Демонстрация

Автор:
Dimitrios
Демонстрация
Текст:

1

Я не глуп и не глух,
Но понять не могу
Ни мятежный твой дух,
Ни проклятья врагу,
.
Ни страданья твои,
Ни борьбу за права.
Хочешь плыть за буи?
Так не стой как диван.
.
Хочешь новых свобод?
Хочешь жить без цепей?
Стал высокий полёт
Новой целью твоей?
.
Так не смог бы тебе
Целый мир помешать.
Может хватит, как пень
В огороде, торчать?
2

Может хватит торчать, словно пень в огороде,
С идиотским плакатом у всех на виду?
Разве ты ни на что в этой жизни не годен?
Разве разум с делами совсем не в ладу?
.
Ты стоишь на дороге мешаешь движенью.
Критикуя кого-то, без толку вопишь.
Не борец за свободу. Живёшь как растенье.
Бесполезный, но шумный болотный камыш.
.
Хочешь мир изменить и добиться чего-то,
Сделать жизнь справедливей, добрей и светлей?
Так иди и твори! Развивайся! Работай!
И тогда ты не зря проживёшь на земле.
3
Что стоишь качаясь
Дурочка с плакатом,
Яростно ругаясь
Примитивным матом?
.
Перекрыв дорогу
Задницей широкой,
Громко, но убого
Выкрикнув упрёки,
.
Ты торчишь, дубина,
На проезжей части.
Смотришь на машины
И ругаешь власти.
.
Ты же не девчонка,
А помеха справа,
С лозунгом в ручонках,
На пути дубрава.
4
Выбрав жизнь растений,
Стоят и протестуют
Безликие как тени,
Пассивные как стулья
.
Поборники халявы,
Держатели плакатов,
Угрюмая орава
Ворчащих бредократов.
.
Торчат как ёлки в поле
И ветками махают.
Всё требуют и ноют,
Что их не поливают.
5
Вот позиция активна
У поборников свобод.
Всё желают жизни дивной
Без проблем и без хлопот.
.
Потому стоят столбами
На широких площадях,
Сапогами давят камень
И орут то «ох», то «ах».
.
Не молчат про все проблемы.
Ищут тех, кто их решит,
Кто изменит им систему,
Все оковы сокрушит
.
И построит мир чудесный,
Мир, где кормят хорошо.
Ищут добрых и полезных.
Но никто их не нашёл.
.
А самим работать трудно.
Лучше требовать и ждать,
Демонстрировать занудно,
Что мечтают больше жрать.
6
Падают, гибнут и тонут
Башни, ракеты, суда.
Ноют, ругаются, стонут,
Воют людские стада.
.
Громко, активно, красиво,
С матом отборным и без,
Множеством фраз агрессивных,
Прямо с насиженных мест,
.
Власти свои критикуют,
Бога и судьбы клеймят.
Воплей вонючие струи
Грозно звучат, как набат.
.
Есть в них стихийная сила –
Мощь первобытной толпы.
Той, что без дела застыла,
Как на дороге столбы.
Другие работы автора:
+3
18:35
222
03:21 (отредактировано)
Просто идеальный взгляд покорного раба на осмелившегося протестовать. Браво, Вам удалось. Главное как агрессивно покорный раб кидается на раба стремящегося к свободе, и причина понятно, тем самым он оправдывает свое рабство. Об этом писал Горький в Буревестнике. Автору удалось в своей работе показать два типажа социума: ползающего и летающего. Ползающему обидно что кто-то хочет летать. Сам то он летать боится и для оправдания своей трусости, убеждает окружающих и самого себя в том что летать это глупо, куда как безопаснее ползать на брюхе перед хозяином. Автору удалось это передать, мой плюс.
Да и еще момент, для большей остроты автору надо бы в итоге заклеймить первомайский праздник, ведь это праздник демонстрантов за свои права против хозяев. Да и об рабстве упомянуть надо, мол зря освободили от рабства негров, им ведь так сладко на плантациях было. А тут им раз и свободу, страдают теперь бедняги, маются.
08:21
Я понимаю, что текст длинный и не всем удаётся такое осилить. Однако прошу всё же не комментировать то, что не стали читать.
08:49
+1
А почему диван? У меня, конечно, образ возник, диван, на котором лежит лирический герой. Но он такой мимолётный, если именно к нему отсылка, стоило диван ещё где-то упомянуть. Ведь диван — не символ незыблемости, пень в огороде в этом смысле ярче. Хотя там пассивные стулья ещё есть. не люди, а мебель, короче. Тоже, образ. Можно было бы про мебель где-то упомянуть. Там, где столбы, к примеру, сделать не столбы, а мебель. И каждого демонстранта сравнить с мебелью. Шкаф, к примеру, я так и вижу шкафоподобного мужика, ему б колёсные пары таскать, а он со знаменем стоит. Образов больше, чем нужно, на мой взгляд. Ярче, если один герой — один образ. Ты стоишь на дороге мешаешь движенью — запятая нужна перед деепричастным оборотом. Вообще хорошая мысль, описать разных демонстрантов, но получилось, что все они просто от скуки вышли поголосить. Не все ведь такие. Слово задница по отношению к женщине моветон. Так же, как и слово баба, если это не рассказ о русской деревне. Это тоже своего рода демонстрация, и куда более яркая, чем та, на которую вышли лирические герои стихотворения. Интересное стихотворение, интересная форма.
12:22
Спасибо за конструктивную критику! Есть над чем подумать.
Загрузка...
@ndron-©

Другие публикации