На границе тишины и света

  • Жаренные
Автор:
Гэндальф
На границе тишины и света
Текст:

На границе тишины и света, в роще у раскидистой ольхи, соберутся лучшие поэты почитать прекрасные стихи. Время прекратит своё течение, миг подобный чтоб не оскорбить, а на Землю снизойдёт спасение - парадоксов и загадок нить. Бродский, Пушкин, Блок и Евтушенко, Гумилёв, Некрасов, Мандельштам - у любви есть тысячи оттенков, сложенных по строчкам и листам. Что поэтам - расстояния, годы, маята людская, круговерть? Рисовать Цветаеву поодаль Лермонтов расположил мольберт. Как всегда с надрывом - под гитару, пел Высоцкий «Купола» свои, а затем про то, как рвали парус, про давно прошедшие бои. Ветерок игривый, окаянный, дождь нагонит и закроет взор; рощу, всех поэтов на поляне и стихов неведомый простор. Жизнь бежит - ухаб за поворотом, слышится нам будто чей-то глас. Думаем - мы сочиняем что-то? Всё давно написано до нас.
+17
22:09
1011
Прошу меня извинить, временно отключен комментарии. Прожарюсь — включу. pardon
19:56 (отредактировано)
+2
Не робей народ! Есть шанс оторваться! Пройдись святыми выражениями по словесам неуместным! bravo
...
20:01
+2
В целом хорошо, образно. Рифма и ритм прихрамывают. Перечисление имен звучит как хроника какая-то, кроме строк про Цветаеву с Лермонтовым. Эти звучат как детская наивная нелепость. Идея неплохая, над воплощением стоит поработать. Или забить. И написать новое.) С уважением и теплом))
20:17 (отредактировано)
Спасибо, хорошая мысль. Но я ленивый и занудливый хрыч, новое уже вряд ли на эту тему напишу. Хотя… кто знает? drink
20:13
+2
«На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят».
Не, мне понравилось. Ударения кое-где сбоят.
«у любви есть тысячи оттенков сложеннЫх по строчкам и листам».
«Рисовать Цветаеву поодаль ЛермонтОв расположил мольберт».
«Жизнь бежит — ухаб за поворотом, слышитсЯ нам, будь то чей-то глас. ДумаЕм — мы сочиняем что-то?»
Спасибо Светлана за критический комментарий. rose
20:15 (отредактировано)
+1
Никогда не спорю с волшебниками, особенно с… хорошими :)
Но не соглашусь с идеей.
Да уж. Вот так.
Они (поэты) начали исследование жизни и гармонии. И начало их прекрасно. А работы ещё — конь не валялся.
Только способность воспринимать гармонию и способность её создавать отличает человека-нормального от человека-животного и может дать этой цивилизации шанс не погибнуть.
Эстетика — высокий уровень восприятия мира. Человек с таким восприятием не будет… что они там (у нас) сейчас вытворяют?
Они (поэты) начали исследование жизни и гармонии. И начало их прекрасно. А работы ещё — конь не валялся.


Полностью согласен Вот он и парадокс! Сколько нужно времени исследователь всё мироздание? А ведь это только часть бога и он это всё заключил в человека. Вот пойди теперь исследуй, да растолкуй. Не хватит не только всех поэтов, но и писателей, философов и учёных. Мы можем понять только мизерную крупицу всего и в первую очередь из-за своих физических ограничений. ну, как-то так… drink
21:08
+1
Главное, чтобы количество нас увеличивалось! :)
И чтобы обменивались инфой :)
Я думаю, что понимание гармонии и создание её — есть ключ к пониманию вселенной.
Мёртвая материя хаотична. Там есть механика и причинно-следственные связи… Но есть что-то, что упорядочивает эту хаотичность… И гармонизирует её :)
Я думаю, ответ очень близко :)
21:17 (отредактировано)
+1
Вспоминается мне известный фильм «Люси». Не всё я принимаю, но суть подмечена точно. Человек — создание имеющее бесконечное развитие. Пример: можно с помощью ноутбука решать высоко научные проблемы или раскалывать им грецкие орехи. :)
21:18
Моя концепция бога в стихо «Огоньки»…
Это где почитать?
22:47
В «моих публикациях» здесь, на БС.
Жмёте на мою иконку, там под фоткой кота…
20:28 (отредактировано)
+1
магия между строчек. говорить о любви…
Думаем — мы сочиняем что-то? Всё давно написано за нас.

