Сцена из битвы при Ухуде

Автор:
Ахмад Ка
Сцена из битвы при Ухуде
Аннотация:
Отрывок из важнейшей битвы в истории расцвета Ислама, определившей всю его дальнейшую судьбу...

[Был написан рассказ специально для писательского марафона «Запуски» во «ВКонтакте» где-то полгода назад, если не ошибаюсь.

На превьюшке сцена из другой битвы, а именно сражение Хейбар, но, Господи, как же Али (да ниспошлёт Аллах благодать на его лик) здесь шикарен!]
Текст:

— Я убил Мухаммада... — один из воинов племени Курайши, обагрив свой клинок кровью Мусаба, соратника Пророка, безумным взглядом смотрел на убитого. Мусаб и вправду был очень похож на Посланника Аллаха. — Я... я... — ошеломление язычника медленно переходило в радость. Он криво улыбнулся, повторив: «Я убил Мухаммада», — и поднял дрожащий взгляд ввысь, а потом начал вертеть головой в поисках других воинов. И как пронзительно закричал вопящим голосом: — Я убил Мухаммада!

Его крик был услышан: пролетел словно разрушительный шквал над полем горящей битвы, вселил страх в мусульман и вызвал злорадные улыбки у язычников:
— Мы убили Мухаммада! — выдохнул один из них, рубанув клинком по одному из соратников Пророка. — Мы убили Мухаммада!

Воины из племени Курайши воспылали злостной яростью и со злобной радостью воспевали эти слова, сильнее наступая на мусульман!

— Мы убили Мухаммада! Мы убили Мухаммада-а-а! — вскрикнул язычник перед тем, как его глаза вылетели из орбит от удара меча Али. Доблестный воин грозно наблюдал за происходящим:
— Что за?..

Будто свирепые волки язычники из племени Курайши набегали и накидывались на людей Аллаха, немногие из которых были вокруг самого Пророка, бившегося со всеми и всеми силами поддерживающего боевой дух мусульман. Одним из тех был Али.

Видя разрастающийся переполох и страх среди соратников и как многие из них убегают отчаявшись, Али встал над телом язычника, взял в руки ножны своего меча и разломал их:
— Этим оружием я буду сражаться до тех пор, пока не умру, — Али имел ввиду меч Зуль-Фукар, подаренный его Пророком. Двурогий клинок с обоюдострым лезвием.

На Али с криком бежал один из язычников. Доблестный воин молниеносно взмахом отрубил врагу голову, даже не подняв взгляда. Затем Али услышал, что Пророка окружают, и быстрыми прыжками направился на помощь.

Подобно стае кровожадных хищников воины из племени Курайши окружали Мухаммада и защищающих его воинов. Но вдруг один из язычников с диким кличем бросился напролом к Посланнику Аллаха. С неописуемой яростью он дал тому кулаком прямо в челюсть, выбив благородный зуб Вождя правоверных.

Али, узрев это, с невероятной суровостью разрубил язычника пополам, а затем львом, пылающим огнём в глазах, расправился с десятком остальных.

Когда последний враг бездыханно упал на землю, Али в волнении отбросил меч и подбежал к лежащему Пророку — и нежно обнял его ладонь:
— Посланник Аллаха?..

Достопочтимый Пророк открыл глаза, и устало произнёс:
— Что случилось с людьми?

Доблестный воин ответил:
— Мухаммад, они предали свою веру и показали спины врагу! Многие оставили тебя.

Посланник Аллаха посмотрел за спину Али и, хватаясь за меч, поспешно крикнул:
— Али!

Тот обернулся и увидел, как один из воинов племени Курайши замахнулся на него кривым клинком. Но резко из его груди вылезло окровавленное острие меча. Язычник замер в оцепенении, глянул вниз — и упал. За ним стояла девушка в кольчуге — это была Умму Умара.

Пророк и Али удивлённо смотрели на неё. Этот взгляд отражал среднее между восхищением и восторгом.

Умму Умара молча достала свой меч из спины убитого, сложила в ножны, и подняла с земли Зуль-Фукар, чтобы протянуть его Али:
— Поднимайтесь, о, Посланник Аллаха, — обратилась она к Мухаммаду, и чуть промолчав, добавила, посмотрев на Али. — Он тебе ещё нужен.

