Новогодние игрушки

  • Жаренные
Автор:
Виктория
Новогодние игрушки
Текст:

Печаль-беда… Горюет моя красавица. Да и как не горевать? Ругают ее все, кому не лень, кроют, на чем свет стоит, такая-сякая, мол… Во всех бедах винят, не любят. А за что? Вроде, не хуже других. Так повелось, и все тут.

Вот и сидит понурая, в комок сжалась, колени притянула, руки-веточки, тоненькие, поверх в замок сомкнула, оцепенела. Глаза прикрыла, веки подрагивают. Вопросы в голове роятся, а она во всей этой кутерьме мысленной ответы разглядеть пытается. Будто есть они, ответы эти. Бедовая головушка! Молодая еще, вот и нет покоя, да ветреная такая, непостоянная. То в пылу разойдется, такую пургу гонит, смех, да и только. А то вот затихнет, замрет — снаружи скована, а внутри бушует. И не знаешь, что лучше. Ох, лихонько!

— Внученька, ты бы хоть занятие какое нашла.

— Да какое же, деда?

Откликается. Хоть и вздыхает упрямо, а все ж не молчит. Это хорошо.

— Как какое? Дел-то полно перед праздником. Вон, игрушки перебери, елку укрась.

— Не хочу.

— А что ж так?

— Они все дурацкие.

Вот так вот. Получил — распишись. Игрушки твои — «дурацкие». Ишь чего! Да только горячиться никак нельзя. Тут иначе надо. Делаю вид, что и не обидно вовсе:

— А вот и нет. Чего бы им дурацкими быть? Вполне себе. Делай, что велено, не все сиднем-то сидеть.

Несу ей лукошко. Кряхчу пуще надобного, может, пристыдится дерзости своей.

— Ну-ка, вот тебе. Только бережнее с ними, чтоб не как в те разы.

— Да что им будет, — тянет капризно.

На вредность внимания не обращаю, подыгрывая в тон, сокрушаюсь:

— Так побьются, хрупкие ведь.

— Не велика потеря.

Ах, ты ж, злючка! Ну все. Отчитываю:

— А вот и не надо так. Нехорошо это. Сказано — сделано.

— Ладно-ладно, — бурчит, но подчиняется. — Давай сюда своих хрупеньких да ладненьких.

Принялась вроде. Шурудит в мишуре, перебирает фигурки, разглядывает. Одну покрутит, к веточке примерит, поглядит, чуть отстраняясь, плечиком дернет недовольно, в сторону отложит. Другую берет. То качает головой, то кивает довольно. Втянулась, увлеклась. Некогда печалиться, коли дело ладится. Вот и славно, все не думы тягостные по кругу гонять. Отойду пока, чтоб не решила, будто у меня под приглядом.

  

Ох, дед, дед… Покряхтел, поохал и удалился. Нет, чтобы помочь. А ведь его затея. Мне-то зачем все это? Глупости какие-то!

И что я ворчу, словно карга старая? Деда не переделать. Я для него всегда внученькой была, внученькой останусь. Вечный ребенок. А что ребенку надо? Конечно, игрушки. Только куклы лупоглазые, пупсы пузатые, снеговики снулые, все они пустые, потрескавшиеся, потертые. Путаются завязками друг с другом — одна морока! Замучилась с этими нитками, словно меня саму ими перетянули. Проще обрезать и новые навязать, поскорей закончить. Давно бы бросила, да не хочу старика огорчать. Он и так из-за меня брови хмурит да в бороду пыхтит. А ему улыбка идет. Смех его обожаю — словно огоньки цветные вспыхивают.

Сколько еще? Вроде конец виден. Куклу сюда. А рядом? Снеговика или солдатика? Может, доктора? Уф, надоело! Всех на одну ветку.

Ой, упало что-то, не разобрать. Вдребезги. Ну, одним больше, одним меньше. Вон их сколько! Конца и края не видно.

Все? Наконец-то! Нет, машинка еще. Яркая, переливается, совсем новая. Места уже нет, все завешано. Может, сюда? Так тут уже есть одна. Пусть рядом. Какая разница?

Теперь точно все, а если и затерялся кто, отыскивать уж точно не стану. И так куча-мала.

— Деда, готово!

  

Дивлюсь, глазам не верю. Они аж на лоб лезут. Изо всех сил держу лицо, а оно само против воли вытягивается. Что ж натворила, бедовая головушка! Неужели не видно, что одно к другому не идет вовсе? Комок сглатываю, что есть мочи в голос бодрости добавляю:

— Ух, красотища-то какая!

— Тебе правда нравится?

— Что за вопрос? Да не то слово! Вот только… — осекаюсь.

Старый дурень, не мог языка сдержать — вперед ума брякает! А она и слушать не стала — рассмеялась звонко, заливисто. И правильно. Что брюзгу слушать? Подскочила резво, обняла, коснулась холодными губами щеки и вон пошла. Походка легкая, плечи расправлены, головушка вскинута. Помогло занятие, как знал. Вот и славно.

Теперь надобно разбираться со всем, что понаделала. Все смешала, перемешала, все поперепутала. Нельзя так всех теснить, лбами сталкивать. У каждого пара есть, только отыскать нужно. Они же друг для друга созданы: Балерина к Солдатику, Золушка к Принцу, Шапочка Красная к Серому Волку… И ничего не съест, не такой уж и злодей, как про него говорят. Просто вид у него угрюмый, мало в жизни добра встречал. Вот она его и приручит, будет он верным да любящим. Главное, Бабушку от них убрать подальше. Ей вон Колобка рядом повесим — хобби кулинария. Вот заделье будет.

Кукла к Мишке, Зайка-побегайка к Лисичке-сестричке… Уж от нее не убежит, а то ишь, повадился. Вот и избушка им ледяная, станут жить-поживать да добра наживать, а захотят — новым жильем обзаведутся. Как у них оно зовется? Ипотека? Хитро! Чего только не придумают?! Вон желания загадывают, обнимаются-целуются.

А тут кто у нас? Котик усатый, ты как здесь один на нижней веточке? Сейчас и тебе компанию подберем. Вон какая барышня хрустальная, восторг да и только, и костюмчик по литой фигурке и прическа волосок к волоску. Ручками всплеснула, словно потеряла что важное. Вот ей как раз кота и не доставало. Так-то у нее всего навалом: квартира, машина, дело собственное, куча народу в подчинении, а внутри пустота. Вот никому от нее покоя и нет. Ишь, как куколку к себе нитками примотала. Той, бедной, куда подальше хочется. Хотя б на эту сторону, к остальным таким же расписным — пищит да рвется.

