"Пламя"

Автор:
Инримор
"Пламя"
Аннотация:
Эксперимент
Текст:

Джейден Керз

Тьма ночи медленно отступала под уверенным напором солнца. Пылающий диск поднимался над горизонтом, заставляя сиять снежные шапки гор и лаская листву лесов. Первые лучи упали на город и он начал просыпаться. Там, внизу - на улицах - засуетились крошечные фигурки людей, окрепли привычные звуки и запахи. Город просыпался портовой руганью, бойкой речью торговцев, смехом детей. Но здесь, на северной стене, примыкавшей к морю, почти ничего не было слышно, кроме воя ветра и рокота бьющихся о скалы волн.
Джейден Кёрз сидела на зубце стены, не шевелясь. В своих причудливых доспехах из чернёной стали, тщательно подогнанных по фигуре, она напоминала одну из тех горгулий, что украшали стены собора Святой Изабеллы на центральной площади города. Рядом с девушкой лежал её шлем, с забралом-маской, изображавшей сирену, и украшенный двумя потускневшими серебристыми крыльями.
На коленях Джейден покоилось её оружие - длинный двуручный меч с широким лезвием и простой гардой безо всяких излишеств. По плечам и спине струились обрывки плаща, на котором ещё читались полустертые узоры. Доспехи выглядели потрёпанными, а лезвие меча было покрыто засечками и сколами.
Ветер яростно трепал ткань и белые волосы, но она не шевелилась. Казалось, будто девушка и живая вовсе, а статуя, которая была здесь всегда. Послышались новые звуки и, постукивая копьем, на стену из башни вышел ещё один человек.

