Единственный закон

  • Жаренные
Автор:
Feavenly
Единственный закон
Аннотация:
Трое психов объединились с одной целью - творить неведомое безумие.
Текст:

 В комнате стоял затхлый запах краски. Виски пульсировали. Сквозь натянутое полотно просачивались силуэты. Затихающий гул в ушах сменился обрывками разговора. Элис хотела бы встать, но ноги оказались связанными. Вместо крика вырвался рык. Рот был чем-то замотан.

Дышать становилась сложнее. Недавняя простуда грозила с играть злую шутку. Нос постепенно закладывало. Элис начинала жалеть, что не до конца выздоровев, решила пойти на учебу. Это была плохая идея. Но еще хуже была идея помочь старой бабули перейти дорогу. Именно из-за старой клячи Элис оказалась не пойми где, и теперь оставалось гадать что же будет дальше. Хотя судя по экспрессивным возгласам, которые доносились сквозь ширму, на хороший исход рассчитывать было нельзя:
- Ну ну, Фредди, как это было? – Кто – то сипло протянул.
- Это было не превзойдено! Я как всегда воспользовался давлением на жалость… Но образ, образ который я подобрал! Пит ты видел?! Сгорбленная старушка опирающаяся на трость! – Театрально заявил Фредди.
- Да, это было не повторимо, - едва скрывая скуку ответил Пит, - но я уверен, твое лучшее выступление еще впереди!
- Да, оно уже близится, - задумчиво сказал Фредди, а затем спросил, - А где Джон?
- Джон вышел за пилкой. Если ты забыл, прошлое выступление закончилось плачевно для его лобзика, – напомнил Пит.
- Да... Неуверенно замямлил Фредди, – знаешь Пит, мне перестали нравится музыкальные выступления Джона, хотя если сказать по правде я никогда и не получал удовольствия от его творчества…
- Фредди, нам всем что – то не нравится. Думаешь той девки нравится валятся связанной в углу? – Пит кивнул в сторону Элис, – сомневаюсь. Но жизнь такая штука, что каждый день приходится сталкиваться с чем – то не приятным.
- Пит, я согласен, что жизнь за этими стенами абсолютна другая, но здесь мы собрались именно для того чтобы получать удовольствие! – Горячо возразил Фредди.
- Мы его и получаем, и каждый по – своему, – спокойно ответил Пит.
- Безусловно, но то что делает Джон мне не нравится!
- У него просто сейчас кризис… – Парировал Пит.
- Это не кризис, а отсутствие музыкального вкуса! – Перебил Фредди.
- Фредди, у Джона никогда и не было слуха… Просто его талант заключается в другом.
- В другом? В чем же?
- Он непревзойдённый декоратор. Это факт. А музыка… она у него своя, мы её просто не слышим, – задумчиво протянул Пит.
- Пит, но нам же слышны только крики во время резни! – Горячо возразил Фредди.
- Ну не знаю Фредди, кто мы такие чтобы судить его деятельность? Это не наша специфика, мы в ней ничего не добились и не понимаем, – рассудительно заметил Пит.
Фредди попытался успокоится:
- Послушай Пит, то что делаешь ты – это искусство. Твои картины, они действительно завораживают, на них хочется смотреть и смотреть, искать эту секунду боли…. Это мгновение апогея, это чувство агонии. Ну а Джон… Джон просто садист.
- Мне лестно что ты так отзываешь о моем творчестве Пит, но не забывай, без Джона я бы не писал такие картины. Он как костюмер в театре, актеры без него не смогу. Так и у меня, Джон мой декоратор, без него я не справлюсь!
- Но ты ведь раньше справлялся Пит! Да и с театром плохой пример, ты же знаешь я сам кладу грим и выбираю костюмы, – обидчиво пробурчал Фредди.
- Фредди, ты помнишь мои картины до того как мы стали работать в команде? Это было просто смешно, я вообще хочу все эти работы сжечь! Ну а что касается тебя… Фредди, ты просто талантливый человек!
- Не знаю Пит… Я устал. Устал слышать и видеть это. Давай я приду когда концерт Джона будет закончен, – замямлил Фредди.
- Не надо! Джон обидится! А ты сам знаешь это не к добру. Помнишь когда ему в магазине кассирша пакет не раскрыла? Ты может телевизор не смотришь, но а я смотрю. Через пару недель её нашли в мусорном баке, причем в разных частях города! Джон очень злопамятный…
- Черт возьми Пит! Это переходит уже все границы. Мы не для этого сошлись! Он привлекает слишком много внимания, это может плохо закончится! – Негодовал Фредди.
- Слушай, Фред… Я согласен что все начиналось по-другому. Но надо иметь гибкость. Кому-то нужно много, а кому-то мало.
- Нет Пит! В этом был здравый смысл. При таком раскладе людей пропадало меньше. Я заманиваю, он убивает, ты рисуешь…
- Рисуют дети фломастерами, а я пишу картины! – Рассвирепел Пит.
- Да да, прости Пит, ты пишешь… Но такая схема была здравой! Тем более я это делаю профессионально, меняю образы, заманиваю… А Джон опрометчив и не аккуратен! Он может допустить ошибку, его вычислят.
- И?
- Что и? Если его вычислят, то и нас вычислят! – Фредди не унимался.
- Ну Фредди, не глупи…
- Пит — это ты глупишь! Джон представляет угрозу всем окружающим! И нам в том числе!
- Спокойней Фредди, Джон скоро будет, если он это услышит…
- Да мне плевать, я его уделаю…
- Да успокойся Фредди! Лучше расскажи, как ты эту девку затащил.
Лицо Фредди резко переменилось, спустя мгновение он увлеченно затараторил:
- Это было очень занимательно, я стоял возле перехода, и делал вид что боюсь перейти дорогу… Ну и тут идет эта девка. Я так жалобно на неё посмотрела… Ахаха! И она сама предложила помочь.
Этот момент Элис помнила хорошо, но не менее важно из чего сложилась эта ситуация. Этим утром Элис проспала, поэтому сборы были в ускоренном режиме, она толком не накрасилась, а на электричку вообще пришлось бежать. Когда Элис нервозно закидывала деньги в автомат, боясь опоздать на поезд, в этот момент к ней пристал бомж, прося мелочь. В суете Элис грубо послала бездомного. В итоге Элис все же успела на электричку, и сидя в вагоне её замучила совесть, ведь она бы не разорилась если бы пару копеек пожертвовала бедняги. В общем доехав до своей остановки, Элис все еще загонялась из – за своей резкости на платформе. Поэтому когда она увидела бедную старушку которая была не в состояние перейти дорогу, Элис почувствовала, что эта та самая возможность испытать катарсис. Поэтому сама предложила помочь.
Тем временем Фредди продолжал свой рассказ:
- Я так медленно шла по зебре… Ну в смысле шел, что разговорился. Наплел ей, что иду в гости к старой подруге, на переулок Шмита, но не помню дорогу! Она такая «Адрес то помните?», а я такая, да конечно! Она достала телефон, в общем по навигатору доковыляли. До квартиры она не хотела меня провожать, все таки внешний вид нашего пристанища отпугнул её, ну я наплёл ей что у меня клаустрофобия, и не смогу воспользоваться лифтом. Она ломалась, но я её засыпал похвалами и «дай бог тебе здоровья», что она не смогла отказать.
- Ну эту часть истории я уже знаю, - с ноткой упрека продолжил Пит, - Фредди, ты слишком сильно вошел в образ! Стоило мне эту сучку огреть головой об стену, как ты заорал «вызовите полицию!»
- Прости Пит, я переиграл… Увлекся, - виновато заскулил Фредди.
- Черт возьми Фредди, если бы дом был жилым…
- Если бы дом был жилым, мы бы не обосновали здесь наш творческий кружок! – Воодушевленно возразил Фредди.
- Я не про то что если бы если бы. Я к тому что надо держать себя в руках, и не забывать для чего мы это делаем, – строго заявил Пит.
- А для чего мы это делаем?
- Я не уверен, что это искусство... - неуверенно начал Пит, - скорее творчество, просто не такое как у других.
- Не знаю Пит... Иногда мне кажется, что это не очень хорошо.
- Не очень хорошо? В смысле? Нужно делать то, что приносит удовольствие! – твердо заявил Пит.
- Это да, но мы же мешаем другим! – Возразил Фредди.
- Мешаем другим?! Черт возьми Фредди хватит летать в облаках! Мы живем в мире где каждый друг друга пытается поиметь, даже правительство это не отрицает, и показывает собственным примером! Спустись на землю, и выйди из образа святого отца!
- Знаешь Пит... В последние время я не могу понять кто я на самом деле. Я начинаю теряться среди своих прошлых ролей…
Пит перебил:
- Хватит унывать Фредди! Твоё лучшие выступление ещё впереди!
- Да ты прав. У нас у всех лучшие еще впереди, – загадочно протянул Фредди.
В дверь застучали. Фредди оживился:
- А вот и Джон!
- Да, отлично. Фредди иди открой, я пока холст приготовлю.
Затихающие шаги сменились дверным скрипом. Элис змейкой выползла из – за ширмы. Пит этого не заметил, он увлеченно выдавливал краску на палитру. Быстро окинув взглядом помещение Элис пришла к выводу что это не достроенное здание, похоже на офисное. Всюду валялись инструменты вперемешку со строительными материалами. Но помимо строительного хлама в комнате было много картин… И они были ужасны. Качающиеся тело на петле с вывернутыми кишками, горящая плоть прибитое к строительным козлам… Элис боялась представить, что же её ждет. Надо выбираться. Но как?
Эти размышление прервали тяжелые шаги. Через пару мгновений в комнату вошел человек, судя по всему Джон. Закрепляя холст Пит вопросительно покосился:
- Куда девался Фред?
- Шкуру пошел менять, – коротко ответил Джон.
- Так он же уже переоделся?
- Я не знаю. Может опять какую-то миниатюру затеял, – раздраженно ответил Джон.
Пит кивнул в сторону ширмы:
- Джон, ты уже придумал как это будешь делать?
- А кто у нас сегодня? – С интересом протянул Джон.
- Девка какая – та, похоже студентка.
- Может мы её это, для начала…
- Нет Джон, мы тут ради искусства! – Твердо завял Пит.
- Какое искусство Пит? – Рассмеялся Джон, - если об этом узнают нас ждет электрический стул!
- Я все же надеюсь, что нас однажды признают, – Пит мечтающее уставился на одну из своих картин.
- Признают, только вот кем?
- Талантливыми людьми, которые искали применение своим способностям.
- А может мы вовсе не такие одаренные? – С сомнением выдавил Джон.
- Джон, не говори ерунды. У тебя такое воображение… Раньше я сам пытался сделать что - то подобное, но то что ты делаешь, это завораживает и очень сильно вдохновляет! – Убежденно возразил Пит.
- Не знаю Пит, у меня в последние время проблемы с фантазий, – парировал Джон. Это звучало как диагноз не совместимый с жизнью.
- У всех бывает творческий кризис, но это пройдет Джон! – Пит пытался быть убедительным.
- Нет, ты не понимаешь, я перестал слышать музыку.
- То есть? – Пит отбросил раскладывать кисти, и непонимающе уставился на Джона.
