Амулет (главы 6,7)

Глава 6
Лодка бодро скользила по узкой протоке. Берег был скрыт густыми зарослями камыша, что, одновременно, вызывало тревогу, и успокаивало. Тревожило то, что не видно, кто там, и что там. А вдруг, в этот самый момент, враг уже натягивает тетиву? Впрочем, успокаивало то, что если они не смогут увидеть врага, то и враг не увидит их.
-Скоро омут? – Поинтересовался Максим.
-Скоро. Потерпи немного.
-Может, перекусим?
-А есть чем?
-Рыбы наловим.
-У тебя сети есть?
-А вот – острогой!
Йошка улыбнулся.
-Ты острогу настоящую видел когда-нибудь?
Максим неуверенно сказал, что видел.
-Чем она от нашей отличается?
-Чем?
-Зубцы у неё. Если рыбу пробил, она уже никуда не денется. А с этого ножа, если даже ты её и пробьёшь, соскочит при первом же рывке.
-А если руками?
-И сколько мы будем рыбу руками ловить? А потом жарить? До утра провозимся. Нет, нам сейчас оторваться подальше нужно, омут пересечём, на берег выйдем, грибов наберём. Вечером и поужинаем. А пока терпи.
Против такой железной логики возразить было нечего. Максим это понял, с доводами согласился и налёг на весло.
В это самое время из замка галопом вырвался отряд Калимура. Подняв целое облако пыли, всадника в мгновение ока скрылись за лесом. С балкона замка за ними наблюдали князь и колдун.
-Зря ты ему награду пообещал.
-Почему? Боишься, что он опередит твоё чудовище?
-Это вряд ли. Просто нужно сделать так, что бы они служили тебе не за деньги, а потому, что сама служба князю – счастье.
-И как это сделать?
-Ну, милый мой, это я тебе тоже должен подсказывать? А сам чего?
-А сам я так решил. Кто мне служит, у того всё хорошо, кто не служит – всё плохо.
-Так тоже можно. Только объясни мне, почему так долго тебе младшего брата найти не удаётся? Почему твой народ предпочитает жить плохо? Не хотят жить хорошо?
Князь облокотился о перила и повернулся к колдуну.
-Что-то я тебя в последнее время не пойму. Добрый ты, какой-то стал. На себя не похожий.
-А это оттого, что я умный. Было время – была нужна жёсткость. Ты получил власть. Теперь что? Продолжать гнобить своих поданных? Можно и так. Только тут важно, что бы палку не перегнуть. Если беззащитную собачку пинками загнать в угол, она рано или поздно, начнёт кусаться.
-Да плевать я хотел на их укусы.
- А на стрелу?
-Какую стрелу?
-Обычную. Ты часто выезжаешь из замка. Чем не случай для какого-нибудь отчаявшегося мужика пустить в тебя стрелу?
-Что бы я боялся вшивого мужика? Да не бывать такому!
-Ну и дурак! Умный правитель не должен пренебрегать ничем. И нельзя презирать опасность. Это уже не храбрость, а глупость.
Князь прищурился.
-А чего вдруг такая забота обо мне? Тебе-то что?
-А ты мне пока живой и здоровый нужен. И времени на подавления бунта у меня сейчас нет.
-Да? И куда ты так спешишь?
-Когда успею – узнаешь. Да, и ещё. Надеюсь, ты напомнил сотнику, что чужак мне живой нужен?
-Напомнил. А ты своей гадюке?
-Не язви. Моя девочка дело знает. Она убьёт второго, а чужак один в лесу и дня не продержится, сам в руки придёт. Ладно, пойду. У меня дела.
Колдун повернулся и пошёл с балкона. Князь пожал плечами и пошёл следом, что-то бормоча про то, что дела, видите ли, у него.
Тем временем отряд Калимура достиг реки. Сотник поднял руку, давая своим людям приказ остановиться. Потом обратился к ним с вопросом:
-Ну, кто что думает? Где его искать?
Один из всадников отозвался:
-Я вот чего думаю. Куда они бегут? Просто так по лесу бегать не станешь. Тут цель какая-то.
-И какая у них цель?
-Ну, я не знаю. Или чего-то ищут, или кого-то. Что бы спрятаться от князя.
-И что это за места?
-Тут гадать нечего. Либо – Мёртвая Долина, либо Каргуна ищут.
Сотник с сомнением покачал головой.
-Долина – верная смерть. А Каргуна искать – столько лет его уже никто не видел. Жив ли? Но мыслишь верно. Не петляют они, как зайцы. Есть у них цель. Куда по реке пройти можно, что бы без опаски? Вот ты бы, куда пошёл? Чего плечами жмёшь?
В разговор вмешался старый воин, чьё лицо было покрыто многочисленными шрамами, свидетельствами ратных подвигов.
-Можно, я скажу? Эта тварь по левому рукаву поплыла. Там до самого омута никаких рукавов и проток нет. Только…
-Что только?
-Только нужно голову потерять, что бы в омут соваться.
-Чего так?
-В омуте сом-людоед живёт. Через омут никто не проплывёт.
-Сом, говоришь? Ну, так по берегу сомы не бегают? А мы в воду не полезем, верно? Сделаем так – разделимся. Разберите собак – и по трое вдоль каждой протоки. Вдруг они и тварь обманули? А трое с собакой с ними справятся. Остальные – за мной, к омуту!