  

— Лариса Петровна, можно я уже пойду?

— Тридцать первое, Дашенька, такой же рабочий день, как и все остальные, только сокращен на час.

— Да, но и он уже час, как закончился, а мне еще добираться.

— А… Ну, если закончился, то, конечно, не смею задерживать. К тому же вас, наверное, ждут.

— Да, мы там с ребятами… с девчатами… с друзьями, в общем… Новый год все-таки.

— Новый год, Дашенька, формальность, иными словами, просто система летоисчисления. Раньше он в сентябре был, а у китайцев…

Даша согласно кивала, так и не понимая, можно ей идти, чтобы поспеть на встречу «формальности», или еще нужно остаться и послушать лекцию.

Но начальница поняла что-то для себя, Дашу поздравила, отпустила и сама засобиралась домой. Гоня прочь мысли, подстерегающие каждый раз, как только голова освобождалась от работы, она старалась не думать о тишине собственного лофта, нарушаемой только мерным жужжанием пустого холодильника. Зимой эта тишина особо ощутима, словно снег глушил все звуки, и только холод внутри холодильника ворковал, убаюкивая. Был бы офис благоустроеннее, она бы вполне могла обходиться и без собственного жилья, все равно приходит домой только ночевать. И зачем этот холодильник? Чтобы мышь повесилась? Но не выбрасывать же. А вдруг пригодится когда-нибудь. Да и звуки, хоть чуток напоминающие уют, — фырчит-мурчит, разве что не мяукает.

— Мяу, — раздалось под ногами.

Лариса испугалась, что у нее начались галлюцинации, мысли вырвались наружу, покинув разыгравшееся воображение, и оно шутит с ней злые шутки. Но внизу обнаружился котенок, и вовсе не воображаемый, а вполне себе материальный — рыжий, худеющий, наверняка, блохастый. Крошечные лапки подобрались к сапожку от Фернелли Бьянко и заступили прямо на него. Мордочка тянулась вверх. Взгляд запал в самую душу, и Лариса, подхватив кроху, бегом понеслась за молоком, чтоб успеть до закрытия магазина. Вот и пригодились тренировки по фитнесу и утренние пробежки. Успела!

— Только молоко? — удивился продавец.

— Да, пожалуйста.

— А икра, шампанское, мандарины как же? Новый год же!

— Новый год… — и Лариса вскочила на своего конька — любимую тему «формальностей». Только, в отличие от торопящейся Даши, продавец никуда не спешил, слушал с интересом и даже вступил в дебаты. Спор грозился затянуться до самого Нового года, а как известно, с кем встретишь, с тем и …

  

Вот и славно. И мужичок этот, ватный, да ладный, вполне барышне с котом подходящий. Вон какая парочка вышла — заглядение!

А тут что? С чего бы машинкам рядом висеть? Непорядок. Побьются еще по недогляду. Нам такого не надобно. Эта пусть здесь останется, а красненькую подальше отодвинем.

  

Завизжали тормоза, машину неудержимо волокло вперед. Сергей вывернул руль, но было ясно — столкновения не избежать. «Вот и сделал предложение…» — мелькнуло в голове. Тело напряглось, готовясь к удару. Но удара не последовало. Красный Деу Матиз просто исчез так же неожиданно, как и появился.

Сергей остановил машину, включил аварийку и какое-то время, растирая лицо руками, часто моргал.

Чертова зима! Снегопадище этот, перед глазами все мельтешит — ничего не понять, не разобрать. Других объяснений произошедшему не было. Видимо, это знак судьбы, значит, все получится, будут они с Дашкой жить долго и счастливо. Улыбнулся. Полез в карман за сигаретами. Под руку попался футляр из ювелирного. Курить не стал, поехал дальше, стараясь не превышать.

Парковка во дворе битком, даже соваться нечего. Машину поодаль оставил, бегом к подъезду. Лифт не работает, как всегда. Чего ему работать? «Моя любовь живет на пятом этаже…» — напевая, скакал сначала через ступеньку. Потом трусцой по каждой.

Третий, четвертый, с половиной, шагом, пя-тый. Уф! Постоял, согнувшись, упираясь руками в колени. Перевел дух. Потянулся к звонку. Сердце только что колотилось, как сумасшедшее, а теперь замерло, словно пропало. Что за дела? Свободной рукой нащупал в кармане футляр, крепко сжал. Звонок разлился трелью. Долго. Минута. Больше. Вечность. Никто не открыл.

Он готовился к чему угодно: к ее слезам, упрекам, даже к хлопку дверью перед носом. Все ситуации он сто раз проработал в воображении и в каждой знал, что будет делать дальше. Но эта, с запертой дверью, почему-то не приходила ему в голову. Он просто стоял и давил удобную пальцу кнопку.

Соседская дверь приоткрылась. Бабуля с мишурой на шее сообщила, мол, Дашенька ушла, где-то с полчаса назад, и ей это простительно, поскольку он не появлялся здесь с начала сентября, а сейчас канун Нового года, и встречать в одиночестве… В общем, сам все должен понять и простить, а ей некогда тут с ним, у нее пирог в духовке.

— С Наступающим! — пожилая дама закончила воспитательную работу и деликатно, но проворно, мало ли что, прикрыла дверь.

Отпустив кнопку звонка, он лихорадочно набирал Дашин номер. «Абонент вне зоны дей…»

  

А тут что еще? Осколки? Ах, ты ж, бедовая! Побила все-таки. И, видать, ножкой подальше задвинула. Думала, не угляжу. Сердечко было аленькое, словно огоньком на веточке горело. Как без него? Пусто.

На конце пальца колет, как иглой. Ничего, потерпеть можно. Ей-то с разбитым сердцем куда больнее было. Сейчас… Все наладится, уляжется. Сколько так делаю, каждый раз чуду поражаюсь. Появится на конце пальца искорка, а через миг, нет больше осколков. Все целое, новехонькое.

Так, а пара где?

  

Даша на вечеринку не поехала. Вернее, не доехала. Уже по пути передумала — вышла на полдороги. Что она там она одна делать будет? Все по парочкам, начнут спрашивать, где Сергей. А что ей ответить? Надоело выдумывать про проекты, командировки… Все кивают понимающе. Понимают, что на самом деле…

Теперь просто стояла на мосту. Внизу ревел поток машин. Свет фар сливался в горящие нити. Вытрешь слезы, все яснее. Уцепишься взглядом за светящуюся пару вдали. Она ближе, ближе, ярче, а потом под мост нырнет и исчезнет, словно игрушечная машинка укатится под диван, а для тебя она пропала. Будто не было вовсе.