Доблестный воин с уважением взял свой меч, и помог Вождю правоверных встать. И они вернулись в битву...

* * *

Архангел Джибриил так отозвался о Али: «Нет мужчины храбрее, чем Али! И нет лучше меча, чем Зуль-Фукар!».

+1
204
09:32
весёлая выдумка, только это племя считает себя потомками Пророка
13:51
+1
Не потомками, а родственниками: Пророк Мухаммад — курайшит.

Да и не выдумка (уж точно не моя), а художественный пересказ достоверных преданий. ;)
13:56
Спасибо, что прочитали, и Вам понравилось.)
14:03 (отредактировано)
достоверность религиозных сведений вызывает серьёзные сомнения, но с художественной точки зрения вполне любопытно.
14:10
+1
«достоверность религиозных сведений вызывает серьёзные сомнения...»


Ну это смотря какие: изученные и проверенные или просто особый фольклор. Конкретно про эту историю первоисточник не могу дать, но могу отослаться к пару книгам учёных: «Милость для миров — Мухаммад» Хайдара Баша и «Али ибн Абу Талиб» Фазлуллаха Компани.

«… но с художественной точки зрения вполне любопытно».


Ага.)
16:05
Ссылаться для оправдания на менее достоверные источники по меньшей мере странно. Кроме Корана, который скорее сборник правил для праведной жизни, остальные источники вызывают серьёзные сомнения, как и «житие святых» и прочие около религиозные творения неизвестных авторов. А Коран я читал smile
Повторюсь, с художественной точки зрения вполне интересное произведение smile
17:44 (отредактировано)
+1
«… Повторюсь, с художественной точки зрения вполне интересное произведение smile»


Да, спасибо.)

«… Ссылаться для оправдания на менее достоверные источники по меньшей мере странно...»


Я на них ссылаюсь не для оправдания, а я для того, чтобы Вы знали, на чём я основывал произведение.) А достоверные эти источники или нет — нужно ещё Вам проверить.)

«… Кроме Корана, который скорее сборник правил для праведной жизни, остальные источники вызывают серьёзные сомнения, как и «житие святых» и прочие около религиозные творения неизвестных авторов...»


Да, есть такое, но мы же говорим о исламских источниках, в которых приведены имена передатчиков.) Да и есть книги о жизни первой мусульманской общины, записанные семьёй Пророка (Ахлюль-Бейт) ещё при его жизни.

«… А Коран я читал smile...»


Класс! И как Вам?)
18:16 (отредактировано)
+1
как сказать… если бы все мусульмане его прочли и жили по Корану, то на земле была бы совсем другая жизнь, это относится и к христианам, которые Евангелие только название слышали. Коран более подробный что ли, «это нужно делать, а это нельзя», а так несомненно мудрая книга.
Я не религиозен, поэтому отношусь к религиозной литературе с точки зрения философской, что в ней заключено, какие мысли.
18:36 (отредактировано)
20:50
+1
Понятно.) Интересно.
12:39
А мне понравилось. Недостатки описаний битвы нивелируются напевностью в стиле былины, а также страстностью описания мочилова. Клёво.
13:53 (отредактировано)
+1
Спасибо большое.) Я очень хотел передать эпичность той битвы, и слава Богу, что у меня это удалось.)
19:08 (отредактировано)
+1
Двурогий клинок с обоюдострым лезвием.

Всегда было интересно, «двурогий» или таки «обоюдоострый» glassИсторики насколько я знаю до сих пор не определились с этим…
По тексту. Написано складно, читается вполне себе. Но вот вопрос — а что вы собственно пишете? Исламскую притчу или всё же худлит? Если худлит, то завязывайте с заглавными буквами. Например «Вождь» можно писать и с маленькой ибо это не имя. Избыток пафоса очень быстро превращается или в комедию или в дикую скуку.
Да! Если вы ставите перед собой цель писать именно что притчи — с тоннами пафоса — будьте готовы, что целевая аудитория у вас будет лишь мусульманская, да и то далекооооо не вся.
Если же вы хотите, чтобы вас читало большее количество людей, понижайте пафос и добавляйте динамики. Уж насколько сомнительны в историческом смысле произведения того же Яна, но читаются лихо. Или «огнём и мечом», например. В общем, есть с чего брать пример.
20:49 (отредактировано)
Согласен…

Видно, что автор писать умеет. Но не особо видно, что умеет писать что-то обычное, без притчеобразности и эпичности.

