О методах

Автор:
Себастьян Вайсман
О методах
Аннотация:
Коллеги! Мне очень интересно узнать как вы пишете. Как происходит ваш творческий процесс, как выглядит путь от замысла к готовому тексту? Пожалуйста, поделитесь.
Текст:

Вдохновение — вещь невероятно сложная. Если вы смогли его приручить — всё. Мир принадлежит вам. По крайней мере, так я себя чувствую, если случится писать хорошо. А случается это... Не редко, но нерегулярно. Но кое-какие закономерности для себя я нашёл и хочу о них рассказать. А ещё узнать, есть ли у вас такая схема? 

Прежде всего, я для себя решил, что могу работать без вдохновения. Нельзя же каждый раз ждать, пока нечто снизойдёт, раз это, по сути, моя работа. Поэтому я пишу каждый день. И это работает. Часто аппетит приходит во время еды, я сначала себя заставляю, но потом втягиваюсь и ловлю себя на мысли, что не могу встать. Некоторые рассказы я пишу на одном плане, нет такого, что меня несёт, что есть только образ, который я раскрываю. Такое давно не случалось. 

А сам текст складывается так: непременно план, хотя бы максимально общий. Он может меняться до неузнаваемости, но я всегда знаю что должно быть в конце. После плана я пишу черновик в тетради. Это то, о чём мне трудно говорить цензурно... Это как первая волна наступления, которая почти наверняка погибнет. Мне иногда кажется, что я пишу этот черновик, чтобы понять как точно не надо делать. Очень редко я сразу нахожу нужную форму. А потом уже компьютер. Там всё становится как-то... По-человечески. Ну а после я перечитываю раза три, редактирую, выбрасываю страницы или слова. Редактирую, словом. 

А ещё есть смешная традиция: перед тем как творить мне надо поесть. Не обязательно, но и не лишне. Это бодрит :)

Другие работы автора:
+8
292
22:06
+2
каждый пишет по-своему, иногда улетает большой рассказ или даже повесть влёт, а иногда по три рассказа в работе и все зависли. Просто проскочила мысль, которую надо записать, а что из неё получится, ещё бабушка надвое сказала
То есть вы следуете воле вдохновения?
22:09
+1
не помешает, но скорее просто выплёскиваю лишние мысли из головы по принципу «записал и забыл» jokingly
Ясно. Большое вам спасибо :)
22:22
+2
Можно сказать вы действуете по плану Кинга. Он как раз говорит о том, что надо писать каждый день. Я так не могу.
Тут проводятся марафоны, на их время можно себя организовать. Но поскольку писательско-поэтическое творчество не является для меня основополагающим и требующим какого-то выхода, то я могу спокойно существовать в режиме «пишу по случаю...»
В принципе, поскольку совет ваш (и Кинга) считаю работающим, то и вдохновение определяю как просто некий ментальный настрой на работу.
Пишу исключительно в телефоне или на ноуте. Канцелярию предпочитаю не разводить. Обилие черновиков для меня — беспорядок, это начинает раздражать (даже в электронном виде) и в итоге я попросту отвлекаюсь от первоначальной идеи.
так что мой творческий метод наверное сводится к максимальной простоте и минимальной надуманности.
Я хочу, чтобы это было моим основным занятием. Мне иначе нельзя. И Кинг — это всё-таки не худший пример :)
Зато вы пишете, когда у вас есть желание. По-моему, это прекрасно. А бардак — это да, это есть. Хотя у меня всё лежит строчками и есть система. Я иногда шучу, что стараюсь для литературоведов (я верю, что когда-то это будет им интересно). Вот что им потом с современными писателями делать? Есть только биография и готовый результат.
PS: большое спасибо за совет насчёт блога. Я, может, справлюсь с шайтан-машиной и запихну это в блоги.
12:16
Кинг не худший пример, разумеется. Он вообще молодец, его упорству и трудолюбию можно позавидовать. А также элементу удачливости)
Ваши стремления хороши и амбициозны, желаю всяческих творческих свершений! Сейчас. Одновременно легко и трудно добиться популярности и читаемости, так что удача не помешает)

По-поводу конкретно данного блога, насколько мне известно, сейчас вы уже не сможете перенести его в блоги.
Но в следующий раз, если будете писать, выбирайте действие не «добавить публикацию», а «добавить блог»)
Спасибо! Сложно это всё. Еле зарегистрировался.
12:45
И это только начало пути)))
Да привыкните, тут не вполне интуитивно, но В принципе удобно сделано)
22:46 (отредактировано)
+1
А никак не пишу. Бездарь я. А чего не в блогах сие творение?
Потому что не разобрался с интерфейсом :)
Что-то сделаю. Или постараюсь…
12:36
Хватит кокетничать.
12:41
Не говорите вообще.
17:57
Я ещё не начинала
17:58
Начинается… вдвоём-то на одну…
04:03
+2
А я не пишу. Некогда.
Но, бывает приходит идея и тогда… теряю пол ночи… И на следующий день ещё пол ночи… и на следующий… Поэтому стараюсь завершить побыстрее.
Пишу на бумаге, видимо потому, что компы появились гораздо позже, чем научился писать. Привычка. :)
Потом откладываю текст. Через некоторое время читаю с критической позиции и правлю. Набираю текст в компе. Когда в большей или меньшей степени остаюсь доволен тем, что получилось, проверяю реакцию супруги. После — это самое мучительное — отдаю корректору, который начинает ломать ритм текста в угоду правил языка и собственного понимания :)
Что-то меняю :))
Читаю окончательный вариант текста глазами читателя.
Пока пишу, о еде не думаю вовсе :)
06:46
+1
везёт, у меня такой почерк, что сам потом расшифровываю что я написал jokingly
Кстати говоря, писать на бумаге, а потом печатать — это ещё одна степень очистки, это хорошая штука.
И у вас всё по-другому работает. Булгаков тоже сидел по ночам и творил, пока не «поднялся». Это, вообще, классический подход, мне, например, немного стыдно — я ничем не жертвую. А автор должен страдать! Спасибо вам за отклик :)
Отчасти поэтому я пишу на компьютере скорее заново, чем переписываю :)
17:28
+1
Автор ещё и голодный должен быть, а вы, простите, бессовестно кушаете перед началом творческого процесса)))
18:07
+1
Эээ, зачем непременно страдать? Автор может испытывать глубокие переживания, это да. И кормить «серые клеточки» тоже надо, глюкоза это наше всё. wink
07:53
+2
Мне кажется, это скорее в блоги))
Я не разобрался с интерфейсом, это и должен быть блог :)
12:35
+2
Пишите, да обрящите.

