Конституция Ребеллиона

Автор:
Roderick Desprez
Конституция Ребеллиона
Аннотация:
В прошлый раз мы подробно изучили историю республики Ребеллион. Теперь же настала пора ознакомиться с Конституцией этой страны. Кроме того, каждый может проголосовать "за" или "против" её принятия. Для этого достаточно поставить "плюс" или "минус" к данной публикации. В комментариях можно предлагать поправки, которые непременно будут рассмотрены, а лучшие (то есть набравшие наибольшее количество плюсов) станут частью Конституции.
Текст:

Мы, гордый и независимый народ Ребеллиона, стремясь создать наиболее совершенное общество, лишённое пороков, устанавливаем настоящую Конституцию.

Глава 1

Статья 1. Жизнь человека, его права и свободы являются наивысшей ценностью, сохранность которой — прямая и важнейшая обязанность государства.

Статья 2. Любые действия представителей органов власти, направленные на умаление и/или нарушение прав и свобод человека и гражданина, признаются преступными, расцениваются как предательство и государственная измена и наказываются по всей строгости закона, независимо от положения и занимаемой должности.

Статья 3. Ребеллион признаёт и гарантирует право граждан на свободу собраний, проведение демонстраций, являющихся формой выражения волеизъявления народа.

Статья 4. Ребеллион признаёт и гарантирует право граждан на свободу ассоциаций.

Статья 5. Ребеллион признаёт и гарантирует гражданам свободу слова и печати.

Статья 6. Ребеллион признаёт и гарантирует свободу и неприкосновенность личности и частной собственности.

Статья 7. Ребеллион признаёт и гарантирует свободу мысли, совести и самовыражения.

Статья 8. Ребеллион признаёт и гарантирует право граждан принимать участие в народном представительстве, в контроле за деятельностью властей, в политической и общественной деятельности Республики.

Статья 9. Ребеллион признаёт и гарантирует право граждан подавать петиции.

Статья 10. Ребеллион гарантирует равенство абсолютно всех граждан перед законом.

Глава 2

Статья 1. Ребеллион является свободным и независимым государством с республиканской формой правления.

Статья 2. Любое посягательство на свободу и независимость Ребеллиона с чьей-либо стороны недопустимо и расценивается как объявление войны.

Статья 4. Государственная власть Ребеллиона осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и независимы друг от друга

Статья 5. Ребеллион является демократическим децентрализованным унитарным государством, имеющим в своём составе административно-территориальные единицы — районы.

Статья 6. Каждый район подчиняется центральным законам.

Статья 7. Каждый район избирает старосту методом прямого, тайного голосования сроком на четыре года.

Статья 8. Староста может избираться на второй срок продолжительностью в четыре года, но только при одобрении населения.

Статья 9. Староста является главой района, чьи обязанности и полномочия изложены в положении «О старостах».

Статья 10. Граждане имеют право формировать новые районы в случае необходимости и в порядке предусмотренном законодательством.

Статья 11. На всей территории Ребеллиона действуют единые законы.

Статья 12. Ребеллион является светским государством. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Не существует и не может существовать обязательной и господствующей религии. Любые попытки со стороны религиозных объединений и/или отдельных групп, лиц воздействовать на политику государства преследуются по закону.

Статья 13. Религиозная пропаганда в учебных заведениях запрещена.

Статья 14. Вне зависимости от национальной, этнической и религиозной принадлежности каждый человек, рождённый на территории Ребеллиона, либо получивший гражданство тем или иным способом, предусмотренным законодательством, признается Гражданином Ребеллиона, что является основной формой его гражданской идентичности. Ни одна нация или религия, ни один этнос не обладают и не могут обладать господствующим или преимущественным положением, равно как и не могут быть принижены.

