Отражение

Автор:
Йоко Онто
Отражение
Аннотация:
Странная девушка ищет любви и находит неожиданное преображение
Текст:

Как найти его я не знала, даже не представляла как он выглядит, но чувствовала, что именно он и дан мне для воплощения в новое существо.

Обреченная искать его по неясным знакам я томилась и рисковала никогда не найти.

Сегодня я увидела знак - четыре зеленых гусеницы, на мокром от летнего дождя асфальте, извиваясь, пытались выложить телами буквы его имени. Это было что-то вроде бегущей строки, первая гусеница спешила в конец, что бы изобразить телом новую букву. Но как я не силилась – ничего не могла прочесть, то ли «Пе», то ли «Па», дальше – неузнаваемо, мне показалось, что они перешли на алфавит давно исчезнувшего языка.

Но, так или иначе, нужно было искать.

Город тонул в зелени. На газонах рос цикорий, с крепкими, как проволока стеблями и усыпанный голубоватыми цветами. На пустырях расположились лопухи, и ветер временами поддевал их громоздкие листья, показывая пушистую серебристую изнанку.

Дома в центре города, построенные еще купцами, ветшали, но сохраняли особенное лицо; капители, колонны, мезонины. Это украшательство казалось ненужной театральной бутафорией. Но и советская постройка разрушалась, отказавшись от излишеств в пользу практичности. Краска с панелей пятиэтажек осыпалась, облезлые дома теснились на окраинах. Балконы жители превратили в подобие высотных сараев, наполнив их всяких хламом, не влезавшим в тесные квартиры.

Я старательно перешагивала трещины в асфальте, мне казалось, что ошибившись, могу провалиться в центр земли, где переплавляют людей в существ подземного мира.

Я бесцельно ходила по улицам, ждала знака. Здоровый мужчина с аккуратной бородой, с плечамими борца катил крохотную, вишневого цвета детскую коляску нежно глядя на ее содержимое.

Витрины, вдоль которых я шла, были наполнены кроссовками с массивными подошвами, спортивными топиками на обезглавленных манекенах, сложными велосипедами – на все это у меня не было денег и потому казалось отделеннымии стеклом, и возможностями.

Но именно там, в витрине, я заметила, что на майке затененного манекена извиваются четыре зеленых гусеницы. И вдруг я поняла, где прячется тот, кто влюблен в меня – в отражениях и тенях.

Он стал любим только за это, за то что я уловила связь между сигналами посланными мне свыше – четыре зеленые гусеницы были знаком бога.

А бог не оставлял меня и укрывал знамениями, когда я отчаивалась. Но время с возрастом начало ускоряться, толкать меня от мечты к действию. И я стала искать знаки сама, разгуливая по городу.

В реве мотоцикла, разгоняющегося от светофора, я слышала рык влюбленного самца. А в огромном рекламном постере , где женщина мечтательно смотрит в небо – призыв к поиску возлюбленного.

Впереди, держась взбухшей от старости штукатурки на стене дома, ковыляла старуха, она волокла по тротуару огромную клетчатую сумку набитую всяким хламом; старым тряпьем, рваными пакетами, сухими хлебным батонами и неожиданно угнездившимся красным детским мячом.

Старуха, вытянув тощую шею, смотрела далеко вперед, напряженно и сосредоточенно как машинист несущегося поезда.

Я же шарила глазами по сторонам в поисках знаков.

Летнее солнце разбрасывало густые тени. Я пригляделась ползущей по стене косой старушачий силуэт и поняла, что это вовсе не ее тень, а тень моего возлюбленного с фигурой гладиатора и воинственным профилем древнего завоевателя.

Зазвонил мобильник, мама назидательным голосом сразу перешла к указаниям:

- Шатаешься по городу? У бабушки давление, сходи в аптеку купи лозартан, две упаковки. Молока…

Тень скрыла свое преображение опять став отражением старухи.

Светящийся рекламный крест аптеки отражался в витрине напротив, но меня насторожило, то, что в реальности он был зеленый, а в отражении красный. Я подошла ближе к стеклу, чтобы разобраться. И вдруг заметила, в этом уличном зеркале, что за спиной у меня стоит он, тот самый, которого я искала. Стекло было затемненным и образ был неясным, просто могучий силуэт. Сердце ударило частой дробью, призывая к атаке, я резко обернулась.

Никого не было - только автомобили стонали сигналами и, неожиданно быстро, появилась старуха с сумкой. Подросток сверкая голыми щиколотками шел по другой стороне улицы глядя в телефон.

Я опять вернулась к отражению, возлюбленный вновь стоял за спиной, как и прежде, касаясь плеча прохладной темной рукой.

И тут я поняла, чтобы встретиться с ним я должна проникнуть в отражение. А для этого нужно точно совместить наши образы и сделать шаг навстречу.

Старуха была точно сзади, когда все очертания совпали. Итогда я сделала резкий шаг к стеклу. От удара потемнело в глазах и когда я, наконец, рассмотрела окружающее пространство, то поняла, что вокруг почти ничего не изменилось; пустая улица, зеленый аптечный крест, только старуха исчезла. Стекло совсем помутнело, и в нем ничего нельзя было разобрать.

Я вспомнила, что должна купить бабушке таблетки и направилась к аптеке. Но движения оказались мучительно тяжелыми, и еще что-то мешало, висело на руке. Поглядеввниз, увидела огромную клетчатую китайскую сумку с каким-то рваным хламом, кусками хлеба и красным детским мячом.

Другие работы автора:
+7
178
22:49
+3
Вычитать, и будет очень даже неплохо. Неожиданный мрачный финал напомнил мне сериал «Дрожащая правда»… или «Чёрное зеркало», или что-то среднее.
01:54
+1
Вообще неплохо, повседневность сплетается с потоком сознания. Всэ жизнь проходила в поисках неземной любви и потеряла ощущение времени, возраста. Но для героине это наверное спасение, чем трезвое понимание какой она стала.
Загрузка...
Дмитрий Петелин