- Раньше музыка начинала играть, и я сразу понимал, как это надо делать… А сейчас она затихла… Я импровизирую в последние время, но получается не очень. Да ты и сам это заметил. Музыка, её больше нет! – Обреченно заявил Джон.
- Да брось Джон, вот сейчас начнешь барабанить молотками по голове это сучки, и музыка заиграет, я уверен! – Пит пытался говорить уверено, хотя голос выдавал сомнения.
- Пит, я уже два месяца барабаню, пилю, ломаю, но музыки нету! – Уже с ужасом кричал Джон
- Ну она же не всю жизнь была с тобой? – Пит пытался успокоить коллегу.
Джон выдохнув, ответил:
- Не всегда… Все началось когда меня не взяли в консерваторию, я тогда сильно расстроился. Я решил выследить преподавателя, который поставил крест на моей карьере. Я тогда хотел просто поговорить, узнать почему, за что он так со мной? Почему он так жесток?! Но он рассмеявшись в ответ и сказал: «Сынок, у тебя нету слуха, ты никогда не станешь музыкантом!» В тот момент внутри меня все закипело, кровь пульсируя отдавала такт в висках. Я выхватил трость у старого засранца, и стал отбивать ритм по его ребрам. Захлебываясь кровью, он продолжал смеяться, говоря, что барабанщик из меня никакой. Тогда я остановился. Гнев ушел, сменившись каменным спокойствием. В этот момент я услышал симфонию, в которой не хватало одного инструмента. И меня осенило: я всегда полагал, что мое призвание барабан, но в ту секунду мне довелось узреть истину. Мое призвание – Контрабас. Но не классический, а не много другой. Это я понял когда отпиливал ногу старому засранцу. Таких аплодисментов как тогда, я не слышал больше никогда. Я продолжил давать сольные выступления, но такого наплыва вдохновения мне больше не доводилось испытывать. Постепенно музыка затихала, оставляя пустоту. И вот сейчас я думаю, в друг это была ошибка? Вдруг старый пень был прав? Может быть мне просто не суждено быть музыкантом?
- Не говори ерунды Джонни, в глубине души ты настоящий эстет! Нельзя давать другим людям ломать себя, ведь…
Раздался звонок. Пит нахмурившись спросил:
- Ты закрывал дверь?
- Вроде нет, – с сомнением ответил Джон.
- Мы же договорились не пользоваться звонком?
Джон пожал плечами:
- Может Фред забыл?
В дверь застучали:
- Именем закона, откройте дверь!
Пит зашипел:
- Черт возьми Джон, за тобой хвост что ли был?
- Не было Пит! Я проверял!
- Да что говоришь?!
Внутри Элис вспыхнула надежда.
Дверь сотрясалась все сильней.
- Последний раз говорю, откройте дверь!
Пит заметался:
- Мать твою, что же делать?!
- На окнах решётки. Бежать некуда. Дадим последний бой, сдаваться нельзя! – Угрожающе заявил Джон.
- Черт возьми, не может быть! Мои лучшие творческие годы еще впереди! Я так многого не успел…
- Заткнись и возьми что-нибудь потяжелее, – отрезал Джон.
- Но я не хочу…
Грохот в коридоре свидетельствовал о сорванной двери. Быстрые уверенные шаги сопровождались звоном. Пит с Джоном замерли. Им потребовалось время, чтобы понять кто перед ними.
В проеме стоял Фред, переодетый в ковбоя. Шляпа, плащ, обойма патронов, и блестящая звезда.
Элис обреченно вдохнула. Кошмар не закончился.
Пит не выдержал:
- Фредди, какого черта? - не понимающе протянул Пит.
- До меня донеслись слухи, что в этом части города появилась банда негодяев, и судя по связанной девушки, это вовсе не слухи, – медленно ответил Фред.
- Фредди, на сегодня твоя часть работы закончилась. Сейчас очередь Джона нас удивлять, – раздраженно прошипел Пит.
- Да. Переоденься и возвращайся, – зловеще процедил Джон.
- Пока в этом городе Шериф я, никто не смеет мне указывать! – Заявил Фред.
- Да никакой ты не Шериф, а чертов псих с расщеплением личности! – Заорал Пит.
Фредди тыкая пальцем по звезде закричал:
- Закон на моей стороне!
Джон возразил:
- Закон далеко не на нашей стороне!
Трясущейся рукой Фред достал пистолет из кобуры:
- Плевать мне на закон, прав тот, у кого сила, и это единственный закон, который я признаю! – Фредди плюнул в сторону Джона.
- Черт возьми Фредди, он же не настоящий… - Пит не успел договорить, как его прервала серия выстрелов. В этот момент Джон быстрым движением метнул приготовленный диск от циркулярки во Фреда, но промахнулся. Железный диск отскочил от бетонной стены, и рикошетом полетел в сторону Пита.
Дымовая завеса рассеялась. Фредди с ужасом уставился на Пита, который корчился от боли на полу. Джон не двигаясь стоял на том же месте.
- Пит был прав… - начал Джон.
- Да, патроны холостые! - Фред оправдываясь кинул револьвер в угол вместе с ковбойской шляпой.
- Нет, - задумчиво продолжил Джон, - я не об этом. Музыка в голове… Она вернулась. И я понял, что меня побуждает действовать, и это вовсе не творческий порыв, а ярость, злость и ненависть. И знаешь что Фредди? Давно я так не злился, но сейчас ты меня разозлил очень сильно! - Плюясь заорал Джон, и затем выдохнув, не торопясь зашагал к Фреду, и уже с ледяным спокойствием продолжил:
- Я даже не знаю, как это сделаю… Столько вариантов в голове…
- Джон, не делай этого, мы же друзья!
Джон рассвирепел:
- Это так ты к друзьям относишься?
- Я не хотел, я не знаю, что на меня нашло…
- Не знаешь, что на тебя нашло? Позавидовал моему таланту?!
