Приключения маленькой волшебницы Даши

Автор:
Александр М
Приключения маленькой волшебницы Даши
Текст:
Пьеса
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Даша – девочка двенадцати лет, юная волшебница.
Мама – мама Даши. По совместительству – практикующая волшебница.
Бабушка – бабушка Даши, самая добрая и самая мудрая волшебница.
Саша – одноклассник и друг Даши, начинающий изобретатель.
Рыжик – толстый рыжий кот.
Эдуард Карлович – старый ворон, который любит всё блестящее.
Потерявшаяся девочка – девочка семи лет, которая случайно заблудилась в лесу.
СЦЕНА 1-Я
У ДАШИ ДОМА
На стуле сидит Даша, рядом с ней – мама. В руках у мамы волшебная книжка. В другом конце комнаты стоит стол, на котором бабушка расставляет чашки и тарелки и напевает себе под нос веселую песенку.
МАМА
Даша, повторяй, слово в слово, за мной это заклинание. А то мы с тобой никак не можем его разучить. Все ведь так просто. Заклинание тумана – самое простое, что есть в книге заклинаний.
ДАША (ёрзает от нетерпения на стуле)
Ага! Просто! Это для тебя просто, а мне – не очень. Вам, взрослым, так кажется, что все просто, потому что вы все знаете!
БАБУШКА
Давайте заканчивать на сегодня! Вечером повторите! Хватит! Идите пить чай, пока не остыл! Пирог уже готов!
МАМА
Последний раз, мама! И если у Даши получится, то на сегодня будет всё! Давай, доченька, сосредоточься и повторяй за мной: «Я не вижу, и меня не видно!».
ДАША (полушепотом)
Я не вижу, и меня не видно.
(В доме гаснет свет).
Ой! Мама!
МАМА
Что-то опять пошло не так!
(Слышно, как возле стола в темноте громко падает бабушка).
МАМА, ДАША (одновременно)
Бабушка, с тобой все в порядке?
БАБУШКА
Всё хорошо! Я лежу на полу – в теплом чае, на нашем пироге! Всё прекрасно, девочки! За меня не волнуйтесь!
(Свет прожектора выхватывает из темноты Дашу. Она берет в руку амулет, который висит у нее на шее).
ДАША (прищуривает глаза и шепчет заклинание времени)
Только не это! Только не так!
(Загорается свет. Мама вновь стоит рядом с Дашей, а бабушка накрывает на стоил и поёт песенку).
МАМА (говорит с Дашей, словно ничего не произошло)
Даша, повторяй, слово в слово, за мной это заклинание. А то мы с тобой никак не можем его разучить. Все ведь так просто. Это заклинание тумана – самое простое, что есть в книге заклинаний.
ДАША (почёсывает удивленно лоб)
Так-так, где-то я уже это слышала. А сейчас бабушка должна сказать…
БАБУШКА
Давайте заканчивать на сегодня! Вечером повторите! Хватит! Идите пить чай, пока не остыл! Пирог уже готов!
ДАША (глубоко вздыхает, берет в руку камень и закрывает глаза)
Я не вижу, и меня не видно!
(Всю комнату начинает застилать белый туман. Даша от радости визжит и хлопает в ладоши).
МАМА (радостно)
Наконец, наконец, у тебя получилось! Ты делаешь успехи, моя девочка!
(Возле стола громко падает бабушка).
БАБУШКА
Такой туман получился хороший, что ничего не видно. Я упала вместе с подносом, на котором был чай и пирог! И, кажется, теперь сижу на нем, как на острове, а вокруг меня озеро из теплого чая.
(Бабушка, Даша и мама смеются. Потом Даша и мама помогают бабушке подняться с пола).
ДАША
Видно, не судьба мне перед школой попробовать твой волшебный пирог, бабуля!
БАБУШКА
И чай тоже!
(Поправляет свои очки на носу).
МАМА
И, Даша, не забудь! Мы с тобой договаривались: никакого колдовства в новой школе! Надеюсь, ты помнишь, чем все закончилось прошлый раз?
ДАША (опустив голову, виновато отвечает)
Мама, ну, это было так весело! Подумаешь, кот и собака немного полетали в небе.
МАМА (на повышенных тонах)
Полетали? Нам из-за этого пришлось переехать, чтобы больше не вызывать подозрение у соседей. Хорошо, что бабушка успела наколдовать небольшой смерч. На него все и подумали, будто это он подхватил несчастных животных и поднял в воздух. Я представляю, если бы соседи догадались тогда, что это твоих рук дело? Тебе пока двенадцать, и ты должна еще год ждать, чтобы иметь право колдовать. И то, если сдашь экзамен…
ДАША
Да, сдам, сдам! Куда я денусь.
