Два коржика и стакан молока.

  • Жаренные
Автор:
zaharol
Два коржика и стакан молока.
Текст:

Двухэтажная школа состояла из прилепленных друг к другу зданий. Старого, построенного очень давно, еще до революции и относительно нового, возведенного незадолго до Игорехиного рождения. 1-В класс, в котором учился Игорек, находился в старой половине с высоченными потолками, гулким коридором с одним тусклым окном, выходящим в сад и лестницей на второй этаж с коваными витиеватыми перилами.

На втором этаже находился актовый зал, радиорубка и библиотека. Первоклашкам подниматься на второй этаж без учительницы было запрещено. На переменах гулять можно было только в коридоре или на школьном дворе. Бегать по коридору нельзя, шуметь в здании школы нельзя, директора школы боялись все от первоклашек до учителей. В столовую на большой перемене можно ходить только всем классом, в сопровождении классного руководителя, взявшись парами за руки.

Столовая находилась в новом здании, на противоположном конце длинного темного коридора. У дверей столовой детей часто встречал директор школы. Он стоял широко расставив ноги, скрестив прямые руки внизу под животом и строго смотрел на проходящую мимо него колонну детей. Дети, проходя мимо, приветствовали директора хором, протяжно произнося фразу Доообрыыый дееень.

Никто не смотрел на директора. Всем было очень страшно. Надо отметить, что на директора и не было особого желания смотреть. Небольшая почти лысая голова блестящая на макушке со светлыми кустиками волос у висков и на затылке, массивный бугристый нос и маленькие колючие глаза под кустистыми светлыми бровями. Ничем не выдающиеся губы и подбородок. Все это на короткой шее. Серый костюм.

Весь 1-В был записан на продленку. Оно и понятно, у всех родители были на работе до вечера. А у Игоря работали даже бабушка и дед. Мама тоже работала, а папа был в командировке. Он был военным. Командировка была длительной, и мальчик очень скучал по папе. Однажды папа приехал из командировки на своем красивом мотоцикле ”Ява-360” красного цвета с блестящими никелированными дугами и зеркалами заднего вида на руле, торчащими на тонких металлических палочках и напоминающими глаза улитки.

Игорь обожал, когда папа сажал его впереди себя на бензобак, и они катались по городу. Он держался за руль, лежа животом на баке, с восторгом вдыхал запах бензина, и ему казалось, что он управляет мотоциклом вместе с папой. Мотоцикл громко ревел, оставляя за собой сизое облако дыма, и Игорю было немного жаль, что по правилам дорожного движения по центральной улице города езда на мотоциклах была запрещена, а ему так хотелось, чтобы как можно больше людей увидело его за рулем настоящего мотоцикла.

В тот вечер они отправились в городской парк кататься на каруселях. Оглушительно пахла сирень, окружавшая танцплощадку, на сцене которой музыканты настраивали звук и инструменты перед танцами. Смешно квакали электрогитары, а резкие, громкие удары по барабанам заставляли Игоря вздрагивать от неожиданности.

Ночь незаметно опустилась над парком. Аллеи и лавочки, освещенные фонарями, заполнились взрослыми людьми, детей вокруг не было. Этот ночной весенний парк, музыка, доносящаяся с танцплощадки, колючие папины усы, запахи табака, бензина и сирени, его военная форма… Игорьку хотелось, чтобы это никогда не кончалось.

******

Для младших классов на продленке в старой части здания школы работал буфет. Это было тесное помещение, где едва ли могли поместиться больше трех-четырех школьников, да и то, если они были без ранцев на плечах. В буфете постоянно пахло мокрой тряпкой.
— Класс, тишина! — учительница постучала указкой по столу, призывая всех затихнуть. — На перемене Ахтырцев, Матвеева и Курилова зайдите в буфет и получите дополнительное питание.

Игорек сначала обрадовался, хоть и не понял за какие такие заслуги ему и еще двум девочкам из его класса положено дополнительное питание, но все выяснилось очень скоро. Когда прозвенел звонок и они отправились в буфет, рыжеволосая Аня по дороге все объяснила. Оказывается младшеклассникам из неполноценных семей от государства бесплатно полагается по стакану молока и два коржика.
— Но у меня полноценная семья, они наверное ошиблись! — возражал мальчик.
— У тебя же нет папы! — не унималась Аня.
— Есть! Он просто в командировке!
— Они так всегда говорят. Мне тоже так говорили. — пожала плечами и тряхнула рыжими косичками девочка.

