Дочь шамана

  • Жаренные
Автор:
Ева
Дочь шамана
Аннотация:
Весна. Переливы птичьи, горный цветок цветет,
Любовь меняет обличья, пума и мотылек,
Бывает она взаимной, бывает и смерть несет,
Но не прощает насмешки. Легенда в горах живет...
Текст:

На скалах крутых седая шапка снегов лежит,
А далеко под ними горный ручей бежит.
Скалы кольцом сомкнулись, как хоровод подруг,
Напоминанием вечным тесно сплотили круг…

Весна. Переливы птичьи, горный цветок цветет,
Любовь меняет обличья, пума и мотылек,
Бывает она взаимной, бывает и смерть несет,
Но не прощает насмешки. Легенда в горах живет:

В прекрасную дочь шамана охотник влюблен молодой,
Нет в мире стройнее стана и жар не унять водой.
Воин прославленный тоже любит шамана дочь,
Мечтает о брачном ложе в тоске он и день и ночь,

Братья, вигвам, чей рядом, не сводят с нее глаза
И провожают взглядом ту, что чиста как слеза.
Она же, гордая силой всей красоты своей,
Смеется над их любовью, чужды их чувства ей.

Светлым весенним утром к шаману пришли вчетвером,
Своим поделились чувством и ждут его приговор.
Вздохнул тяжело и молвил печально шаман отец:
«Мне отказать вам больно, но слушайте, наконец.

Волос чернее ночи облаком кутает стан,
Словно укрыться хочет, спрятаться в нежный туман.
Глаза – изумруды в лазури, огнем полыхая, горят,
У кожи гладкость глазури, уста поцелуй манят.

Казалось бы, радость людям несет такая краса,
Но под обличьем дивным скрывается злая оса.
Как горный цветок прекрасна моя молодая дочь,
Любовь к ней смертельно опасна, душа у нее как ночь.

Идите с миром обратно, поможет пусть вам Маниту,
Мне, как отцу, приятно, но выбрали вы не ту…
И вдруг: - Подождите, чего же, хочу я послушать их,
Ведь отпускать негоже, отец, нам гостей таких.

Хотите любви и счастья? – зло усмехнулась она,
Как горный цветок прекрасна? Получите вы сполна.
И как приговор читая, в усмешке губы кривя,
Жестоко слова чеканя, условие ставит она:

Я буду тому женою, кто в скалах, где ветер ревет,
Рассветной, туманной порою горный цветок сорвет
И принесет его мне, только лишь солнце взойдет.
Вон же теперь идите, завтра ваш час придет.

Застит любовь сознание, не видно за золотом грязь.
Исполнить ее желание взялись все четверо враз.
Ветер северный в скалах в клочья туман порвал,
Грозной рукой, лаская снежный седой перевал.

Весна и трава за спиною, здесь же не видно ни зги,
В тумане встает стеною новый отрезок пути.
О скалы ободраны руки, но каждый твердит себе:
Сердце тому порукой, я первый приду к тебе!

Вершина почти что рядом, осталось совсем чуть-чуть,
Осыпались камни градом – охотник окончил путь.
Трое его проводили взглядом. Нам ли не знать!
Крепко стиснули зубы и вверх поползли опять.

Одновременно братья к цветку протянули руки,
Встретились кратким объятьем, зло веселится от скуки.
Мгновенье они боролись, вися на отвесной скале,
Брат брата, обняв, сорвались, закончив свой срок на Земле.

Последний – отважный воин заветный цветок сорвал
И в сердце надежды полон, любимой его подал.
Цветок схватила злобно. «Ты выполнил мой приказ,
Но мне покажи, где рос он, я видеть хочу сейчас!

К вершине они поднялись другою пологой тропой,
Заря окрасила скалы, солнце лилось рекой.
Глянув, красавица в пропасть, расхохоталась: «Увы,
Искали любовь и радость, а сами внизу мертвы!»

В ужасе воин понял – прав был шаман старик
И отвращения полон, он головой поник.
Спрятав, лицо в ладонях, стоял на краю скалы,
Неслышной змеей по камням были ее шаги.

Легкий толчок ладонью и в пропасть воин летит,
Туда, где соперник гордый сном крепким навеки спит.
А на скале хохочет в экстазе шамана дочь:
-Женой меня сделать хочет, удел тебе вечная ночь!

Славно устлала телами я каменистое дно,
Будь благодарна мне, бездна, я ведь с тобой заодно!
И ужаснувшись скалы, тесно сомкнули круг,
Словно за руки взялись, как хоровод подруг.