(Пятится к двери).
МАМА (отрезает путь к отходу)
Как же, сдаст она! Между прочим, твоя бабушка – единственная в нашем роду, кто сдал его с первого раза.
ДАША
А ты мама?
МАМА (смущенно и немного заикаясь)
А что я? Я, как все! И нечего на меня переводить внимание, сейчас разговор идет о тебе.
(Резко поворачивается к Даше и протягивает к ней руки).
Да, совсем забыла! Оставь дома все волшебные предметы, незачем их брать в школу, где учатся обыкновенные дети. Вот только разрешаю… серьги.
ДАША
Ну, какой с них прок? Они даже не красивые!
(Даша хватается за талисман на груди и прячет его от взгляда мамы себе под кофту).
БАБУШКА (обращается к Даше)
Между прочим, я тоже в них ходила все детство!
(Отряхивает от крошек платье).
А мне их дала моя бабушка. Ты же знаешь, что для юных волшебниц самое главное – держать ноги сухими и в тепле? А серьги только это и умеют. Но зато как!
ДАША
Да, помню. Я помню, что, если промочу ноги, то нужно подержаться за сережки, и обувь сразу высохнет.
(Хватает двумя руками себя за уши).
БАБУШКА
Ладно, так и быть. Пусть тогда и талисман у тебя остается. Этот камень называется «Глаз дракона» и помогает в трудную минуту…
ДАША (радостно перебивает бабушку)
Учебы?
БАБУШКА
И учебы – тоже. Но он помогает лишь в одном случае.
ДАША (улыбка сменяется разочарованием)
В каком ещё случае?
БАБУШКА
Если это, действительно, нужно тебе. А на пустяки он просто не отзывается.
МАМА (пожимает плечами)
Ну, не знаю. Мне кажется, что рано еще ей «Глаз дракона» носить. Я вот в её годы…
БАБУШКА
Ты вот!
(Перебивает маму и гладит Дашу по голове).
Ты вот его вообще в детстве не снимала с шеи! Забыла, что ли?
МАМА
Хорошо. Но только этот талисман – и больше ничего! Его будет вполне достаточно. Тем более, как я помню, он мне помог всего лишь один раз за все время, что я его носила.
БАБУШКА
Это все потому, что тебе его помощь была не нужна.
Ну, ступай, ступай, деточка. Тебе пора в школу. Смотри, не опоздай!
(Мама с бабушкой по очереди целуют Дашу и провожают ее до самой двери).
ДАША
Пока! Всего год! Всего один год, и я стану волшебницей! И смогу, не скрываясь, колдовать!
(Глубоко и печально вздыхает).
Правда, если сдам экзамен…
СЦЕНА 2-Я
В КЛАССЕ
Перемена. За партой в классе сидит одна Даша, крутит головой и размышляет вслух.
ДАША
Как-то странно ведут себя все дети! Кричат, бегают, толкаются. Какой от этого толк? Может, у них такой ритуал – так поступать между уроками? Нужно будет узнать лучше: вдруг и мне пригодится потом?
(В класс вбегает Саша. Волосы на голове торчат во все стороны. Рубашка не заправлена. Он, то и дело, поправляет свои очки. Саша с интересом начинает рассматривать Дашу).
САША
Привет! Так это ты, что ли, новенькая?
ДАША
Я вообще-то…
САША (утвердительно кивает, перебивает Дашу и не дает ей больше говорить)
Отлично! Меня зовут Саша! Ты уже выбрала, с кем хочешь сидеть? А еще у меня есть живая лягушка!
ДАША (всплеснула руками)
Какой ты смешной! Лягушка? Ого! А зачем тебе лягушка?
САША (достает из портфеля лист бумаги с записями)
Как – зачем? Это не простая лягушка, а заколдованная принцесса! Ее в лягушку клодун превратил. Вот я и разрабатываю формулу, чтобы ее расколдовать.
ДАША (высоко задирает подбородок)
Ну, и выдумщик же ты, Саша! Так не бывает! Уж я-то точно знаю, что так не бывает!
САША (с досадой)
А вот и бывает! Только мне почему-то не верят… Я в книжке одной прочитал, а книжки врать не будут!
(Отходит в сторону).
ДАША (хватает его за рукав)
Постой! Если хочешь, то можешь сесть со мной.
Ты мне еще про заколдованную принцессу расскажешь? А вдруг я не всё про лягушек знаю?
САША (улыбается и садится рядом)
Конечно! И не только. А еще я делаю один прибор, который должен читать мысли. Правда, он сегодня не сработал, и я проспал!
