Колодец
Витька смотрел в колодец. Бездна. Узкая зыбкая топь, почище капкана: упадешь - навсегда.
Это был мини-колодец, не рытый, а просто металлическая труба, вколоченная глубоко в землю. Ширина чуть больше полуметра, аккурат по плечам.
Витька стоял и смотрел в эту черную дыру под ногами. Надо достать воды. Уж сколько лет он здесь набирал, а привыкнуть не смог. Сегодня всё не так, верёвка из рук выскользнула, ведро ушло в мутную воду. Витька поморщился, склонился над узкой пропастью. Черно. Жарко. С самого утра пекло, поливать надо, всё засохнет. Вытер плечом взмокший лоб.
То ли толкнул кто, то ли ноги поехали по сухой насыпи, голова кругом пошла и прямиком в трубу.
Помнил, что раскинул локти, обдирая кожу, ноги нараскоряку, пытался затормозить гибельный полёт, зацепиться за ржавчину на стенах цилиндра. Куда там. Упал в чёрную вязкую мерзлоту, в глухую бесконечность, только руки будто связаны и жгучая боль в груди.
***
Он сидел в кресле и вглядывался в чёрную вечность. Сколько они уже здесь болтаются? Месяц по земному счислению. И где это “здесь”? Куда летят? В бездну.
- Ты когда-нибудь смотрел в колодец? - спросил Виктор.
- Что такое колодец? - откликнулся штурман.
Виктор вздохнул. Молодёжь. Земли не знают, выросли кто на Луне, а кто и вовсе на орбите. Да и на Земле поди сыщи хоть пару таких, кто землю-то видел. Вот и Глеб не знает.
- Как в колодце, блин.
Он не хотел этого произносить, слова сами сорвались. Глеб, очевидно, понял это, поскольку промолчал. Что толку говорить, когда не знаешь, как быть. Разведчики, называется. Космические волки. Декаду летели в неизвестном направлении в безздвёздном пространстве. Никто не мог понять, как так вышло. Были звёзды и вдруг исчезли. Никаких ориентиров. От курса не отклонялись, аппаратуру проверяли неоднократно. Всё работало в штатном режиме. Последние встреченные ими звёзды оставались позади всё дальше, а затем и вовсе пропали. А новые не появлялись.
Тогда командир корабля принял решение развернуться и возвращаться по той же траектории. И вот почти месяц они летели назад. А звёзд по-прежнему не было на сотни парсеков вокруг.
Слепые котята, вот они кто.
Он встал, вышел из рубки. Всё говорило в пользу неисправности аппаратуры. Но техники упрямо твердили о том, что всё исправно.
“Быть того не может!”
Он вдруг вспомнил, что подумал ровно то же самое, когда очнулся в больнице после падения в колодец. Невозможно. Проболтаться в воде полчаса и выжить. Никакие импланты не спасут. А у него плохонькие были, типовые. Чудо, не иначе. Лёгкие схлопнулись, сердце перешло в режим сбережения, мозг в режим экономии. Полчаса, невероятно! Всё-таки организм до конца не изучен. Есть резервы. Вот так и Вселенная наша полна сюрпризов.
В отсеке питания он встретил штатного психолога Андрона Левина. Это был его старый товарищ, с которым они много лет бороздили галактики. Непробиваемый, уравновешенный, всегда готовый помочь не только согласно своим обязанностям. Если нужно, он и в открытый космос выходил, и молотком стучал, и гайки закручивал.
- Ну, что, Витя, долго нам болтаться?
- Пока топливо не закончится, - небрежно сказал Виктор.
- А это сколько?
- Чуть больше пяти лет.
- Пять лет жизни - это немало.
- Конечно.
- Есть мысли?
- Все наши мысли - полный бред. Знаешь, на что это больше всего похоже? На розыгрыш.
- Значит, через пять лет нас точно выпустят.
Андрон похлопал друга по плечу.
- Рассказывай, что думаешь.
Виктор скис. Он знал: если Андрон пристаёт с вопросами, значит, дело неладно. Значит, он сам, Витя Соколов, где-то дал слабину. Может, экипаж ещё этого не видит, и сам он не замечает пока. Но Андрон просто так докапываться не станет.
- Изволь. - Виктор глубоко вздохнул. - Вселенная постоянно расширяется. Следовательно, даже если бы мы вылетели за её пределы… - Он поморщился, подумал, как нелепо это звучит. - Гипотетически… Мы бы всё равно их видели. Звёзды бы нас догоняли.
- Стояли на месте? - спросил Андрон.
- Типа того.
Виктор был неуверен. Совсем не уверен.
- После разворота через декаду мы должны были войти в пределы Вселенной.
Но не вошли. Это значит что? Что мы попали в какую-то аномалию. Аппаратура не фиксирует ничего, ни единого сигнала.
Он встал, чтобы налить кофе.
- В общем, мы имеем дело с чем-то незнакомым человечеству.
Он силился не подавать виду, что сам запутался в собственных теориях. За последний месяц он перебрал все возможные варианты, известные науке.