Молоко пахло мокрой тряпкой и было противным на вкус. С трудом подавляя рвоту мальчик выпил свой стакан, откусил от коржика. Коржик вдруг развалился у него в руках на кусочки. Кусочки упали на пол. Буфетчица, тетя Нина стала ворчать, что она только что вымыла пол...
Второй коржик Игорь принес маме.

+6
164
19:32
+1
Ну да. Мило, душещипательно и ностальгично. Это одна, две, странички из дневника? Или просто нахлынуло. Это надо в блоги. Пусть все делятся воспоминаниями детства/юности.
Нда. Ни тебе «Денискиных рассказов», ни «Уроков французского»…
07:59
Впечатлило. Даже запах мокрой тряпки почудился.
10:09
Мне этот рассказ попадается второй раз, уж не знаю отчего так вышло. В первый раз я немного засомневалась, а стоит-ли такое «нервное» повествование вообще критиковать, почудилось, что это что-то ну очень личное.
А вот во второй раз все таки скажу!) Мало трагедии, то есть все на месте и мальчик, и погибший отец, и равнодушные учителя, но на слезу не прошибает.
21:38
не слишком сложное слово для первоклассника?
21:40
Однажды папа приехал из командировки на своем красивом мотоцикле

один раз
Игореха обожал когда папа сажал его впереди себя на бензобак

не один раз
23:42
Получилось как бы несколько не связанных между собой отрывков. Я рекомендую автору подумать о целостности произведения — зачем включать детали, которые впоследствии не понадобятся? Например, зачем упоминать архитектуру школы? Зачем так долго расписывать размещение классов и прочих школьных отделений — библиотеки, столовой и прочего?

Выделите главную мысль, облеките её содержанием и отсеките всё лишнее. Если речь об отце, то имеет смысл рассказать об отце и в самом начале, а не в середине, где это совсем выглядит посторонним куском и до самого конца не понятно, какая связь между отрывками.

То есть — структура рассказа должна быть лучше продумана — что есть основа, на что нанизывать историю.
09:48
Красноречиво! Впечатляет. Особенно финал!
11:23
«Командировка была очень длительной (запятая) и мальчик очень скучал по папе».
«Игореха обожал (запятая) когда папа сажал его впереди себя на бензобак, и они катались по городу».
" Он держался за руль (запятая) лежа животом на баке, с восторгом вдыхал запах бензина (запятая) и ему казалось (запятая)что он управляет мотоциклом вместе с папой".
«Мотоцикл громко ревел (запятая) оставляя за собой сизое облако дыма (запятая) и Игорю было немного жаль, что по правилам дорожного движения по центральной улице города езда на мотоциклах была запрещена, а ему так хотелось, чтобы как можно больше людей увидело его за рулем настоящего мотоцикла».
«Игорьку хотелось (запятая) чтобы это никогда не кончалось».
13:49
Идея хорошая, но доработать очень желательно. Дать акцент на главную мысль, потому что остаётся «за занавесом», что всё-таки случилось с отцом. Да и время это какое?..
И немного конкретики:
«проходящую мимо него колонну детей. Дети, проходя мимо
«фразу: „Доообрыыый дееень“ — двоеточие и ковычки нужно
» со светлыми кустиками волос у висков и на затылке, массивный бугристый нос и маленькие колючие глаза под кустистыми светлыми бровями" — однокоренные близко
"командировка была очень длительной и мальчик очень сильно скучал. Однажды папа приехализ командировки на"
"— Класс, тишина! — учительница постучала указкой по столу, призывая всех затихнуть"

07:47 (отредактировано)
Был, были… родители были, папа был, ранцы были, был военным, командировка была… Слишком много «былок». Попробуйте обойтись без «был». Впечатление, что не просто полы моют мокрой тряпкой, но и в молоко чего-то добавляют.
21:46
Местами написано сложновато для первоклашки. Немного торопливо. В целом картинка рисуется живо и образно. Героя называйте или Игорек, или Игорь, чтобы не путать читателя. С уважением и теплом к вашему творчеству.
Загрузка...
SoloQ

Другие публикации