последний выстрел

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
владимир параллельных
последний выстрел
Текст:

Приближаясь к последнему выстрелу, Матэйо был переполнен спокойствием, которое наступает, вдруг, в тихий солнечный день незадолго до сезона дождей, когда мир, вбирая в себя последнее тепло отпущенное перед холодами, затихает и наслаждается равновесием между  временами года. И, как бывает непоколебима гладь горного озера в такой день, так же тих и непоколебим был дух Матэйо. Он сам был озером отражавшим небо и солнце. Вот он, совсем маленький, несмышлёный ребёнок стоит на берегу и смотрит на солнечный диск, отражённый в воде. Он удивлён тому, что Солнце в воде, ведь оно должно быть на небе. Он поднимает глаза, смотрит на солнце и зажмуривается. Мир исчезает, превращается в пульсирующее разноцветное пятно.

А сейчас, Солнце, находившееся за спиной, ослепило врага. Всего лишь на одно мгновение, но это было самое важное мгновение в жизни. И в нём всё замерло; трава, птицы, листья на деревьях, камни и маленький ручеёк, пробирающийся между камней. Замерло сердце... своё и чужое. Все мысли и чувства стали маленькими и ничтожными, словно стайка мелкой рыбёшки в прибрежной воде. Осталось только дыхание, ставшее тропой, по которой сама жизнь, неспешно проходило перед Матэйо. И все его мечты, надежды, радости и печали, неудачи и промахи, все победы; большие и маленькие, все добытые им звери, всё сосредоточилось на острие стрелы. Судьба стала тетивой, а сам он стал стрелой, зависшей между землёй и небом, разделившей их линией горизонта. На его краях пытались удержать равновесие жизнь и смерть. Матэйо сам теперь выбирал куда сделать шаг, и на какую сторону склонить жизнь, а на какую смерть. Сегодня он сделал уже одиннадцать шагов, и одиннадцать мёртвых тел устилали его путь. Это были тела его врагов. Тела белых людей облачённых в металл и кожу, вооружённых острыми металлическими прутами и палками, изрыгающими огонь и гром. Оставалось сделать ещё один шаг... Тяжёлым был путь к этому шагу, но это был последний шаг на этом пути.

Враг чувствовал его приближение, вскинул к плечу своё оружие, изготовился, глаза его ощупывают кусты и деревья. Он боится. Но он готов. Он ждёт.

Матэйо знает, что стрела не пробьёт металл. Поэтому скользит сквозь лесную чащу лёгким предутренним ветром. Он не видит врага, но точно знает, где тот находится.

Ночь уже отступила. Мир, в ожидании Солнца, наполнился прозрачными сумерками. Оно вот-вот появиться между вершин двух гор на востоке. И Матэйо двигается на восток.

Когда до цели остаётся несколько десятков шагов, индеец замирает и ждёт.

Вот край солнечного диска показался между вершин. Это - сигнал к действию.

Матэйо продолжает движение, и двигается, до тех пор, пока не видит своего врага. Чужеземец стоит, уперев один конец своего оружия в плечо, другой конец хищно блуждает, выискивая цель. А Солнце всё выше.

Вот чужак увидел индейца и резко повернул своё оружие в его сторону. Тогда Матэйо ринулся наперерез солнечным лучам, огибая белого человека. Нужно развернуть врага лицом к Солнцу. Матэйо, мысленно следя за взглядом противника, мчится к последнему выстрелу, что есть сил. И как только вражеский взгляд упёрся в Солнечный диск, Матэйо упал на одно колено и, натягивая тетиву, повернулся в сторону чужака.

Весь мир замер.

Раздался грохот и что-то, издав пронзительный свист, с невероятной силой и скоростью прошуршало по кустам совсем рядом.

Мир снова замер.

Лицо врага, залитое светом, исказилось от злобы и ужаса. Веки сомкнулись и разомкнулись. Зрачки сузились. Матэйо знает, что теперь в глазах противника только разноцветное пятно, он направил стрелу в это пятно и отпустил тетиву.

Враг запрокинул голову. Выронил оружие. Осел на колени, затем завалился на бок, перевернулся на спину и забился в конвульсиях. Тени ветвей и солнечные лучи, создавая причудливый узор, играли на этой агонии.

И, вдруг, Матэйо понял, что уже видел это...

Два дня назад, сидя возле костра, он смотрел в огонь. Рядом сидели войны и охотники его племени. Мерцающий свет выхватывал их лица из темноты. Блики костра, создавая причудливый узор, плясали на теле шамана, который ушёл в мир духов за советом и извивался в судорогах священного транса возле костра. Рядом, потупившись, стоял виновник всего происходящего - мальчик из соседнего селения, с той стороны большого озера. Он прибежал незадолго до наступления темноты, и, с круглыми от ужаса глазами, стал рассказывать о каких-то белых людях, которые пришли и начали всех убивать, издавая гром. Он был похож на сумасшедшего, никто не знал стоит ли ему верить.

