Ненаписанные письма. Вверх тормашками

Ненаписанные письма. Вверх тормашками
Аннотация:
Ненаписанные письма - истории, которые никогда не случались, но вполне могли бы произойти.
Текст:

Я иду по обработанной земле и еле волоку тяжелые ботинки. Спотыкаюсь, ругаюсь, но страшно доволен. Еле перебираю ноги, избавляя их от ватного содержимого. Мой любимый апрель еще не стал теплым, но очень хочется снять перчатку и потрогать комок земли, в надежде, что тот будет по-летнему сухой. Я соскучился по своей Саратовской области. И вот сейчас Бог дал мне возможность побыть наедине с Ним, моей стороной и тобой. Я никогда тебе не писал и не знаю, напишу ли еще когда-либо. Поэтому прошу тебя меня выслушать. Тем более, что сегодня случилось событие, перевернувшее мой мир ногами вверх.


Я вспоминаю тот вечер на даче, который счастливой случайностью познакомил меня с тобой. Прости, что был тогда застенчив и немногословен. Мужчинам часто нужен допинг в виде алкоголя или подвига. Тогда появляются осанка и уверенность в себе. Я знаю, что такие нравятся женщинам. Очевидно, моего офицерского чина тогда не хватало, чтоб почувствовать эту уверенность, находясь в твоем присутствии. Мне хотелось отправить ее невидимым импульсом тебе. Ты бы попробовала уверенность на вкус и облизнулась.

А так... Молчаливых неполных 1.60 метра, редкие волосы и косолапые ноги. Мне нельзя было пить, но я редко переживал об этом. Странные люди. Всем известно, что пьяные шутки бывают убогими. Однако, над ними ржут, как довольные покрасневшие лошади. Разговоры длинные, теряющие начало и не имеющие конца. И только масляные глаза мужчин и женщин, откровенные и часто пошлые, заставляют их возвращаться к выпивке вновь и вновь. Чтобы снять все границы и списать все на спиртообразное следующим утром.

Ты была навеселе, когда со своими подругами забежала на веранду. Вы праздновали какой-то там студенческий успех. На тебе была яркая одежда и ты все время размахивала мундштуком, демонстрируя мужчинам и без этих жестов идеальные запястья. Пара хохотливых подруг была в таких же пестрых нарядах. Двигающиеся пятна жизни. Вы топором разрубили эту страну серых костюмов и безликих лиц, топором мою серую голову.

Ты знаешь, Света, дело даже не в тебе. Как говорит наш военврач, нужно стечение многих факторов для рождения болезни. Свежий воздух летней послегрозы, дача, сумасшедшие нагрузки, командировка моей жены, пестрые платья и твои запястья. Что могло быть приятнее твоего смеха и аромата ландыша, обернувшего твои плечи? Слишком много стечений обстоятельств для того, чтобы избежать рождения тяжелой болезни.

Грампластинки с Элвисом Прэсли, зарубежным исполнителем, были тогда совершенной редкостью. Но мир фарцы доставал своими липучими ладонями из интуриста все, что мог. Вы танцевали или корчились, а мы сидели камнем с моим другом Димкой, стараясь разобраться в замысловатости западных па. Помнишь наш единственный танец? Ты подлетела, схватила меня за руку, вытягивая в центр комнаты. И тут заиграла медленная и тянучая песня. По сегодняшний день нигде не могу ее найти. На каблуках ты оказалась на целую голову выше меня. У меня потели ладони от неловкости , а ты сверху дула на мои редкие волосы и забавлялась моей стеснительностью. Мне нужно было тогда оказаться дипломатом, правда? Тогда б от меня пахло дорогим табаком и зарубежным хлопком. Подруги бы тебе завидовали, а Димкина дача была бы моей.

Большой стол на теплой веранде шумел посудой и голосами. И русло застолья разливало один общий разговор в несколько несвязанных между собой. Помнишь, мне удалось порасспрашивать о тебе? Я до сих пор помню мой вопрос о твоей мечте. "Дедероновые чулки и сбежать в Америку" Ты осоловела и тянула меня за рукав, спрашивая теперь уже меня : "Поедешь со мной? М? Ну, поехали!!! Поехали!!!" Я сказал, что обязательно, как только достану тебе эти самые чулки. Я спрашивал о твоем образце идеального мужа, а ты сжала ладони в кулаки, потрясывая ими: "Вот такой он должен быть, понимаешь, вот такой. Не такой низкорослый как ты, конечно, и быть значимым. Можно, чтоб он выиграл какую-то войну или был известным спортсменом". Интересно, в каком возрасте женщины перестают искать в мужчинах волосатую грудь и масштабность?..