Антиматерия? Пусть так, но ведь не с сохранением всех законов Вселенной.
Чёрная дыра. Невозможно попасть в неё, не заметив. Аппаратура фиксирует любые объекты, любой величины. Чёрная дыра - объект. А они нигде. И видимого выхода из этого положения у них не было. Ему снова подумалось про колодец: попасть в него легко, а вот выбраться как? Узкий цилиндр, назад никак, а впереди только смерть.
В отсек вошёл механик Рудовски.
- Ну что, Рудовски, будешь мне говорить, что всё работает в штатном режиме? - спросил Виктор.
- Так точно, командир. Всё перепроверили три раза. Сигналы от своих челноков принимаем, отсылаем. Свои объекты все фиксируем.
- Так то свои, - вздохнул капитан.
- Да какая разница, командир? Объект он на то и объект. Аппаратура чувствительная, даже пылинку фиксирует.
- А объекты движутся в каком направлении? - машинально спросил Виктор.
- В целом похоже на наше, но траектория немного отличается, и скорость меньше.
Странная мысль молнией мелькнула в голове.
- Погоди-ка.
Виктор бросил недопитый кофе и чуть не бегом рванул в рубку.
- Глеб, на сколько скорость корабля превышает постоянную Хаббла?
- На две сотые доли, - слегка удивлённо отвечал штурман.
- Так-так… - размышлял Виктор. - Если мы летели сперва от неё, а потом к ней, то через сколько мы её догоним?
- Не понял, - штурман приподнял одну бровь.
- Аномалия… Аномалия… - всё повторял капитан.
Глеб с тревогой наблюдал за командиром. На входе показалась массивная фигура Андрона.
- Что тут у вас?
Виктор резко обернулся.
- Кофе забыл выпить, - улыбнулся Левин.
Капитан пропустил замечание мимо ушей. В рубке повисло тягостное молчание. Все ждали, когда прервётся поток мыслей командира, и он наконец, что-нибудь скажет..
- Глеб, слушай задачу, - наконец произнёс Виктор .- Декаду мы летели от последних встречных объектов со скоростью одна целая. При этом объекты удалялись от нас со скоростью, меньше нашей на две сотые. Потом мы день разворачивались, и ещё две декады возвращались к объектам с той же скоростью, а они продолжали удаляться от нас. Когда мы с ними встретимся?
Штурман молча смотрел на капитана.
- Выполняй, Глеб.
Через минуту штурман озвучил расчёты:
- Множитель - пятьдесят один. С учётом разворота и набора скорости почти полтора года.
- Хорошо. Отдыхай.
Глеб выразительно глянул на Левина и поспешил удалиться. Виктор растянулся в кресле и лениво смотрел перед собой.
- Ну что, в психи меня записать решили? - ухмыльнулся он.
- Размечтался.
Виктор вздохнул. Андрон по-хозяйски уселся в кресло старпома. Какое-то время они молчали.
- Значит, полтора года, а не пять? - наконец спросил Андрон.
- Не знаю, Андрэ.
- А зачем эти задачки? Давай, говори. Здесь никого нет, кто тебя дурачком посчитает.
Виктор поскрёб подлокотник кресла.
- Я думаю: что, если центра Вселенной не существует? Если это сфера?
Он в упор посмотрел на Левина. Лицо друга было непроницаемо. Никаких эмоций, ни осуждения, ни удивления. И всё же Виктор смутился.
- Подобие сферы. Постоянно расширяющееся, без возможности выйти за пределы.
- А как же мы тогда…
- Колодцы. Аномалии. Выпали из сферы. Это объясняет то, что мы не возвращаемся к звёздам. Мы как бы внутри сферы, как внутри бесконечно расширяющегося надувного шарика. Нам бы на поверхность. Но чтоб вернуться, надо нырнуть в колодец.
Он вопросительно взглянул на Андрона.
- Замечательно, - отозвался тот. - Я согласен повисеть тут полтора года.
- Весь вопрос даже не в том, как нам попасть в колодец. - В голосе Виктора Андрон уловил нотки горечи. - Если я прав, законы расширения могут значительно отличаться, и скорость будет совсем другая.
***
Они не встретили звёзды через полтора года. И через два года. Прошло больше двух с половиной лет, когда аппаратура внезапно зафиксировала объекты.
- Командир, звезда! Три часа по курсу! Ещё звезда!
Штурман считал внезапно появляющиеся на экранах тела. Все справа от корабля. Их становилось всё больше, словно они целую вечность проплывали мимо них незамеченными. Виктор неотрывно смотрел на экраны. Молчал.
- Что будем делать, командир? - не выдержал Глеб.
Что делать? За эти два с лишним года блужданий в пустоте они все немножко сошли с ума и частично превратились в роботов. Два с половиной года ожидания неизвестно чего. Они уже не строили предположений, не гадали о законах Вселенной. Они просто плыли по течению времени.
- Рассчитай траекторию до ближайшей звезды.