Но вот шаман перестал извиваться и молча лежит, уставившись расширенными зрачками в звёздное небо.

Затем, кряхтя и постанывая, он встаёт и вещает волю духов. Она несёт гибель всем и вся. Смерть уже в пути и никто не спасётся.

Шамана уводят.

Появляются женщины и дети. На лицах отчаяние, страх и уныние. Мужчины решают, что нужно уходить.

А Матэйо смотрит на свою жену. Она стоит в толпе женщин и держит на руках его сына. И сердце его наполняется тоской и болью за их судьбу. Он берёт её за руку и они уходят домой.

Ночью, когда все уже спали, Матэйо тихо поднялся, осторожно погладил по голове спящего сына, прикоснулся к его руке. Потом наклонился к жене и глубоко вдохнул запах её волос, стараясь вобрать с этим запахом часть её души, которая останется с ним, чтобы не произошло. Собрал оружие и бесшумно растворился в ночи.

Он ушёл на охоту. На главную охоту в своей жизни. Духи тоже могут ошибаться.

И вот сейчас он стоял над поверженным врагом. Опасности больше не было. Мир вокруг жил привычной жизнью. Всё вернулось на круги своя. Всё продолжится, как продолжалось много, много лет. Смерть отступила. Это он – Матэйо, спас от гибели свой народ, свою семью, наперекор вышней воле. Осталось вернуться домой и рассказать об этом остальным. И дух его, в этот момент, был непоколебим и спокоен, словно гладь горного озера в солнечный день, незадолго до начала сезона дождей.

Когда сезон дождей закончился, с той стороны озера пришёл большой отряд белых людей и уничтожил всё племя Матэйо.

+3
16:48
689
Не сразу понятны манипуляции с солнцем pardonи солнце на востоке и Матэйо идёт на восток… пришлось вчитываться несколько раз. blush
И последнее предложение НА МОЙ ВЗГЛЯД лишнее. Ну и пусть бы история закончилась счастливым возвращением героя к жене и сыну. Мы и так знаем чем в конце концов закончилась война индейцев с белыми sorry
А в остальном мне понравилось. Как-то сразу зацепило bravo
20:21 (отредактировано)
+4
«Он удивлён тому тем, что Солнце в воде, ведь оно должно быть на небе»
«Осталось только дыхание, ставшее тропой, по которой сама жизнь, (запятая между подлежащим и сказуемым не ставится) неспешно проходилА перед Матэйо».
«Оно вот-вот появиТСЯ между вершинАМИ двух гор на востоке».
«Он берёт её за руку (запятая разделяет части сложносочиненного предложения) и они уходят домой».
«Потом наклонился к жене и глубоко вдохнул запах её волос, стараясь вобрать с этим запахом часть её души, которая останется с ним, чтобы (что бы раздельно) нИ произошло».

Очень хорошо написано, атмосферно, даже поэтично, я бы сказала. Но знаки препинания вызывают недоумение. unknown
спасибо. весьма признателен
21:27
+5
Пожалуй скажу.
Не вполне допускаю, что индеец (и не только), вставший на тропу войны, будет вот так вот вспоминать и воспринимать гармонию мира и детство перед выстрелом.
Не могу себе это представить. Убийство и гармония несовместимы. Во всяком случае в тех образах, которые идут в начале. Что делать с этим — не знаю. Потому, что вроде бы и обосновано сюжетом… Но меня ломает.
Думает он о другом в этот момент. И воспринимает по-другому. И пейзаж он так не видит. Да, Вы указали, что он «знает, где его враг, хоть и не видит его» — это верно. Но не до ручейков и не до картинок детства ему сейчас. Он весь там — на цели. Он не может сейчас отвлекаться (рассеивать внимание) и тем более вспоминать. Иначе — не победит.
21:30 (отредактировано)
+3
Очень много ненужных запятых.

А по сути — очень затянуто. И зачем на таком маленьком отрезке создавать нырок в прошлое? Лучше было построить как однонаправленное движение без ретроспектив. Как соообщение-размышление-выход-результат-последствия. Тогда автор смог бы создать больше напряжения. Здесь это потеряно и нырок в прошлое выглядит очень искусственным.

Первое предложение и вообще первый абзац сильно и ненужно затянуты. Очень тяжёлые и неестественные конструкции.

Второй абзац еще хуже. Зачем там ручейки и рыбёшки? И вообще имейте в виду, что всякие уменьшительные слова придают повествованию детский сюси-пуси несерьезный характер. Автор описывает именно то, чего в напряжённый момент нет и не может быть в сознании воина. Тогда зачем выворачивать это на читателя?