Вот и у нее так. Словно не было ничего. Весны не было, когда все вокруг ерундой казалось: все пройдет, а любовь останется. Не было лета, объятий, поцелуев и слов тех не было: «Ты у меня одна»… Время свадеб было, да сплыло. «Дашунь, подождем до осени. Фотосессия в листопад, только представь!». И она представляла: белое платье среди червонного золота, поцелуй сквозь пожар осеннего солнца, листик сердечком… Засох, скукожился. Другие опали. Все опустело, дождями залилось, снегом запорошилось. Навалилась зима, под себя подгребла, не шевельнуться. Часы в одной позе, обхватив колени, склонив голову, глаза прикрыв. Там под веками сомкнутыми в темноте, где ответ: почему?

Почему не звонит?

Телефон из рук не выпускала, проверяла ежеминутно, может, звук отключила случайно, может, сети нет, может… Ведь может же!

Занят, устал на работе, закрутился, ему нужен покой, отдых. От всего. И от тебя, надоевшая ты игрушка.

Комочек снега оборвался с ограждения, рассыпался в полете, исчез в пустоте. Вот и она сейчас через ограду перекинется и комочком вниз…

Все взорвалось тысячами осколков, разлетелось. Пустота. Сколько это длилось? Кто ж знает. Только потом, словно иголочкой кольнуло. Внутри. В сердце. Кто сказал, что разбитое? Вот оно, целое-невредимое, стучит, аж гудит все!

Ой! Это же телефон на вибро гудит…

— Да…

— Дашунь, привет! Почему не отвечаешь, звоню-звоню. Что молчишь? Обиделась, да? Я приехал к тебе, а мне говорят, что ушла, не дождалась. Стою тут, как дурак. Хотя, почему как? Дурак и есть… Прости! Сам не знаю, как так вышло. Замотался совершенно. А потом, будто очнулся, а уже зима, и тебя нет рядом. Пустота одна. Молчишь?

Она молчала. Вовсе не потому, что обиделась. Она просто слушала, а внутри… Внутри трепетало от счастье глупое сердце, которое тут же забыло, как его разбивали вдребезги. Теперь оно готово было выпрыгнуть из груди от одного этого «Дашунь»…

— Молчишь. Ну да, что тут скажешь… Слушай, может, ну ее эту фотосессию? Давай так, без нее поженимся. Чего тянуть-то? Согласна?

— Да!

Вот теперь порядок. И второе сердечко отыскалось, а то, погляди-ка, затерялось в комьях ваты. Сюда его, поближе. Смотрятся-то как хорошо! Загляденье!

  

Вот и славно. Все друг к другу прилажены. А там уже пусть сами. Будь, что будет.

А Зимушка моя — красавица! Гляньте, вон какая! Нечего на нее пенять да ругаться. Уж, какая есть, той и радуйтесь.

Декабрь 2019

Другие работы автора:
+9
669
21:44
+3
Всё очень путано. Трудно понять, где начинается один фрагмент и заканчивается другой. И потом где главный смысл произведения? Мозаика состояний-настроений? Зачем? и везде прыжки от сюси-пуси до нервы-нервы-нервы. Произведение не целостное, лишённое общего смыслового стержня, сюжета. О чем оно? Просто состояние не-праздника? О том, что люди не умеют общаться? кто-то поссорился, кто-то помирился?
21:50
Ну, для меня оно, все-таки фэнтези, где не люди общаться не умеют, а некий фатум их вот так корежит, на отвали, мягко скажем, в общем, нервы нервами, а вещь-то не в реализм. И эти архиидеи, главные смыслы, которых вам не хватило, опять же не в жанр, извините. Не оправдываюсь, отвечаю на вопросы. с другой стороны. А что, кто-то поссорился, кто-то помирился уже не тема?
Путано, да, согласна, хотелось пурги.
А что бы вы поправили?
22:05
+1
Во-первых, надо смыслово разделить фрагменты. Пурга она достигается за счёт передачи, но чтобы было одновременно 1) логичное завершение одного фрагмента, 2) начало другого, 3) связь между ними. Должно быть чётко обозначено, что это разное. Как? Не знаю, я не автор. Технически это непросто, но если хотелось пургу, то нельзя делать кашу.
22:10
Да? Ну и что ж это будет? Игрушка первая, игрушка вторая? А вам эта завершённая структура не надоела? А в чем каша? Я пытаюсь понять. Вроде все сюжетные линии как раз таки закончены. Я просто попробовала, вот мне теперь интересно, жду мнений. Ваше учту обязательно.
22:17 (отредактировано)
Вот каша: два перехода из восприятия одного героя в восприятие другого. И понять это сразу трудно, что один фрагмент уже закончился, а другой начался.

Вот и славно, все не думы тягостные по кругу гонять. Отойду пока, чтоб не решила, будто у меня под приглядом.

Ох, дед, дед… Покряхтел, поохал и удалился. Нет, чтобы помочь. А ведь его затея. Мне-то зачем все это? Глупости какие-то!


Теперь точно все, а если и затерялся кто, отыскивать уж точно не стану. И так куча-мала.

— Деда, готово!

Дивлюсь, глазам не верю. Они аж на лоб лезут. Изо всех сил держу лицо, а оно само против воли вытягивается. Что ж натворила, бедовая головушка!


И дальше: кто здесь кто? Либо еще дед игрушками играется, или уже Лариса и Дашенька? Какая связь с предыдущим? В каждом произведении должна быть логика, и мне она тут нужна.

Ишь, как куколку к себе нитками примотала. Той, бедной, куда подальше хочется. Хотя б на эту сторону, к остальным таким же расписным — пищит да рвется.

— Лариса Петровна, можно я уже пойду?
— Тридцать первое, Дашенька, такой же рабочий день, как и все остальные, только сокращен на час.
22:25 (отредактировано)
Ну так, один перс отошёл, мысли на другого перешли. А что без банального: «дед вышел, а Она подумала» никак? Стиль повествования меняется? Да, ну мне так кажется. Просто я как-то в литературе наблюдаю далекий уход от канонов 19 века. И мне, как и при монтаже в фильмах, это кажется вполне уместным, что одна сцена сменяет другую. Я сейчас пытаюсь так подробно разобраться, потому что подобных претензий этот текст не вызывал у читателя. Вот хочу понять, насколько подобное приемлемо.
Подумаю о звездочках, но не сторонница, но подумаю. Спасибо, что помогаете понять.
17:04
«дед вышел» — это не переход. Но «она улыбнулась и подумала» — это вполне себе. Это уже сообщает читателю, что факел в других руках, и есть возможность перестроиться.