- Джон, я не уверен, что у тебя есть талант! Точно так же, как и у меня и у Пита! Иначе бы Пита не отчислили с художки, тебя бы взяли в консерваторию, а я бы не ходил в школу для детей отсталых по развитию!
- Не заговаривай мне зубы, моя лучшая симфония сейчас прозвучит!
- Но Джон, это не правильно!
- Да кто ты такой чтобы меня судить?
- Такой же безумец, как и ты!
- Какая самокритичность, - Джон сплюнув попал прямо на сапог Фреда, тот в свою очередь заметался как раненый, и схватив какую-то грязную тряпку стал отчаянно полировать сапог, - интересно, тебе это помогало когда ты заманивал к нам людей?
- Может быть иногда, вообще я не люблю повторятся…
- Заткнись Фредди, хватит говорить о своих никчемных выступлениях.
- Но, я бы не хотел, чтобы все так закончилось, - жалобно протянул Фредди, и не заметно подобрав кусок арматуры спрятал его под рукав.
- Я вижу ты хочешь войти в образ?
- Но не в этих же смешных штанах…
Джон перебил:
- Твоя жизнь настолько унылая, что ты прячешься за иллюзий, и даже сейчас хочешь умереть воображая себя кем-то другим? Думай, что хочешь, представляй себя кем хочешь, рисуй себе другие миры, но как ты был никем, так и умрешь! Не стесняйся, я готов оказать последнею услугу по старой дружбе, я подожду. Перевоплощайся.
Джон в плотную подошел к Фредди, а тот медленно встав, потерянно уставился в пустоту.
Грудь Элис бестактно разрывалась. Нос заложило окончательно. В легкие воздух больше не поступал.
Фредди вышел их транса, и решительно встретил взглядом Джона.
- Я вижу тебе нравится наслаждаться чувством власти? А с чего ты взял что я собираюсь сегодня умереть?!
Не договорив, Фредди воткнул заточенный кусок арматуры под ребра Джону.
Джона отшатнула в сторону, и он присел на рядом лежавшие кирпичи.
В нескольких шагах от Элис лежала окровавленная доска с торчащими гвоздями. Подтянув ноги, Элис сделала рывок вперед и оказалась рядом с деревяшкой. Быстро прицелившись на острый гвоздь, она решительно замотала головой из сторону в сторону перетирая липкую ленту. Несколько секунд сосредоточенных усилий, и затхлый воздух вновь стал поступать в легкие.
Тем временем Джон задумчиво осматривал свою рану:
- Знаешь Фредди, говорят, при таких ранения нельзя вытаскивать оружие, а иначе быстро умрешь от кровопотери… Но я в любом случае умру, это неизбежно… Только вот прихвачу с собой одного засранца!
Напивая какую – то мелодию, Джон с кирпичом в руке ринулся в сторону Фреда.
Фредди попятился, и хотел было убежать, но прилетевший кирпич сбил его с ног. Джон преодолел оставшуюся дистанцию в долю секунд, и колошматя голову Фредди об пол, продолжил фальшивить свою песню смерти.
Когда звуки затихли, Пит встряхнув с себя листы бумаги и упавший натюрморт, и выполз.
- О боже Джон!
- Пит... Ты что задумал?
- Джон, это потрясающе, это лучшая твоя работа! Будь добр, отползи чуть в сторону к стене.
- Я… я сейчас попробую… – слабо протянул Джон.
Пит подтянулся еще ближе, и положив перед собой замызганный кусок от обоев вытащил из живота железный диск от циркулярки.
- Пит… Твоя мать! Ты что делаешь?! Тебе нельзя терять кровь!
- Джон… Это будет мой лучший шедевр!
- Но ты можешь выжить…
- Нет Джон, это будет мое лучшие произведение написанное в агонии собственной кровью!
Джон натянуто улыбнулся:
- Я таких психов не встречал.
- Да Джон, я тоже.
- Фредди всегда говорил, твоя лучшая картина еще впереди! – Захлебываясь кровью выдавил Джон.
- Да, но кто же знал, что позировать будите именно Вы?!
- Я всегда знал, что это закончится как-то так… Скажи, а ты видел мое выступление?
- Да Джон, это было потрясающе. Такого я еще не видел.
Джон улыбнулся:
- Я рад, что мне довелось встретить Вас… - Джона покосило в сторону.
- Джон, я очень прошу тебя, не шевелись! Подожди еще не много! – Требовательно заявил Пит.
- Да Пит… я постараюсь, – тяжело дыша ответил Джон, и подтянувшись к стене, плотно уперся.
- Так нормально Пит?
- Да... Отлично, - Пит уже успел перенести силуэты, и теперь старательно выводил детали:
- Слушай, но Фредди меня удивил! Его часто моментами мучала совесть, но я никогда не мог вообразить, что он объявится в роли Шерифа и начнет творить правосудие! Но ты видел какая у него была подача? Плевать ему на закон, сила — это единственный закон, который он признает! Но так ли это Джон?
Джон не ответил.
- Джон?
Грудь Джона больше не поднималась.
- Джон… Фредди… Я уже иду! - Нанеся последний мазок Пит бездыханно завалился на свое произведение.
Какое – то время Элис была в оцепенела. Но с осознанием что кошмар закончился появилось желание скорее выбраться.
Перетирая веревки об гвоздь, Элис думала о произошедшем, и что же будет дальше. На это сложно было ответить, но одно она знала точно: в последние время Элис уделяли внимание два парня. Один ухажёр был воспитанным молодым человеком из хорошей семьи, и работал искусствоведом в колледже. Другой же ухажёр был простым парням и работал сантехником. Раньше Элис не могла определится кто же ей нравится больше, но теперь она знала точно. К черту сложного искусствоведа с его мусором в голове, уж лучше понятного и стабильного сантехника с его засорами!
+1
455
00:18
+2
Есть мелки ошибки. Рекомендую еще раз вычитать текст:
Думаешь той девки нравиться валятся связанной в углу?