Мы стояли около деревянных ступенек, ведущих на веранду. Ты глубоко затягивалась и выпускала дым струей, улыбаясь мне. А я смотрел на твою шею и думал, что Бог был совершенно прав, лишив женщин кадыка. Такое нельзя было уродовать. Кстати, о Боге. Он есть, поверь мне. Я Его сегодня видел, хотя попросят меня сказать совсем наоборот. Он был настолько удивлен меня лицезреть, что не успел прикрыть всю красоту своей работы.

Ты чмокнула меня в щеку и убежала к ждавшей тебя машине одного из ваших пижонов. В мою руку поспешила сунуть обрывок бумаги. Около машины ты развернулась и призывно крикнула "Поехали!!!" - звонко засмеялась и прыгнула на заднее сиденье авто. А я остался до ночи на веранде слушать тихий шелест листьев и стук своего сердца. Я тер свою рубашку по плечам и нюхал руки, в надежде, что твои оставили там после себя немного ландыша и аромата хозяйки. В ночи каркала ворона, разрушая все шаблоны о романтике и соловьях.

Я вернулся в свою Саратовскую область и бью неудобными ботинками комки земли. Уже прошел год с нашей случайной встречи. Бумага с твоим адресом надежно спрятана в подкладке фуражки, оставшейся дома. Я безнадежно женат и сильно занят работой, чтобы быть счастливым с тобой. Я лишь хочу, чтобы ты знала, что целый год все, что я делал, было с твоим именем на губах. Я сегодня улыбнулся и сказал тебе на весь мир: "Поехали!" А первое, о чем я подумал, когда вернулся сюда, были эти чертовы дедероновые чулки.

Я иду по полю, и к реальности меня возвращает призывное мычание коровы и галоп пожилой женщины. Она несется в сторону небольших хат от меня и громко причитает. Понятное дело... В небе две стальные птицы, крутя винтами ищут меня, по сему буду заканчивать. С любовью, твой низкорослый,


Юрка Гагарин.
+2
18:58
1038
07:26
+1
Похоже на правду.
Когда читала, проскальзывала мысль о женском авторстве. На мой вкус, у вас есть талант.
Интересно, а могли бы вы дальше работать с этим текстом?
Комментарий удален
20:50
Примерно такую, исходя из того, что я верю в реальность вашего героя.

Я иду по обработанной ( вспаханной / пашне) земле и еле волоку тяжелые ботинки. Спотыкаюсь, ругаюсь, но <страшно> доволен. Еле ( ноги) перебираю <ноги, избавляя их от ватного содержимого>. Мой любимый апрель… <еще не стал теплым, но> (Очень) очень хочется снять перчатку и потрогать комок земли, в надежде, что тот будет по-летнему сухой. Я соскучился по своей Саратовской области… <И вот сейчас> Бог дал мне возможность побыть наедине с Ним, моей стороной и тобой. Я никогда тебе не писал и не знаю, напишу ли еще когда-либо. <Поэтому прошу тебя меня выслушать. Тем более, что > Сегодня случилось событие, перевернувшее мой мир ногами вверх.
Комментарий удален
21:24
Зачем — если сочтете нужным делать подобную редакцию. Я про «почему». Потому что челове наедине с собой думает просто.
00:50
Доброй ночи!))) Вы просили посмотреть и этот Ваш рассказ. В общем, он мне понравился. Мне увиделась в нем такая мораль: «Чтобы стать женой генерала, нужно выйти замуж за лейтенанта».))) У Вас много интересных образов, живой главный герой, которому хочется сопереживать. Из минусов: некоторые образы — из разряда «перебор»: читателю приходится напрягаться, чтобы понять, что Вы хотели сказать, либо они звучат почти «на грани фола». Еще пунктуация сильно хромает, у меня нет времени подробно ее править — сами почистите.

Кстати, в прошлом отзыве я забыла обратить Ваше внимание на то, что в художественных произведениях числа, даты, возраст и проч. пишутся словами, а не цифрами.

Ну, и приведу несколько замечаний по недочетам, бросившимся мне в глаза. Этот разбор не может претендовать на полную правку, но, возможно, будет Вам полезен.