- Слушаюсь! - как-то излишне громко отрапортовал штурман.
- Приступаем к сближению.
Однако, как ни не старались, они не могли подлететь к звёздам. Это было как во сне: корабль летел к ним, но каким-то невообразимым образом звёзды оказывались сбоку, и корабль пролетал мимо.
- Мираж, что ли? - изумлённо произнёс Глеб, тараща глаза на командира.
- Сфера, - чуть слышно произнёс Виктор.
- Сколько ж нам тут летать?
- Пока не найдём, - тихо сказал капитан.
- Что?
- Колодец.
А звёзды всё летели мимо, настоящие, осязаемые, рукой подать.
- У нас в запасе ещё два с половиной года.
Ну и по мелочи: колодец-труба диаметром полметра. Это чем же ее заколачивали в грунт? И главное зачем, если можно просто вкопать.
В итоге мы имеем очень неплохую идею рассказа, хорошо прописан сюжет, увлекательно написано однозначно, но из-за проседания технической части, рассказ теряет свою привлекательность. Мое мнение следующее: автору почитать теорию относительности Энштейна, почитать об устройстве вселенной и главное по каким физическим законам она существует. И при каком таком случае вдруг звезды не видны ( теория сферы слабо прописана и не вызывает доверия). И тем не менее, написано на хорошем уровне и есть смысл заняться технической частью и превратить рассказ в конфетку. Автору мое восхищение! Писать в жанре научной фантастики в наше время, когда все начписы поголовно увлечены фентези, где не нужны никакие знания, вызывает уважение к автору.
Творческих успехов!!!
Мне каждый раз рыдать хочется, когда я подобное читаю. Фэнтези (хорошее фэнтези) писать на порядок сложнее, чем НФ. НФ использует существующие знания, фэнтези создаёт новые, требуя при этом четкого понимания работы истории, социологии, политологии и экономики (не считая смежных областей).
По поводу трубы — бывают такие колодцы! Лично видела несколько. Не знаю, чем заколачивают, но выглядит ужасающе. Корабль по идее может изменять скорость. Хотя у меня, похоже, не изменяет (затрудняюсь сказать, почему).
Вылетели они за пределы Вселенной, потому что вылетели вовнутрь сферы.
При этом в НФ победил качественный классический образец фэнтези, где некоторым поучиться бы строить литературный сюжет, выписывать героев, ненавязчиво вплетать философию и вообще держать читательский интерес. Так что это отвращение к жанру у вас напрасное.
Я вам четыре дисциплины перечислил. Вот их. Наизусть. А! Ещё лингвистика, совсем забыл.
95% начписов пишут свои измышления
95% начписов и научную фантастику пишут, ничем не пользуясь.
эт я
«на личном опыте веры» © — чья-то докторская по теологии. А уж фантастика…
Хотяяя...— я так вижу!)
Однажды проводился. Я давно думаю, не перезапустить ли…
Хммм…
*Ушел уговаривать Слона*
А Турнир научки был. Слишком много Турниров тоже истощает писательский ресурс. Иногда надо просто пописать в стол, подтянуться во всех смыслах, прежде чем меряться, чем там меряются.
Ну и, как активист, я и без того гиперактивная.
Вы и сами можете провернуть эту инициативу, раз так желаете развить жанр. Я к нему равнодушна.
Но с таким размахом, что просто… Сложно укладывается.
Про эту вот идею расширяющегося сфероида… С колодцами… Сложно представить, конечно :). Меня другое смутило.
Вот эта их аппаратура. Проложить курс и потом… Развернуться и полететь «обратно», не имея ориентиров и полей… Чудесная аппаратура какая-то :)) С какими-то такими алгоритмами работы, что, потеряв объекты-ориентиры, продолжает усердно работать и утверждать, что «всё нормально!» :)
Да… Ломает мозг. Не удивительно, что критики вскипели! :)
Подскажите, по каким принципам летают космические корабли? Только не те, которые до Луны и обратно, а хотя бы до Марса? Я просто, наверное, действительно очень примитивно себе это представляю. И Лем не помогает.
Представьте, что вы летите на космическом корабле и понимаете — потерялись. Ориентиров нет. Как поступите?
Я не иронизирую, мне хочется разобраться.
Короче, система «Жигуль» —
Ведро на колёсиках.
А когда потерялся и ориентиров нет… В космосе… Тогда суши вёсла.
Системы навигации автономно от объектов привязки (карт) не работают.
У меня будет в моём рассказе подобная ситуация (не совсем такая, но всё же), если напишу его всё-таки :))
Я это к чему — в космосе можно и не заблудиться и сориентироваться если все же сбился с курса. В общем в этом отношении у меня к рассказу как раз нет претензий.
:)) Торможение с разворотом, в кромешной «темноте», без ориентиров… Я даже и не знаю, как себе представить…
Но давайте допустим, что там тип двигателя другой. Но тут опять же. Если вселенная кончилась (хотя, нет, они же там внутри полой сферы...), то как быть с полями? С гравитацией?
Надо Вам решить, что у них за двигатель такой.