По рассказу. Сама идея объединить трех психопатов — хороша. Не нова, но вроде бы и не заезжена. Раздать им роли художника, актера и музыканта — очень круто. Но вы очень сильно обламываете читателя, когда раскрываете это в само начале текста:
Фредди – Актер.
Пит – Художник.
Джон – Музыкант.

Зачем это, кому? Думаете читатель сам не додумается? А додуматься очень легко. И от понимания, что я правильно угадываю их роли, мне, как читателю стало бы очень приятно.

Не договорив, Фредди воткнул заточенный кусок арматуры под ребра Джону.

А откуда он ее взял? Для читателя, арматура просто материализовалась в руке Фредди. Вам ничего не стоит упомянуть, что Фредди что-то прядал в кармане, под жилеткой или где-то еще.

Джон быстрым движением метнул приготовленный диск от циркулярки во Фреда, но промахнулся.

Возможно я ошибаюсь, но не поверил в это. Не поверил, что диск от циркулярки можно легко швырнуть, и в то что это может кому-то вспороть живот. Если им выстрелить как в unreal Tournametn то еще куда не шло, но человек так бросить не сможет.

Финал немного слащав и картонно подогнан ради красивости. Это не хорошо, но и не плохо. Было сразу понятно, что к этому автор и ведет.

Мораль про двух ухажеров не к месту. мне кажется, девушка после такой передряги в последний момент будет думать кого же из ухажеров выбрать. Впрочем, возможно, это своеобразный юмор автора.

