Миллионер и чистильщик обуви

Автор:
Lev Dunin
Миллионер и чистильщик обуви
Аннотация:
История произошедшая накануне Великой депрессии
Текст:

В то сентябрьское утро 1929 года финансист и миллионер Джозеф Патрик Кеннеди следуя своей многолетней привычке купил утренний выпуск «Нью Йорк Таймс» и присел почистить обувь на углу Уолл-стрит. Новые ботинки, сшитые на заказ, не нуждались в чистке, но известный финансист не стал изменять устоявшейся привычке и на этот раз. Перед тем как подняться в свой кабинет он любил послушать «истории из народа», а заодно и просмотреть утренние газеты.

Пожилой чистильщик Альфонсо, скучавший до этого без работы, обрадовавшись своему постоянному клиенту, виртуозно словно фокусник, начал доставать из небольшой коробки различные щетки и кремы для обуви. Он привычно вставил защитные картонки по бокам ботинок, защищавшие брюки и носки клиента от случайного попадания ваксы, и принялся за работу. Кеннеди тем временем погрузился в изучение последних биржевых новостей.

- Мистер Кеннеди извините, что отвлекаю вас, разрешите задать вам вопрос? – через какое-то время спросил старик, в смущении опуская глаза.

- Да, Альфонсо, конечно, спрашивай, - ответил финансист, перелистывая газету.

- Я думаю,лучше вас никто на всем Уолл-стрит это не может знать, - начал старик слегка запинаясь.

- Я слушаю, Альфонсо, - Кеннеди приободрил старика, пропустив маленькую лесть мимо ушей.

- У нас с женой есть небольшие накопления и мы думали как бы их сохранить, а еще лучше приумножить, - уже смелее продолжил Альфонсо, - так вот все знакомые советуют нам купить акции железнодорожной компании «Чикаго ривер стайл». Люди говорят, что эта компания сейчас на подъеме и к концу года ожидают хороших дивидендов с их акций. Вы как человек, добившийся таких высот на фондовом рынке, чтобы нам с женой посоветовали?

Джозеф Кеннеди отложил газету и внимательно посмотрел на чистильщика обуви. Старик озадачил его своим вопросом. Вернее озадачил не сам вопрос, а тот кто его задал. Пару минут он задумчиво рассматривал мозолистые руки Альфонсо. Крупные пальцы с глубоко въевшимся в кожу гуталином крепко сжимали две щётки. Обычно поразительно быстро порхавшие вокруг обуви руки чистильщика сейчас замерли, будто в ожидании новой команды. И в этой несвойственной им паузе, поддавшись волнению чистильщика, они пытались сжать, отполированные ваксой и шершавыми ладонями, деревянные основания щёток, словно те были резиновые.

- Друг мой Альфонсо, - наконец начал Кеннеди, - компания которую ты назвал действительно успешно развивается и её акции вполне могут принести хорошие дивиденды. Но фондовый рынок сейчас как никогда волатилен, да и вообще этот рынок очень непредсказуемая субстанция. И в такой ситуации можно с одинаковой вероятностью как заработать, так и потерять деньги. Поэтому я бы посоветовал вам с женой не вкладывать все свои сбережения, а ограничиться только их частью.

Через десять минут поднявшись в офис, Кеннеди первым делом вызвал своего помощника.

- Майкл, у нас есть акции «Чикаго ривер стайл?

- Да, сэр. Они сейчас на подъеме. В ближайшие недели ожидаем рост где-то порядка 5-7%.

- Продавайте! Сейчас же!

- Сколько сэр?

- Все! И еще… – Джозеф Кеннеди в задумчивости снял очки и принялся их протирать. Надев их, он взглянул на пребывающего в недоумении помощника и продолжил, – Майкл дай команду брокерам продавать всё. Все акции, которые у нас есть. Не устраивая паники на бирже нужно в течение недели аккуратно избавиться от всех акций. Ты понял меня, Майкл?

- Да..а, сэр. – заикаясь проговорил Майкл. Он стоял с широко раскрытыми глазами в полном замешательстве, – Что то случилось босс?

- Да, Майкл, случилось.- Джозеф Патрик Кеннеди задумчиво смотрел в окно, где по синей глади бухты Аппер-Нью-Йорк-Бей безмятежно проплывал прогулочный катер. Затем словно очнувшись, от тяжёлых мыслей, посмотрел на Майкла и произнёс, – Запомни, Майкл... Когда на фондовый рынок приходят чистильщики обуви, нам там делать нечего.

Через неделю Промышленный индекс Доу-Джонса достигнув максимума начал стремительное падение. 24 октября 1929 года, позднее прозванный «черным четвергом», было продано более 12 миллионов акций. Потери фондового рынка в этот день составили 9 миллиардов долларов. Вслед за этим началось обвальное падение цен акций, которое приняло катастрофические размеры в последующие дни.

Мир вступал в эпоху Великой депрессии.

+1
01:36
2637
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Алексей Ханыкин

Другие публикации