Возможно это даст логическое развитие пониманию процессов. :)
Хуже со скоростью при развороте — при посадке на Землю космонавты испытывают 4-5 кратные перегрузки именно из-за торможения, но ведь изначальная скорость у них ввсего лишь 8км/сек (скорость МКС на орбите).
Может пусть аномалия какая неизвестная развернёт незаметно
Там есть молоток, гайки и механик. Так что двигатель, видимо, карбюраторный
Внутри расширяющегося сфероида плотность полей тем ниже, чем дальше корабль уходит от поверхности сферы.
Двигатель, следовательно — использует гравитацию (преобразует).
Исследовать они летели как раз поля. Учёные они, физики.
И вот, в какой-то момент поле стало ослабевать. Они продолжают лететь, мол, надо позырить, а до какого предела возможно уменьшение. Поле падает… Становится понятно, что «со дна этого колодца» (и тут параллель с Витькиной историей) — не выбраться. Они решают «не идти до конца, ну его в баню!» И разворачиваются. Таким образом, вся система навигации корабля основана на сравнении плотности полей в разных точках по ходу движения.
Развернулись.
А поверхность сферы-то продолжает удаляться…
Как же выбраться? (Тот же вопрос, что и у Витьки с колодцем). Тут надо придумать — как. Не надо про эти вот колодцы на поверхности сферы, это как бы… Как хотите, сами смотрите.
Таким образом, общая идея — Вселенная, мать её, это такой колодец, и прежде чем в него лезть, надо крепко подумать заранее (и, возможно, это и есть самое главное), — как из него выбраться…
Просто, мне кажется, что если выстроить матчасть на основе моей идеи, появляется некая… не сильно раздражающая технарей база. Ну… Примут они идею. И таким образом внимание читателей будет перемещено с мат.части на персов.
А тут надо дать характеры.
И показать эту идею — опасно нырять в этот колодец. На дне всё может быть совсем не так, как мы предполагаем.
Но мы лезем, имея свои представления об этом всём, не смотря на опасность.
Это ИМХО, конечно. Вам решать.
Смотря каких технарей. На самом деле, речь не столько про технарей, сколько про людей, шарящих в космологии. Вот их идея как раздражала, так и будет раздражать, потому что звучит как лютый бред, не имеющий никакого отношения к реальности.
У меня вообще сейчас в голове куча вариантов, как это всё организовать) Нужно их или объединить, или как-то выбрать)
Лучше, чем в голове держать.
А по поводу сфероида — ненавязчиво. Ведь в Вашей идее есть логика:
Большой взрыв, как и любой взрыв, имеет фронт разлетающихся частиц (оболочка сфероида), а внутри взрыва — вакуум (разряжённая среда). Там не может не быть разницы полей.
А насчёт «отзеркалилось»…
А что если последний слой (если двигаться снаружи внутрь) сфероида — это плёнка частиц, которая реально отзеркаливает летящий перед ним слой материи (звёзды и т.д.), как поверхность воды обычного колодца отзеркаливает небо?.. И тогда, погнавшись в эту вот… зеркальную вселенную (а приборы пока не показали вероятностное изменение плотности полей, они и прошли на скорости этот слой.
И опа! А дальше — то, что Вы описали: единственное…
Звёзды не удаляются, а «выключились». И они оказались во тьме.
И тут плотность поля стала резко падать. Двигатель — выключаться. И у них осталось очень мало времени, чтобы вернуться (как тогда, у Витьки в колодце)…
Борьба с собой (ибо нахлынуло)…
Осознание происшедшего. Погоня за еле видимым удаляющимся полем фронта сфероида… Там не ограничено время. Ибо двигатель использует поля, фактически «резервуар с топливом ему не нужен». И задача экипажа — дожить, пока не догонят фронт. И не «всплывут»
Кстати, в обычном колодце мы попадаем из воздушной среды в более плотную — воду через зеркальную поверхность. А тут получается: из более плотной — в разряжённую тоже через обратную зеркальную поверхность. По-моему красиво :))
… Как-то так.
Я Вам по-ходу идею романа сейчас дал :)))
Поймать тонкую нить ускользающего поля, как верёвочку… чтобы выбраться из колодца…
Со всеми вытекающими :))
В том-то и дело, что нет! Взрыв — это своеобразная метафора (мягко говоря), а реально — ложный, вводящий в заблуждение термин, из-за которого люди теперь крайне превратно понимают происхождение вселенной. Никакого «взрыва» с ударной волной и прочим не было. И эпицентра не было. Вот в чём вся проблема.
Не посмеют. :)))
Всё сходится. Прошлое помогло понять.
Круг замкнулся. Всё обосновано.
Остались характеры. :)
А по-моему неплохо :)
Мы живём внутри взрыва, мать его!
И мечтаем о стабильности!
Да. Спорить не будем.
Да вот только никому доподлинно ничего не известно.
Так что…
Версии. Всё это версии.
На роман здесь не тянет, я думаю, большой рассказ. 1 а.л. как раз должно хватить.