А, знаешь, я, наверное, ещё сделаю и рацию, чтобы можно было общаться после уроков. Уж больно много мне тебе нужно рассказать!
ДАША
Расскажешь, времени много. Хотя вечером у меня еще куча дел.
САША
Давай, я тебе помогу!
ДАША
Спасибо, конечно, но я должна сама, иначе нельзя! А то потом нагонять придется!
САША
Понятно, к вам после школы приходит репетитор, и ты еще дома занимаешься!
ДАША (вздыхает)
В принципе, да. Я занимаюсь. Только «репетитор» живет со мной, это моя мама.
САША
Сочувствую. Тогда ты от мамы никуда не спрячешься. То ли дело – папа!
ДАША
А что – папа?
САША (пытается подражать голосу отца)
Сынок, ты уроки выучил? Да, папа. А как дела в школе? Отлично. Ну, и славно!
ДАША (смеется)
Это потому, что твой папа очень добрый!
САША
И очень занятой. Он инженер и делает космические корабли.
ДАША
Правда?
САША
Наверное. Я так сам думаю. Однажды видел его чертежи, на одном из них была нарисована ракета. Знаешь, здорово, что я с тобой подружился. Сегодняшний день пока самый лучший в этом месяце. Нужно его отметить на календаре, чтобы не забыть.
(За сценой звучит голос учителя: «Здравствуйте, дети. Сегодня мы будем писать сочинение. Тема: «Кем я хочу стать?». И подробно напишите – почему»).
ДАША
Как же так? Кем я хочу стать, я знаю. А вот как написать – нет.
САША
Ты почему не пишешь?
ДАША
Я не знаю, что писать.
САША
Ну, напиши, что бы ты хотела делать.
ДАША
Помогать и лечить людей. И ещё…
САША
Ну, тут все понятно! Помогают врачи. Так и пиши: «Я хочу стать врачом!». Это просто!
ДАША
А ты кем хочешь стать? Уже придумал?
САША
Конечно, изобретателем! Тут и думать нечего!
(Саша и Даша одновременно склоняют головы и начинают что-то тщательно записывать в тетради).
СЦЕНА 3-Я
У ДАШИ ДОМА
За столом сидят мама, бабушка, Даша и пьют чай.
МАМА (подпирая рукой подбородок)
Ну, и как у тебя, Даша, обстоят дела с ночными каплями?
ДАША (поперхнулась чаем и виновато прижала голову к плечам)
Я… Я почти их сделала. Почти сделала. Вернее, совсем чуть-чуть. Самую малость осталось доделать.
БАБУШКА (смотрит на Дашу поверх очков)
Да, Дашенька, ночные капли — вещь необходимая. Вот я без них — как без рук. А так капнул по капельке в глаза, и все видишь в темноте. Мои-то капли скоро закончатся, ты уж поспеши с новыми. Мне скоро понадобятся на «Празднике ночи». Там много волшебниц соберется, а я так давно не виделась со своими старыми подругами.
ДАША (почти шепотом)
Хорошо, бабушка.
МАМА (выставляет указательный палец)
Даша, капли – каплями. Но не забывай, для следующего урока по колдовству нам с тобой понадобятся светлячки. Мы будем изучать, как мерцающие огоньки приносят удачу, и для этого задания они самый подходящий вариант.
ДАША (умоляюще)
Ой, мама! Так они только вечером светятся, а не днём. Как я их найду? Я еще ни разу не выходила одна так поздно!
МАМА (поворачивает голову в сторону)
Ничего страшного! А как ты в следующем году собираешься сдавать экзамены? Я тебе на помощь не смогу прийти. И бабушка — тоже. А это, между прочим, не самое тяжелое задание. Будет ещё и…
ДАША (перебивает мамины нотации)
Ладно-ладно! Не нужно меня отчитывать. Я что-нибудь придумаю.
(Вздыхает и смотрит с надеждой на бабушку).
Вот только – что?
БАБУШКА (смотрит поверх очков и говорит, как бы между делом)
А ты, к примеру, попроси с тобой прогуляться за светлячками своего нового друга Сашу. Он как раз не из семьи волшебников. А в правилах про это ничего не написано. Там лишь написано, что волшебники не могут помогать друг другу перед экзаменами. Следовательно, все остальные – могут!
(Даша целует бабушку).
ДАША
Хорошо, бабушка! Спасибо. Буду думать, как поймать светлячков.
БАБУШКА (улыбается)
Думай, деточка, думай.
+2
14:35
489
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Маргарита Блинова

Другие публикации