«Я иду по обработанной земле и еле волоку тяжелые ботинки. Спотыкаюсь, ругаюсь, но страшно доволен. Еле перебираю ноги, избавляя их от ватного содержимого» — во-первых, повтор слова «еле», во-вторых, тот самый «образ-перебор» «избавляя [ноги] от ватного содержимого», в-третьих, устойчивое выражение в русском языке — не «перебирать ноги», а «перебирать ногами», в-четвертых, мне не нравится выражение «обработанная земля», может, лучше все-таки «вспаханная» — так понятнее?
В принципе, в данном случае можно куда «компактнее» нарисовать задуманную Вами картинку:
«Я шагаю по вспаханной земле, с трудом переставляя ватные ноги в тяжелых ботинках. Спотыкаюсь, ругаюсь, но страшно доволен».

"… перевернувшее мой мир ногами вверх" — устойчивое выражение (фразеологизм) — не «перевернуть ногами вверх», а «перевернуть вверх ногами/вверх тормашками».

«Мужчинам часто нужен допинг в виде алкоголя или подвига. Тогда появляются осанка и уверенность в себе. Я знаю, что такие нравятся женщинам» — Здесь разночтение: не ясно, что именно нравится женщинам «мужчины» или «осанка и уверенность в себе»?

"… ржут, как довольные покрасневшие лошади" — на мой взгляд, неудачное сравнение, ибо мне сложно представить себе покрасневшую лошадь.)))

«Пара хохотливых подруг была в таких же пестрых нарядах. Двигающиеся пятна жизни. Вы топором разрубили эту страну серых костюмов и безликих лиц, топором мою серую голову» — мне не очень нравится, что сначала Вы сравниваете героиню и ее подруг с пятнами (да еще некими «пятнами жизни»), но при этом они «топором разрубают» толпу. Разве могут пятна что-нибудь разрубать? «Безликие лица», то есть «лица без лиц» это как? Может, «бесцветные/одинаковые/и т.п.» лица? И что значит у героя «серая» голова? Надеюсь, Вы не его умственные способности имеете в виду? Если Вы о цвете волос, то он у Гагарина был русый.

«И тут заиграла медленная и тянучая песня» — употреблено неверное прилагательное: не «тянучая», а «тягучая» песня.

«Большой стол на теплой веранде шумел посудой и голосами» — еще один образ, на мой взгляд, не очень удачный: шумящий стол наводит на мысли о полтергесте.))) Может, попробовать так? «За большим столом на теплой веранде шумели голоса и посуда».

«И русло застолья разливало один общий разговор в несколько несвязанных между собой» — русло не может «разливать», потому что оно, согласно определению в толковом словаре, — «углубление в почве, по к-рому течёт водный поток». Исходя из этого определения, может, попробовать изменить так? "«И русло застолья делило один общий разговор на несколько несвязанных между собой».

«Помнишь, мне удалось порасспрашивать о тебе? Я до сих пор помню мой вопрос о твоей мечте. „Дедероновые чулки и сбежать в Америку“ Ты осоловела и тянула меня за рукав, спрашивая теперь уже меня: „Поедешь со мной? М? Ну, поехали!!! Поехали!!!“ — повторы: „порасспрашивать“-»вопрос"-«спрашивая», а также два раза «меня» и многовато восклицательных для такой ситуации. Можно исправить, например, на такой вариант: «Помнишь, мне удалось поговорить с тобой? Я до сих пор помню свой вопрос о твоей мечте. „Дедероновые чулки и сбежать в Америку“, — ответила ты и, уже осоловевшая, потянула меня за рукав, поинтересовавшись: „Поедешь со мной? М-м-м? Ну поехали! Поехали!“

»а ты сжала ладони в кулаки, потрясывая ими" — не «потрясывая», а «потрясая».

«Около машины ты развернулась и призывно крикнула „Поехали!!!“ — звонко засмеялась и прыгнула на заднее сиденье авто» — убираем повтор союза «и», а также лишнее слово «авто», перегружающее предложение, и снова чистим лишние восклицательные. «Около машины ты развернулась, призывно крикнула: „Поехали!“ — звонко засмеялась и прыгнула на заднее сиденье».

«Я тер свою рубашку по плечам и нюхал руки, в надежде, что твои оставили там после себя немного ландыша и аромата хозяйки» — Немного коряво. Может, как-то так? «Я тер рубашку на своих плечах и нюхал ладони, надеясь ощутить запах ландыша, оставшийся после прикосновения твоих рук».