Вообще я люблю такое чтиво, про психов, маньяков, и прочие триллеры. Это не самый лучший представитель этих жанров, но читал с интересом. За что автору спасибо и всех благ.
07:07
+1
Спасибо за добрый отзыв) в целом я с вами согласен, что касается конца, то он скорее шуточный, чем несёт какую-то мораль)
19:50
+2
Ох и много ошибок, описок. Все же автору надо перед сковородкой вычитывать работу.
Сюжет интересный, но мне кажется, что автор увяз в мелочах и впечатление затянутости осталось. Развязка не очень, слишком предсказуемая, но это решение автора, ему и решать.
Что понравилось. Образный язык, яркие прорисовки характеров, а это показатель уровня мастерства. Автор не пишет просто события, он их окрашивает эмоциями и это здорово! За это от меня большой плюс. Но опять возвращаюсь к грамматике и становится грустно и обидно за автора, обладая яркой фантазией и проколы в падежах и неправильных словах.
В итоге скажу, что автор обладает хорошим потенциалом и буду ждать интересных работ. Удачи вам, автор.
21:47
+2
Спасибо за добрый отзыв) честно говоря вычитывал не один раз, видимо плохая успеваемость в школе по русскому языку дает о себе знать, надо бы поискать учебник))
21:20
+2
Да, текст однозначно нужно вычитать, поправить. Сюжет интересный) Есть места — провалы, когда вдруг перестаешь верить в происходящее. В остальном вполне себе получилось хорошо!) thumbsup
21:50 (отредактировано)
Спасибо за добрый отзыв) если несложно подскажите какие моменты вам показались не правдоподобными, буду дорабатывать
22:11
+2
Дочитывать не хочу — для меня текст мало интересен. Сразу отмечу очень большое количество ошибок грамматических, но у меня нет времени их перечислять. Главная смысловая ошибка сразу бросилась в глаза в самом начале: «Элис начинала жалеть, что не до конца выздоровев, решила пойти на учебу». Когда человек лежит связанный, то мысли такого плана даже не возникают. Автору имеет смысл продумать, какой ужас испытывает человек, который оказался в такой ситуации, нарисовать это. А не лёгкие воспоминания о том, что зря помогла старушке. Должно быть осознание, что старушка была не тем, кем оказалась. Осознание того, что сейчас может произойти и по худшему сценарию. Поиски пути к спасению. А не то, что получилось.

Выбор слов тоже не очень. Силуэты, например, не просачиваются. Силуэты просматриваются. И такого тоже много.