Фредер поежился. Близость воды делала воздух влажным, и его старые кости ныли особенно сильно, когда он поднимался на стены. От пронизывающего ветра не спасали даже подбитые мехом жилет и штаны. Дозорный перевёл дух, отметив про себя, что с каждым годом становится всё труднее преодолевать эти проклятые лестницы, а затем подошёл к девушке и как-то неловко замер, словно не зная, с чего начать.
- Как ночка? Углядела чего? - он попытался хохотнуть, но голос подвёл и вышло что-то невразумительное. - Днями да ночами тут сидишь, уже поди, недели две как. Не придут они, корабли энти. Чего им дела-то до нас, девочка?
Она никак не отреагировала. Всё так же продолжала сидеть, устремив взор куда-то в море. Как и все другие разы, когда Фредер её навещал. Он не мог объяснить себе, зачем он регулярно поднимается на эту стену, хоть его пост в последние годы был на городских улицах - капитан стражи решил, что стареющему Фредеру не место на стенах. Но тем не менее, он преодолевал раз за разом все ступени и приходил к ней, порой принося еду или пытаясь поговорить. И каждый раз неудачно - еда так и оставалась нетронутой, а на его слова она просто не реагировала. Ребята из стражи подшучивали, мол, завёл себе подружку на склоне лет. Фредер не мог сам себе объяснить, что его так тянет наверх, к этой молчаливой девчонке, что высматривает непонятные корабли из далеких краев. Когда он поделился своими мыслями с ближайшим другом - священником Анри, тот высказал мысль, что Фредер скучает по своей дочери, а потому и старается как-то позаботиться о другой девушке. "Это весьма благородно с твоей стороны, Фред, но абсолютно бессмысленно. Бедная девушка повредилась умом, ты ей, увы, ничем не поможешь" - сказал тогда Анри, похлопав его по плечу. "А себе лишь бередишь душу почем зря, живёшь прошлым. Оглянись - на тебя уже не первый раз смотрит зеленщица Олефа, когда все собираются на службу. А она тоже одинока. Подумай об этом, друг мой - жизнь не стоит на месте."
Фредер понимал, что друг прав - нужно жить дальше, а не вязнуть в воспоминаниях и сожалениях. Но всё равно, он приходил сюда, а не в лавку Олефы.
- Всё молчишь, да? Ну хорошо. Я тут тебе принёс, мяса, овощей да хлеба. Поешь, а то ведь и так бледная, как смерть, ладно? Да и такой громадиной махать - оно ж сил требует!  - Он достал сверток из поясной сумки и положил рядом с ней. Как обычно, Джейден никак не отреагировала на это. 
Солнечные лучи упали на Фредера, согревая и слепя его. Он улыбнулся и зажмурился, радуясь даже этому небольшому теплу. Так прошло какое-то время - может, десять минут, а может час. Девушка не двигалась, а Фредер, по своей старой привычке, стоял, опираясь на копье. Шумело море.
Наконец, словно очнувшись, стражник собрался уходить.
- Ну, до встречи, девочка, - вздохнул он и двинулся назад. - Сегодня ещё надо обойти две улицы, и заглянуть к Анри. "И, может, всё-таки, к Олефе?" - мелькнула в голове мысль.
- Почему ты приходишь сюда, Фредер? - вдруг спросила она, и он запнулся. Голос её звучал ровно и спокойно, или даже... безжизненно? 
- Приносишь мне еду и питье, к которым я не притрагиваюсь. Говоришь со мной, хоть я и не отвечаю. Почему?
Фредер развернулся и с удивлением посмотрел на неё.
- Ну... Ты же совсем одна. Никто тебя не навещает, никто о тебе не беспокоится. Неправильно это. - Фредер вздохнул. - Ты же ещё молодая совсем, вон, даже тридцати зим нет. Но нутром чую - хорошая ты девчушка.
Она едва слышно усмехнулась.
- Знал бы ты, Фредер, сколько крови на моих руках, вряд ли бы ты назвал меня "хорошей". И корабли придут. Это лишь вопрос времени. А его осталось совсем немного. Я не смогла достучаться до барона. А значит, баронству придёт конец.
Фредер вздохнул. "И верно, повредилась в уме" - с сожалением подумал он.
- Северные воды буйные, а шторма там злые и частые. Ни один корабль оттуда не придёт. Да и разве есть откуда? - он мягко попытался вразумить её.
Внезапно девушка встала и выпрямилась. Мечом, который она легко удерживала в одной руке, чем поразила Фредера, девушка указала на море.
- Там, за туманами и скалами, за бурями, лежит скалистый архипелаг. И на нём раскинулась могучая империя Урех. Сердце этой империи - невозможно прекрасный город Алор Сит, полный невиданных чудес. Он вырос на скалах ценой огромных усилий. Люди в нём подчинили своей власти науку и магию, создавая как немыслимые шедевры искусства, так и смертоносные инструменты войны. Правит страной и сопряженными землями всеми возлюбленный император Гвин и его верные визири. Каждый из них несет ответственность за своё. Богатство, культура, военная промышленность, внутренняя безопасность... - Она замолчала, словно собираясь с мыслями, а потом продолжила:
- Все сферы жизни. Выше слова визиря лишь слово императора. Визирь Агдайн, что отвечает за военную машину Уреха, ведет экспансию. Графства, баронства, королевства - все они либо сдаются на милость легионов Агдайна, либо их безжалостно стирают с лица земли или порабощают. Так или иначе, они станут частью империи. И про ваше баронство, Ламар, визирь Агдайн тоже знает. И его корабли будут здесь. Им не страшны шторма или изменчивое море, ведь они движутся без парусов, а сами сделаны из прочнейшего металла. В них полыхает пламя, что гонит их вперед, как неутомимых гончих. Это лишь вопрос времени, когда Черные Корабли будут у стен города.
Джейден опустила меч. Потрясённый Фредер молчал. Хоть ему и было сложно поверить в то, что рассказала девушка, но он не чувствовал лжи в её словах. Скорее, усталость и какую-то обречённость. В голове билась целая куча вопросов, под натиском которых замолкал голос разума, твердивший, что всё это выдумки пришлой сумасшедшей.
- Почему ты вдруг решила заговорить со мной? - выдавил он из себя.
- Ты заслуживаешь знать правду и выжить. Ответная любезность в благодарность за заботу.
Фредер улыбнулся кончиками губ.
- Ты из этого города? 
- Да. Я была рыцарем из ордена Сирен. Мы обязаны носить маски, потому что у нас нет лиц, мы принадлежим Уреху. Орденов много, и все они подчиняются Агдайну и Гвину, и у всех свои маски.
- И ты... участвовала в завоевательных походах? Почему ты ушла?
Джейден долго молчала, но затем всё же отозвалась:
- Я убила очень много людей. Воинов и мирных жителей. Мужчин, женщин, даже детей. Всех, кто оказался слишком глупым и непокорным. - Она посмотрела на меч.  - Маска сирены была постоянно обагрена кровью. Но однажды, мне явилось видение. Яркое, обжигающее. Ко мне обратились силы, которые выше моего понимания. Они сказали мне, что Гвин ведёт нас всех к пропасти. Урех падёт. Алор Сит будет лежать в руинах, если Гвин завоюет мир. Я обратилась к капеллану в нашем ордене, рассказала ей всё. Она покивала мне, сказала, что благодарна за доверие и ушла. А потом за мной пришли рыцари Ордена Пса, чтобы увезти в Алор Сит и судить за государственную измену. Мне пришлось убить их и бежать. Я вне закона. И я стараюсь спасти свой город и свою страну, предупреждая других. Но властители слепы и глухи. Это седьмой город на моем пути. И он так же падёт. Беги, Фредер, пока не поздно бежать. Их не победить.

Джейден замолчала, глядя на него.
Стражник не знал, что ответить. "Если всё это правда, то нам конец" - билось в голове. "Надо бежать, рассказать, спасти!"
А потом он вспомнил слова Анри. И смех других стражников, считающих, что Фредер ухаживает за душевнобольной.
- Тебе надо сходить в церковь, девочка. Исповедоваться. Коль уж так случилось в твоей жизни... - пробормотал Фредер и побрёл к башне, даже не попрощавшись. Джейден же, потеряв к нему интерес, вновь вперила взор в бушующее море.

Другие работы автора:
0
15:27
547
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Андрей Лакро

Другие публикации