И дело не в канонах. Дело в том, что если с первого раза не понятно, то должны быть основания для этого.

В кино кадры меняются — да, но зритель видит, что сцена уже другая, другие декорации. Это надо подать. Можно это сделать очень коротко, «комната, мягкий свет из окна...», «офис почти опустел...» ну что-то вроде. Зритель видит, что обстановка другая. Надо подать и в тексте.
17:25
Ну… подождите, ведь если это делать, то… эффекта не будет. Нереальное-реальное. Ведь прикольно, что были игрушки, а оказывается люди. Нет? Ну, ладно, вы запутались не одна, но опять же были те, кому все понятно было, посчитаем процент. Спасибо!
22:19
К тому же котятам лучше брать корм для котят, а не молоко, а то у них может быть понос… jokingly
22:36 (отредактировано)
Простите, но вот как раньше котята без особого корма обходились? Вот тут я в корне не согласна))) а потом камни в почках. У меня кошки по 17 лет жили, а сейчас у кого не спрошу, все на операциях
16:51
А мне все эти прыжки показались очень понятными и интересными.
22:30
+3
А как по мне, так всё не то что путано, а как раз чётко структурировано. Конечно, пробел между фрагментами не помешал бы, но и так вполне доходчиво.
И, главное, приём-то использован какой простой: житейские истории как своеобразная тень от игрушек, а читается свежо, с удовольствием. И объём в меру — не успевает надоесть. Только вот хэппи энд в конце несколько слащав. Настоящая жизнь суровей. Даже и не знаю: посоветовать добавить трагизма или пусть «добро побеждает зло», как это принято в сказках?
22:34
+1
А они есть пробелы, тут просто они съедаются при выкладке. А вот вопрос хэппи-Энда это да, это то что меня напрягает, я вообще текста этого стесняюсь слегка, банальщина сахарная, но вот таким пришёл, что ж поделать. спасибо! Насторожилась
Пусть побеждает!) Когда ж ещё, если не в Новогднюю ночь)
20:21
+2
Спасибо! Там он понравился, стал финалистом, в призовые не попал, но получил Приз читательских симпатий.
Неудивительно)
21:49
+1
Советовал одному местному писателю как избавиться от этой болячки. Он проигнорил совет. Думаю, что ты обратишь внимание…

В общем, берёшь текст, который хочешь вставить, копируешь, после чего вставляешь в обычный текстовой документ (блокнот), выделяешь там, копируешь, публикуешь на БС. И вуаля! Всё с пробелами.
21:53
+2
Спасибо! У меня Мак. я не знаю, есть ли блокнот здесь. Но Мартин дал отличный совет — работает!
21:56
Какой совет?)
21:57
Ещё, если вы хотите сделать пропуск строки (пустую строку), работает комбинация «два пробела абзац (то есть Enter)».
22:02
+1
Не, блокнота у нас нет))
Есть Заметки и text edit.
Это те проги, которые родные
22:23
надо попробовать не ворд еще экспорт делать, а в этот вот
22:25 (отредактировано)
+1
Да чего я там только не жал, когда пытался публикацию с другого сайта перекинуть…

Спас только описанный выше способ.
22:26
Мож заметки тады сойдут вместо блокнота!
22:31
не… там как-то все вообще странно
22:31
ну попробую поэксперементировать с пейджем. А в Блокноте какой формат?
22:35
Ну… фиг знает. Я не обращала внимание на подобную проблему. У меня в ворде нормально проза форматируется. А стихи в заметках удобно.
22:44
Так нормально оно там, это на некоторых сайтах потом печаль беда
22:54
Да пофигу какой. Просто вставляешь туда текст, потом копируешь оттуда и на публикацию
23:22
Обожаю тебя)))) Нет у меня на маке такой проги))))) не вставить мне)))
23:39
А о чём мы говорили? Я уже забыл)
23:41
про блокноооот))))))))
23:43
потому что ты кот Теперь)))))
23:43
А, точно. Да хрен с ним!))
23:44
12:06 (отредактировано)
А раньше был кем?.. поняла.
22:44
+1
Все в тексте понятно. А если отделять переходы звёздочками, то утратится плавный перелив из «ёлочных» историй в жизненные, само волшебство пропадет. Да, елейная история в финале, но это же рождественская сказка, как я поняла. А как иначе в ней?
Меня только худеющий котик смутил. Может, худющий всё-таки? Или у него диета и фитнес? )
22:48
+1
Там худеющий?)))))) ну это комп напоминает мне о сверх задаче, спасибо, поправлю))))
Да, пришло, как рождественская история, верно. Спасибо!
23:01
+2
Навскидку… Любите же вы фокус и стиль менять резко и без перехода! eyes
Однако на мой (и не только мой) взгляд это не слишком комфортно для читателя. Только что читал про Фому, а потом понимаешь, что он Ерёма и она женщина. Как в старом анекдоте
— Алло, это клуб людей с переменчивым настроением?
— Конечно! И мы бесконечно счастливы приветствовать ВАС ОТСЮДА НАХРЕН!

Лучше, всё ж отделять одно от другого хотя бы и звёздочками, а не просто абзацем.