Лицо врага, залитое светом, исказилось от злобы и ужаса. Веки сомкнулись и разомкнулись. Зрачки сузились. Матэйо знает, что теперь в глазах противника только разноцветное пятно, он направил стрелу в это пятно и отпустил тетиву.
На таком расстоянии вы не можете видеть зрачки противника. Пятно в глазах противника, а не в глазах индейца, потому он не может послать в это пятно стрелу. Он сам и есть это пятно. Так в вашем тексте.
22:02
+3
Часть запятых не на своих местах. «Рядом сидели войны и охотники его племени» — может, всё-таки воины? «часть её души, которая останется с ним, чтобы не произошло» — что бы (раздельно!). «Солнце» и «солнечный» лучше писать не с большой, а с маленькой буквы (встречается так и так): в данном контексте это не название звезды.
Много какбы-штампов (не знаю, как назвать): если «узор», то «причудливый», если «свист», то «пронзительный»… Ну и так далее.
Вот спорный момент: «Вот он, совсем маленький, несмышлёный ребёнок стоит на берегу и смотрит на солнечный диск, отражённый в воде. Он удивлён тому, что Солнце в воде, ведь оно должно быть на небе. Он поднимает глаза, смотрит на солнце и зажмуривается. Мир исчезает, превращается в пульсирующее разноцветное пятно». Индейский ребёнок, так сказать, дитя природы, и вдруг удивлён отражением? Он что, воды никогда не видел? Да и на солнце прямо смотреть – так себе удовольствие, это и детям ясно…
А вообще, впечатление противоречивое. «Судьба стала тетивой, а сам он стал стрелой, зависшей между землёй и небом, разделившей их линией горизонта. На его краях пытались удержать равновесие жизнь и смерть» — первый образ (фраза) довольно заезженный, а вот второе предложение – гораздо более свежий авторский взгляд.
Слишком много чужого. «Тела белых людей облачённых в металл и кожу, вооружённых острыми металлическими прутами и палками, изрыгающими огонь и гром» — ну уж слишком избитый многими приёмчик, когда глупых аборигенов пытаются представить ещё более глупыми. Вообще-то и у индейцев были ружья, с которыми они управлялись достаточно прытко. Ну, не сразу, конечно, а всё же были.
Есть и непонятки, типа «Замерло сердце… своё и чужое» — это почему? Экий Матэйо экстрасенс: чувствует чужие потроха на расстоянии! «Матэйо знает, что стрела не пробьёт металл» — что, бледнолицые в рыцарских доспехах ходили? Короче, сыровато очень. На мой взгляд, конечно.
22:54 (отредактировано)
+3
Тут одна из первых высадок. Там ребята в кирасах и шлемах были…
Жаль индейцы тогда дали им уйти.
Топить надо было каждый корабль.
Брать пленных и язык учить.
Понять суть намерений. А дальше — менять всю внутреннюю политику (прекращать межплеменные войны и готовиться к отражению нашествия).
Шаманов послушали… Бусами-безделушками увлеклись… Эх…
22:09 (отредактировано)
+4
Я не дочитал до конца ваш рассказ, автор, и не потому что он не интересно написан, нет, как раз ваши описания ощущений индейца и его восприятие природы и солнца мне очень понравились. Но, самое важное в этом рассказе — он далек от достоверности. Что на самом деле чувствует американский индеец вы не знаете и знать не можете априори. Вы не жили среди индейцев, не общались с ними. Вся инфа у вас из книжек написанными как правило такими же далекими от реальности авторами как и вы. И потому читать было скучно про суть. Но очень интересна форма, вы обладаете образным мышлением и это вам как автору большой плюс и если бы вместо индейца с их америкой, вы описали охоту на медведя русского мужика, с такими же увязками с природой и прошлым ГГ, у вас, я уверен, получилась бы настоящая литература. Уж мысли и ощущения русского человека вы описали бы достоверно и с вашим умением, наверняка, красочно. Жду от вас именно таких работ. Ну а за эту работу я вам ставью плюс, за потенциал писателя, который у вас есть. Успехов вам творческих.
А картинка у вас Кастанедовская, читали— нет?
спасибо за Ваш комментарий. Вы весьма проницательны. Я не ставил себе задачу достоверно описать схватку американского аборигена с европейскими первопроходцами. мне хотелось отобразить глубинную психологическую сторону ситуации. я бы даже сказал метафизическую).
С Кастанедой я конечно же знаком (увы не лично). этот рассказ я написал, можно сказать, накануне своего знакомства с КК. и хоть я не из тех про кого говорят: «не так страшен Кастанеда, как тот кто его прочитал», всё же считаю, что современный автор (особенно от литературы), не ознакомившийся хотя бы с «Учением Дона Хуана», вряд ли может претендовать на полноценную актуальность (ИМХО)
07:20
+3
Два огромных абзаца в самом начале можно разделить на несколько маленьких, чтобы не отпугивать некоторых читателей полотном текста (в частности, представьте как они выглядят на экране телефона — это ведь несколько страниц сплошного текста).
Как уже писали ранее, последнее предложение убивает не только индейцев, но и атмосферу. Складывается впечатление, будто на древнем свитке оставленным индейцами какой-то белый завоеватель написал эти последние строки из чистой злобы и желания перечеркнуть достижения Матэйо. Оно здесь явно лишнее и выбивает из колеи.