Но меня волнует другой вопрос. Она у тебя трех- или четырехмерная?
По времени порядком, до того же Марса по имеющимся расчётам лететь от 40 до 300 дней в зависимости от расстояния между планетами.
spaceworlds.ru/solnechnaya-sistema/planeta-mars/skolko-letet-do-marsa.html
Сколько по времени лететь человеку до Марса от Земли
Вот это вот очень детское представление. Якобы большой взрыв — это одна конкретная точка пространства, из которой, как мыльный пузырь раздувается вселенная. Картинки в учебниках астрономии этому представлению только потакают. Понятно, что лекцию по космологии я в комент не умещу, но вот конкретно это — не НФ. Это детский сад.
Антиматерия?
Ты не находишь, что тогда корабль аннигилировал бы?
Чёрная дыра — объект.
Ну… Ну такое. Всё же нет. Это не объект. Очень условно и аккуратно — «область пространства». И таки есть мнение, что если вокруг черной дыры нет аккреационного диска, нифига твои датчики не зафиксируют. Если только гравитационные волны? Да и то, будут ли они?
на сколько скорость корабля превышает постоянную Хаббла?
Нет. Постоянная Хаббла — это не скорость. У них разные размерности. И разный физический смысл.
Декаду мы летели от последних встречных объектов со скоростью одна целая.
Что такое одна целая? В любом случае что-то подсказывает мне, что у тебя там релятивистские (а может и сверхрелятивистские) скорости. А рассуждают герои так, будто жигуль посреди шоссе разворачивают. Я вот сейчас сходу не скажу, как именно это должно работать (ибо это мозги в миксер и на максимальную скорость), но не так.
Теперь в целом. Я не очень понял аналогию с колодцем. И что там реально произошло. Точнее, я, наверное, догадываюсь, что ты именно хотела описать. И это может быть прикольно. Но не так. У тебя совершенно не соблюдены никакие тайминги. Корабль будто бы летает вот из конца в конец вселенной, но даже никаких упоминаний сверхсвета нет. Вот то, что ты там постоянную Хаббла упоминала… ну если ты имеешь в виду (это неправильно, но ок), что они порядка 70км/с летели, так это по Солнечной системе едва-едва ковылять.
В общем, идея (если я правильно ее просек) имеет право на жизнь. Рассказ — нет. Всё это нужно писать с нуля и вообще иначе.
1. Ты хочешь сказать, что невозможно в принципе «выпасть из Вселенной» (назови, как хочешь, как грамотнее, меня волнует, возможно ли это хотя бы теоретически)?
2. Разве чёрную дыру невозможно зафиксировать? А если у них технологии позволяют?
3. Постоянна Хаббла, тут опять же моё довольно упрощённое представление. Я приняла её за постоянную, с которой расширяется Вселенная. Т.е. как бы идея такая: сперва они летели со сверхсветовой скоростью, но когда потерялись, снизили скорость. Естественно, в терминологии могла накосячить, как нефиг делать.
4. Одна целая имеется в виду одна постоянная Хаббла эта. Да я понимаю, что жигуль))) Вопрос в том, как надо)))
В целом: ну летели они по делам, и внезапно попали в аномалию (колодец), и потеряли все ориентиры, т.е. вокруг пусто. Идея такая: Вселенная по типу сферы, они выпали из неё вовнутрь и полетели к центру (утрированно). Но когда развернулись обратно (хыхы), обратно въехать не смогли, потому что она постоянно расширяется. Как-то так.
2. До недавних пор ЧД — была концепцией чисто теоретической. Формально существование ЧД было доказано после фиксирования гравитационных волн при столкновении черных дыр. Ведь сама по себе ЧД ничего не излучает (в этом ее суть). Так что ты фиксировать собралась?)
3. Не совсем… Как бы объяснить… ПХ — это не скорость, а нечто, определяющее скорость. Скорость — это км/с. ПХ — 1/с. И чтобы получить скорость удаления галактики, ты должна умножить ПХ на расстояние до этой галактики.
4. Белка, хочешь честно? Я не знаю, как надо. Вот я, считай меня умным, считай меня тупым, но я тупо не возьмусь писать НФ на основе твоей идеи. Мне не хватит знаний. Сечёшь?
Ладно.
Про ЧД, у неё же есть притяжение и горизонт событий. На основе этого её можно зафиксировать, скажем, при помощи зондов. Нет?
Про ПХ — понятно, что ничего не понятно. Надо избавляться от конкретики.
Я правильно понимаю, что режет слух терминология? Т.е. если это описать более обтекаемо, более абстрактно, вопросов будет меньше?
Любой датчик, независимо от типа и принципов действия, работает так. Он посылает сигнал и принимает сигнал ответный. Но ЧД не пришлет никакой ответ. И обнаружить ее можно только косвенно. Например потому, что эти самые ответы не приходят. Но что это — ЧД или сбой аппаратуры?
Т.е. если это описать более обтекаемо, более абстрактно, вопросов будет меньше?
