Живая. Ты. Глава 3

Автор:
elena.babaeva
Живая. Ты. Глава 3
Аннотация:
Все люди, что появляются в ее жизни на какое-то время, а потом растворяются в пространстве и времени, они как стрелки на рельсах, перекатили дорожку куда надо, и ушли в своем направлении. И встречая их опять через какой-то промежуток времени думаешь, вот опять, что мне принесет этот человек, какую дорогу?
Текст:

Поиск работы

Все оказалось не так просто, у Маши был один единственный знакомый, который набирал людей на завод, но он отмораживался, и не выходил на связь. И было страшно попасть в неприятности, в незнакомом месте, если все пойдет не так. Тогда еще ей было страшно, потом, позже этот страх уйдет, вместе с опытом и появлением огромного числа контактов.

Вопрос решился совсем не оттуда, откуда она ждала. Нужный контакт подкинула подруга. Вот так в кафе «Тайм», за чашкой кофе, решилось будущее.

- Сейчас я скину тебе телефон Нели, она набирает на работу, проверенный человек. Точно. Телефончик у Ксюши был розовый, маленький, такой же уютный, как она сама.

- Позвони ей, через нее уже ехали люди, все довольны.

Это было в июне. Детский центр комом стоял в горле, для Маши настало время перемен, и она решительно их продвигала.

Все эти связи, паутинки, где, как, через кого, вяжутся ниточки, и идешь по ним, держась, казалось бы, распутывая клубок, на самом деле безнадежно его запутывая.

Вдохнула, выдохнула и набрала номер Нели, нет, она не набирает на работу, но знает, где набирают. Добро пожаловать в Ужгород, на биржу, рекрутирующую людей в Венгрию на заводы.

Десять часов утра, гостиница Закарпатье, второй этаж.

Темные коридоры, странное размещение комнат, какая-то готика соц реализма. Пока Маша блуждала в мрачном сумраке Закарпатья, люди уже собрались, она опоздала. Тихонько зашла, села на стульчик в стороне, словила злобный взгляд переводчицы, пожилой, сильно накрашенной женщины. Синие веки, алая помада и желтые зубы курильщицы. Это такой особый тип людей, называемых Морика.

Когда начались тесты, Морика грозно шипя, нависла над Машей.

- Желты любит порядок, он не берет, того, кто опаздывает, уходите, вас все равно не возьмут, вы ему не понравились.

- А можно я приеду на следующий раз?

Морика сморщилась, нехотя согласилась.

Народ высыпал в коридор, ждать результата тестов. Все вместе, но одна женщина, не примыкала к общему ажиотажу. Она присела на край кожаного дивана, по ее лицу текли слезы. Маша присела рядом. Они оказались ровесницами, красивая блондинка приехала из Хмельницкого, она была растеряна и напугана. Решиться на такой шаг, одной, уволившись с работы, было морально тяжело, но у нее не было выбора. На свою маленькую зарплату она не могла выучить дочь, поступившую в один из университетов Киева.

Почти в прострации Маша опять зашла в зал, присоединилась к группе другого рекрутера. Он набирал на разные заводы, без тестов. Первую часть объявления Маша пропустила, потому что она смотрела на его глаза, таких добрых глаз она давно не встречала. Обманка или он действительно добрый человек? Потом сознание включилось, и она обратила внимание на людей, сидящих рядом. Пара пенсионеров, мужчина средних лет, юноша и девушка.

Пенсионеры встретились и познакомились здесь же. И их объединила общая цель, зарождающаяся дружба, а может и не только дружба. Они вместе записались на пластиковый завод, и ушли, не переставая разговаривать, да на темы, почему так дорого, Порошенко и как прожить, но все же, в их общении подтекст был другим. И может им повезло друг с другом.

Все предложенное человеком с добрыми глазами, Маше не подошло, пришлось ехать домой и на следующий четверг заново штурмовать крепость под названием Морика.

На следующий четверг Маша приехала во время, но Морика встретила ее неодобрительным хмыканьем, бородатый Желт раздал тесты, вычеркнуть нужные фигуры, без проблем, наштамповать на станочке детали, нет вопросов. Конечно, Желт ее принял, и записал в список. Но документов и денег у Маши с собой не было. Денег не было в принципе, про документы она забыла. И снова ветер гнева подул в ее сторону. Мирика хотела вычеркнуть ее из списка, Желт не разрешил. Этот грозный бородач среди всех выделил именно ее, почему, ответ она никогда не узнает?

И поехала Маша домой добывать деньги и делать документы, но в ее отъезд еще никто не верил, даже она сама. Деньги заняла подруга, но за ними пришлось ехать в село. Стояла оглушительная жара, автобус, набитый людьми раскалился, как консервная банка. Но, казалось, что никто не испытывает неудобств, кроме Маши. Она сидела у окна на самом солнцепеке, и спасалась водой из бутылки, хотя поездка была пытка еще та.

Все люди, что появляются в ее жизни на какое-то время, а потом растворяются в пространстве и времени, они как стрелки на рельсах, перекатили дорожку куда надо, и ушли в своем направлении. И встречая их опять через какой-то промежуток времени думаешь, вот опять, что мне принесет этот человек, какую дорогу? И путь усеян такими человеко-указателями, человеко-стрелками. Перед поездкой на заработки таких указателей было много, но Маша их не замечала, топтала свой путь, сопя и маскируясь под среднего нейротипика.

Выскочила из автобуса, забрала деньги и назад, все в суматохе и страхе, как они тут будут без меня. Забегая вперед скажу, что были без нее и вполне неплохо приспособились, и дети и родственники.

Вечером пошла на встречу с Нелей, в тихий, спальный район.

- Морика не хочет брать твои документы, но я передам сразу на завод, не переживай.

Иже с ними, с этими Мориками, вершащими судьбы заработчан, зарабатывающие на них, их много, и непорядочных почти половина.

Морика таки позвонила, снизошла, сказала, что надо ждать, группа будет ехать через две недели.

С Нелей будет еще странная встреча, одна из тех незабываемых точек, переводящих стрелки на дороге жизни.

Ее красная комната

Ей 87, она упала и больше не встанет, она не встанет никогда. Все ее пути здесь пройдены, все шансы исчерпаны. Неподвижность, пугающая ее всю жизнь, пришла и села рядом. Молча. Не можешь ходить, не можешь говорить, но четко понимаешь, все, что происходит вокруг. И все, что не успело произойти. Не изведанные пляжи, не увиденные города, не встреченные люди. Четыре стены, и родственники, считающие, что ты уже не человек. Теплая, живая, но социально умершая плоть.

Танцы на фоне

Река стремительно обмеливает от жары, зарастает тиной, как болото, квакают лягушки, у них брачный период.

Средство связи всегда с собой. Как бы с него слезть, а? Иногда это общение очень мешает, особенно, когда хорошо думается, и в голове зарождаются новые идеи. А это происходит почти всегда.

И вот опять.

- Ты меня извини, я был неправ.

- А мне, как с этим жить?

- Я больше не буду.

И это взрослый мужчина. Маша постояла на мосту, положила телефон в сумку. Под мостом красный коврик накрутился на большой камень. Сюр. Можно ли вернуться с точки невозврата? Или это чревато неприятностями. Очень хочется верить, что отношения можно вернуть, все наладить. Но нет, чудес не бывает.

Вчерашних собак, которые, так весело купались, нет сегодня. Этот момент остался в прошлом, записавшись в памяти, как точка, в которой нужно остановиться и подумать. Quo vadis.

Другие работы автора:
0
12:15
343
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...