Только три раза мало. Минимум, 10. А потом месяц полежит, и ещё несколько раз. И режьте, режьте, режьте. И выкидывайте.)
12:59
+1
Я вот никогда не режу. Сразу пишу идеально.
13:00
+1
Этот факт известный. Но не всем подходит такой метод)
13:01
Увы и ах!
Все советуют в таких случаях откладывать текст на месяц. Если через месяц вам всё ещё кажется идеально, то отложите на год. Так говорят.
14:12
+1
Если вы развиваетесь как писатель, то через год ваша работа будет казаться вам говном, независимо ни от чего. Я утрирую, конечно, но тенденция такова.
..
15:02
А если дойдете до определенного уровня профессианализма, говном начнет казаться литература в принципе.
15:03
Ничего не знаю про литературу. Я люблю только себя.
..
15:11
Руки на клавиатуру, эгофил! Не в мою смену!
15:13
Попрошу! У меня к себе платонические чувства.
13:11
+1
Признаюсь, пишу без плана и часто в начале работы над рассказом понятия не имею чем закончу. Понимаю, что это болезнь новичков, но как только я составлю план будущего творения, ничего не идет в голову и получается нечто похожее на доклад, сухо, по канцелярски. Один из великих фантастов в своей автобиографии писал о том, что у автора до того как приступит к написанию должна быть как минимум конечная цель рассказа, подробный план только мешает, и путь к цели определяется вдохновением.
Да, пишу по вдохновению.
Это хороший подход, если оно есть. Я помню как писались рассказы, которые сразу, которые, как полёт (их я и выложил на сайте) и там действительно всё было хорошо и без плана. Правда, там толком нет сюжета, это образ сам по себе. Но я не представляю себе как так можно сделать роман (а я пытался, это страшное зрелище...)
К тому же, вдохновения у меня бывает редко :)
15:22
Чтобы заманить вдохновение, я мысленно ловлю образы, вот как будто засыпаю и притягиваю к себе картинки сюжетов. Главное оторваться от окружающей реальности и погрузиться в себя, поднять из глубин памяти эмоциональные переживания и выразить их в новом сюжете. Иногда я ловлю только настроение, забытое впечатление. К примеру так возникла идея для Ночного трамвая, я вспомнил поездку в последнем ночном трамвае: ночь, лето, спящий город и я, один, за окном размытый город в струях дождя, от него шла непонятная тревога. И я начал писать, рассказ скорее не удался но мне он нравится, он создан настроением. Вы пишете очень красочно, ярко, но немного мрачно, как по мне. Вам удачи.
Спасибо! Это как раз те рассказы, которые от образа. Копал под мрачную музыку — придумал гробовщика. А «с днём рождения» просто песня вставила. Вот такие мрачные у меня образы smile
Более свежие не такие. Может, их тоже выложу. Ну, кроме самого последнего, который скоро будет на дуэли. Там вернулся к истокам.
Прочитал бы ваш трамвай, но, кажется вы закрыли доступ к публикациям в профиле.
18:20
Спасибо, что обратили внимание, я забыл об этом. Открыл доступ к публикациям. Почитайте, интересно Ваше мнение.
17:52
Отличаются стихи, написанные без вдохновения, очень резко. Те, что писала без единого зачеркивания, люди наизусть цитируют через двадцать лет. Современные, которые пишешь, потому что уж очень хочется написать, слушают, вежливо кивают, но на двадцать лет точно не запомнят. Поэтому стихи пишу только уж если очень припрет. Перечитывать по большей части их стремно и немного стыдно. Проза — другое дело. Над прощой можно работать без вдохновения, если есть план, сюжет. Пишу, если сюжет приходит, на обрывках, фразы подряд, со стрелочками. Через несколько дней, когда в голове более или менее фразы выстроились, печатаю, правлю, меняю, потом распечатываю, читаю, правлю. На экране многое пропускаю, потому что печатаю, глядя в клавиатуру. Сказки для дочки записываю утром, если вечером экспромт получился удачным. Потом ей. Читаю, бывает, она что-то спрашивает, дописываю и правлю.
Сказки — это вообще отдельное искусство, я всегда восхищался тем, кто им владеет. А стихи, наверное, трудно или невозможно делать без вдохновения, ведь речь об образе. Хотя стихов я никогда не писал и вряд ли начну. Всё-таки у каждого всё по-своему…
Спасибо вам большое за отклик — не ожидал, что ответит так много людей.
Загрузка...
Светлана Ледовская №1