Статья 15. Вся власть в Ребеллионе принадлежит народу, который осуществляет её путём проведения референдумов и свободных, прозрачных выборов. Попытка захватить и/или удерживать власть преступным способом расценивается как государственная измена. Лицо, совершившее данное деяние, признаётся предателем и получает статус «вне закона», лишающий его всех прав и привилегий, позволяющий каждому гражданину, группе граждан провести его задержание с целью доставить в руки правоохранительных органов. Граждане, осуществившие задержание, должны быть представлены к государственной награде. Они также получают денежное вознаграждение из средств бюджета.

Статья 16. Всякое лицо, всякая организация, ведомство, способствующие совершению вышеописанного деяния, также признаются «вне закона». Ведомства подвергаются ликвидации, либо реорганизации.

Статья 17. Любые попытки воздействовать на результаты референдумов и выборов, кроме способов предусмотренных законодательством преследуются по закону, равно как и попытки исказить процедуру и ход проведения обозначенных мероприятий.

Статья 18. Защиту и охрану существующего конституционного строя обеспечивает армия Ребеллиона, которая формируется на контрактной основе. Формирование армии по призыву возможно исключительно в случае вторжения вражеских войск на территорию Республики.

Глава 3

Статья 1. Основным законодательным органом власти является парламент Ребеллиона.

Статья 2. Парламент формируется из двух представителей каждого района методом прямого голосования.

Статья 3. Члены Парламента избираются сроком на шесть лет.

Статья 4. Ни одно лицо не может стать членом Парламента, если оно не достигло возраста двадцати пяти лет, не было в течение семи лет гражданином Ребеллиона и не является во время проведения выборов жителем того района, от которого оно избирается.

Статья 5. В обязанности и полномочия Парламента входит следующее:

а) законотворческая деятельность;

б) установление налогов и таможенных пошлин;

в) распределение государственного бюджета;

г) предоставление займов за счет государственного кредита;

д) требование предоставления протоколов и всех официальных документов подотчётных ведомств;

е) привлечение к ответственности по государственным делам любых лиц, независимо от статуса, положения и занимаемой должности;

ё) назначение пяти ревизоров для ежегодного рассмотрения государственного отчета и публикация его в печати;

ж) назначение лица, не являющегося членом Парламента, которое в порядке, установленном законом, будет наблюдать за государственным управлением и всеми находящимися на его службе, чтобы не допускать с их стороны беззакония в отношении граждан Ребеллиона.

Глава 4

Статья 1. Главой исполнительной власти является Президент Ребеллиона.

Статья 2. Президент Ребеллиона избирается методом прямого, тайного голосования сроком на четыре года. Вместе с ним избирается и вице-президент на тот же срок.

Статья 3. Президент имеет право переизбираться на второй срок продолжительностью также в четыре года.

Статья 4. Ни одно лицо не может быть избрано на должность Президента более чем два раза, и ни одно лицо, если оно занимало должность Президента либо исполняло обязанности Президента в течение более двух лет, замещая лицо, избранное Президентом, не может быть избрано на должность Президента более одного раза.

Статья 5. Кандидатом в президенты может стать любой гражданин Ребеллиона, достигший возраста тридцати лет, не имеющий судимостей.

Статья 6. Президент является главнокомандующим армии Ребеллиона.

Статья 7. Президент, Вице-президент и все должностные лица Ребеллиона могут быть отстранены от должности по импичменту или признаны «вне закона» за государственную измену, взяточничество, а также за другие серьезные преступления и правонарушения.

Глава 5

Статья 1. Судебная власть Ребеллиона предоставляется одному Верховному суду и районным судам (по одному на каждый район). Судьи как Верховного, так и районных судов занимают свои должности, пока они добросовестно исполняют свои обязанности. Судебная власть распространяется на все дела, которые рассматриваются и возникают на основе настоящей Конституции, законов Ребеллиона.

Статья 2. Верховный суд должен состоять из председателя и не менее чем четырех других членов

Статья 3. Никто не может быть назначен членом Верховного суда в возрасте до тридцати лет.

Статья 4. Смертная казнь запрещена.

Статья 5. Право народа на гарантии неприкосновенности личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выдаваться иначе как при достаточных к тому основаниях, подтвержденных присягой либо заявлением, и с подробным описанием места, подлежащего обыску, и лиц или предметов, подлежащих аресту.