Северный ветер, видя воинов смерть молодых,
Нахмурив седые брови, решил отомстить за них.
Вихрем, ревущим бураном, Солнце закрылось вмиг,
В пропасть толкнул тараном - и эхом предсмертный крик…

Весна. Переливы птичьи, четыре горных цветка,
Любовь меняет обличья – колючий куст сумаха.
Живой души здесь нету, хоть горный ручей внизу
Бесплодное место это, сюда не загнать козу.

Лишь ранней-ранней весною, рассеется только туман,
С поникшей до плеч головою, приходит старик шаман.
На скалах крутых седая шапка снегов лежит,
Под ними из слез горючих горный ручей бежит.

Любовь не прощает насмешек, за них отомстит все равно.
Она словно крепкий орешек, не каждому счастье дано.
Поверите ль? Духи с вами. Вымысел это иль нет,
Весной далеко над горами – смех, словно звон монет.

Другие работы автора:
+21
14:39
1782
18:50
+5
Жутковатая история честно говоря…
СПАСИБО за творчество Ева…
Дмитрий…
11:39
+3
Ваши слова — бальзам для души, очень переживала, пишу только «в стол». А вчера вдруг решилась…
13:23
+5
Нееее… в стол не интересно Ева...)))))
Но совершенствоваться Вам ещё нужно...)))
Я доброжелательно улыбаюсь… не подумайте
что иронизирую...))))
Если есть желание конечно… если есть цель писать
не просто для своего удовольствия а писать
для удовольствия читателя...))))
УДАЧИ Вам Барышня...))))
Комментарий удален
20:13
+2
Похоже на балладу) Печальная, даже мрачная история, а написано очень образно и ярко. Особенно понравились строчки, где «любовь меняет обличья»)
Я не специалист в поэзии, но мне кажется, в некоторых местах ритм немного сбивается, можно поправить:
«Она же, гордая силой всей красоты своей,
Смеется над их любовью, чужды их чувства ей.»
«Мгновенье они боролись, вися на отвесной скале,
Брат брата, обняв, сорвались, закончив свой срок на Земле.»
Ну это мелочи.
Хотелось бы еще почитать Ваши произведения))
Комментарий удален
07:58 (отредактировано)
+1
bravo
Надо публиковать! Если бы мне в детстве это читали, мир бы был лучше!
Комментарий удален
20:19
+2
Дорогие мои Б. Слоновцы! Я туточки недавненько… исчо месяца не прошло, таки не могу наехать по полной… Исходя из выше написаннага мною… вопросик… кто десять плюс наклацал?
22:05
Не вопрос — нажми на циферку и выскочат ники плюсующих.
23:12
Всё так плохо?
23:39
+1
Не переживайте, Ева, мы все пишем на практически одинаковом любительском уровне, есть конечно на Слоне и мастера и это хорошо, нам у них учиться. Главное не торопитесь, мастерство придет со временем. Главное видеть свои недостатки, это уже будет первый шаг для роста. А еще важнее учиться. Это главное. У вас все получится.
14:23
Спасибо!
20:25
+2
«Внемлите мне: могу равенство
Меж вас и мной восстановить.
В моей любви для вас блаженство,
Блаженство можно вам купить:
Кто к торгу страстному приступит?
Свои я ночи продаю.
Скажите, кто меж вами купит
Ценою жизни ночь мою?»

Клеопатра из прерии: ох, евины дщери… на что только не идут, ради вас… Вам, Ева, удалось об этом рассказать: любовь, коварство, мрак, жуть, красота…
А во что превратилась коварная? В куст сумаха? В колючку?
23:13
Да в куст сумаха…
...
20:34
+1
Да… Жутковатая история, но поучительная.
Ритм сбивается местами.
Читать интересно, история понравилась! thumbsup
23:13
20:34
+1
а что тут жарить, история хорошо написана, хотя сама по себе и достаточно тёмная.
15:17
+1
22:11
+1
Как для начинающего автора, то совсем не плохо. Тема немного шаблонная, как бы ни о чем. Мой вам совет, переходите на реализм, там шлифуется мастерство. А потом можно придумывать легенды. Начните с миниатюр, так быстрее учиться. Я скоро открою тренинг- конкурс, приходите. Я и сам пишу плохо, и вряд ли смогу научить, но вместе мы поможем друг другу наработать мастерство.
Хорошая такая сказочная сказка, вроде балады и с моралью… и правда — чего тут жарить unknown
bravo
00:03
+3
Такое впечатление, что на Табуретку попала. Сбоев никто не увидел? В строках то 13 слогов, то 14, то 15, про ударения ваще молчу. Первая строка: _ / _ _ / _ / _ / _ _ / _ /
Что это? Логаэд?
Вторая строка: / _ _ / _ / _ / _ _ / _ /
Я не знаю что это, но наверное, можно и так, только четвертая: _ _ _ / _ _ / _ / _ _ / _ /.
Так что эмоционально, образно, но техники не хватает. Длинные строки — это красиво, это певуче, они создают особое настроение, но выдержать все в заданном ритме очень сложно. Либо резать на более короткие, либо кропотливо работать над каждой, доводить до совершенства.
00:22
+1
Такое впечатление, что на Табуретку попала.
Вот у меня то же самое впечатление сложилось.
00:49
+2
И на фига нам Табуретка, если нас и тут хорошо хвалят? crazy
Пристыдили Вы меня, Светлана blush
Читал, сбои видел, но решил что в данном случае найдётся кто-то кто укажет на все ляпы а может дело в лени sorry
Наверное я был не прав sadесли уж сковородка — так надо жарить так шобы шкварчало,
а не устраивать тут чёрти шо
14:23
+1
Светлана, благодарю Вас! Это моё первое стихотворение, выложила для того чтобы знающие люди подсказали как его можно улучшить. Спасибо за подсказки и науку. rose
14:24
00:20 (отредактировано)
+4
Что тут жарить? Ну… Технику тут жарить только в путь.

