О чем говорят предметы

Автор:
fargat
О чем говорят предметы
Аннотация:
Множество предметов окружают каждого из нас в быту: на работе, дома, в школе, университете. У каждого предмета, книги или статуэтки есть душа, свой характер и своя история. Так о чем же могут рассказать эти предметы стороннему наблюдателю и внимательному слушателю? Например, предметы в школьной лаборатории кабинета физики?
Текст:

Всякий путь начинается с первого шага,

Лишь стоит решиться, шагнуть за порог,

Да только не в каждом найдется отвага,

И жажда открытия новых дорог.

(Из стихотворения Ф. Закирова «Домосед»)


На столе лежит металлический шар. Он пребывает в статическом состоянии. Он размышляет о своей сущности.

Он думает о том, что, будучи шаром, он в то же время является сферой. А если представить себя в двумерном пространстве, то его называли бы кругом.

Он самый холодный предмет из всех, в обозримом им пространстве с поверхности именуемой «стол». Он желает знать причину этого явления. Но вокруг него царит безмолвная тишина.

В его цельнометаллическом блестящем отполированном теле отражается все окружающее его пространство. Это пространство называется «комната». Световые волны, называемые «солнечные лучи» отражаются от его зеркальной поверхности и рассеиваются в пространстве.

На другом конце стола лежит другой шар. Он прозрачный. Металлический шар видит, как лучи солнца проходят сквозь тело прозрачного шара, называемого «стеклянный». Свет преломляется внутри стеклянного шара и направления его волн меняются.

Металлический шар видит сквозь тело стеклянного шара пространство позади него. Ему кажется это забавным и занимательным.

Металлический шар желает разглядеть своего стеклянного собрата по форме. Он размышляет о способах переместиться в пространстве в пределах плоскости стола, на которой они оба находятся, поближе к стеклянному шару.

Наблюдая за собой, он обнаружил другие волны, наполняющие все пространство вокруг него. Они беспрепятственно проносятся сквозь его тело, в отличие от световых волн. Он назвал эти волны «магнитные».

Он вновь посмотрел на стеклянный шар и обнаружил, что с ним все обстоит ровно наоборот: магнитные волны не проникают сквозь его прозрачное тело, а отражаясь от стеклянной поверхности, рассеиваются в пространстве; свет проходит сквозь тело одного и отражается от поверхности другого; стеклянный шар прозрачный, а он, металлический - непроницаемый.

Быть может этот стеклянный шар – моя душа? – подумал металлический шар и, ему еще больше захотелось приблизиться к этому прозрачному предмету.

Он снова вернулся к наблюдениям за магнитными волнами. Он обнаружил что, проносясь сквозь его цельнометаллическое тело, магнитные волны словно тянут его в разные стороны. Будто манят его, зовут следовать за ними.

Металлический шар решил ухватиться за одну из них и посмотреть что будет. Он зацепился за хвост одной из магнитных волн, которая проносилась сквозь его тело и, неожиданно для себя, сдвинулся с места на полдюйма…

Это показалось ему невероятным открытием! Новое чувство восхитило его, и он назвал это явление «качение». Немного успокоившись, он снова стал наблюдать за магнитными волнами.

Он стал различать направленность и силу различных волн и выделять из них те, которые проносились сквозь него в направлении стеклянного шара.

Наконец, набравшись решимости, металлический шар ухватился единовременно за дюжину волн разной мощности и длины, но имеющих одинаковое направление и… Он покатился! Какое же это восхитительное чувство!

Сначала металлический шар катился очень медленно, виляя из стороны в сторону. Но он быстро приноровился, и стал увереннее цепляться за те или иные магнитные волны, и его скорость стала возрастать. Он был в восторге!

Но вот, расстояние между ним и стеклянным шаром сократилась до десяти дюймов. Металлический шар перестал цепляться за магнитные волны. Но его движение не прекратилось.

Он попытался остановиться, но какая-то неведомая сила продолжала катить его вперед. Он решил назвать эту силу «инерция».

Спустя мгновение металлический шар с силой столкнулся со стеклянным и тут же испуганно отскочил назад, на треть дюйма.

Стеклянный шар, по всей видимости, не ожидавший столь внезапного приближения металлического собрата и столкновения с ним, тоже отпрянул в противоположном направлении.

Но в отличие от металлического, стеклянный шар не прекратил движение. Случилось это по той причине, что стеклянный шар оказался легче по весу, чем металлический. Он прокатился еще пару дюймов, до самого края стола и, куда-то исчез…

Через мгновение где-то далеко внизу послышался звук глухого удара о твердую поверхность, называемую «пол».