Ладно, мне на сегодня лит.критики хватило с утра smile
Завтра почитаю, может чего умное скажу.
23:02
Ага, ну я соглашусь, что в сплошняк это сбивает, так-то у меня там пропуск строки.
23:32
+3
Чтобы организовать «несъедаемый» пробел, нужно в нём поставить, например, точку. А потом закрасить её (шрифт) в белый цвет — будет незаметно. Как-то так.
23:33
+1
Вау!!! Вот это класс! Спасибо большое! Я бы не додумалась))))
06:49
+3
Ещё, если вы хотите сделать пропуск строки (пустую строку), работает комбинация «два пробела абзац (то есть Enter)». Как ни странно, движок этого сайта нормально такое воспринимает.
Просто абзац съедается, а два пробела абзац — работает.
09:16 (отредактировано)
Большое спасибо! Попробую. Еще раз спасибо, поправила
02:10
+1
Очень интересная идея, дед, девочка, игрушки и параллельно история одинокой женщины с непостоянным кавалером. Вот только не уловил связь между этими двумя линиями. Как читатель, я увидел две совершенно разные истории втиснутые силком в один рассказ. И еще кавалер явно гулёна и наивность барышни о свадьбе. Ну не полная же она дура. Это чтобы жених месяцами не находил время повидать, для меня явная странность. Я не уловил в этом рождественской истории, а где чудо?
09:21
Спасибо! Связь прямая — Дед и внучка развешивают судьбы людей, сближают и разъединяют. А героиня полная дура. Вы считаете, таких нет? Все прожаренные? Или писать про них нельзя? Дед все исправил, кавалер позвонил, с моста не бросилась. Вот и чудо.
07:23
+1
Им ребёночка в пару надо было к разбитому сердечку. Среди старинных игрушек сердечек не встречала. Так рассказ хороший, ровный, но я потерялась в героях, как ни смешно. Котёнок, Даша, Лариса Петровна, Лариса, Сергей… А, стоп, Лариса — это ж Лариса Петровна, начальница, это ей котёнок-то достался, а я думала, Даше. Зимушка ещё, внучка. И по телефону звонит на вибро кто-то без имени. Тот, который на машине не разбился, или другой? А во второй машине была Лариса Петровна? Или она сама по себе в сапожках от Фибро Богаччи…
09:29
Спасибо, но нет. Никаких детей сюда впутывать не надо. Это я против, это уже пошло будет. Котеночка достаточно, и так, сопливо все. И откуда ж вы столько героев вычитали? Мне все-таки кажется, что нет такой проблемы в тексте.
— Мяу, — раздалось под ногами.

Лариса испугалась,
Вот, например, ну причем тут Даша?
И звонок понятно от кого, там фраза про свадьбу и фотосессию все объединяет. Текст не традиционен, но не настолько, чтобы путаться в героях. У них же имя есть. На работе я Виктория Александровна, но это не значит, что я только по ИО. Уже с коллегами, друзьями — я Вика. Наверное, текст просто не зацепил, вы решили бегло просмотреть, а он так организован, что его «не продиагоналить».
11:57 (отредактировано)
Героев там три. Дед, внучка и бегун-жених. Лариса названа и начальницей, и Ларисой Петровной, и упомянута марка её сапог-и вообще её истории уделено время, хотя она не несёт никакой функции. Она говорит, что новый год вовсе не праздник, и в этом смысл её появления. И вот тут должно было чудо произойти. К примеру, она бы во второй машине оказалась. Или котёнка Даше принесла, потому что у неё аллергия на кошек, и встретила бы нг с ней и её женихом. А мужика, который 4 месяца не мог уделить девушке время, ждать можно было только по одной причине. Потому я и говорю про младенца в пеленках. Спорить я не буду, вы автор, я завидую — отличный сюжет. Если б я писала, я б так написала. Всех переплела за накрытым столом и ребёночка бы приплела. Потому, видно, и не приходят мне такие сюжеты, было бы хуже. Наверное. Но мои идеи я ведь могу высказать. Высказала в форме самоосуждения — добавили, говорите, дело не в книге, а в том, кто читает. Высказываю ь серьёзно. Плохо, когда читателю приходится возвращаться в тексте назад и проверять, кто нашёл котеночка. Это означает, что автор это недостаточно прописал. А поскольку рассказ — рождественская сказка, он должен быть доступен более широкому кругу читателей. Другие ваши произведения показались мне более сильными. Но этот рассказ на порядок лучше тех пяти, что прочитала на БС 12. Кстати, пока торона комментарий не прочитала, была уверена, что это Даша ёлку украшает. Ещё удивлялась, зачем она сорврала, что нг с девушками и ребятами встречает, потом подумала, что она передумала и к деду поехала, он там со своей ёлкой, а рассказ — её воспоминания. Точно я с главными героями запуталась. А читала я с компа, и не сонная. Все-таки что-то вы перемудрили с героями. Вон, торон Ирину там нашёл…
17:19
+1
))))) Ох, что-то вы, действительно, запутались. Если есть желание, посмотрите коммент выше. Там фабула. Дед и Зимушка — духи судьбы, Даша, Сергей, бабка, Лариса, котенок, продавец — игрушки, машинки, сердечки — игрушки. Просто два плана — мир духов, жизнь. Вы свою историю сверху придумали, это замечательно. Очень интересно.
10:03 (отредактировано)
+2
Доброе утро. Собирался поумничать в этой теме, таки вот:

Кстати, пока читал сказку, вспомнил старый клип SPIN про ангела-диджея, который тоже пытался помочь людям разрулить конфликт. И что из этого получалось. Если не видели, обязательно посмотрите ok


Теперь по тесту.
С одной стороны, новогодние сказочки — это неумирающий жанр, который никогда не надоедает. Я водил детей каждый год на новогодние спектакли, где обыгрывается одна и та же тема — некто украл Новый год, а группа молодёжи героически его возвращает smile— и детям никогда не надоедало.
Можно сказать — классика.
Вот и этот рассказ типичная «новогодняя сказка».
Опять-таки «фишка» автора, менять фокальных персонажей — это сильный ход. С разных ракурсов смотреть всегда интереснее.

Но есть и другая сторона этой истории. Которая лично мне очень не нравится.
Дед Мороз (или кто он там) с внучкой буквально ДЕЛАЮТ судьбы Даше с Сергеем и не только им. Они сами решают, кто кому предназначен, кто кого полюбит… и всё такое…
Напоминает игру «Симс» для тех, кто в куклы не наигрался. Вот там они такие, ходят, говорят, дома, хобби, возлюбленные, друзья… но ВОЛИ нет. Что им прикажут, то и будут делать.
Ибо — куклы они.
А вы то пишите про людей!
То есть не Даша довела себя до разбитого сердца (а волшебнице лень было помочь), а сама волшебница разбила ей сердце. Сама, пусть и случайно.
А дед взял и связал их «как надо».
Хм…
В психотерапии это называется — «догнать и причинить добро». И, мягко говоря, осуждается.

Я бы например, на месте Деда подвесил фигурки на нитках и посмотрел, кто к кому тянется САМ. Красная шапочка к волку, колобок к бабушке… Даша к Сергею, Лариса коту…
А дальше просто ПОМОЧЬ им «связаться».