Вы, Ева, выбрали сложный для вас размер. Реально сложный. Написать в такой ритмике такой объём — задача нетривиальная и… уж простите меня за мои слова, но не для вашего уровня. Проще надо быть. Неклассический шестистопник с цезурой посередине — это боль. Это даже для меня боль. Вот буквально сегодня спорили с Белкой про счёт слогов в стихах. Так вот я заявляю. Если писать такое — то это тупо сидеть и считать. На любом уровне мастерства — сидеть и считать. Потому что на автомате мозг такую ритмику не подцепит.

Из хорошего — чувство ритма у вас есть. Безусловный факт. Но вы наплевательски к нему относитесь. Пишете первые попавшиеся строчки, даже не пытаясь проверить, соответствуют ли они ритмической картине. Более того, вы наверняка чувствуете, что нет, но не исправляете. Лень. Мысли на бумагу выкинуть хочется, а работать — нет. Это не попытка обидеть. Мне это прекрасно знакомо. Я тоже писал так. И самое обидное (для меня) — пипл хавает.

Скажу честно, разбирать все ошибки вашего текста — очень долго. Я могу до пары часов угрохать. Даже этот короткий комментарий выйдет ни фига не коротким. Но я постараюсь просто показать вам, где вы совершаете типичные ошибки, а над конкретикой вам либо работать самой, либо не работать вообще (опять же, решать вам).

Ударные гласные я выделил капсом, цезуру (aka паузу в середине строки) двойной вертикальной полосой.

на скАлах крутЫх седАя || шАпка снегОв лежИт,
А далекО под нИми || гОрный ручЕй бежИт.
скАлы кольцОм сомкнУлись, || кАк хоровОд подрУг,
нАпоминАнием вЕчным || тЕсно сплотИли крУг…
веснА. ПерелИвы птИчьи, || гОрный цветОк цветЕт,


Итак. Общая ритмическая картина видна чётко. Это вам похвала. Каждая строчка поделена на две части с шаблоном 1 — 4 — 6. Вот только…

Первое и главное, что обращает на себя внимание — Периодически (довольно часто) на первое место выскакивает безударный слог. Не только здесь, а по всему стихотворению вообще. И это очень явный маркер наплевательского отношения к стихотворению. Да, это не самая страшная проблема из всех возможных. Этот конкретный сбой (а это сбой) часто проскакивает незамеченным. И в этом его показательность. Вы станете хорошим поэтом, когда безударные слоги в начале строк у вас перестанут скакать и появляться просто так. До того — вы плохой (хотя и одаренный) ремесленник. И да, я снова говорю на личном примере.

Второе. Слова типа «напоминанием». Я знаю, что вы читаете его как «напоминанЬем». И да, тогда ритмика сохранится. Но сейчас это сбой.

Есть сбои и более конкретные и явные. Следующая же строчка:

любОвь менЯет облИчья, || пУма и мОтылЕк,

Если читать её согласно тому шаблону, который вы используете, выйдет:

лЮбовь менЯет облИчья, || пУма и мОтылЕк,

А вот это уже ошибка-ошибка. Серьёзная-серьёзная. Прям ататат. За это бьют.

Это, как вы заметили, шесть строчек. Примерно в таком духе можно разобрать всё стихотворение, но я убьюсь, а комментарий превратится в ковровую дорожку длиной с улицу. Посему дальше — сами.