Я боюсь, что вопросов будет ещё больше. Нет, я считаю, что здесь обязана быть конкретика. Но проблема в том, что ты не только должна понять ее сама, но и смочь объяснить читателю.
А вот с конкретикой проблема.
Ты бы забил на текст?
Ты мне ещё в Полёте в никуда писал, что смешно, мол, читать. А как надо?
И они летят впереди на всем протяжении пути? Нет, ну… это и правда не самая большая проблема, хотя выглядит топорно. У этих зондов нет собственных двигателей достаточной мощности. Они если просто по инерции полетят. А если посылать вперед новые каждый раз — так не напасешься.
Ты бы забил на текст?
Честно? Да. Хотя зависит от того, что ты хочешь. Если мягкую НФ, отдаленно описывающую проблему — тогда можно работать. Но в таком виде — это попытка в твердую НФ. Белка, ты не вытянешь, без обид.
Ну, теоретически корабль может сам производить зонды. Вспомни Ложную слепоту, корабль сам строил себе, что надо.
Не могу я такое читать, Белка. Бесит меня. Выворачивает.
Я настырный. Был бы это другой жанр или отзывы пожиже — забил бы. Но нет же — твердая НФ, которой все восторгаются! А я сижу с очешуевшей мордой и пытаюсь понять, как это вообще читать можно.
Что я не вижу. Я не вижу:
1. Идею. Что ты хочешь сказать?
2. Мужиков. Какие они? Чем отличаются эти на земле с имплантами и те, что на орбите с
деланы. Это мало сказать. Этот контраст персов лучше давать или не говорить «а». Для меня все персы слились. Не было ни одной ситуации, где б они себя проявили.
3. Истории. Историю я тоже не вижу. Я вижу обстоятельства. Атмосферу. Эмоцию.
4. фантастику. Для фантастики мало написать аномалия. Они, герои, должны ее, прости, жопой чувствовать и читателю передавать.
Вывод: проблема не в матчасти. Слова среднему читателю «аномалия» достаточно, но к чему ты ведешь?
Не надо на миньку возлагать функции доклада по астро-физике.
Тебе нужно хорошо понять, про что твой рассказ. Наплевать на объем и написать историю про Витьку и его друзей. И я бы увязала тот колодец и этот. Например, по принципу спасения.
Язык гладкий, читабельный. Просто надо развивать сюжет. А в миньке… ну, там свои законы. Ты знаешь.
Объём нарастить не проблема. Понятно дело, не для миньки замах. Я просто думаю, ну вот распишу я щас всё, а выглядеть будет всё равно как детский сад, потому что корабль у меня тащится еле-еле и ездит, как жигули (как Ветер сказал, и прав он). Без фантдопа не стоит этот рассказ ломаного гроша.
Но я тебя услышала, я уже думаю в эту сторону. Мозг иногда поворачивать трудно, требуется немного времени))
Я сейчас все мнения соберу, переварю и приму решение.
Претензии там, как я понимаю, что корабль при том, что умеет летать быстрее, а всё равно почему-то тащится. Я вот щас сижу и думаю — а и правда, почему? Может, у него гравитационный двигатель перегорел, когда аномалию проходил?
У Вселенной НЕТ точки расширения, нет фронта, по которому она расширяется, нет места, откуда все вылетает. Правильное слово в русском языке — вспухает. Единовременно во всех точках сразу. Как пирог с изюмом. И расстояние между изюминами-звездами растет сразу во все стороны.
Звёзды видны, даже если они очень далеко. Супер-далеко. Мы видим некоторые объекты, которые от нас в таких миллионах световых лет, что даже трудно себе представить такие расстояния, и мы их всё равно видим, даже если учесть, сколько пыли и невидимых объектов между нами и ними.
ни один корабль не может лететь с такой скоростью, чтобы звёзды визуально «двигались». Если вы едете на поезде и видите какую-нибудь башню вдали, то эта башня визуально будет стоять почти на месте. То же и со звёздами. Вне зависимости от супер-скорости корабля, который согласно теории относительности, не может двигаться быстрее скорости света, дальние звёзды будут стоять как вкопанные. И декады на путешествие не хватит. До предполагаемых границ расширяющейся Вселенной много миллионов световых лет, парсек, чего угодно. А световой год — это такая единица дистанции, которую свет проходит за год.Свет. За год. А их миллионы до границ. Вот и считайте.
Чёрная дыра может быть очень ярко заметным объектом, так как она притягивает по ходу массу всякой всячины, которая вокруг нее вращается. Как выглядит чёрная дыра — можно посмотреть в моём блоге litclubbs.ru/posts/2655-chernaja-dyra-i-iskrivlenie-prostranstva-modeli-i-realnost.html
Не поняла. Сфера тоже имеет вполне очевидный центр. И предположительно, звездолёт пошёл к краю вселенной в надежде пересечь этот край. Так ведь пересёк или нет?