И финал страдает тем же недостатком, что и начало: очень неуместные мысли. Такие мысли — о выборе друга жизни — могут появиться неделю спустя, но никак не в момент, когда девушка перетирает веревки.
12:30
+1
О чем думает связанный человек нам остаётся только догадываться) но в целом согласен, недостаточно уделил внимания этому персонажу и его мыслям.
16:51
+1
Насчёт о чём думает — вы неправы. Мысли о возможной скорой и мучительной смерти не допускают мыслей о бренности бытия, воспоминаний и бабочках и прочем. Почитайте мемуары всех, кто прошли через подобные ситуации. Страх, даже я бы сказала ужас является доминантной эмоцией, а сознание разворачивает картинки того, что сейчас с ней будут делать.
00:16 (отредактировано)
+3
«Недавняя простуда грозила сыграть злую шутку».
«Но еще хуже была идея помочь старой бабулЕ перейти дорогу».
«Именно из-за старой клячи Элис оказалась не пойми где, и теперь оставалось гадать (запятая) что же будет дальше».
«Ну (дефис) ну, Фредди, как это было? (кавычки) – кто – (не тире, а дефис) то сипло протянул». Слова автора обычно пишутся с маленькой буквы.
«Это было не превзойдено (непревзойдённо слитно)! Я как всегда воспользовался давлением на жалость… Но образ, образ который я подобрал! Пит (запятая обращение выделяется запятыми) ты видел?! Сгорбленная старушка
(запятая выделяет причастный оборот) опирающаясяя на трость! – театрально заявил Фредди». Слова автора с маленькой буквы.
«Да, это было не повторимо (неповторимо слитно), — едва скрывая скуку (запятая выделяет деепричастный оборот) ответил Пит, — но я уверен, твое лучшее выступление еще впереди!'
»Да, оно уже близится, — задумчиво сказал Фредди, а затем спросил, (точка) — А где Джон?'
«Да… (тире) неуверенно замямлил Фредди, (точка) – знаешь (запятая) Пит, мне перестали нравитЬся музыкальные выступления Джона, хотя (запятая) если сказать по правде (запятая) я никогда и не получал удовольствия от его творчества…»
Оформление прямой речи, причастные и деепричастные обороты, обращение, правописание наречий. Рекомендую справочник Розенталя.
12:30
+1
Спасибо, вы очень внимательны и терпеливы!)
Нет. Дочитать терпения не хватило. unknown
09:36 (отредактировано)
+1
Ошибок море разливанное. Текст нужно править. Просто садиться и скрупулезно вычитывать, исправляя грамматику. Есть странные варажения, например, «грудь Элис БЕСТАКТНО разрывалась». Это как? Да и сама Элис как с катушек не сошла от этого ужаса? Слишком уж хладнокровна, не верю.
Короче, с тесктом работать и работать.
А в целом, оказалось интересно читать, автор сумел создать атмосферу жути, и характеры героев объемны и достоверны, мне кажется( кроме, повторюсь, Элис). Во всяком случае, было страшно.
12:32
+1
Спасибо за мнение, Элис и в прям получилась картонной, надо дорабатывать.
10:21 (отредактировано)
+2
Я придумал для себя правило — читать до третьей ошибки. Чтобы не нервничать, потому что мне неприятно читать безграмотный текст.
Поэтому здесь я остановился на «бабули», но дальше проскроллил и убедился в том, что это ужасно, но совсем не от того, что автор, видимо, хотел написать ужасы.
Ужасно неловко за автора и ужасно смешно от ляпов. Тут и совесть сидит в вагоне, и петля с кишками. Это только то, что выхватилось беглым взглядом, а сколько ещё осталось — боюсь подумать. Ну и ошибки чуть ли не в каждом слове. Пожалуй, это антирекорд.
И поэтому я не буду добрым. Не могу. Автор же набрался наглости плюнуть этим набором слов в лицо читателю. Так почему я должен быть к нему снисходителен? Из-за того, что на Сковородку несут не рассказы, а говно из кошачьего лотка (хорошо, нечасто), мне уже почти не хочется сюда заходить. Я бы мог дать какие-то советы, но зачем? Лепить из говна куличики — это не ко мне. Люди, вы вообще себя уважаете? Это же не обязаловка в НФ, зачем ЭТО читать? wonder
Автору — не извините. И не извиню за эту дрянь, хотя видел и похуже.
Текст — сжечь, пепел отправить на Сириус. Автору оторвать руки, потом пришить вместо них лопату — пусть копает.
Писатели, бля… devil
12:33
Без хейта никак) Позиция «читать до трёх ошибок» — очень ограниченная. Не думаю, что здесь все проф писатели как вы. Многим важно поделиться своим творчеством в процессе зарождения, узнать скорее, что думают другие по поводу самой идеи. Что касается писательства, полагаю, что у многих это просто хобби, поэтому глупо злиться от рассказа написанного вовсе не писателем, а любителем. В любом случае, рад за сгоревший пукан. Если мой рассказ оставил вас неравнодушным, значит не зря я так старался!))
16:42
Боюсь даже вообразить, что было бы, если бы автор не старался… wonder
Насчёт неравнодушности — это в точку. Мы ищем эмоции, а возмущение — тоже эмоция.
Лестно, конечно, что во мне видят профессионального писателя, но я тоже любитель. Хотя, что значит «тоже»? Автора сего тварения трудно назвать писателем.
А вот как читатель я — профессионал! Поэтому не понимаю, зачем все мы здесь теряем время. Разве не видно, что советы тут не помогут? По крайней мере, не такие советы. Здесь нужно с алфавита начинать, со счётных палочек, а не с логарифмов и интегралов. А главное, зачем? Я не понимаю. Чтобы увидеть на страницах сайта следующую жуть?
Буду честен и скажу правду: автор просто занимается не своим делом. Возможно, он танцует хорошо или по дереву вырезает. А может, стульчак поднимает, когда мочится — тоже хорошо.
Но если не умеешь писать, зачем берёшься?
17:16
+3
Уважаемый Водопад. Просим вас отредактировать комментарий. Вы переходите на личность автора, что недопустимо. С текстом вы вольны делать всё, что угодно, но не нужно отрывать автору руки, они ему ещё пригодятся.
Комментарий удален
10:38
+1
Не просто плохо, а очень плохо. Могу обосновать, могу комментировать, могу указывать и «нежизненность», и «нежизнеспособность», и «надуманность», и «безвкусицу», и много чего, но… Но я не нашёл, за что автора похвалить, а значит, не буду и расшифровывать, за что ругать. Просто жирный минус.
12:55
Ну вы батенька настоящий ценитель прекрасного, с вами и вашим опытом не поспоришь
11:07
+5
Вместо крика вырвался рык. Рот был чем-то замотан.
Я воздержусь от экспериментов на работе, но разве замотанный рот издаёт рык? По-моему это, скорее, стон. Сдавленный.
та самая возможность испытать катарсис
Эээ, катарсис? Все же это слово несет довольно сильную эмоциональную окраску. Я не думаю, что ситуация с бомжом могла вызвать такой сильный внутренний конфликт, чтобы его разрешение назвать катарсисом. Ну либо ей реально к психоаналитику сходить.
«дай бог тебе здоровья»
Ммм, слишком русская фраза. «God bless» иногда переводят как «дай Бог здоровья», но «Благослови тебя Господь» вернее. если уж пишете про «там», то такие вещи надо учитывать.

Вот дальше диалог мне не нравится целиком. Поясняю.
Во-первых, Пит. Смотрите:
строго заявил Пит.
неуверенно начал Пит
твердо заявил Пит
Вот это неуверенность посреди твердых и конкретных заявлений не вяжется. Он человек явно эмоциональный и уверенный в себе. Такой не будет говорить неуверенно, особенно если находится на взводе, а он на взводе.
Во-вторых, Фредди.
Иногда мне кажется, что это не очень хорошо.
Orly?! Он только что увлеченно рассказывал, как заманил девушку в дом, а теперь вдруг начал раскаиваться? Не верю. И дело не в том, что это невозможно само по себе. он может начать сомневаться, но по инерции участвовать в «представлениях». Но он бы тогда вел себя иначе. Не пересказывал взахлеб свои успехи, а стоял бы молча в стороне и думал.