Постскриптум.
Я ещё раз хочу донести до вас мысль, что я вас не ругаю. Более того, с точки зрения техники я реально очень чётко и ясно вижу в вас себя прежнего. И это мне нравится. Но здесь вы должны решить для себя — чего вы хотите? Получать плюсики ни за что от «пиплхавает»? Вы это уже делаете. Писать реально хорошие стихи? Работать, работать и чёрт подери сколько же ещё работать. Для меня — оно того стоит. А для вас?
14:43
+1
Уважаемый Тающий ветер, благодарю Вас! Ваши комментарии и разбор очень помогут мне совершенствовать мои стихи. Для того и попросила внимания критиков к своему первому стихотворению. Во мне нет честолюбия и желания получить плюсы «любой ценой», (зачем?). Я наверное зря это сейчас скажу, всё равно никто не поверит, или как ранее обвинят в манипуляциях :). Я очень хочу передать свои положительные эмоции, видение мира и обычных, казалось бы, вещей. Тем, кто хочет их получить, не заставляя и не навязывая. Благодаря помощи понимающих в стихах (больше чем я) людей, надеюсь, что идея придет к согласию с исполнением (пока «корявым» наверное). Пусть люди находят для себя то, что им необходимо. Вспомнят детство или порадутся со мной снегу. Мои стихи — это моё настроение, чаще отличное. Просто хотела поделиться. Спасибо ещё раз за науку. Многое из того, на что указали уважаемые критики слышу впервые. Буду исправлять ошибки и учиться.

00:58 (отредактировано)
+4
Уважаемая Ева, наверное, для начинающего автора и впрямь неплохо, но все-таки:
— Просто беда со знаками препинания, это часто мешает пониманию и адекватному восприятию. Например: «В пропасть толкнул тараном и эхом предсмертный крик» — из-за отсутствия тире или запятой перед И получается, что крик толкнул девушку в пропасть с помощью тарана и эха. «Глянув, красавица в пропасть, расхохоталась» — здесь нарушена конструкция деепричастного оборота, правильно было бы «красавицу» заменить на «девушку» (чтобы не сбивать ритм): «девушка, глянув в пропасть, расхохоталась».
— В балладе, конечно, уместно использование образов, традиционных для описываемого народа, но это все-таки не должны быть универсальные штампы («чиста, как слеза», «волос чернее ночи», «уста поцелуй манят»).
— Точность выражения мысли оставляет желать лучшего. «Зло веселится от скуки» — как можно веселиться от скуки?); «Трое его проводили взглядом. Нам ли не знать!» — непонятно, чего именно «не знать» и кому «нам».
— Почему воин «мечтает о брачном ложе» и в то же время «в тоске»? Здесь уместнее было бы «в томлении», не?) И неужели, живя в одном племени, юноши не знали, каков характер девушки? Вот прямо совсем-совсем не догадывались? Трудновато в это поверить.