За исключением этого, атмосфера у Вас получилась отменно. Не могу согласиться с пользователем stas, у большинства людей именно такие представления об укладе жизни индейцев и художественной литературе не зазорно их придерживаться (здесь же не научная работа), однако он прав в том, что было бы здорово прочитать от Вас что-нибудь с русской народной или старославянской атмосферой.
08:51
+3
У вас крупные проблемы с отображением момента. Как бы это сказать, вы пишете сначала про одно, и, вроде ясно, что мужик собрался в кого-то стрелять, но тут же вы перескакиваете черт знает на что и это сильно мешает. Мешают абстрактные фразы, не соединенные с визуалом там, где вы описываете события:

Приближаясь к последнему выстрелу
Какое конкретно положение в пространстве или какой этап действия это должно обозначать? Он идет с ружьем, он крадется, он в засаде, он целится? Что происходит на экране?

И, как бывает непоколебима гладь горного озера в такой день, так же тих и непоколебим был дух Матэйо.
Не то, чтобы я не одобрял описания ощущений персонажа, но я не вижу повода для героя тревожиться, к чему эти рассказы про спокойствие? Я вот тоже спокоен как гладь озера, когда на толчке сижу.

Он удивлён тому, что Солнце в воде, ведь оно должно быть на небе. Он поднимает глаза, смотрит на солнце и зажмуривается.
Очень хорошо, вы описываете действия героя в мире воспоминаний. А как насчет описать, что происходит в реальности? Не?

Мир исчезает, превращается в пульсирующее разноцветное пятно.
Это что и зачем? Он попал в портал? Его застрелили и он отправился к своим индейским богам? О чем это предложение?

Самая большая ошибка в начале этого текста – не написать сразу, чего добивается ГГ. Зачем он пришел, чьей смерти он хочет и что это ему даст – цель должна быть озвучена вот прям на старте. Тогда бы заиграло и описание спокойствия, и, возможно, даже отсылка к детству.
Вторая ошибка – отсутствие описания среды, то есть обстановки, времени суток и, отчасти, самого героя.

И в нём всё замерло; трава, птицы, листья на деревьях, камни и маленький ручеёк, пробирающийся между камней.
Вот это – не описание. Я не могу из травы, птиц, камней и маленького ручейка (именно в таком порядке!) слепить себе картинку.

Все мысли и чувства стали маленькими и ничтожными, словно стайка мелкой рыбёшки в прибрежной воде.
Начиная с этой фразы, вы пошли на второй круг, описывая ощущения героя. Причем все то же самое, с другого конца.

Тяжёлым был путь к этому шагу, но это был последний шаг на этом пути.
Опять абстракция ни о чем. Я не верю, что путь был тяжел, я скептик. И не стоит отнимать у меня как у читателя право самому оценивать подобные вещи – вы, как автор, расскажите, а лучше, покажите, и это возымеет гораздо больший эффект, чем просто такое вот требование: его путь был тяжел, сочувствуй! Сочувствуй, собака! Быстро! Потому что вот не буду и все.

Враг чувствовал его приближение, вскинул к плечу своё оружие, изготовился, глаза его ощупывают кусты и деревья. Он боится. Но он готов. Он ждёт.
Вот это место хорошее, видите – буквально двумя строчками вы смогли показать и движение, и эмоции. Почему с индейцем так не сделали?

Матэйо знает, что стрела не пробьёт металл.
Ах, у него лук. Какая ценная подробность, как интересно ее узнать спустя столько букв. Вот хоть режьте, но в начале должно быть описание индейца.
Кстати, а что у индейцев были за луки? Составной лук достаточной длины пробивает говнокирасу как консервную банку, опять же можно стрелять в лицо.