Что можно сделать из всего этого. Почитать про wormholes (посмотрите на это слово в поисковике). Не черные дыры, не полёт до конца астрофизики, а червячные дыры. Как раз вписывается в идею колодца. Это такая идея, основанная на искривлении пространства и на том, что в некоторых местах пространство может быть настолько искривлено, что определённые части вселенной могут оказаться соединены между собой, что позволяет перемещаться на огромные расстояния. Посмотрите фильм Интерстеллар, хоть там и много лажи, но черная дыра показана очень приближено к современным научным представлениям (именно по научным моделям), а также показана эта самая гипотетическая червячная дыра и как она могла бы выглядеть, если бы существовала. Вот она могла бы быть хорошим выходом за пределы знакомой вселенной. Но надо конечно представить, что есть какое-то гипотетическое пустое пространство, в котором произошёл этот большой взрыв.
И лучше продумайте сюжет. Он всё же должен быть. Если, например, корабль. провалился в такую червячную дыру (которая по идее должна выглядеть как сферический объект, что можно увидеть в фильме Интерстеллар), ее можно сделать таким почти-невидимым объектом — и вот тут автор вполне может это предположить. Ведь никто их на самом деле не видел. Типа — прошли через какую-то аномалию, может даже не заметили. И пустота — никаких звёзд. Или другие звёзды. И тогда выход из колодца — найти тот объект, ту аномалию обратно. Раз уж автор вытянул ГГ один раз, можно вытянуть еще.
Я в курсе про wormholes, однако, фокус в том, что я не хочу писать на основе чужой идеи, у меня есть своя. Пока она кривая и не оформленная, но другая. И на её основе вы можете попасть на край Вселенной гораздо быстрее, чем думаете.
У сферы есть центр, но согласно определению, все точки равноудалены от центра. В этом разница между шаром и сферой, хотя они оба имеют центр. Тут масса технических вопросов, меня больше волнует вот это замечание
ни один корабль не может лететь с такой скоростью, чтобы звёзды визуально «двигались». и т.д.
Оно дельное, спасибо большое!
Сделайте это виде напряжённого мозгового штурма, где могу проявиться герои (которые пока совершенно безликие) и тогда может быть получится рассказ.
Сковородка штука полезная!
А пока это всё происходит — действительно показать персов. Согласен с Викой.
В том виде, как сейчас… Ну, ничего такие дядьки, хоть и киборги местами (ну, я так про Витька подумал почему-то). Но, их нет, как персов. И, если честно… Вы говорите о «психологии»… Витьке взгруснулось. Его заподозрили (!) в том, что он сдулся. И тут — бац! Он всё понял и сказал, что делать надо.
? Как бы… И?..
Да, и неплохо бы действительно понять — чего они попёрлись-то в даль такую…
Нет, к фразам и буквам можете придираться, но идея безупречна и неординарна.
Есть или нет у вселенной граница никто не знает, а вот попытка натянуть ее на глобус мне кажется некорректной. Все-таки экспериментально звездное небо однородно и изотропно в макроскопическом масштабе, а если предположить, что вселенная — это сфера, а не шар, то симметрия пропадет. Если конечно вы не говорите о 5-ти-мерной сфере, например. Но тогда это надо прописывать.
А вообще интересно, у меня был рассказ на бс прошлого года, где герои «сталкиваются» с границей вселенной и не могут выйти, хотя видят «там» звезды, а у вас наоборот…
А почему именно пятимерной? А если 3-мерная сфера внутри 4-мерного пространства? Наверное, тогда выход будет ощущаться экипажем)
белкилюди на сковородке :)Не знаю, может кто уже указал на эту блошку, комментарием много.
Про техническую часть ничего сказать не могу, но мне рассказ понравился
Спасибо за отзыв, очень приятно!
К мелочам.
Не особо верю в возможность упасть в такой узкий колодец. Инстинктивно бы ноги расставил, колени согнул, зацепился за край. Но если всё же упал — мне страшно. Представьте — головой вниз, в воду, и нет места, чтобы развернуться. Жуть! Спастись нереально.
Тут автор что-то придумал про сверхвозможности, но всё равно. Допустим, герою повезло и кто-то его обнаружил. Хотя вряд ли, скорее всего его и не видно было. Но могли видеть, как он упал. Подбежали. И что делать? Как вытаскивать? Наугад пытаться закинуть петлю на ногу? Это жуть. Реально. Самое безнадёжное место в рассказе. Два года в нигде — это фигня по сравнению с минутной в колодце вверх ногами.
Теперь про героев. Их много, и они безликие. Есть попытки индивидуализировать, но слабые.
Теперь про идею. Она детская. Или гениальная. Но скорее детская, потому что не оформлена как гениальная.
Что мы имеем? А если Вселенная не шар, а сфера? Такая дурацкая детская мысль, потому что все мы знаем, что это не так, а ребёнок не знает. И в рассказе идея такой детской и осталась, неразвитой, необдуманной, нелепой. Ведь если Вселенная — сфера, то наш мир — её поверхность — двумерен. И тогда та же постоянная Планка не имеет смысла, потому что она для трёхмерного мира.
