Вокзальная симфония. Кода.
Тлевшие первое время ожесточённая ненависть к себе и боль, словно у́гли, сжигавшие его изнутри, понемногу гасли и растворялись в каждодневном однообразии его ставшей унылою жизни. Потянулись тусклые серые дни, подёрнутые туманной пеленой тоски. Всё потеряло смысл. Он не снимал трубку, когда звонили друзья. На работе создался вакуум. Даже шеф, раз попытавшийся было наорать как обычно, заглянув в его глаза, осёкся и промолчал. Вокруг суетился народ. Как всегда собирались праздновать что-то и куда-то идти... Ему было всё равно. Он перестал считать дни и отмечать даты. Осень - определял он, бросая пустой взгляд, выходя и́з дому утром и раскрывая зонт. Он шёл куда-то... На работу? Домой? Какая разница...
Поэтому, когда гулкое эхо высоких сводов, удерживаемых колоннами красного мрамора, достигло его слуха, он не сразу понял, что оказался на Вокзале.
Эта мысль не удивила его, а лишь обострила память. Здесь они расстались... навсегда.
Он медленно шёл туда, к перрону, сквозь сотканное из чужих надежд пространство, буд-то находясь внутри гигантского существа, которое этими надеждами питается, и ощущал горечь.
Окружающие его звуки были приглушены и обрывочны, словно Вокзал притих и затаился, наблюдая за ним.
Перрон. Всё как всегда. Люди ждут поезд. Но звуки и здесь, буд-то обрываются и падают вблизи источников, их изда́вших в нависшей объёмной плотной пустоте.
- На первый перрон прибывает скорый поезд...
- Ш-ш-ш-ш - голос репродуктора потонул в шипении - это локомотив на соседнем пути сбросил давление. - Ш-ш-ш.
Он медленно обернулся на звук.
И вдруг, на том же самом месте...
"Не может быть!" - мысль заставила тело дёрнуться. Сердце вдруг ударило со всей силы и подскочило к горлу...
На том же самом месте стояла... Она?
Не веря себе, он бросился туда, по дороге опасаясь сбить что-нибудь или на кого-то наступить, и на одном дыхании преодолел расстояние.
Это Она.
Он набрал воздуху и... Сердце колотилось в висках. Перед глазами промелькнуло, как тогда он провожал её. Как ловил её прячущийся взгляд, как просил поверить. Как болтал какую-то ерунду. И её робкая улыбка и тот взгляд, как огонёк в тумане. И их ночные разговоры по телефону. И заяц... с шариками на лапе...
Он попытался совладать с собой, боясь испугать её и стараясь выдохнуть и... улыбнулся. Слёзы. Не хватало ещё слёз:
- Ты никуда не едешь.
Она медленно подняла на него глаза. Лицо такое же застывшее. Похоже даже не поняла, что Он сказал:
- Почему? - голос бесцветный и надтреснутый. Она не узнала его. Она не могла его узнать. Она не знала его никогда.
Но он... Его открытая улыбка и взволнованный трепет и свет, исходивший от него, волною коснулись её:
- Бригантины.
Она вдруг встрепенулась и он заметил, как где-то в глубине её удивлённых глаз мелькнули огоньки и с тенью недоверия и испуга появились слёзы. Она закрыла их ладонями и уткнулась в его объятья.
Из упавшей на перрон сумки выпала книга о парусниках.
Толпа пришла в движение, Вокзал ухнул и задышал:
- Барсика кормить не забывайте.
- ...и поливайте цветы!..
- Билеты! Где билеты?
- Как приедешь, позвони сразу.
- Да! Там встретят!
...
Тебя обязательно встретят.
Чертовски приятно.
А громоздкость… Состояние у ГГ такое. Плотное. :)
Любой текст, кроме некролога, всегда можно улучшить, это верно. :)
Да, магреализм. Рад, что получилось.
Я не могу сказать, что мне не нравится. Есть такой фильм «Тариф новогодний» обожаю. Вот читала и вспоминала.
Но, ты ведь знаешь меня. Мне не хватило. Такие вещи, чудеса, не падают с неба. Их нужно заслужить, выстрадать, добиться, а так… погрустил и нашел. Нет. Это просто. Прости, но я не верю в такую упрощенку.
Молодец! Хорошо ухватил стиль вполне вписался в манеру, в композицию. Это все здорово. Предложи даме соавторство, мне кажется, у вас должно получиться. Спасибо!
А насчёт упрощёнки…
Действительно не веришь?
Совсем-совсем?
:))
Хорошо. Я поясню, чтобы стало понятно. Почему эта история должна была так закончиться. :)
Хотите — верьте, хотите нет…
Ну, в данном случае, конечно Вокзал.
За всю свою жизнь он накопил столько надежды, что смог… Вернуть её.
Ну, вот… Так вот. Магия.
А если серьёзно…
Автор симфонии заложила два основных данных, которые… Ну никак не могли привести к финалу первой части. Почему, собственно, я и написал коду…
Она. Смогла выйти из своего этого состояния… За 5 минут общения с ГГ. Через 20 минут — она уже готова была думать о случившемся… Через день по телефону — они строили планы. Эта динамика говорит о том, что нет там безнадёги. Вектор силён. Предпосылок… погибнуть мало. Их гораздо больше, если бы она не вышла из этого своего состояния. Могла бы прямо там, на вокзале путь свой завершить нечаянно.
Он. Да не плохой он парень. Им движет желание помогать другим. А жизнь… я не знаю, у кого какой опыт… Жизнь бережёт таких людей. Думайте, что хотите. Из опыта знаю.
Вот и выходит… Что… Короче :)))
А насчёт магреала? Если с этой точки глянуть?
Не явно вышло?
Единственный момент… Это концовка (кода) Первого рассказа. Автор kira.karo, рассказ «Вокзальная симфония», драматизм которого я не перенёс, в результате чего и написал этот. :))
Рад, что прочли.
Да, безысходность не переношу :)
И, как сказал один из моих ГГ, "… Я проповедую Жизнь."
:))
Спасибо ещё раз за такую оценку.