- Эй, друг! – позвал металлический шар минуту спустя. Ответа не последовало. Он позвал еще и на этот раз, откуда-то из-под стола донесся до него звенящий шепот:

- Ну, чего тебе, хулиган?

- Ой, прости меня, я, вероятно, напугал тебя? Кто ты? Моя душа? – искренне спросил металлический шар.

- Вот еще! – донесся ворчливый шепот из-под стола, - Я - шар! Стеклянный шар! – произнес он теперь уже с гордостью, а затем, более спокойно продолжил:

- Ты не напугал меня…

- Правда? – обрадовался металлический шар.

- Да, - отозвался стеклянный шар и с досадой прибавил:

- Но ты едва не разбил меня, на моем теле образовалась трещина. А, кроме того, я теперь лежу здесь, под столом, в кромешной темноте и теплые солнечные лучи больше не играют, переливаясь, в моем прекрасном, прозрачном теле.

- Прости меня, я не знал, что ты такой хрупкий, – еще раз извинился металлический шар. – Я больше не буду так разгоняться, – пообещал он.

Он подумал немного, а затем предложил:

- Хочешь, я сейчас спущусь вслед за тобой на поверхность пола, и мы вместе придумаем, как выкатить тебя на свет?

- Да, хочу! Только ты возьми чуть правее, чтобы падая, ненароком не разбить меня совсем, - предупредил стеклянный шар.

- Хорошо, - согласился металлический шар. Он собрался с духом и прицелившись чуть правее того места где исчез из виду стеклянный шар, зацепился, снова, за десяток магнитных волн и покатился к краю стола.

Перед самым краем, он отпустил магнитные волны, чтобы снизить разгон и, подкатившись к нему, сорвался и полетел вниз.

Он летел всего лишь доли секунды. Поверхность пола стремительно приближалась к нему навстречу, когда он испытал на себе новое ощущение. Ему показалось, что на него обрушился целый поток магнитных волн. Они были более мощные и направлены все в одну сторону: вниз.

Достигнув пола, металлический шар ударился о его поверхность, и она отбросила его обратно вверх. Не сильно, всего на две трети дюйма. Затем он снова опустился на поверхность и еще немного прокатился вперед под воздействием все той же «инерции».

Наконец остановившись, он осмыслил все произошедшее и дал названия новым для него ощущениям. Магнитные волны он назвал «половым притяжением», так как они все тянули его в одном направлении, к полу*.

*Если бы металлический шар знал все то, что знаем мы с вами, то он, конечно, назвал бы это явление «земным притяжением», что больше соответствует действительности.

Примечание автора.

То, что шар ощутил в процессе полета, он решил назвать «свободным падением», которое в совокупности с «половым притяжением» порождало его «ускорение». А свой взлет, после столкновения с поверхностью пола, он назвал «отскок».

Это было похоже на то, как отскакивают от его собственной поверхности световые волны.

Но и разница существует: ведь световые волны не падают на него обратно после отскока, поэтому он называл их отскоки «отражение».

Поверхность пола так же отличалась от поверхности стола, на которой он лежал ранее. Еще он заметил на месте своего первого приземления едва заметную вмятину, которая теперь медленно исчезала.

Он решил назвать эти явления и свойства терминами «деформация» и «упругость».

Это так же были новые для него свойства, не похожие на те, которые он ощутил при столкновении со стеклянным шаром.

- Что ты такое? – наконец спросил он у поверхности пола.

- Я линолеум, - безразлично ответила поверхность.

-Приятно познакомиться! А я – шар. Металлический шар, - представился он.

- Я знаю, кто ты, - ответил линолеум.

- Надеюсь, я не навредил тебе? – обеспокоенно спросил шар у нового знакомого.

- К счастью нет, не навредил, - уже более благосклонно ответил линолеум, – ты сферической формы, без острых или тупых углов, а значит – не можешь навредить мне.

- А кто может тебе навредить? – удивленно спросил шар.

- Ножки стола и стульев, – ответил грустно линолеум.

- Понимаю, – сочувственно отозвался металлический шар, и посмотрел на высоченные ножки стола и стульев.

Он огляделся вокруг и обнаружил на поверхности линолеума надрезы и царапины, разной глубины и протяженности.

- Почему вы это сделали с ним? – спросил он у стола и стульев.

- Мы не желали причинять линолеуму эти раны, - ответили они, - но те существа, которые называются «люди», вместо того, чтобы поднимать в воздух, отрывая от поверхности пола, когда хотят переместить нас в пространстве…- начал стол.

