Коммунизм в «Лунтике»

Автор:
Алеф Граце
Коммунизм в «Лунтике»
Аннотация:
Теория для сообщества «нарисованное детство»
Текст:

На поляне Лунтика царит полный коммунизм

Алеф Граце

Приземление Лунтика явило собой начало мультсериала, мультсериала, как в этой статье и обнаружится, об утопической жизни миловидных насекомых во времена, когда труд человеческий, простите, букашечный, не денег стоит, а досугом приходится.

Поляна представляет из себя общину, границами не обрамлённую, субъектом не являющуюся. При так называемом «высшем коммунизме» государство отсутствует. Приход к подобного рода анархизму возможен через реализацию главенствующего лозунга коммунистической идеологии, по Марксу: «С каждого по возможностям, каждому – по потребностям!» И мы отчётливо наблюдаем данную концепцию на поляне: в первую очередь, хочу обратить ваше внимание на то, что все её взрослые обитатели в чём-то усердно заняты. Возьмём рядовых безымянных пчёл, кружащих над цветами с ведёрками и собирающих для коммуны насекомых нектар. Возьмём муравьёв, организованных в бригаду строителей, которая созидает, контролирует и налаживает целостность местной инфраструктуры общественного пользования. Перейдём к персонажам «с лицом» – Корней-Корнеич – шахтёр, строитель, кладовщик – чрезвычайно деятельный герой коммуны, Шнюк – творец культуры, чьё творчество бесплатно и является общественным достоянием, Пескарь Иваныч – пруда смотритель, в картину вписывающийся, Капа – кормилица чуть ли не всего леса, чьи пироги – её и Шера хобби – та готовит, этот поедает. Кстати, о Шере... На данный момент он – тунеядец, но в прошлом, как известно, носил мундир генерала. Вероятно герой приходится пережитком тех лет, когда китель что-то значил, а сам тогда ещё молодой шершень, мало ли, вершил революцию плечом к плечу с Корнеем, но эта очень сомнительная история, возможно, предшествующая основным событиям и мирным временам, не больше чем гипотеза, которая просто не может подтвердиться. Но я способен дополнить картину своеобразным приквелом, когда на поляне царил военный коммунизм, соизмеримый с подобным периодом в истории нашей страны, где Шершуля был видным деятелем, или, быть может, даже идеологом, предвкушая безграничный поток пирогов и баранок под сладкий чай в старости, в награду за заслуги прошлого. Но, это всё дебри, вернёмся к более реальным предположениям. Лунтик. Вероятно именно его прилёт, как бы то символично не звучало, и ознаменовал наступление эпохи коммунизма, воплощение идей которого я наглядно и доказал – все работают за бесплатно на благо общины, все берут, что хотят, опять-таки, за бесплатно и благодаря коллективному труду. То есть в этом мини-мире совершенно отсутствует валюта, но при этом всё и каждому доступно благодаря общему самосознанию и пониманию основ и принципов. Хочу подметить, что дети здесь тоже деятельные, хотя возраст их не обязует – под руководством Лунтика они осуществляют какие-либо проекты общего пользования, зачастую достаточно сложные, из-за чего безо всяких терзаний совести не менее рьяно поедают капины пироги. Пироги, как вы уже поняли, всему основа.

Букашки-таракашки хоть и формально имеют свои жилища, ночуют, как правило, где придётся, прямо как обитатели вашего двора, а дни проживают на свежем воздухе. Двери домов же, за исключением затворника Шнюка и националистического пруда (поначалу), у всех и для всех открыты, ибо права собственности не у тех, кто в них постоянно проживает, права собственности – у социума. Ива так вообще кажется местным ДК любого российского хутора с населением >100 000 человек – проходной двор, а всё потому, что это не недвижимость семьи Лунтика, нет, это – место общего сбора для вечерних посиделок, эдакое кафе, если выражаться капиталистически (буээ), только платить ни за что не надо и капины пИрОгИ бесплатны. К слову, как и всё, что есть в этом бездонном мире. Например, цветы. Здесь они – средства пропитания. Их нектар, как известно, сладок и обожаем ни одним поколением насекомых. Так вот, эта вкуснятина, которую я бы и сам ням-ням, такую, как именно в мультике, в общем, она бесплатна. Понятное дело что цветы здесь как наши яблони, скажем, либо как любые другие плодовые – на них растёт съестное, но. В нашем капиталистическом (буээ again) мире, все яблони, все апельсиновые/мандариновые/грушёвые деревья кому-то или чему-то принадлежат. На поляне же – нет, бери не хочу. Царила бы в данном лесу буржуазная анархия, или, как сейчас модно, какой-нибудь, соре за мат, анкап – давно бы нашлась какая-нибудь сороконожка, что себе бы все цветы захапала и драла бы с бедных жучков бабки за нектар, и попробуй возрази – сожрёт. Но при здешнем утопическом коммунизме всё то, что попадает в поле зрения – твоё. И твоего друга. И врага. И миллиона позади кружащих пчёл. Всё – ваше. Игрушки Лунтика – это не игрушки Лунтика, это ещё и игрушки Кузи, Милы, Пчелёнка и, если хотите, паука Шнюка – он также может ими пользоваться. Короче говоря, чего понёс ушастый фиолетовый упырь наш мячик домой?.. Просите, Лунтик милый, я просто процитировал гусениц, которым тоже принадлежит ранее упомянутый мяч, хотя, парадоксально, ведь они – заядлые прогульщики, как называл их дед Корней, а девизом двух братьев-бездельников, являющихся аллюзией на людей капитализма, всё пожирающих, ничего не делающих, за чужой счёт существующих, приходится: «Мы не такие глупые чтоб с малышнёй играть! Траву мы лучше будем есть буржуями чтоб стать!» Мерзость. Естественно поведение Вупсеня и Пупсеня порицается, а сами они в первых двух единственно каноничных сезонах были выставлены своеобразными антагонистами.

Моя теория местами смотрится необычайно фантастично и притянуто. Может показаться, что я просто решил от нечего делать что-то черкнуть, и конечно же первое, что мне пришло на ум – Лунтик и коммунизм, но нет. Да, в самом сериале можно найти множество противоречий моим утверждениям, например, эпизод «Это моё», но я могу списать это на разборки, опять-таки, двух местных мещан, что травы коммунизма баламутят. Однако, помимо этого, есть ещё масса неоднозначных моментов, которые можно привести в контраргумент, но, тем не менее, это – одна из немногих моих гипотез, в которой я лично для себя нахожу основания для её частичной обоснованности, подытожим: группа насекомых на поляне – самая натуральная коммуна – раз; так называемый лес – не государство и не город, это просто поселение в дикой местности – два; у насекомых в действительности отсутствует частная собственность – три; принцип «с каждого по возможностям, каждому – по потребностям» реализован – четыре.

+1
11:35
401
02:36
Ничего не понял, но понравилось.
Загрузка...

Другие публикации