Статья 6. При всех уголовных преследованиях обвиняемый имеет право на безотлагательное и публичное разбирательство дела беспристрастным судом присяжных.

Статья 7. Обвиняемый имеет право на информирование о сущности и основаниях обвинения, на очную ставку со свидетелями, показывающими против него, на принудительный вызов свидетелей, показывающих в его пользу, и на помощь адвоката для своей защиты.

Статья 8. Судья Верховного и/или районного судов как всякое должностное лицо, находящееся на службе у государства, а значит, у народа Ребеллиона, может быть признан «вне закона».

Статья 9. Судьи районных судов назначаются членами Парламента. Для назначения необходимо одобрение двух третей членов Парламента. Судьи Верховного суда избираются всеобщим тайным голосованием сроком на шесть лет.

Глава 6

Статья 1. Настоящая конституция вступает в силу исключительно с одобрения народа, который голосует «за» или «против» её принятия, либо вовсе воздерживается от голосования. «Одобрением» конституции считается более 50% голосов.

Статья 2. Нарушение любых принципов, статей, положений, изложенных в настоящей Конституции влечёт за собой уголовную ответственность.

Статья 3. Перечисление в этой конституции известных прав не должно быть истолковано в том смысле, чтобы другие права, которыми уже пользуется народ, были отменены или умалены.

Статья 4. Изменение Конституции, внесение в неё поправок возможно исключительно с одобрения двух третей членов Парламента. В случае одобрения члены Парламента разрабатывают и предлагают населению ряд поправок к Конституции. Вопрос об одобрении или неодобрении выносится на всенародный референдум. Граждане голосуют «за» или «против» отдельно по каждой поправке.

Статья 5. При явке на всенародный референдум ниже 50% от числа всего населения Республики внесение поправок к Конституции признаётся нежеланным. Процедура отменяется и может быть вынесена на следующее рассмотрение не ранее, чем через шесть лет со дня объявлений результатов всенародного референдума.

Статья 6. При соответствующем волеизъявлении народа, выраженном непосредственно при помощи демонстрации и митингов, может быть назначен внеочередной всенародный референдум по поправкам к Конституции.

Статья 6. Изменение первой и шестой глав в целом и отдельных её статей, положений невозможно при любых обстоятельствах.

Статья 7. В течение выборов на должность Президента и вице-президента, премьер-министра, членов Парламента, судей Верховного суда, а также референдума по внесению поправок к Конституции или любым другим национально-значимым вопросам, требующим проведения данной процедуры, созывается коллегия наблюдателей.

Статья 8. Наблюдателем может стать любой желающий в возрасте от 18 лет, являющийся гражданином Ребеллиона, не занимающий государственной должности и не имеющий судимостей.

Статья 9. Каждый наблюдатель должен подать заявление в соответствующий орган района по месту проживания за два месяца до начала выборов, на которых заявитель намерен стать наблюдателем.

Статья 10. Каждый наблюдатель получает соответствующее свидетельство на срок проведения тех выборов, на которых данное лицо является наблюдателем, гарантирующее ему неограниченный допуск на все избирательные участки, все помещения на этих участках, а также неограниченное право фиксировать (в письменной форме или при помощи технических средств, будь то аудио- или видеозапись) любые возможные нарушения, а также подозрительные, или кажущиеся оными, действия со стороны сотрудников избирательного участка.

Статья 11. Минимальное необходимое для проведения выборов количество наблюдателей — три на каждый избирательный участок.

Статья 12. Ограничение и препятствие к осуществлению деятельности наблюдателей со стороны государственных лиц, ведомств, организаций, сотрудников полиции, спецслужб или любых других лиц карается законом.

Статья 13. Результаты выборов, проводимых без наблюдателей, либо при наличии зафиксированных наблюдателями грубых нарушений регламента вышеназванной процедуры, признаются недействительными. 

+1
38
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Литературная беседка

Другие публикации