Надеюсь, не обидела smile
14:53
+2
Благодарю Вас! Над исполнением и грамматикой буду работать. Редко кто из юношей досконально присматривается к характеру девушки, тем более если влюблён :)). А после свадьбы удивляются (вроде брал царевну, откуда лягушка вылезла) smile
Мечтает… но… в тоске ( “не светит", потому и в тоске. Он простой воин, она дочь шамана). Когда гипотетическому Злу «скучно», оно «толкает» на подлости и веселится после исполнения. Наверное так. Над точностью выражения мысли буду работать. Вы очень тактичны, какие могут быть обиды. Спасибо огромное за Ваше внимание и комментарии. rose
03:19 (отредактировано)
+6
Здесь трудно не обидеть автора, но многие попытались — и довольно успешно. Очень доброжелательные и ценные для автопа комментарии. Просто клад, хотя говорится об очевидных вещах.
Будет ли толк? Я лично сомневаюсь, но могу ошибаться. Насколько я убедился, люди или слышат сбои сразу, или не слышат никогда. Бывает, правда, и худший вариант, когда слышат, но не считают нужным исправить, потому что не получается. Это люто неправильный подход, для меня просто дикий. Если не получается без сбоев, то нельзя публиковать. Нужно править, пока не получится.
Так вот, тех, кто вообще не слышит сбои, довольно мало. Я вообще до недавнего времени считал, что таких не бывает. Другие работы Евы показывают иногда нормальное чувство ритма автора, значит — лень править. Значит, изначально низкие критерии качества к творчеству. И вот это по-настоящему удручает.
В итоге — длинно и коряво. И то и другое — отталкивает. Бриллиант мал, огранён и включён в искусную оправу. И тогда ценен. Это — булыжник.
Вторая проблема, кроме сбоев — искажение смысла фраз. На это тоже здесь обратили внимание. И здесь скажу то же самое — править и не выпускать из рук, пока не станет хорошо. Трудность в том, что «хорошо» у всех разное. 15 плюсов у публикации, значит, как минимум для пятнадцати — хорошо. Немало. Вполне можно не заморачиваться, раз и так есть ценители. Вот я хочу привести пример, но не могу выбрать. Для меня практически все строчки в разной степени корявы по смыслу. Вот, наугад: «Неслышной змеей по камням были ее шаги». Про ритм здесь уже не говорим, оцениваем художественность фразы. Вроде поэтичное сравнение, но это мы уже откорректировали смысл, мысленно изменили фразу. На самом деле автор написал, что шаги какой-то неизвестной «её» были змеёй. И это не образ. Это смешно.
Так можно поржать над каждой фразой. Для меня это тоже является причиной того, что я не вхожу в число фанатов автора. Контраст между трагическим содержанием и смешным исполнением не позволяет.
И третье. Как и второе, третье — субъективно. Здесь очень мало находок. Практически все образы избитые. Мне просто скучно читать про волосы как ночь или про седую шапку снегов. Ну было миллион раз, а ценность художественного образа в индивидуальном видении автора. Здесь нет автора. Нет художественности. Вместо них куча чужих штампов.
Итак, я обозначил три проблемы этого произведения:
Слабая техника
Неумение (или нежелание) автора грамотно строить фразы
Низкая художественность — избитые образы, шаблонные фразы, сюжетные решения, описания, типажи героев. Впрочем, типажи могу простить, так как история претендует на притчевость.
Что же делать?
Как что? Ленин давно уже сказал.
Для начала учиться технике. Тупо рисовать ритмическую схему, как показала Светлана, и каждую строчку терпеливо проверять на соответствие. Тупо считать слоги и ударения, загибая пальцы. Я и сейчас часто так делаю, хотя вроде научился слышать ритм. Всё равно помогает иногда. Думаю, написать ритмически правильное стихотворение по силам каждому.
Остальное сложнее. Даже рифмы. Такие, как здесь — плохие. Они тоже снижают художественную ценность. Без них реально было бы лучше. Рифмы украшают стихотворение, но главное, что делает тексты стихами — ритм. Без него получается чёрт-те что. А вот белый стих — поэзия.
Между тем, рифмы всегда вставляют палки в колёса неопытных авторам. Именно в угоду рифмами приходится коверкать фразы и смысл. На мой взгляд, вот это, написанное без рифм, но чёткое по ритму и более художественное, значительно выиграло бы. Вышла бы хорошая легенда в балладном стиле.
Но я отвлёкся.
Насчёт второй и третьей проблем только пожму плечами. Мастерство приходит с опытом. Мы всю жизнь учимся и никогда не научаемся. К кому-то приходит мастерство, про кого-то забывает. Зависит от автора. От его способностей и желания. Поэтому я не знаю.
Хотел было закончить, но нужно же найти что-нибудь хорошее в этой работе. Конечно же, оно есть. Это интересное содержание. Фабула, если её выразить несколькими обычными предложениями, хороша. Только исполнение её портит.
07:56
+2
Мне вот даже интересно, бабахнет или нет.

Для себя не вижу смысла комментировать, потому что про корявое словоупотребление уже сказал все, что хотел. Примитив образов? Да, во весь рост. Но (риторический вопрос) что толку? Это надо не стихотворение править, а человека целиком учить. И зачем учить, если пипло хавает?
11:32
+1
Если бы Ева не хотела учиться, она бы на сковородку не пришла.
12:46
+2
Она придет в любое место, где ей будут писать комментарии. С течением времени увидите сами, какая будет динамика.
15:00
+1
Благодарю Вас, Светлана! Но этому автору бесполезно говорить обо мне что-то хорошее:)))
Так бывает (?) заочно бесит какой-либо человек. Тут даже не то что мои стихи комментирутся, а даже, простите за тафталогию, комментируются мои комментарии. :))
15:11
+1
Рада, что вы спокойно реагируете. Обычно, творческие личности очень ранимы и обидчивы. rose
15:19
-1
Я вас бешу? Извините, я не специально.
15:30 (отредактировано)
Привыкла наверное. :)) Что ранее казалось концом мира, теперь просто немного странно :)
Но я рада, что решилась на«сковородку» много ценной информации.
15:34
-2
А вдруг, это любовь? Вдруг, вам предначертано… всякое с конями? Только право первой ночи я уступлю Андро. А то он обидится.
08:23
+5
Бывает, правда, и худший вариант, когда слышат, но не считают нужным исправить
Мой опыт (не буду утверждать, что большой, но все же) подсказывает, что среди начпоэтов — это наиболее частый вариант. И не в последнюю очередь потому, что, как вы заметили, здесь 15 плюсов. Это не немало, это тупо много. Мои стихи редко набирают столько. Но читателям тоже не интересны сбои, даже если они их слышат. А нужно им что-то с претензией (а фабулу вы и сами отметили), но простое (не буду говорить примитивное, но про избитость образов вы тоже сказали). И вот и всё. Поэтому Ева свои плюсики продолжит получать и так. А видеть и иметь мотивацию учиться, если и так «и так» могут немногие.
09:10
+1
И что с этим делать? Ничего тут не сделаешь…
09:12
+1
Вы почитайте новую стихотворную дуэль
09:21
+2
Обязательно загляну.
09:44
+2
нужно им что-то с претензией (а фабулу вы и сами отметили), но простое