А иначе, как же сопереживать персонажам, если они — безвольные куклы?

Вот Лариса получилась на славу — самостоятельный, пусть и негативный игрок. Дашу «привязала», в бизнес с головой полезла, жертвуя отношениями… Знакомые истории…
А добрый волшебник ей всего лишь кота подкинул… Условия создал, но не решал за неё. Лариса дальше уже сама разбирались, нужен ей кот+муж по акции или кота достаточно.

А вот с Дашей всё не так. Сердечко разбито потому, что волшебница его грохнула, а не потому что Даша в своих чувствах разобраться не может.
И Сергей тоже взял и решил что пора жениться. С чего бы? Потому что дед нитками связал?
Завтра внучка эту нитку порвёт нечаянно, и здравствуй развод и девичья фамилия…

РЕЗЮМЕ: Даше и Сергею нужно прописать больше самостоятельности. Иначе сочувствовать им трудно.

Ну и вот ещё пара моментов, где кое-что не понравилось.
А вот и нет. Чего бы им дурацкими быть? Вполне себе. Делай, что велено, не все сиднем-то сидеть.

Я бы убрал.
— Да что им будет (!), — тянет капризно.

— Не велика потеря.

Невелика – слитно.
— А вот и не надо так. Нехорошо это. Сказано — сделано.

Восклицательных не хватает.
— Ладно-ладно, — бурчит, но подчиняется. — Давай сюда своих хрупеньких да ладненьких.

В контексте слово «слушается» лучше, чем «подчиняется». Он же дед, а не босс.
— Ух, красотища-то какая!

Вспомнилось: Какая невыносимая красота! Ну, то такое…

Лариса испугалась, что у нее начались галлюцинации, мысли вырвались наружу, покинув разыгравшееся воображение, и оно шутит с ней злые шутки.

Я б упростил:
«Лариса испугалась. Неужели галлюцинации начались?»
Кроме того. Глюки ничего общего с воображением не имеют. Мозг по ряду причин «теряет» часть своих мыслей и считает их чужими, воспринимая, как внешний сигнал.
рыжий, худеющий, наверняка, блохастый

Таки худой, а не худеющий. Мы ж не знаем, сидит ли он на диете и ходит ли на тренажёры smile
Снегопадище этот, перед глазами все мельтешит — ничего не понять, не разобрать.

Если этот перец давит за стольник по снегопаду, когда «всё мельтешит и дороги не разобрать», то есть некоторые сомнения в «долго и счастливо».
Если же вы не хотите показывать персонажа с негативной стороны, то лучше сделать его более разумным.
напевая, скакал сначала через ступеньку. Потом трусцой по каждой.

Позанудствую, но пять этажей для молодого парня — это немного, даже если курильщик…
Внизу ревел поток машин

Лучше, гудел. Ревела бы колонна КАМАЗов smile
Вот и она сейчас через ограду перекинется и комочком вниз…

Славная парочка! Один через снегопад мчится, вторая как раз на мосту вниз примеряется… Впрочем, об этом уже говорилось.

Собственно всё. Удачи в творчестве!
11:41
Ага, спасибо!)))) Большое спасибо за чистку текста, со многим согласна, действительно, будет лучше. По основной идее, скорее нет. Как бы реалистично это не выглядела, это сказка — ну или пространство магреала. Пожалуй, замысел оставлю. Ну в персах вы тоже знатно путаетесь))) Интересно, конечно, но видимо все-таки форма такая либо очень нравится, либо отталкивает читателя.
11:43 (отредактировано)
А Ларису Ириной обозвал. Ну да…
12:03
+1
Она Лариса, а не ирина
17:13
+1
Ну, смотрите: Дед и Зимушка, тут вроде как понятно. Украшают елку. Она все путает, дед наводит порядок.
Люди-то люди, но и игрушки они. Может, не все люди игрушки, а только вот такие некузявые. Но нельзя одно от другого отделять. Так что, игрушки, характеристику им Зимушка дает.
На первом плане Даша и Сергей. Их разметала судьба в конце соединила. Побочные персы Лариса, через шатенка находит свою судьбу. Все. В чем путаница? Она, конечно, есть, но и рассказ про это.
А разве все мы не игрушки в руках судьбы?
Думать иначе — самомнение и нахальство))
20:22
+2
Вот. Вот я тоже фаталистка)))))
23:46
Люди-то люди, но и игрушки они.

Для меня важно было это прояснить — ошибка это или замысел. Теперь вижу, что замысел. Отношусь с уважением, просто несогласен (но это мои проблемы) smile

Разве я говорил что-то про путаницу? Я как раз вижу у вас вполне логичную систему. Другой вопрос, что я с ней не согласен… но… это уже было smile
23:51
так… понимаете, в чем дело, это же не кредо, не декларация. Это просто рассказ. Это даже не авторская позиция, это просто такой финт. Где-то они у меня игрушки, где-то богоборцы. В чем не согласие? В развлекательном-то тексте. Но если не соглашаться, просто смысл весь теряется. Нафиг тогда все, если это в основе рассказа, как задумка, идея.
23:59
Ну… есть некая Вселенная. В ней сердце девушки разбито волшебницей. Сама девушка идёт по пути фатума.
Почему же не декларация? Я ж не говорю, что это ваше личное, я вас вообще не знаю smileЭто декларация внутри Вселенной, или как её на форуме ВВВ называли МiрЪ.
Богоборцем у вас тольк Лариса (правильно имя вспомнил?), Даша же чистой воды игрушка. Или приведёте пример, где она борется с «богами»?

00:01
Несогласие в том, что никакая игрушка не может управляться «богом». Тот может влиять на ЕЁ действия, но напрямую «разбивать сердечко» не может
00:02
мда… вы меня и в комментах не верно понимаете)))) видимо, я так изъясняюсь, не на той волне
Я не об этом конкретном рассказе. Я в принципе, что это может быть не авторской позицией, в одном рассказе так, в другом — иначе.
00:06
Поведение персонажей может не быть авторской позицией? Ну да, тот ж Пушкин своего Евгения Онегина придумал совершенно не похожим на себя. Ещё и экономистом.
Или нелюбимый мною Глуховский, в Метро он нарисовал скорее себя, но в Тексте — совершенно чужого ему человека.
Об этом речь?
00:08
ну речь о том, что это не навязывается же как идея. Текст-то легкий, не пропаганда. Но это смысловое условие, иначе смысл вообще его пропадает. Просто я же этот принцип не пропагандирую. Но эти персы — игрушки)))) Ладно, я рада, что вы такой властитель своей судьбы. Большое спасибо, что тратите время на меня

00:14
Что-то не то читал Тео, находящийся в отупевающей стадии! Не то, что читали вы, стопудово.