Но вполне можно превратить идею, если не в гениальную, то хотя бы во взрослую. Если предположить, что колодец — это выход в следующее измерение. Эта мысль в рассказе не прозвучала, идея так и осталась детской, как и представления автора о физике, потому что…
Потому что!
Наверняка здесь уже говорили за разворот. Много понаписали, я всё не прочитал.
Если предполагать, что корабль движется с субсветовой скоростью, то на торможение и разгон ушли бы месяцы, если не годы. Если использовались какие-то специальные средства, то почему о них не говорится? Лишнее? Нелишне было бы упомянуть одной фразой, что у читателя не возникали вопросы.
Но тут же скорость корабля сравнивается с постоянной Хаббла, что (поверим автору) получается чудовищно мало для межзвёздных перелётов. Получается, герои выпали из телеги и не могут её догнать больше двух лет. Возможно, в пятом измерении другие физические законы, но эта мысль не прозвучала, хотя могла бы. Могла бы родиться у кого-нибудь из героев за столько-то времени безделия.
А ещё нелишне было бы упомянуть про цели полёта. Зачем герои вообще там оказались? Понимаю, что это не важно для сюжета, но важно для создания правдоподобной и целостной картины ситуации.
В итоге рассказ так и остался детским. Ненаучная фантастика. Кстати, само по себе это не плохо, поскольку учит думать нестандартно. До сих пор помню книгу «На острие луча», прочитанную в детстве. Там герои шили одежду из атомов и путешествовали на луче фотонов. Но книга позволила поверить в то, что невозможное возможно.
Так и этот рассказ.
При этом он качественный и читается с уудовольствием, что несомненно радует.
Про колодец пару слов. Интересно, почему некоторые люди пишут, что колодец такой нереален, что упасть в него невозможно. Когда я своими глазами эту хрень видела. Труба вбита так, что края еле торчат из земли. Да что там, я воду из него таскала. Упасть туда как нефиг делать. Но люди так уверенно пишут, что это невозможно) В тексте указано, что у Гг помутилось сознание, и он упал в колодец, не успев ухватиться за край. Единственный вопрос тут в том, будет ли в будущем такой колодец? Я допускаю, что в какой-нибудь деревенской глуши такое возможно. Если колодец старый, скорее всего, он заиленный, и дно там недалеко, так что паренька вполне могли увидеть и найти.
Если даже помутилось сознание — тем более. Человек падает тряпичной куклой, разбросав конечности, а тут надо сгруппироваться «рыбкой», руки над головой или по швам, и нырнуть головой вперёд. Потому что дан точный размер трубы — диаметром «по плечи». Пусть он будет шире, например, из бетонных колец 1,5 метра. Тогда и упасть в него реальнее, и выбраться проще.
Может, несильна в научной части фантастических событий, может, автор плохо объяснил.
Чую, что-то есть, а что...?
Нет даже идеи, либо она очень невнятна.
Лететь должны блондинки нереальной красоты в соседнюю вселенную, которая пухнет от женихов и богатств. Но женихи оказывается полетели к ним и блонди дают команду разворачиваться капитану
яхтыкорабля. Оказывается, что за время разворота они потеряют 2-3 года своей бесценной молодости и при этом вообще без секса. Но на борту есть психолог и гениальный старпом, который может помочь в чем угодно… и тпЕсли там всё же вода, то почему «упадёшь – навсегда»? Вообще-то человеку вполне по силам держаться на воде. Даже соревнования по плаванию проводятся.
Сравнение колодца земного и космического – обычный литературный приём. Только если б не было нелепиц в физическом смысле…
Вылет звездолёта «за край вселенной» описан по-дилетантски. Это я как физик (согласно диплому) говорю. Термин «антиматерия» тоже абсолютно не к месту. Постоянная Хаббла характеризует увеличение скорости разбегания звёзд (и иной материи) в зависимости от расстояния до них, и сравнение её со скоростью звездолёта технически неграмотно: она одинакова для любых объектов, независимо от из положения в пространстве… В общем, физика – явно не то, на чём автору стоило бы зациклиться в рассуждениях. «Я думаю: что, если центра Вселенной не существует?» — а что, он реально существует? Слово «если» как бы намекает на это…
С точки зрения литературы и владения языком рассказ обычен. Нет ни явных провалов, ни шедевральных вершин. Перечитывать его вновь и вновь лично мне явно не захочется, но и рвотных позывов в организме тоже не наблюдаю. Нормальненько так. Ещё бы усилить психологическую напряжённость, а то люди столько лет болтаются на грани смерти… Неужто такие психологически устойчивые? Да, «все немножко сошли с ума и частично превратились в роботов», но хорошо бы добавить парочку фактов для антуража.
«Узкая зыбкая топь» это всего лишь сравнение. Колодец узкий, парню кажется, что это бездна. Это его ощущения.
Физика не моё, это я знаю. Непонятно только, зачем лезу в эти дебри. Впрочем, все ваши замечания очень по делу, обязательно приму к сведению.