Дальше пошла полная каша со временем и действием. Вначале, вроде, индеец ждал, статично размышляя о детстве, вы обозначили визуальный контакт с врагом, иначе зачем фраза про вскинутое оружие, потом оказалось, что индеец его не видит и куда-то пошел, потом пошло описание неба, гор и рассвета, в общем, фокус повествования запрыгал туда–сюда и сделалось совсем кисло.
Чего стоило описать последовательно сначала место действия и время суток, потом движение по местности индейца, который еще не видел врага, но примерно знал, где он и потому заходил с востока, потом засаду, визуальный контакт и солнце на каких-то ориентирах: ведь индеец находится против солнца и стоит спиной к нему и лицом к врагу, следовательно, край солнца он точно видеть не может. Вот враг поворачивается и видит не индейца, а солнце, которое ему бьет в лицо, логично?

Матэйо знает, что теперь в глазах противника только разноцветное пятно, он направил стрелу в это пятно и отпустил тетиву.
У меня вывих логики от этого предложения. Как он мог стрелять в пятно, которое видит противник, поймав солнце в глаза?

Почему непонятно, куда индеец стреля и куда он попал?

Про шамана и «духов» лучше б не писали, это очень плохое фентэзи, иллюстрирующие ваши знания об индейцах – примерно на уровне пятого класса.

Концовка вроде, да, а вообще нет. Настолько обстоятельно описано стреляние, насколько схематично набросан связанный с ним сюжет.
спасибо большое. считаю Ваш комментарий очень ценным. Вы очень тонко подметили «проблемы» с отображением героя в пространстве и времени. ещё более тонко подмечено, что разные люди могут испытывать состояние покоя в совершенно разных ситуациях.

да можно было бы описать сначала место действия, потом время суток, потом мотивацию героя, поэтапность его действий и передвижение его по местности. но тогда бы получился приключенческий рассказ страниц на пятьдесят. подобный жанр, я полагаю, исчерпан такими авторами как Майн Рид и Финемор Купер. вряд ли у кого-то получится написать на данную тему лучше, чем у них (ИМХО). я же не обладаю и тысячной долей их таланта и знаний о предмете.
текст изначально не задумывался ни как приключенческий, ни как (упаси Бог) фэнтэзийный. приключенческий рассказ в первую очередь повествует о событиях на физическом плане и лишь в качестве красивой окантовки использует метафизические события. мне же наоборот было интересно взять условные метафизические события и поместить их в псевдоисторические рамки. в истории покорения Америки вполне мог произойти подобный случай. и я уверен, что когда-то он произошёл. в описании быта индейцев я действительно использовал грубые шаблоны, но ничего другого здесь просто не получилось бы использовать (если вы понимаете).
08:52
+3
Люблю рассказы про дуэли и поединки. У автора в целом получилось разместить и напряжение схватки, и воспоминания, штрихами описывающие фон событий. Прочитал с интересом.
Есть за что похвалить.

Но есть и что покритиковать.

1. Тяжеловато читается. Слишком крупные абзацы. Надо раздробить. Больше «воздуха»!

2. Последняя фраза похерила весь предыдущий сюжет. Он преодолел себя, победил, спас, а потом всех их убили. Если задумывалась мысль — «он был горд победой, но заблуждался» то она не раскрыта вообще никак. В итоге получили текст, противоречащий сам себе.

3
Он был похож на сумасшедшего, никто не знал, стоит ли ему верить.

У автора получились городские обыватели, а не индейцы. Индейцы СРАЗУ ЖЕ бросились бы преследовать. Как минимум, чтобы понять с кем имеют дело. Это ж охотники! Лёгкие на подъём и живущие в мире, где всегда надо держать нос по ветру.

4.
Сидела птичка на лугу, подкралась к ней корова… (Врунгель)

Судя по косвенным данным (белые одеты в металл и кожу), делаю вывод, что это 16-17 век. То есть у них мушкеты, а то и вовсе фитильные аркебузы. То есть двенадцать оленей с однозарядными пукалками запёрлись в ЛЕС засёленный охотниками и не только сохранили скальпы, но и ухитрились кого-то там перестрелять? Серьёзно?
Возможно индейцы попались укуренные, и не услышали как подкрадываются белые, треща ветками и матерясь бряцая амуницией на весь лес. Пусть даже индейцы насмерть перепугались «палок» изрыгающих «грома и молнии», ладно, но что мешало им тупо сбежать в лес? Мушкет это не автомат Калашникова. Его пока перезарядишь, всё племя уже в чаще растворится. А если они ещё и отстреливаться начнут, дела у оленей совсем будут плохи. И доспехи не помогут. Ранения в руки-ноги, потеря крови и — привет Краям Счастливых Конкистадоров.

Поэтому-то аркебузеры и мушкетёры всегда ходили в большом числе и плотном строю, чтобы за счёт плотности огня компенсировать медленность и неточность стрельбы.
Короче, нереалистично. Надо дорабатывать. Например, увеличить отряд белых этак раз в десять.