Не видел я в рассказе ничего, похоже на управление симсами.

Видел только сложноту, которой я с радостью нашёл разгадку.

Но всё немного сложнее, чем просто прямо управление, как марионетками.

Тут как в игре мальчика, который в солдатики играет.

Изначально они не живые, игрушки, а он даёт им жизнь. И создаёт её такой, какой она должна быть в реальности! То есть, взаправдешной, как в настоящей войне, где солдатики — живые, а не управлямые им, игроком. Мальчиком…

То есть, игра не подразумевает управление несчастными людьми, которые могли бы сами куда-то пойти, а так страдают, силами неведомыми мотаемые.

Нет, они стронуты рукой того, кто наряжает ёлку. И становятся живыми от этого движения.

Настоящими. А это сплошной позитив, а никакая не драма.
00:19
Аааааа! Наверно понял… наверно…
1. Я бы не сказал, что текст чисто развлекательный, он куда серьёзнее. Вполне себе концепция фатализма там изложена. Пусть и иносказательно.
Пропаганда это или нет, но сама по себе пропаганда это всего лишь донесение своих идей через что-нибудь убедительное. Что в ней плохого-то? Нет, ничего не навязывается — а доносится.

Но эти персы — игрушки))))

А я не увидел игрушек, я увидел людей! Это в «истории игрушек» я увидел игрушки, пусть и разумные. А тут — людей!
Вот такое у меня восприятие этой истории.
Большое спасибо, что тратите время на меня

Пожалуйста. Но — буду честен — я трачу его на себя. Мне важно анализировать тексты, желательно такие как ваши, со смыслом и идеей. Для моей основной работы. И если это как-то помогает и вам — так я только рад smile
00:19 (отредактировано)
+1
У меня иногда то, что я сказал пять минут не является моей авторской позицией! «Я», то есть личность Автора, не такая уж монолитная и нерушимая крепость! По теориями прогрессивным, Торон уважаемый, никакой личности вообще нет. Только мощности мозга! Вот они и наваяли, эти мощности, Викторией именуемые! А кто там куда позиционировался — как разобраться?
00:19
+1
хм… ты навел меня на мысль, что это с Коллекционером перекликается… Только там именно игрушки-богоборцы, не подвластные хозяину.
00:21
Рад, что навёл! А то себя бы вывести хоть куда-нибудь, дружище!))
00:27
для тебя все открыто) просто иди и придешь)
00:28
Не знаю, что там за теориями вы увлекаетесь — личность есть! smile
Но Автор вполне может (на основе наблюдений за другими людьми) создать перса никак не похожего на себя.
Если я правильно понял вашу мысль.
00:29
+2
вот как замечательно, когда сплошная польза, а то мне всегда жалко чужое время и неудобно становится
00:29
Пример — разбитое сердечко. Даша — игрушка в руках Демиурга. Об этом речь шла.
00:31
Ура! :))
00:34
Это просто теория, которая Вам нравится! Потому что личность никто в руках не держал! Вот то-то же! Какой Тео умный!

Чрезвычайно правильно поняли. Автор именно на основе наблюдений создаёт что-то. Но не всегда осознанно на все сто процентов. Зачастую как во сне, но с большей степенью контроля того, что он делает.

Это называется творчество!
00:42 (отредактировано)
Мистер Торон, это магреализм… или сказка. Дед Мороз (или просто некий дед с магией вуду наоборот) ёлку наряжает, а у людей судьбы склеиваются. По задумке автора…
Ну как бы… в чём вопрос-то?
Извините, что вмешиваюсь.
01:07
В разных взглядах на то, как это должно быть. Но я свои взгляды излагаю не для того, чтобы убедить, а для информации. Я ж критик, а не соавтор.
Вопрос, думаю уже обсуждён.
01:08
Ну, пусть будет так. Личность — это действительно модель :)
01:09
Поэтому и сообщаю smileЧтобы не было неудобства.
Философски…
Альтруизма вообще не существует. Всё что мы делаем, так или иначе нам нужно. Даже если выгода напрямую не просматривается.
01:20
+1
ну… вот с этой позицией я уже не согласна, про отсутствие альтруизма. Может, у вас…
11:29
+2
Всё очень стройно и гармонично.
Отсутствие «пробелов» между сценами действий ничуть не напрягает. Я конечно специфический читатель, но текст построен так, что никаких резких переходов не заметил. Картинка новой сцены как бы проявляется, как на фотобумаге во время проявления фотографии. И этот эффект мне ужасно понравился. Очень сильная работа. Сказочная.
Внучка, которая наряжала ёлку и дед воспринимались в начале как люди, а потом тоже проявились.
Магия. Мне ужасно понравилось!
Всё гармонично.
Автор! Спасибо Вам огромное!
:)
11:35
+1
спасибо! Рада, что понравилось.
13:00 (отредактировано)
+2
До меня смысл названия ближе к концу дошёл. Как по мне, концовка печальная, а не слащавая. Бежать по первому звонку к человеку, который постоянно пользуется тобой — часто встречающийся случай, я думаю… Поэтому, грустно. Но мне интересно, что мысли так переплетены. Мысли и чувства Даши правдоподобно описаны, я думаю.
Ещё есть в голове теория, что девушка может быть той повзрослевшей внучкой. Но я даже не знаю. Просто такая мысль появилась.
Читать от лица деда мне понравилось, живой такой деревенский язык у него. И ему самому респект за терпение :)
17:21
+2
Интересная теория))) Ну, почему же грустно? Когда бежит, это же счастье. Бывает мужчина не месяцами, а годами так женщину маринует)))) А потом живут долго и счастливо, главное, правильно всех развесить.
Комментарий удален
17:08
Ага, спасибо, что зашли, ну вы-то, уж, зачем шаблонными сыпете? Во-первых, не картонно, а игрушечно, а это чуете? Уже намеренно. работа на образ так сказать, другое дело, что не всем заходит, так и я не массовый автор. Относительно трети, простите ваши претензии принять не могу. Курсы тоже не мое, это мимо, не была и не буду, но вам, виднее. А не могли бы вы показать, какие именно диалоги неживые? Какие штампы вас массировали? Чтоб на будущее мне.
Комментарий удален
18:46
+1
Подождите, ну так-то вы все слова в жизни слышали, мы же по-русски говорим.
На счет воспитательного момента, игрушки-общение, это не сюда. Это вы в свой реализм и социалку. Здесь пространство фэнтези. А с чего вы взяли, что она ребенок? Она ребенок для деда. Я для своего деда и в 25 ребенком с ребенком была.
В чем второй пример мне не понятно. Какое техно? Стилизация речи старика.
Вода… ну так это текст-фэнтези, а не реферат.
20:11 (отредактировано)
+1
«А что ребенку надо? Конечно, игрушки.»
Героиня озвучивает позицию и понимание вопроса взрослыми людьми. Иронизирует над штампом, что с точки зрения взрослого ребёнку нужны именно игрушки.
Что касаемо речевых оборотов, смысл их использования станет ясен чуть позже.
00:38
Пщ-щ-щ-щ! :(
15:39
+1
Штаны надень )))
16:08
А я за идею болею. Похоже, что Вы писали на эмоциях и с горящими глазами. Хочу сказать, что это правильно — экспериментировать с текстами. В этом то всё веселье.
17:08
Спасибо, нет, я писала на «голосах» в голове, как обычно))) Спасибо, что поддерживаете эксперимент. Согласна, это способ развлечь себя
20:07 (отредактировано)
+4
Сначала просто ностальгировал. У нас дома старых игрушек не осталось совсем: отдали в детский сад. А свою ёлку двадцать лет украшали стильными шарами. Европа, на… Теперь вот вообще не ставим: романтизму нет((( Ну, это я отвлёкся)
Отношения деда и внучки — нечто: жизнь, как она есть! Кто видел — поймёт с полуслова.
А потом до меня дошло, что это за дедушка и что за внучка у него. И стало необычайно интересно, какое воплощение в жизни найдёт каждая комбинация на волшебной ёлке. Прям азарт проснулся.
Совет. Чтоб у читателя не возникало ощущения спутанности фрагментов (читал в комментариях) стоит отделить некоторые абзацы не только пробелами, но и звёздочками ***
А вообще, эту бы историю, да к Новому Году)) И ещё, текст очень кинематографичный: я всё видел)
20:14
+4
Спасибо большое!
Она и писалась к Новому году. Ушла на конкурс Светлые духи Рождества.
Я подумаю про звездочки. Спасибо!
21:50
+3
не знаю, что жарить. История, в которую хочется вникать, образы, которым хочется сопереживать. И мораль. Здорово.
21:51
+1
Спасибо! smile
23:50
+2
Ленивая морда сподобилась-таки прочитать.