Например, Василий Петрович проснулся с утра бритым, хотя ложился небритым. И бритва лежала не на месте. «Похоже, кто-то пробирается ко мне ночью, — догадался Василий Петрович, — и это кто-то бреет мне лицо опасной бритвой, пока я крепко сплю...»

Это не давало ему покоя. Василий Петрович места себе не находил.

«Как же так, — с ужасом думал он, — разве можно класть бритву не на место?»

И он положил записочку рядом со своей бритвой: «Пожалуйста, кладите на место после того, как воспользуетесь».

Видите? Никакого пафоса. И никакой притчи. Но тоже неплохо получается.
21:21 (отредактировано)
Например, Василий Петрович проснулся с утра бритым, хотя ложился небритым. И бритва лежала не на месте. «Похоже, кто-то пробирается ко мне ночью, — догадался Василий Петрович, — и это кто-то бреет мне лицо опасной бритвой, пока я крепко сплю...»

Это не давало ему покоя. Василий Петрович места себе не находил.

«Как же так, — с ужасом думал он, — разве можно класть бритву не на место?»

И он положил записочку рядом со своей бритвой: «Пожалуйста, кладите на место после того, как воспользуетесь».


А мне почему-то показалось, что Вы в Вашем рассказе хотели спародировать мой пафос и притчу.)) Рассказ получился здоровским, кстати!

А какую литературу вы можете посоветовать мне вдобавок к Мартину для чтения на досуге?)
22:49 (отредактировано)
Сенкс. :)

Харуки Мураками «Страна Чудес без тормозов и Конец Света» (и всю прочую его клёвую дичь).
Чайна Мьевиль «Вокзал Потерянных снов» (и «Шрам» с «Железным советом»).
Майкл Суэнвик «Дочь железного дракона» (и «Драконы Вавилона»).
Питер Уоттс «Ложная слепота» (и «Морские звёзды», там ещё жёстче).
Майкл Муркок. «Сага об Элрике Мелнибонэйском» (и весь прочий трэшняк с мечом-Буревестником).

Эти книги покажут Вам, что такое действительно оригинальная и талантливая литература. В качестве побочного эффекта может потребоваться посещение психолога/психиатра.
23:12
+1
Ха-х, спасибо: доброе дело делаете. %)
11:25
Не уверен, что доброе, но сам много раз перечитал эти книги…
13:07
Ну Вы же помогаете мне прокачать свой писательский навык — значит, что доброе.)
13:50
+1
Ну да.)
20:57 (отредактировано)
+1
«Всегда было интересно, „друрогий“ или таки „обоюдоострый“ glassИсторики насколько я знаю до сих пор не определились с этим… <...>»


Поэтому у меня и такой, и такой.)) Склоняюсь к тому, что, скорее всего, именно двурогий. Но это чисто по ощущению.

«… Например „Вождь“ можно писать и с маленькой ибо это не имя...»


Ну вообще одно из имён — Мухтар, но Ваш посыл я уловил.)

Спасибо большое за совет и отзыв! Да, я хочу писать мусульманский худлит и на большую аудиторию. Ваши слова очень ценны для меня!)
22:20
Подробный разбор отрывков проводится на «Сковородке критиков»
Выкладывайте отрывки туда, если хотите чтобы их проработали на предмет косяков и ляпов.
Там бывает жёстко порой, но в любом случае «жарят» исключительно текст, но не автора.
Я тоже стараюсь там появляться в роли критика, когда время есть. Как правило, шеи никому не ломаю… blush
23:15 (отредактировано)
+1
Да, спасибо.) Как-то сам там критиковал, но потом на мой столик наложили слишком много блюд.))

Дай Бог, отправлю туда чё-нить.

«… Как правило, шеи никому не ломаю… blush».


Это радует!
Загрузка...
Илона Левина №1

Другие публикации