- Они вместо этого толкают нас, и края наших ножек при подобных перемещениях оставляют царапины и порезы на поверхности линолеума, - продолжил один из стульев.

- Кажется, это свойство называется «трение»… - завершил другой стул.

- Понимаю, – сказал металлический шар.

Рассматривая ножки своих собеседников, он обнаружил, что в нижней части каждой из них отколота краска. Похожую краску он уже видел на поверхности стола.

- А от чего на ваших ножках облупилась краска? – поинтересовался он.

- Все от того же «трения» – объяснили они в ответ.

- Понимаю, - ответил металлический шар,- значит и линолеум, и вы – одинаково страдаете от воздействия этих существ, «людей»?

- Да! – ответили ему хором стол и стулья.

- Сочувствую! – искренне ответил им металлический шар.

- Я все еще здесь! – послышался звенящий шепот из-под стола.

- О! Да, я помню о тебе, – дружелюбно отозвался металлический шар на голос стеклянного собрата.

Он снова стал ловить магнитные волны и потихоньку катиться в его направлении. На сей раз, он решил не торопиться, не разгоняться слишком сильно, чтобы не повредить снова своего хрупкого стеклянного собрата.

Под столом оказалось темно. Световые волны почему-то не желали туда проникать.

- Я здесь! Я здесь! – тихим шепотом звал его стеклянный шар, и он катился на его голос.

Внезапно он ударился во что-то твердое. Судя по звуку, это «что-то» было тоже металлическое. Оно ласково пощекотало его какими-то неизвестными волнами. Они были похожи на магнитные волны, но ощущались гораздо сильнее и приятнее в его металлическом теле.

Он на всякий случай откатился назад на треть дюйма и спросил:

- Кто здесь?

- Я батарейка! – прожужжало ему в ответ.

- Что ты тут делаешь? – спросил шар.

- Лежу, - просто ответила батарейка.

- Понимаю, - несколько неуверенно ответил шар,- ты тоже цельнометаллическая, как и я?

- Нет, дружок, - рассмеялась она в ответ, - я только снаружи металлическая, а внутри меня щелочь.

- Понимаю! – уже более уверенно ответил шар, - я заметил, что у тебя форма несколько иная, чем у меня. Как она называется?

- Моя форма называется «суперквадрик», я похожа на параллелепипед, но со скругленными гранями. А вот люди меня называют «крона». Я полагаю это от того, что один из моих контактов немного похож на корону – весело отшутилась батарейка, так как и сама не знала, почему ее так называют.

- Это интересно! – радостно ответил металлический шар. Он был в восторге от всех своих новых познаний.

- Расскажи мне, как называются волны, которыми ты меня пощекотала?

- Эти волны называются «электрическими» – добродушно ответила батарейка.

- Понимаю, - ответил шар. – Если хочешь, я и тебя выкачу из под стола, после того, как помогу выбраться оттуда стеклянному шару?

- Нет уж, спасибо дружок, - ответила батарейка, - оставь меня лучше здесь.

- Но почему? Неужели тебе не хочется туда, где светлее? – спросил шар.

- Во мне осталось очень мало электрических волн, - пояснила она, - если меня обнаружат люди, они узнают об этом и бросят меня в страшное место. Это место называется «утилизация». Я слышала, что оттуда еще никто не возвращался! Уж лучше я свой век тут долежу…

- Ну, хорошо, - ответил металлический шар,- тогда и вправду, лежи лучше тут.

- Если хочешь, я пощекочу тебя еще немного электрическими волнами, - предложила батарейка.

- Ну,… если только немного, - застенчиво ответил шар.

Он подкатился к батарейке, и она пощекотала его снова своими ласковыми электрическими волнами.

- Ну, а теперь ступай, помоги своему стеклянному другу, - сказала она металлическому шару.

- Спасибо тебе, батарейка! Ты очень добра! – ответил шар и покатился дальше.

Он медленно катился на голос стеклянного шара и остановился в одной десятой дюйма от него: так ловко он научился обращаться с магнитными волнами и инерцией!

- Ну, вот я и здесь, - сообщил он своему стеклянному собрату по форме, - давай вместе подумаем, как лучше всего тебя отсюда вызволить?

-Хорошо, давай! – весело отозвался стеклянный шар.

Они вместе поразмыслили немного, а затем условились так: металлический шар подкатится к стеклянному с противоположной стороны, затем аккуратно прислонится к нему и, медленно начнет катиться вперед, толкая его перед собой.

Итак, металлический шар описал дугу вокруг стеклянного и осторожно подкатился к нему вплотную с обратной стороны. Он стал цепляться за магнитные волны и медленно, осторожно толкать стеклянный шар вперед.