По-моему, дело вовсе не в этом. Рискую обидеть кого-нибудь из обитателей БС, но ты посмотри, на технику стихосложения большинства поставивших плюсы. Тут, мне кажется, срабатывает принцип «я пишу не лучше, так что норм».
10:05 (отредактировано)
+3
Не совсем так. Точнее, ты путаешь причину и следствие. Не «я пишу не лучше, так что норм», а «если человеку это норм, то он сам не будет писать лучше».

В оценке же поставивших плюсики ты, однако, права, да. Я туда не смотрел, глянул сейчас. Реально чего-то стоит только Мартин, но он добрый :)
10:58
Ну, тут оба варианта не исключены )
11:19
Твой вариант преисполнен веры в сознательность людей.
11:18
+1
Странно, да?
А давайте забаним всех бездарей криволапых!

11:28
А можно?



А если серьёзно, то слово «бездарь» употребили вы, а не я. Такие, конечно, тоже есть и даже в количестве. Но большинство пишут серость и среднесть. Ругать и тем паче банить их за это смысла нет, но и хвалить не за что. Проходняк и проходняк, это данность, без него никуда. Так к чему искать эвфемизмы?
11:30
+4
А кто останется? crazyrofl
11:46
+2
Ой, ну не такие уж мы криволапые. Разве что совсем чуть-чуть. no
11:47
+2
Вот и я про то же.
11:55 (отредактировано)
+2
«Бездарь криволапая», прошу заметить.
Я такой термин употребил.

А насчёт…
В своём предпоследнем посте вы… Как объяснить-то мягонько…
Настроили против себя примерно пятнадцать человек.
Повысит ли это технический уровень стихов? Неа.
Вместо роста качества стихов мы увидим засилие верлибра в любых его проявлениях.
Не, на фоне этого технически верные тексты будут смотреться огнём. Но… не будут приветствоваться.
Выход из коммуникации, вот каков результат.
12:10
+2
Мы криволапые. Все.
И когти у каждого длинною с палец.
И сила удара 1200 кг.
Медведи.
12:14
+2
Не, мы слоники, слонята, слонопотамчики. Про силу удара ничего не скажу. Не знаю.
12:14 (отредактировано)
+1
Останется…
Одинокая, покрытая пылью подкова, изредка обдуваемая утренним… ветерком.
12:27
+2
Розовые.
Если отмыть.
12:32
+3
Настроили против себя примерно пятнадцать человек.
Мне плевать на их мнение. Надоело быть деликатным.
Вместо роста качества стихов мы увидим засилие верлибра в любых его проявлениях.
Это каким образом? Из-за моего комментария? Не вижу логической связи.
12:47
Быть деликатным удел радеющих за сохранение, поддержание и усиление коммуникации (обмена идеями).
12:57 (отредактировано)
Это каким образом? Из-за моего комментария? Не вижу логической связи.
Просто товарищ с ником Гроссмейстер следует моему доброму совету и пытается найти более благодарные уши для своей теории про разрывы коммуникации.

Как по мне, так тактика «уйду без шапки в ночь холодную» встречается у единиц. Тот, кто пишет, всегда вдохновляется чем-то, что а) поражает и изумляет персонально его b) находится в поле зрения. И, если в поле зрения будут и плохие стихи, и хорошие, рано или поздно чувство прекрасного укажет нужное направление. А что до плюсов, это часть социального взаимодействия, поглаживаний и ухаживаний — кукушка хвалит кукуха за то, что хвалит он кукушку. Что, один я обратил внимание на то, что автор в промышленных масштабах пишет хвалебные комментарии в одну строчку? Нормальная работающая тактика.
13:13
+1
для своей теории про разрывы коммуникации
Не слышал про такую и слышать не намереваюсь.
13:13
+1
:)))
Как всё разложено толково. Весомо и амбициозно.
Красава.