Фредди оживился:
— А вот и Джон!

А почему он оживился, если только что не хотел прихода Джона?
ты не Шериф, а чертов псих с расщеплением личности!
У него правда расщеплённая личность? Это не читается автор. Это могло бы снять мои предыдущие претензии, но по тексту это не читается, а вашего прямого указания недостаточно.
вытащил из живота железный диск от циркулярки.
Есть у меня сомнения, что диск от циркулярки можно метнуть настолько сильно, чтобы он рикошетом, да ещё и сквозь одежду воткнулся в живот настолько сильно.
уж лучше понятного и стабильного сантехника с его засорами!
Уберите это, автор. К чёрту. Этому тексту не нужен такой конец. Это хороший треш, даже умный местами, и юмор тут ни к чему.

Теперь в целом.
Несмотря на указанные выше косяки (они исправимы), в целом сюжет я одобряю. Это написано явно осмысленно и с пониманием того, что вы хотели получить. И мне даже понравилось.
Но.
Автор, вас ткнул в это каждый, и я тоже мимо не пройду. Найдите себе корректора. Это не просто безграмотно. Это п… ец. Фиг бы с ними, с запятыми, я уже привык не обращать на них внимание, но падежи… «бабушки», «девушки»… У вас из раза в раз в дательном падеже единственного числа оказывается окончание «и». Это кровь из глаз.
Ну и да — форматирование. Блок текста читать трудно. Я не знаю, откуда вы копировали сюда текст, но отступ между абзацами должен быть. И если копировать текст из ворда, он таки появляется автоматически. Последите за этим.
12:39
+1
Спасибо за столь детальный анализ, очень полезно!
11:18
+3
"… червяком, земляным червяком!" © laugh
А ещё неестественные диалоги. Они говорят для читателя, для постороннего, а не просто между собой.
И вот это постоянное называние друг друга по имени… Это читается, как диалог между ведущими новостей. ))))
12:45
+1
Я старался через диалоги раскрыть персонажей и развить историю, наверное где-то получилось не естественно, над этим стоит подумать) а что касается упоминание имён, я хотел чтобы читатель не запутался среди персонажей.
12:56 (отредактировано)
+4
Это понятно smileМожно добавить персонажам речевых особенностей, чтобы они отличались самой речью, темпом, интонациями. Они же разные, по-разному говорят. Кто-то может быть более экспрессивным, они могут тормозить, пищать, басить, заикаться, материться или быть издевательски вежливыми, веселиться, кашлять, хрипеть, быть мрачными или с похмелья, под кайфом и т.п. Читатель не запутается, если они будут реально разными.
13:12
+5
Вот первый диалог. Там много ремарок — парировал, негодовал и т.п. Но у читателя нет картинки, нет сцены. Вы перескочили с точки зрения жертвы в беседу двух психов, так покажите их портреты, опишите, что они делают.
Читателю понятно, что один парировал, а другой заметил, это не даёт действия. Почти не даёт. Привстал, забегал, взмахнул руками, плюнул, схватился за голову, покачал головой, усмехнулся, язвительно скривился, скрестил руки на груди, вытаращил глаза и т.д. Масса действий, описывающих сцену и оживляющих персонажей.
14:40
+2
Спасибо за хорошие советы)
16:02
+2
Понимаете, в чем дело, литература — не кино. И даже если ваш творческий принцип Видеть героев, слышать их голоса, читатель не сможет это воспринять, как вы. Вам нужно адаптировать это для читателя. Диалогов много. Они двигают сюжет, но реплики сливаются. Индивидуальности в речи героев нет. Поэтому они и не оживают. В жизни, каждый говорит индивидуально. Даже фразы строит отлично от другого. И темп речи разный. Один много словен, з другого слова не вытянешь. Если герои — люди, это должно прослеживаться. И лучше бы длинные тире использовать.
16:18
+1
Я знаю, что и в моих текстах есть ошибки, но, автор, не до такой же степени… Подобные тексты надо выставлять не целиком, а кусками. И лучше, чтобы куски были малого объема. Вы обратили внимание, что те, кто правит, ограничиваются первыми абзацами?
19:05
Вот диалоги хоть что-то проясняют, и даже есть намек на философию. Но все остальное… А зачем вы решили это прожарить? Вас все устраивает?
21:32
+4
А в чем смысл выкладывать на сковородку рассказ когда все утраивает? Если ты уверен в тексте, тогда мнение других не важно, но в вакууме развитие нету
18:00
Тема-то хорошая. Сократить бы, причесать, убрать гребаные ошибки.
Как в кино: «Хорошие стихи, но прочли вы их скверно.» Да не знаете, наверное, не смотрели…
12:15
Возможно, ради правды в искусстве творцы готовы на всё. Существует легенда о великом художнике, который убил натурщика, чтоб в деталях изобразить на холсте смерть. Я бы охарактеризовала рассказ в следующих словах: много претензий на психологизм, патологическую страсть к искусству, безысходный драматизм. Для рассказа это многовато. Описано поверхностно и много ошибок.
Загрузка...
Илона Левина

Другие публикации