Трещина на боку стеклянного шара не позволяла катиться ему равномерно, он то и дело вилял из стороны в сторону. Металлическому шару приходилось прилагать все свое умение и старания, чтобы катить его равномерно. Но он помнил, что сам стал причиной того, что его собрат по форме оказался здесь, под столом. Поэтому он очень старался помочь ему.

Наконец, оба шара выкатились из-под стола на середину комнаты. Световые волны в тот же миг заметили их и радостно окружили двух путешественников. Они снова принялись весело играть с ними, отражаясь от зеркальной поверхности одного и резвясь внутри прозрачного тела другого.

Трещина на поверхности стеклянного шара образовала новые пути преломления лучей света внутри него, их игра стала еще красивее, переливалась еще большим количеством бликов.

- Посмотри! – обратился он к металлическому шару, - а эта трещина в моем теле не так уж плоха!

- И, правда! – подивился металлический шар, наблюдая за игрой света внутри стеклянного шара, - ты стал переливаться еще красивее! – искренне восхитился он.

Где-то далеко за пределами пространства комнаты послышались звуки шагов. Было очевидно, что они принадлежат четырем конечностям «людей». Эти конечности называют «ноги», хотя они мало походят на ноги стола или стульев.

- Интересно! – произнес с любопытством металлический шар, - я еще ни разу не видал человека передвигающегося на четырех конечностях!

- Да нет же, - пояснил линолеум, - это передвигаются двое «людей», на двух конечностях у каждого.

- Ну, тебе виднее, - уважительно отозвался металлический шар.

- Они движутся по направлению к нам – сделал вывод стеклянный шар из того, что звук шагов приближался, и доносился до них все отчетливее.

- И-и-ду-у-ут… - протяжно пропела дверь своими ржавыми петлями и, отворившись, впустила двух людей в пространство комнаты.

У одного из вошедших было много длинных волокон на верхней конечности, которая называлась «голова». Поверх тех волокон находилось некое тканое полотно, так же состоявшее из множества волокон иного происхождения. Кажется, это полотно называют «головной убор».

У второго существа, высота которого была чуть выше, чем у первого, на верху головы волокон было совсем мало и они были гораздо короче. Но за то, у него было множество таких же коротких волокон на одной из сторон головы. Эта часть называлась «лицо», а волокна на нем – «борода».

- Существо что пониже называется «Нина Сергеевна», или «уборщица» - пояснил друзьям стол, - а то, что повыше, называется «Григорий Степанович» или, «учитель физики».

- Какие это странные названия! – удивился стеклянный шар, а наблюдательный металлический шар заметил:

- И невероятно длинные! Должно быть, это очень важные существа?

- И то верно, ответил линолеум, - ведь это они нас всех сотворили.

- Ого! – поразился и восхитился одновременно металлический шар, - я всегда мечтал встретиться со своими создателями!

Тем временем человеческие существа негромко общались между собой на непонятном языке. Иногда они легко вскидывали верхние конечности, на которых располагались щупальца, которые называли сокращенно «пальцы».

Высокое существо перевело свой взгляд на линолеум и обнаружило на его поверхности два шара лежавших рядом друг с другом.

Оно покачало головой, затем согнулось пополам и протянуло к друзьям свои щупальца, которых, оказалось, по пять на каждой конечности. С помощью них оно ухватило оба шара одновременно и оторвало от поверхности пола. Его щупальца оказались теплыми и упругими. Гораздо более упругими, чем даже поверхность линолеума.

Существо «Григорий Степанович» повернулось к существу «Нина Сергеевна» и, разжав щупальца, показало шары, которые теперь лежали в углублении его конечности, которое друзья решили назвать «ладонь».

В ответ на это действие, «уборщица» тоже покачала головой, а затем произнесла очень странные слова:

- Не иначе как домовой завелся, Григорий Степанович. Шалит!

- Ой, ли? Так уж и домовой? – ответил «Григорий Степанович – учитель физики» с некоторой иронией в голосе.

- Ну, нету у нас мышей, нету! – горячо и уверенно произнесла Нина Сергеевна, - вот те крест! – после последних слов она совершила совсем уж непонятный жест правой конечностью, сложив при этом «пальцы» щепоткой.

- Ну, вам виднее, - ответил «учитель физики» и добавил: - А мышеловку в лаборатории все равно поставьте, Нина Сергеевна! На всякий случай.

- Поставлю, поставлю – торопливо отозвалась уборщица и, махнув рукой, удалилась из комнаты.

