Боги (пьеса)

Автор:
Скрытимир Волк
Боги (пьеса)
Текст:

Действующие лица:


Христос (иудейский обожествленный пророк).
Перун (славянский бог грозы, правды и войны).

Место действия: неважно.

Сцена первая и последняя.
(Дорога. На ней стоит Перун в позе сторожа. Входит Христос, становится напротив Перуна)

Христос
(Торжественно-добро):

Привет тебе, войны зарница,
Бог данных клятв и алых ран!
Знай, силе должно преклониться
Пред милосердием добра.

Зачем передо мной на страже
Застыл дубовым ты столбом?
К твоим народам путь мой ляжет:
Добро щедро своим теплом.

Перун
(Недоверчиво):

Не помню, чтоб тебя мы звали!
Не стоит путь тебе давать:
Добром мы чтоли обнищали
Так, что пришлось бы занимать?

Христос
(Гневно):

Кровавый бог! Грозишь ты силой
На безоружное добро!

Перун
(Спокойно):

Мне силой тешиться – не мило:
Я страж добра, что дал нам Род.

Христос
(Торжественно вздымает руки):

Добро – на взмах подставить щеки,
Чтоб не копилось в душах зла!

Перун
(Чуть кивнув):

У нас угоден Чернобогу,
Кто злом на злобу отвечал.

Твое ж добро зовется «трусость».
А нам давно понять пришлось:
Врага не сложно, будто мусор,
Убрать, в душе не теша злость.

Христос
(Проникновенно):

Мое добро к рабам прольется,
Как утешенье на их стон.

Перун
(Пожав плечами):

У нас рабом лишь тот зовется,
Кто слаб душою, да и то,

У нас свободным стать не сложно:
Как только душу закалишь,
Ты за себя ответить сможешь,
А не к хозяину сбежишь!

Не гладь Законы против шерсти,
И не смущай другим умы:
Рабам пообещай блаженство –
Лишишь их воли быть людьми.

Христос
(Патетично):

Хотел бы я воскликнуть миру:
«Будь помощью щедра рука!»

Перун
(Чуть равнодушно):

У нас никто не бросит сирых
И не откажет старикам.

Христос
(Тише):

Богатый злато да оставит,
И ради милости живет!

Перун
(Небрежно):

Презренный жизнь на злато плавит,
Но чем же лучше нищеброд?

И злу такой завет – отрада,
Тебе скажу я наперед:
Пусть, для добра отринут злато –
Его корыстный подберет!

Так чем ты можешь поручиться,
Что не несет завет вреда?
Ведь многие не прочь кормиться
За счет славянского труда.

Христос
(С ужасом):

Меня не принявший – пропащий!
В аду безгрешные сгорят!

Перун
(с усмешкой):

У вас – вот так. То дело ваше.
А мы своим даруем рай.

Спускаться в ад, не спорю, смело,
Коль зря людей в него швырять.
У нас же принято за дело,
А не за веру в рай пускать.

Христос
(Тихо):

Отец мой воды шлет потопом
И землю он предаст огню!

Перун
(Помахивая палицей):

А вот своих-то, я, уж точно,
От злобы этой сохраню!

А ведь в заветах ты не точен!
Хоть сам свои слова услышь:
Уж не добро ты нам пророчишь,
А лютой карою грозишь!

Христос
(Устало):

Чтож, прекратим наш спор нелепый.
Уйду. Но помни истукан:
Меня отвергло ваше небо,
Но люди примут христиан.

Перун
(С усмешкой):

Пусть будет скатертью дорога.
Грозить Руси – напрасный труд.
Я не пущу такого бога,
А люди – сами в бой пойдут.

(4.08.2010)
+2
02:55
327
05:10 (отредактировано)
Плюсану как литературному произведению, только никогда у славян не было такого бога «Род». творец вселенной, это Сварог, остальное просто его обличья. Иса, по гречески Исус, не велел своим апостолам ходить к язычникам, но проповедовать в городах рода Изрилева. Но, повторюсь, как литературное произведение, очень даже складное smile
12:57
«Страж добра, что дал нам Род.»

Автор указывает на источник добра у славян. А Перун — его (добра) страж.

Да…
Прошлись по концепциям.
Интересно. Кратко и по существу. Слёту не всё видно. Требует осмысления.
:)
Да, ешкин кот! Не бог Род, а Род богов! В русском языке слово «род» обозначает социум люддей, связанных кровно-родственными связями. А не некое, размножающееся почкованием существо.
20:28
Так и я про то!
20:29
Сейчас перечитал свой пост и понял, что хреново сформулировал… И так и так читается :)
07:41
Род подразумевает первопредка и его детей
Загрузка...
@ndron-©