«Я вернулся в свою Саратовскую область и бью неудобными ботинками комки земли». — Как-то резко перескакиваете здесь. Может, сделать переход помягче? «И вот я снова вернулся в свою Саратовскую область, и теперь, шагая по пашне, разбиваю неудобными ботинками комья земли».

«Она несется в сторону небольших хат от меня и громко причитает» — желательно немного переставить слова, а также вспомнить, что в Саратове не называют дома «хатами»))) Лучше так: «Она несется прочь от меня в сторону невысоких домишек и громко причитает».

"… по сему" — здесь пишется слитно — «посему».

Вот, как-то так.))) Пишите еще. У Вас, определенно, есть талант, хотя и нужно еще немало работать над его огранкой. Вдохновения Вам и творческих удач!)))
09:34
Спасибо! Все по делу! Вы редактор?
22:17
Нет, я с Вами по одну сторону баррикад.))) Я — переводчик художественной литературы (романов), а также автор нескольких изданных книг, поэтому хорошо знакома с редакторским подходом к тексту и специально указывала Вам на те образы, которые теоретически вполне могли бы вызвать нарекание у редактора.
10:20
Единственное, что смущает, это Ваше отношение к образам, Вот например, в одной из песен поется: «Шумел посудою шалман» Разве шалман может шуметь посудою?! Нет! Верно писать: из шалмана доносилися шум! Серая голова. А почему бы нет? Если многие люди были лишены собственных мыслей. Они были одинаковы в своих одинаковых одеждах. Как пятна могут разрубить? Приблизительно так же, как может висеть топор в задымленном помещении. А еще люди бывают светлыми пятнами в чьей-то жизни. А бывают яркими. А могут быть серой посредственностью. Хотя, разве может посредственность быть серой?! Безликие лица- такие, на которых не отображаются эмоции, мимика жизнь. Место для лица есть, а самого его нет. Спасибо еще раз
22:38
Вы писали: «Единственное, что смущает, это Ваше отношение к образам».
Я и сама люблю насыщать свой текст метафорами и сравнениями. Но иногда автор, увлекшись, гуляет по лезвию ножа: ведь придуманный им новаторский образ может восхитить читателя, но может и вызвать у него недоумение или усмешку.
Вы писали: «Вот например, в одной из песен поется: «Шумел посудою шалман» Разве шалман может шуметь посудою?! Нет! Верно писать: из шалмана доносился шум!»
Ой, я Вас умоляю, не говорите мне таки за эти блатные куплеты.))) Если серьезно, Вы же понимаете, что в таких произведениях зачастую не соблюдаются нормы литературного языка.
Вы писали: «Серая голова. А почему бы нет? Если многие люди были лишены собственных мыслей. Они были одинаковы в своих одинаковых одеждах».
Такой образ, разумеется, имеет право быть. Но я засомневалась: мог ли Гагарин так сам о себе подумать.
Вы писали: «Как пятна могут разрубить? Приблизительно так же, как может висеть топор в задымленном помещении».
«Надымили — хоть топор вешай» — это фразеологизм, то есть, устоявшееся, проверенное временем выражение. А вот «разрубающие толпу пятна» — это Ваша новелла. Понимаете, глагол «разрубить» относится к чему-то острому, рассекающему. А «пятна» у меня такую ассоциацию не очень-то вызывают, в отличие, скажем, от тех же лучей.
Вы писали: «Безликие лица- такие, на которых не отображаются эмоции, мимика жизнь».
Вообще-то такие лица называют бесстрастными, мертвыми, безжизненными и т.п., но не безликими.
Вы писали: «Место для лица есть, а самого его нет».
В таком случае говорят не «безликое лицо», а «безликий человек».
Мне не хочется с Вами спорить. Я просто даю советы. Ваше право — к ним прислушиваться или нет. Я в свое время набирала опыт, следуя таким вот советам. Мне это очень помогло в творческом развитии. Удачи Вам и вдохновения!)))
12:42
А вот здесь мне ваши обороты понравились почему-то. Как-то гармоничней смотрятся, видимо из-за того, что это в эпистолярной форме разговорной речью.
Как-то… мило и трогательно, пусть и, наверное, выдумка.
13:27
Возможно, Вы на них посмотрели под другим углом)
Загрузка...
Анна Неделина №2