Вау-эффект пробирает меня, когда переход от игрушек к событию в реальности…

Берегись, читатель, привыкший к обычным форматным рассказам, вечно жалующийся на их форматность! Виктория идёт! И она безжалостна в своём оригинальном подходе.

Крутяк, чё.
23:54 (отредактировано)
А, жарить, жарить.

«Вот и сидит понурая, в комок сжалась, колени притянула, руки-веточки, тоненькие, поверх в замок сомкнула, оцепенела. Глаза прикрыла, веки подрагивают. Вопросы в голове роятся, а она во всей этой кутерьме мысленной ответы разглядеть пытается. Будто есть они, ответы эти. Бедовая головушка! Молодая еще, вот и нет покоя, да ветреная такая, непостоянная. То в пылу разойдется, такую пургу гонит, смех, да и только. А то вот затихнет, замрет — снаружи скована, а внутри бушует. И не знаешь, что лучше. Ох, лихонько!»

Я, честно говоря, охренел это читать, когда вслух попытался. Хотя, возможно, это из-за моей астмы. Но слишком много запятых подряд, наверное. Как-то длинно. Или дело не в запятых. Но прям как-то длинно воспринимается. Прямо не хватает дыхания…
23:58 (отредактировано)
Ну… что могу сказать, а мне вот легко это слышится, нараспев, как заговор. Перумова не читала и не буду уже)))
23:59
Ладно, Перумова убираем тогда.

Нараспев, значит.

Сейчас попробую…
00:00
+1
Вроде норм. Получается. Только на заклинание похоже.
00:04
именно
00:08
Я туплю? Кажется, я туплю
00:34
нет. заговор, заклинание, уговор, бормотание под нос стариковское, аутотренинг или разговор самим собой, все так…
00:35
А, начинаю понимать. Наверное, ещё больше пойму, когда начну сам таким заниматься. Правда, надо вовремя подгадать момент.
00:37
лучше не начинать — это расписаться в одиночестве))))
00:39
Я никогда не одинок! Со мной есть я!
00:20
«То в пылу разойдется, такую пургу гонит, смех, (запятая не нужна — устойчивое выражение) да и только».
«Нет, (запятая не нужна) чтобы помочь».
«Вон какая барышня хрустальная, восторг да и только, и костюмчик по литой фигурке (запятая) и прическа волосок к волоску».
«Часы (часами?) в одной позе, обхватив колени, склонив голову, глаза прикрыв».
«Внутри трепетало от счастьЯ глупое сердце, которое тут же забыло, как его разбивали вдребезги».
Замечательная новогодняя сказка в июле! Прочитала и сразу на душе прохладнее теплее стало! Спасибо, Виктория!
00:26
+1
Спасибо вам огромное за коррекцию!
00:54
+2
А мне понравилось. Теплая уютная история… Новогоднерождественская… Хороший язык. Персонажи все живые, интересные. Живописные. И зима, как отдельный персонаж — очень образно и хорошо… выписана ( не могу другого слова подобрать). И хотелось бы придраться, но, увы… Жарить, по-моему, нечего.
01:21
+1
Благодарю, может, все-таки найдется при желании.
23:02
Друзья! Всем огромное спасибо за помощь!
16:57
+1
Понравился рассказ. Даже очень. И концовка должна быть именно такой — доброй и сказочной. Это же, по большому счету, сказка для взрослых. Новогодняя сказка. А сказки должны быть добрыми.
Скачки в пространстве очень понятны, если внимательно читать. Дед переставляет игрушки, смещается что-то в реале. И смещается в лучшую сторону. Ход с разбитой игрушкой очень понравилось. И интрига сохранилась, ведь автор не упомянул, какая игрушка вдребезги. А это сердце… Так хочется верить, что разбитое сердце можно склеить доброй искрой…
Спасибо, Виктория! И в июле можно поверить в Деда Мороза
Загрузка...
Дмитрий Петелин