Не подскажете, часом, гнида — от слова гнедой?
13:34
Вы так очаровательно пытаетесь показать, как мной недовольны, что я ничего не могу с собой поделать, умиляюсь вам, как ведру котяток.
13:39
+1
Ага.
Мы не в 19-ом веке.
Это тогда конские яблоки на каждом шагу были нормой.
Сейчас нет.
13:42
Повторяться нечестно, про яблоки уже шутили: С
Давайте, я сам подкину вам тему? *хриплым голосом с придыханием* Маэстро, можэно я буду у вас учиться? Вы будете мой учител.
13:43
Не слышал про такую и слышать не намереваюсь.
Посиди минутку тихо, я его отвлеку.
13:57 (отредактировано)
:)))
Про яблоки — это не шутка, а замечание.

Это вы меня сейчас уязвили? :))))

Даже как-то расхотелось продолжать вас… понукать, правда.

Слушайте, что там у вас за боль-то такая. Что вы такой злой… Неужели поправить ничего нельзя?
Болит ведь не от того, что сделали вам, а от того, что сделали или делаете вы.

А значит — всё можно исправить.

Мысль сложная, конечно…
Эгоцентризм штука железобетонная…
Последний оплот.
14:03
-1
Слушайте, что там у вас за боль-то такая. Что вы такой злой… Неужели поправить ничего нельзя?
Болит ведь не от того, что сделали вам, а от того, что сделали или делаете вы.
А-а, я понял, вы хотите быть моим псыхотирапэвтом. Хотите потрогать меня… за душу? Я не могу согласиться сразу, я посоветуюсь с хозяином, ладно?
15:01
+1
15:20
+1
Уважаемый Водопад, благодарю Вас за потраченное время и силы.
В оценке же поставивших плюсики ты, однако, права, да. Я туда не смотрел, глянул сейчас. Реально чего-то стоит только Мартин, но он добрый :)

Вы бы отредактировали свою писанину, а то это выглядит как прямое (завуалированное) оскорбление 16 человек за раз. Это нарушает правила сайта
18:42
+1
Нисколько. Я оценивал только их творчество, а никак не личные качества
11:21
+4
По сбоям ритмики Светлана Пожар, Ветер и Водопад уже пробежались. Да, они есть. И ещё, насчёт грамматики – тоже огрехи. «все четверо в раз», «Солнце закрылось в миг» — враз, вмиг. Это наречия, не существительные с предлогами.
Есть и ляпсусы: «зло веселится от скуки» — веселье от скуки? Оригинально-с… Или «В пропасть толкнул тараном и эхом предсмертный крик» — таран и эхо вместе это, конечно, сила…
«колючий куст сумахА» — правильное ударение сумАха. Кстати, сумах (он же уксусное дерево) по-моему не колючий. И да, есть и кустарниковые разновидности.
Сюжет и антураж не оригинальны. Это тоже уже отмечено.
По поводу обилия проставленных плюсов. Мне кажется, это своего рода извинения за критику. Мол, вот тебе, автор, конфетка – заесть горькое лекарство. Не стоит обольщаться столь большим их количеством.
11:33
+2
Мне кажется, это своего рода извинения за критику.
Ага, вот только критики пришли уже после того, как остальные плюсиков наставили. Не-не-не. Это не извинения. Это неискушённость вкусов.
11:37
+2
Пожалуй, поменяю своё мнение и соглашусь.
13:02
-1
И я тоже поставил плюс для того, чтобы обижаться на тебя. УЪУ, Ветер!!!
13:11
Какой ты коварный!
13:17
-1
А ты думал, в сказку попал?
13:19
В Колобка. В роли лисы. Ням!
13:36
Я плохой колобок, из другой сказки. Будешь есть меня, пока не лопнешь. А когда лопнешь, все равно будешь есть.
13:40
+2
Такой?
13:46
Нет( ну вот чо ты в пердежный юмор уходишь, следом за Гроссмейстером. У вас что, коричневый день календаря?
13:59
Отличная идея! :)))
Эх, не знал прототип, как лису победить, погиб…
14:02
Надышались ароматом конских яблок.
14:05
-1
Ищущий — да обрящет, Гроссмейстер.
14:11 (отредактировано)
+1
Кесарю — кесарево.
А слесарю — слесарево.

А ваша иноходь повсюду и неровные отметины на снегу… мы то привыкнем не замечать. Да вот я надеюсь, это (наверное) не то, чего бы вы хотели.

А так-то — поле ровное, ветер попутный…
в (какая там у конька) спину.
И… просьба.
После справления…
Ставьте везде эти четыре заветные буквы: ИМХО.
Ради истины.
14:14
-1
Ну и что, позволите откланяться, вашвеличество? Вынужден отбыть ради починки унитазов. Слава королеве!
15:03
+1
Благодарю Вас!
12:00 (отредактировано)
+5
Версия. Не претендую на истинность.
Плюсики, которых так жалко… Это симпатия к автору. За что?
За искренность.
Искреннего, горящего идеей, пишущего сходу автора МОЖНО научить корректировать текст.