Возникла некоторая неразбериха, когда воины разбивались на тройки и разбирали собак. Потом с гиканьем и свистом поскакали в разные стороны.
Глава 7
-Ну, и скоро омут?
-Скоро. А что?
-Может, тут на берег вылезем? Тихо, никто за нами не гонится.
Йошка покачал головой.
-Не нравится мне эта тишина. Сенияд так просто не отстанет. У него много всяких ходов в запасе.
-Ну, так обманем его. Он нас на воде ловит, а мы сушей рванём.
-Вот после омута и рванём. Во-первых, оторвёмся подальше, во-вторых, тут вся пойма заболочена. Плохо пойдём, медленно. Да и завязнуть можем. За омутом берега повыше и посуше. Там и вылезем.
Некоторое время они плыли молча. Потом Йошка сделал знак рукой.
-Чего там? – Шепотом спросил Максим.
-Тсс, не греби, к омуту подходим. Если просто по течению поплывём, может, за бревно примет. Сиди тихо, он может от омута туда-сюда шастать. Авось, пронесёт.
Йошка взял наизготовку подобие остроги, Максим – весло. Бесполезное, наверно, но немного успокаивающее.
Лодка тихо скользила по воде, иногда течение разворачивало её, задевая камыши. Максим силился поставить себя на место сома и пытался представить, поверит ли он в бревно, или нет.
Прошло время. Ничего не происходило. Напряжение понемногу спадало, и ему на смену приходила небольшая расслабленность.
Неожиданно, из воды вынырнула голова огромной змеи и, на секунду, зависла над лодкой, выбирая жертву. Этой секундой воспользовался Йошка и нанёс удар острогой. Змея легко уклонилась от этого удара и бросилась на Йошку. Но, к своему удивлению, в воздухе получила удар веслом от Максима, на который совершенно не рассчитывала. Весло от удара разлетелось в щепки, а змея рухнула в лодку прямо между Максимом и Йошкой. Лодка от удара перевернулась, а люди оказались в воде. Максим приготовился к смерти, но тут вода забурлила, мелькнуло чьё-то огромное тело, усатая морда и змея, которая уже было, повторила атаку на Йошку, стремительно ушла под воду. Это хозяин речных вод, гигантских размеров сом, решительно атаковал того, кто нагло начал охоту в его, сома, владениях.
Люди не стали дожидаться конца схватки, что бы посмотреть, кто победит, а, что было силы, поплыли к берегу. Йошка первым вскарабкался на глинистый берег, протянул руку, вытащил Максима.
-Бежим!
И они побежали, что было силы. Наконец, задохнувшийся Максим остановился, упёрся руками в колени и знаками показал Йошке, что, мол, всё, больше не могу. Йошка, плюхнулся на землю рядом, пытаясь отдышаться. Наконец, Максим справился с дыханием.
-Не знал, что у вас тут водятся анаконды.
-Кто водится?
-Анаконды. Змеи такие, как вот эта.
-А они и не водятся.
-А эта? Мне показалось?
-Эту тварь послал Сенияд.
-Уверен?
-Уверен.
-Значит, ничего подобного нас не ждёт?
-Надеюсь. Но это если сом её сожрал.
-Хотелось бы верить.
-Ну что, отдышался? Пошли дальше.
-Куда?
-Найдём местечко поукромнее, заночуем.
Они двинулись через лес, постоянно оглядываясь и прислушиваясь. Но далеко уйти им было не суждено. Выйдя на поляну, они неожиданно увидели строй всадников, стоящих полукругом и радостно улыбающихся.
Калимур наклонился с седла:
-Ну, вот и всё. Отбегались. Эй, кто там, вяжите их.
Несколько всадников спешились и направились к Максиму и Йошке, на ходу готовя верёвки. Сердце Максима сжалось, что делать он не знал. Оглянувшись на товарища, понял, что у того точно такие чувства.
Неожиданно, кони под всадниками будто взбесились. Хрип, ржание, попытки сбросить седока. Некоторые понесли, не разбирая дороги, сшибая всадников ветками деревьев.
Огромными усилиями, лошадей успокоили. И тут из кустов многометровым бревном вылетела змея. Она бильярдным кием ударила в скопление всадников, которые разлетелись в разные стороны. Змея металась среди лошадей и людей, нанося удары мощным хвостом и страшной пастью вырывая куски плоти из каждого, кто попадался на её пути.
Но, видимо, схватка с сомом не прошла бесследно. Змея была не столь быстра и явно устала. С другой стороны, в сотне Калимура были не только молодые воины, пока не знавшие настоящих битв, а принимавших участие только в походах против мужиков, но и умудрённые опытом, побывавшие в десятках сражений ветеранов, которым чувство смертельной опасности добавляло сил, хладнокровия и решимости.
Именно они смогли, отпустив лошадей, собраться в боевой кулак, способный оказать сопротивление самому дьяволу, а не только его посланцу.
Впрочем, Максим с Йошкой, опять же, не стали досматривать схватку, а поспешили скрыться. Более того, им удалось поймать пару коней и скрыться из виду до того момента, когда Калимур вспомнил про основную цель своего похода, и приказал пустить в них пару стрел. А когда вспомнил, никого на поляне не застал. Выругавшись, взял поудобнее боевой топор и ринулся в схватку.