Прямо в точку! bravo
И лишь влюблённый в собственное эго,
Себя венцом творения возомнив,
Понять не может истину простую — Его ведь тоже, кто-то сотворил.
Спасибо Евгений thumbsup
10:14
+3
Вот навскидку:
«в роще у раскидистой ольхи» — сомнительно. Дерево растёт раскидистым только тогда, когда рядом нет конкурентов за солнечный свет. А в роще растения ввысь тянутся.
Почему «парадоксов и загадок нить» — это спасение? И спасение от чего? Нечётко как-то.
«оттенков сложенных» — запятая пропущена.
«Рисовать Цветаеву поодаль Лермонтов расположил мольберт» — неожиданно. А ведь он действительно рисовал!
«слышится нам, будь то чей-то глас» — будто. И запятушка лишняя. Или я что-то не понял.
«Всё давно написано за нас» — а вот тут тонкость. Многие прочитают как «до нас». А в предлоге «за» совершенно иной смысл. И вот тут согласиться не могу: я, например, сам пишу, мне никто не нашёптывает в ухо.
Вообще, если отвлечься от данного текста, в языке существует множество тонкостей… Например, если знать, что слово «окаянный» имеет корнем происхождения «от Каина» библейского, то воспринимается оно уже чуть по-другому. И таких нюансов тьма. Наверное, поэтому восприятие одного и того же стиха разными людьми и отличается. Каждый воспринимает посыл на доступном ему уровне.
А в общем и целом нормально написано.
10:35 (отредактировано)
Премного благодарен Дмитрий Фёдорович за критический комментарий! Про Лермонтова всё правильно, единственное может нужно было «Написать Цветаеву поодаль...»? drink
«До нас» — очень тонко подмечено thumbsup
11:16 (отредактировано)
+1
Да, сложен стих неплохо при всех уже указанных переходах ударения…
По основной идее всё-таки уточню, с чем я не могу согласиться…
Последняя строчка… Возникает чёткое ощущение, что «кто-то» уже всё решил.
И мы как-бы вынуждены этому следовать… Судьба, рок, бог (возникает вариант) и так далее… То есть, а какой тогда смысл дёргаться, если мы ничего не решаем?
Нет.
Действительно, этот момент с «предначертанием» существует, но… это совершенно не то, что мы все так воспеваем и облакаем в образы чего-то большого и эфимерного. Это конкретные технические вещи на уровне механики. И многие действительно ощущают эту заложенную неизбежность.
Нет.
Всё не так окончательно плохо. Любой человек может принять независимое от «судьбы» решение. Нет никакой книги судеб.
«Судьба» человека определяется накопленным опытом. И если не знать механику, он (опыт) действительно становится определяющим дальнейшее для человека. Но, поскольку никакого будущего не существует (есть лишь стремление воплотить идеи по достижению состояний, местоположений или объектов), то остаются лишь моменты настоящего времени, следующие друг за другом, каждое решение в которых и определяет дальнейший ход событий для человека. Один момент. В этом моменте и происходит создание будущего путём принятия конкретного решения. Потом следующий момент (предыдущий стал уже опытом) и так далее.
А подход, что всё в руках судьбы, бога, космоса, другого человека — это позиция следствия. Такое состояние, когда человек не берёт никакой ответственности за себя и свои действия и за их результаты.
Вот что я имел в виду.
Нет никого, кто бы «за нас» что-то мог написать, решить, сделать, или достичь нашими руками.
Мы и есть те «огоньки», которые пытаются выжить в пыли, надеясь на помощь чего-то большого и доброго, или смирившись с неизбежностью гибели. Да мы сами и есть это большое и доброе и начинать помогать нужно прямо сейчас. :)) Это моё ИМХО.
Никого ни к чему не призываю. Хотя…
Надеюсь, не огорчил.
:)
Спасибо большое) Очень развёрнуто и интересно drink
19:37 (отредактировано)
… Что-то именно такое сейчас происходит в одном прекрасном месте этой удивительной планеты…
Спасибо Вам, сэр Гэндальф, за возможность высказаться по этому вопросу. :)
drink
12:34
+1
Писать можно… не все написано. У Лермонтова нет, к примеру, истории, как барон на ките на подводной лодке в базу шел или управлял мухами…

И вроде букв так мало
а как же много слов
о том, что и бывало
и нету образцов…
16:56
+1
Интересно, есть над чем подумать. Озадачило: Спасение, по автору, парадокс и загадка. Казалось бы не логично, но с другой стороны такая глубина в этом утверждение.
Мне кажется, наиболее красноречиво вписались бы в текст «Охота на волков» и «Кони праведные».
Позволю себе не согласиться с Вами, но согласиться с автором. В данном контексте «Купола» — самое то. «Охота» или «Кони», (на мой взгляд конечно же) слишком «приземленные, а в Куполах присутствует некая духовная составляющая, что придаёт песне дополнительную глубину.
Согласен. В контексте — именно «Купола» стоят на первом месте.))
Комментарий удален
10:35
+2
А я все равно настаиваю на визуальном оформлении текста.

На границе тишины и света, в роще у раскидистой ольхи,
соберутся лучшие поэты почитать прекрасные стихи.
Время прекратит своё течение, миг подобный чтоб не оскорбить,
а на Землю снизойдёт спасение — парадоксов и загадок нить.
Бродский, Пушкин, Блок и Евтушенко, Гумилёв, Некрасов, Мандельштам —
у любви есть тысячи оттенков сложенных по строчкам и листам.
Что поэтам — расстояния, годы, маята людская, круговерть?
Рисовать Цветаеву поодаль Лермонтов расположил мольберт.
Как всегда с надрывом — под гитару, пел Высоцкий «Купола» свои,
а затем про то, как рвали парус, про давно прошедшие бои.
Ветерок игривый, окаянный, дождь нагонит и закроет взор;
рощу, всех поэтов на поляне и стихов неведомый простор.
Жизнь бежит — ухаб за поворотом, слышится нам, будь то чей-то глас.
Думаем — мы сочиняем что-то? Всё давно написано за нас.
11:20 (отредактировано)
Раз в жизни попробовал оформить текстом работу а тут пришли и настаивают laughrose
Согласен, визуально… — да. Ещё год назад я бы и сам настаивал, а почитав поэтов на этом портале уже и привык. Ничего не меняется на самом деле… ))
11:43
дураки какие-то, ей богу! :)
Не правда! Мы самые умные и красивые! crazy
11:35
+1
Прекрасно bravoВ целом winkЧудится мне, что в течение, спасение, расстояния надобно изменить окончания на теченЬе, спасенЬе и т.д. Не считал слоги, но чуется так. И пунктуацию изменил бы кое-где. Убрал бы тире, точку с запятой перед рощу, ещё запятые некоторые.
12:38 (отредактировано)
Спасибо Marrtin за комментарии. drink
Всему народу написавшему и поддержавшему моё скромное стихо, сердечное спасибо! drink
Загрузка...