Тем временем, стеклянный и металлический шары, лежавшие в ладони Григория Степановича, наблюдая за разговором своих «создателей» искренне недоумевали. У них возникло множество вопросов:

- Что такое «домовой» и что за действие оно совершает, названное термином «шалит»?

- Что такое мыши и мышеловки?

- А что означает фраза «вот те крест» и тот странный жест, сопровождавший эту фразу?

И множество других вопросов.

А высокое существо, оставшееся в комнате, постояв немного, двинулось по направлению к столу. Оно остановилось возле него, и опустило при помощи «пальцев» на второй конечности металлический шар на поверхность стола.

Затем оно подняло стеклянный шар немного выше своей головы, подставив его при этом под свет прямых солнечных лучей и, принялось разглядывать его прозрачное тело.

Вероятно, Григорий Степанович заметило трещину, образовавшуюся на поверхности шара, так как снова покачало головой.

Наконец он опустил и его на поверхность стола, при этом подперев к стенке предметом, который называется «книга».

«Учитель физики» развернулся вокруг своей воображаемой оси и удалился из комнаты, закрыв за собой дверь, которая сообщила всем, проскрипев петлями:

- У-у-шли-и-и-и!

- Эй, друг! – позвал металлический шар стеклянного собрата, спустя две с четвертью минуты, - станет скучно – позови меня, и мы снова вместе отправимся в гости к линолеуму и батарейке.

Иллюстрация для обложки книги создана автором в программе «Adobe-Photoshop».

Другие работы автора:
+1
124
10:42 (отредактировано)
Не детское. С физикой и геометрией тоже пичаль. Круг может быть сечением шара, окружность сечением сферы, но шар и сфера — разное. Что интересно, для других фигур такого вроде бы нет. Для куба нет названия аналогичного сфере для шара.
Металлический, да и любой иной шар, не будет самым холодным, если его не держали перед этим в морозилке. Металлический будет на ощупь холоднее стеклянного, потому что более теплопроводный металл быстрее отводит тепло от руки, чем стекло. И тот и другой шар будут инерционнее в собственной температуре, чем другие фигуры, ибо у шара по отношению к объёму (т.е. теплоёмкости) минимальная площадь поверхности (т.е. теплоотдачи).
Безмолвие, это отсутствие речи, тишина, это отсутствие звуков вообще. Безмолвная тишина, это маслянистое масло.
00:25
Спасибо) Вы вероятно не слышали никогда звон тишины? pardon
01:06
Не только слышал это выражение, но и сам звон тишины слышал. Это не образ, как вам кажется, это реальное психофизиологическое явление возникающее при полной тишине. Мне довелось пожить в деревне в глухом лесу и вот когда выпадал пушистый снег, он поглощал все звуки так, что звенело в ушах как в сурдокамере.
Есть ещё метафора — «Белое безмолвие». Великой силы поэтический образ. Всего два слова, а рисует и картину и состояние. Белое, это снег, иного белого вроде бы в природе нет, безмолвие это отсутствие человеческой речи. Т.е. мы получаем — одиночество в снегу.
царит безмолвная тишина

это же плеоназм, довольно частое засорение речи. Плеоназм переводится, как «излишество» и означает употребление в речевых оборотах и в тексте лишних слов, которые дублируют другие термины и понятия, входящие в это же словосочетание. В интернетах его используют для создания комического эффекта, например — певец ртом, сразу вспоминается, что певучие звуки человек издаёт не только ртом, да и вообще, в лчших случаях поёт душа, а не рот. Но в обычной речи уточнение «ртом» избыточно. Как пинают в основном ногами, а не попой, так что уточнение чем пнули избыточно, если пнули ногой. Ну или кивают только головой, а не тыквой и потому достаточно написать только — кивнул.
Написав ТИШИНА, вы сделали уточнение «безмолвная» избыточным.
Тавтологии и плеоназмы, привязчивые речевые ошибки, полезно написав текст, специально проверять его на них.
02:35
Ого! Вот спасибо!) такого развернутого и обстоятельного комментария я еще нигде не получал!) Плео-назм! эк, слово то какое, чудное! Постараюсь запомнить и его и обозначение, чтобы не позориться больше sorrythumbsup
Комментарий удален
03:43
Слово обычное, ток иностранное. Запомнить, что избыточность вредит текс у, только и всего. И понимать значение слов, что б не написать «прейскурант цен» иб в слове прейскурант прейс есть цена.
Вы одушевили вещи они стали куклами, вот и заинтересовали меня, ибо я кукловод.
Загрузка...
Михаил Кузнецов