По этой же причине в лесу дуэль лука и ОДНОГО мушкета не оставит мушкетёру никаких шансов. Лучник, перебегая от дерева к дереву, приблизится к нему шагов на двадцать и утыкает стрелами, что твой ёжик.

5. Во всём славном племени кузявых лохапетов нашёлся только один мужик, который взял оружие и пошёл защищать свой народ? Серьёзно? Как они вообще дожили до тех дней с такими мужчинами? Шаман, конечно, отжёг. Но один мужик на всё племя… не верю!

6 Индеец смог вычислить двенадцать белых, но оказался не в состоянии засечь приближающийся большой отряд?
В реальности индейцев «раздавили», методично заселяя их земли. То есть, когда бежать уже некуда было. А внезапными налётами «номад-стайл», это как раз индейцы белых развлекали.

Короче, на мой взгляд, есть над, чем работать.
11:28
+2
Судя по косвенным данным (белые одеты в металл и кожу), делаю вывод, что это 16-17 век. То есть у них мушкеты, а то и вовсе фитильные аркебузы. То есть двенадцать оленей с однозарядными пукалками запёрлись в ЛЕС засёленный охотниками и не только сохранили скальпы, но и ухитрились кого-то там перестрелять? Серьёзно?

Вот вы сейчас как обыватель и рассуждаете. Встреча белых и индейцев — это не компьютерная стрелялка, в которой победит тот, у кого лучше эквип. Значительное влияние оказывали культурные и психологические факторы.
Например, по первости индейцы до истерик боялись лошадей и всадников — для них это был неопознанный зверь и страшная химера, сращенная с человеком. Сами белые были для них полумистическими существами, совершающие странные ритуалы с непонятными предметами. А вот у белых предрассудков не было, они быстро набирали опыт встреч с аборигенами и примерно знали, как их готовить. Эта война была с самого начала обречена, даже с мушкетами и аркебузами.
20:04 (отредактировано)
Насчёт «обывателя». Не знаю как вы а я с нашими кавказскими «индейцами» общался в своё время достаточно плотно. С теми, кто из аулов, не испорчен цивилизацией. Даже с бывшим чеченским боевиком общаться доводилось. А вот какой у вас багаж знаний, позволяющий утверждать про обсирающихся при виде мушкета дикарей?
И вообще, не противно хрень про «бремя белого человека» нести?

Встреча белых и индейцев — это не компьютерная стрелялка, в которой победит тот, у кого лучше эквип.

Испанцы сначала создали себе опорную базу, а потом ЗАВОЕВАЛИ государство инков. Так что да, именно «стрелялка в которой победит тот, у кого лучше эквип».
Никакого «культурного фактора» у банды профессиональных головорезов не было и быть не могло. Толпа мушкетёров с доспехами, сносящих залпом толпу полуголых индейцев, а потом добивающих их длинными копьями/аркебузами/и т.д это не про культуру и психологию, это именно что про «эквип».
Значительное влияние оказывали культурные и психологические факторы.

Вот почему ИГИЛ вырезал массу христиан в Северной Африке! А чечены русских в Чечне. Они ж тупо культурнее были, вона что! Спасибо, гражданин, Вы открыли мне глаза!
Например, по первости индейцы до истерик боялись лошадей и всадников — для них это был неопознанный зверь и страшная химера, сращенная с человеком.

Да-да, белые так и сказали. А почему у индейцев таки появились ружья и лошади… Ой, всё! Это другое! ©
А вот у белых предрассудков не было

У эсэсовцев и игиловцев их тоже не было. И что? Что это доказывает кроме того, что против народов вышли профессионалы?

И да, всё эти ваши мысли какое отношение к рассказу имеют?

Я критиковал рассказ за:
— толпу из ДВЕНАДЦАТИ человек, ухитрившихся РАССТРЕЛЯТЬ толпу индейцев посреди леса, не попытавшуюся даже сбежать;
— дуэль ОДНОГО мушкетёра и ОДНИМ лучником, гарантированно закончившуюся бы убийством мушкетёра;
— ПОЛНУЮ пассивность лесных охотников, встретившихся с НЕИЗВЕСТНЫМ для них врагом, которые с какого-то хрена идут к шаману, хотя уже должны были бежать по следу.
Комментарий удален
09:37
+1
Мне сложно надеть на голову

Да вам и понимать прочитанное, я гляжу сложно. Но зачем участвовать в дискуссии если вы читаете только шум в своей голове?
Ну и уровень воспитания тоже зашкаливает.
Что там историки говорят про группки из 12 аркебузиров, безжалостно вырезавших деревню? Речь об это шла, раз уж вы не можете понимать прочитанное.