Технически грамотного, но при этом… неискреннего — НИ-КО-ГДА.
Никогда не «научить» быть искренним.
14:18
+2
Если вовремя кое-кому поставить плюсик, то он сторицей вернется потом))
Для меня обилие плюсов у автора плохой признак тут
14:45
+1
Не всегда.
Состав читателя варьируется во времени. Он не постоянен. Поэтому, эксперимент (с плюсиками) не точен.
Личные симпатии не могут не присутствовать опять же.
Плюсики в данном случае не ключевой показатель.

Поставить — вернётся.
Надеюсь. Но, не уповаю. :)
Смотря что за автор. С каким пониманием.
Тут важно, а понимает ли автор тех.процесс создания произведения и то, что коррекция — необходима всегда. Многие этого не знают.
А те, кто знают и грубо на это указывают другим — убивают зачастую этот… шанс узнать автору об этом. smileУзнать и захотеть работать.
:)
15:49
+1
Вот видите, то о чём я и говорила
smile«Остапа понесло» laugh
20:15 (отредактировано)
+1
Пусть лучше Остапа несёт,
Чем у Данилы-мастера цветок малахитовый не выходит.

Но корреция — нужна! :)
Ибо… любой текст, кроме некролога, всегда можно улучшить.
20:56
Конечно коррекция нужна, для того и на «сковородке». :)))
14:55
+3
Эта мысль мне нравится, пожалуй она правильна, автор действительно подкупает своей искренностью. Но эта работа гораздо слабее предыдущих:
15:33
+2
Она вообще самая первая :)))
20:25
+1
Самая ранняя работа.
15:15 (отредактировано)
+1
Благодарю Вас, уважаемый Гроссмейстер! В ленте комментариев очень много полезной для меня информации. Прекрасные люди и уважаемые критики помогли по-другому взглянуть и на мои стихи, и на другие вещи. Ваша помощь и защита бесценны. Но тут, вероятно, другой случай и с этим ничего не поделаешь (да и надо ли?). Реакция на мою очень скромную персону, от определенного лица, вызывает лёгкое недоумение, ну и ладно. Если так хочется, пусть будет. Но, так как я «кукух с петушкой» в одном лице, не могу не сказать: я так 'польщена", что цитируют мои комментарии… (Вру, в данном случае). И не подскажете, если не хочешь чтобы под стихом стоял плюс от кого-то, убрать его никак? rose
15:38
-1
Точно, я понял, что делать. Наставил еще плюсов. Знаю, Ева, как вы их любите.
15:47 (отредактировано)
+2
:))
Не надо ничего убирать.
Это криптозапись событий.

… Когда-нибудь мы вспомним это
И не поверится самим…
А значит -…
15:58
+1
Это бесценно! roflТам пошли комменты на мои ответы другим авторам. Фиг с ними с плюсами, там выше вообще шедевр!
19:30 (отредактировано)
+5
Можно тоже высказаться? Плюсики ставлю тем творениям, которые цепляют, вызывают эмоции. И я — не пипл всё хавающий если чо. имхо
Очень хорошо написано. Мне безумно нравится.
11:41
Благодарю Вас! rose
14:55
Отключите свои у меня комментарии.
14:58
В личных сообщениях можете настроить, кнопка «игнор» там кажется, что-то такое
15:48
Андрей, извините за беспокойство, автор коммента не ответил, а я не поняла, какие свои комментарии я должна у него отключить? Если Вас не затруднит, помогите, пожалуйста. Я что-то не то нажала и теперь мои комменты мешают? Или что это? Спасибо.
15:59
Я предполагаю, что речь про сообщения о размещенных на Сковородке произведениях, про ваше было пред-предпоследним. И пользователь решил, что их сами авторы текстов высылают. На самом деле нужно просто у себя настроить личку, чтобы массовая рассылка не приходила. Вы тут ни при чем, все нормально, не переживайте )
16:02
+1
Спасибо Вам огромное! rose
16:12
Не волнуйтесь, Ева, этот автор у всех требует удалить свои комменты и не указывает где именно. Так что это его проблема. Пускай перекроет возможность комментариев под своими шедеврами и не морочит голову.
16:15
Спасибо, Стас! Мне уже объяснили smile
16:29
Вообще интересно, конечно, вроде бы приходит человек в клуб… Ну так-то какие-то правила, организация маломальская. С чего б недовольства? И рассылка не каждый день. А смысл в клубе тогда быть? Закрытый профиль в соцсетях и вообще никто не потревожит…
15:25
Простите, пожалуйста, мои комментарии?
Загрузка...
Светлана Ледовская

Другие публикации