Насчёт сравнения кавказцев с индейцами речь банально о том, что люди привыкшие опираться на себя, при опасности не будут вызвать муллу/шамана, а помчатся смотреть, что случилось. И при виде новой неведомой фигни быстро принимают меры. Как и индейцы, быстро вооружившиеся «палками», которые у них якобы вызывали ужас.
Я не говорил, что они — одно и то же.

Картинка классная. Полностью иллюстрирует сказанное вами.
Комментарий удален
22:28
Сплошной, свирепый, неукротимый поток сознания.

Ух ты… Вараскин, это часом не Вы? Стиль прямо один в один.
В любом случае, если Вы больной человек, прекращайте дурью маяться. Выглядит всё это жалко и крайне отвратно.

Вы хотя бы какой-то частью межушного нервного узла можете представить себе, в какой изоляции жили эти люди?

В изоляции от кого? От Европы? И что с того? Государства они сами как-то построили, пусть это были лишь племенные союзы. Ремёсла и города у них были.
И воевать против захватчиков они вполне себе пытались. Другое дело, что проиграли. Ну так и Русь проиграла монголам. И что?

Я боюсь, большинство современных людей побежало бы в церковь, если бы увидело что-то, не вписывающееся в привычную им реальность, у себя на заднем дворе.

А вы не бойтесь. Выйдите на улицу и познакомьтесь с людьми. Они не кусаются. Может и поймёте, что они сильно иначе видят мир, чем вы тут нафантазировали.

Древние люди были весьма практичны. Как и современные бедуины, курды и прочие те, кто живёт на свои в семейно-клановой системе. Отсиживаться потому что какой-то пацан что-то про «громы» сказал, не станет никто из них. При первой опасности, пойдут проверять. Хотя бы издали глянуть. Это аксиома. И то, что вы этого не понимаете — к вопросу о вашем жизненном опыте и состоянии ума.

И если уж собрались перепевать чушь про индейцев, замлевших при виде белых богов — так ссылочку выдайте. Читанные мною источники показывают картину, близкую к разгрому Кучума Ермаком. Никакого питета перед «белыми богами» жившие в изоляции местные не испытывали. Другое дело что воевали гораздо слабее и после первых боёв, их моральный дух совсем упал ниже плинтуса. Но оно и понятно. Так всегда и везде бывает после череды поражений.

Подытожим. Общаться с нездоровым человеком трудно. Отвечать буду только если вы приведёте ссылки на историков, которых вы якобы читали.
При прочих других обстоятельствах отвечать смысла нет.

Выздоравливайте!
09:28
+3
потенциал писателя, который у вас есть
тут соглашусь, мну тож так подумалось.
Но знаки препинания вызывают недоумение
тут, к сожалению, вынуждена тоже согласиться, даже эт Светлана излишне мяхко выразилась...
Очень много ненужных запятых
и не только, и та туча нужных в недостатке. Опять же кшыжылению… sad
по сути — очень затянуто
ну мошть не так штоп уж сильно очень, но красивости затейливо-витиеватестенькие имеют место, да. Рюшек украшательских не должно быть с перебором, а то они пробуксовку уже дают.
А вообще, впечатление противоречивое. «Судьба стала тетивой, а сам он стал стрелой, зависшей между землёй и небом, разделившей их линией горизонта. На его краях пытались удержать равновесие жизнь и смерть» — первый образ (фраза) довольно заезженный, а вот второе предложение – гораздо более свежий авторский взгляд.
вот, к примеру, Леонидыч похвалил, а мну наоборот полный затык здесь произошолса. Мало того, что внвчале идёт «шей» на «вшей», что само по себе нагромождень даже по звучанию, не говоря что по смыселу, дак ещё тебе не лехше — там кагбэ по бокам чота понавешалось и балансирует. Не враз проясняется для тупых, на чьих таких его краях, если речь идёт вааще про стрелу, которая женкого роду. А, эт про горизонта… И чо? У горизонта края какие-то… игде они такие взялись… А на них не кой-чего, а целые мама дорогая жизнь и смерть, во как. Ну вощем измыслием разит, если честно, искусственным эквилибром. Этот самый «чирез чур», который уже не во благо. Хатя Леонидычу вот зашло… ну кароч да, противоречивый впичетлень, ваистену. unknown

Вот не к тексту, а про ваоще — никогда не могла понять, как грозные воины, которым нередко случалось мордоваться промеж друг дружки, што аж щепки летели, так наивно приняли этих вражин и позволили им себя не просто победять, а истреблить подчистую, а? Или они привыкли сражаться по-чесному, наравне, в открытую, и именно это их сгубило?.. Небось коли бы они свои сугубо охотничьи навыки применили и перегрохали бы эту пришельскую заразу, как бешеное зверьё, то захватчикам сложновато было б чота противопоставить. Зря одному Матвею пришло, что их надо выслеживать в джунглях и шлёпать втихую поодиночке, подлюг этих, как на охоте, вот зря… присоединюсь к Гросмастеру — эх… даже ЭХ!
11:11 (отредактировано)
+2
Можно мне вклиниться, уважаемая Ворона?
Мне кажется психологически верным момент, что «грозные воины, которым нередко случалось мордовать промеж друг дружки...» позволяют истребить себя подчистую. Такое поведение очень характерно, и не только для индейцев. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть по сторонам.
...
10:57
+2
описательная часть детально проработана. Может и не мог думать индеец обо всем, что вы написали, а может и мог. Это как раз не известно по-тому, что никто из нас там не был и не видел все собственными глазами. Но немецкий писатель Карл Май, создатель вождя племени Апачей — Виннету, тоже никогда не был в Аммерике, но это не помешало его книгам стать бестселлерами.
Мне понравилось, как Матэйо следуя своим наблюдениям, разворачивал врага к солнцу, зная, что это его ослепит и он наверняка промажет. Написан этот момент несколько неубедительно, как и несколько других моментов, но в целом неплохо. У меня есть похожая работа про стрелка и единственный выстрел) Его тоже ругали за «не может стрелок так много думать о природе» и тому подобное, по-этому я вас понимаю)
По поводу концовки… Ну, да, несколько печально. Получается вы выдали ошибку Матэйо, его не знание ситуации. Поэтому и выстрел его теперь НЕ последний… Думаю нужно ограничиться хеппиэндом) Пусть индейци живут долго и счастливо, а если с ними потом и случился геноцид, читателю это лучше не знать)
Желаю вам много-много вдохнвения и творчества) Возможно мы с вами основоположники нового жанра? В котором стрелок одиночка, со своим неповторимым внутренним миром, нетривиальным мышлением движется неумолимо к заветной цели. Как знать?)) pardon
оу, родственная душа) спасибо огромное.
11:07 (отредактировано)
+1
:)) Напомнили. Поясню.
Я не против пейзажной лирики и «внутреннего мира стрелков». Я за жёсткий реализм и точность в передаче ощущений. И за такое описание событий, которое полностью погружает в произведение.
Понять, что происходит с бойцом в момент схватки… можно на некоторых моделях, если в опыте были когда-нибудь: спарринг, охота или хотя бы… рыбная ловля или собирание (поиск) грибов.
Да, обстановка, все эти виды природы, запахи, движение или неподвижность декораций, тишина, красота… несомненно записываются. И позже их можно вспомнить и ими насладиться.
Но в сам момент, когда на неподвижной глади пруда, Ваш поплавок, дремавший доселе в одном положении, вдруг выворачивается и замирает в новой позиции, готовый либо лечь, либо уйти целиком под воду, и когда только от вашей реакции зависит точная подсечка и два килограмма жизни (на том конце удочки), которую Вы хотите вынуть из этой толщи воды на берег… Вы не будете в этот момент что-то вспоминать или смотреть по сторонам, наслаждаясь поволокой тумана над правым берегом безмолвной глади… Схватка. Борьба. И победа.
Иначе зачем всё это?
Или когда стоите на номере. И по отдалённому лаю собак, полностью обратившись в слух и распространив себя в том направлении, пытаетесь узнать, куда они гонят кабана… чтобы быть готовым успеть в одно мгновение прицелиться и нажать курок… Потому, что другого шанса не будет.
Или когда в спарринге — смотрите в глаза противнику, воспринимаете не только всего его целиком, не только видите все его движения и ходы… Вы видите его мысли, схемы и желания и предсказываете его удар за мгновение до… И уже тело само производит контратаку или удар на опережение…
Какие трибуны? Шум? Этого не существует. Только Вы и замыслы противника. И жёсткий контакт, с целью — победить.
Таков реализм поединков.
ИМХО.
11:05 (отредактировано)
+2
1. Грамматические ошибки чрезвычайно мешают.Надо очень внимательно править текст, чтобы представить на суд читателей и критиков.
2. Первое предложение, на мой взгляд, очень затянуто. Попробуйте его разбить.
3. В целом, неплохо. Главный герой переживал страшные минуты убийства врагов, но не смог изменить неизбежного. Так видится главная идея рассказа, поэтому последнее предложение, мне кажется, ключевое.
Не хватает интриги. Не захватывает. Мой совет: включайте воображение.
13:14 (отредактировано)
+2
Ух! Жаркая сковородка нонче! wassup
22:37
+3
Несмотря на досадные промахи, упомянутые в развернутых комментариях выше, у Вас получился достойный рассказ.
Загрузка...
@ndron-©