"Merrie Melodies and Looney Tunes". "Веселые мелодии и Луни Тюнз". Эволюция и обзор мультсериалов. Часть первая

Автор:
nadejda.vorontsova
"Merrie Melodies and Looney Tunes". "Веселые мелодии и Луни Тюнз". Эволюция и обзор мультсериалов. Часть первая
Аннотация:
В данной главе мы рассмотрим историю создания мультсериала Луни Тюнз.
Текст:

Нынешний логотип всемирно известного мультсериала

Современный зритель знает про "Весёлые мелодии" лишь благодаря мультсериалу 2011-2014 годов, "Луни Тьюнз Шоу", где знаменитые персонажи - такие, как Йосемитский Сэм, Багз Банни и Даффи Дак, покинули родной лес и перебрались жить в город.

Постер мультсериала "Луни Тьюнз Шоу" 2011 года

Сюжеты данного шоу содержат меньше визуальных приколов и более ориентированы на взрослую аудиторию, а также в них полно диалогов. Исследуются такие темы, как свидания, любовные треугольники, занятость и проживание.

"Merrie Melodies" ("Весёлые мелодии") - коротенькая часть мультсериала, которая служит музыкальной перебивкой между эпизодами в одной серии. Различные персонажи просто поют песни, и смеха это особо-то и не вызывает.

Но так было далеко не всегда.

Как только в русской озвучке этот мультсериал ни называли! И Безумные Мотивы, и Сумасшедшие Мотивы, и Беспечные Мотивы,а также - Безумные Мелодии Луни Тюнз, Луни Тьюнс, просто Луни Тюнс...

Почему я, собственно, решила Вам о нём поведать? Дело в том, что в нынешнем году вышел очередной мультсериал под названием "Looney Tunes Cartoons" ("Мультики Луни Тюнз) режиссера Питера Браундгардта.

Здесь, в отличие от "Луни Тюнз Шоу", показываются исключительно приключения привычных Вам персонажей известной вселенной и нет упоминания ни о каких "Весёлых мелодиях", хотя раньше эти два мультсериала взаимозаменяли друг друга, а ближе к 1950 годам - вообще перемешались между собой.

Но обо всем по порядку.

1. История создания мультсериала "Луни Тюнз". От Кролика Освальда до поросёнка Порки

В одной из статей "Вконтакте" утверждается, что мультфильмы были созданы величайшим трио той эпохи - Хью Харманом, Рудольфом Ирвингом и Леоном Шлязингером чуть ли не совместными усилиями, однако это далеко не так.

Со Шлязингером эти люди познакомились гораздо позже. На самом деле именно Харман и Изинг и создали "Луни Тюнз" и "Весёлые мелодии". Кроме того, в 30-е годы они работали на студии самого Уолта Диснея!

Тогда мультяшная графика персонажей всех известных компаний была несколько примитивной и почти не отличалась друг от друга. Дисней же, в свою очередь, тоже снимал комедийные мультфильмы и кино, такие как "Алиса" и "Освальд Счастливый Кролик".

Именно тогда аниматоры Харман и Изинг разработали стиль мультяшного рисунка, который впоследствии был тесно связан с Диснеем и в дальнейшем приписывался ему.

1.1 Печальная судьба Кролика Освальда

Самый первый мультяшный персонаж Уолта Диснея, Кролик Освальд, предшественник Микки Мауса

История создания кролика Освальда весьма интересная и плачевная. Сейчас объясню, чем. Первоначально этот персонаж должен был быть котом.

Но, в то время УЖЕ существовали такие персонажи, как Krazy Kat ("Безумный Кот"), похожий на диснеевского Пита, компании "Hearst-Vitagraph News Pictorial", созданный по мотивам одноимённых комиксов, где этот кот соперничает с мышью по имени Игнац (вот откуда ноги "Тома и Джерри" -то растут!), а также кот Феликс (не путать с одноимённым персонажем из современной рекламы кошачьего корма!).

И сейчас я Вам этих персонажей покажу. Вот комиксы про Безумного Кота ( с 1913 по 1944 год):

Комиксы "Крэйзи Кэт" 1913-1944 г.г.

Кот Феликс же был создан студией Пэта Салливана в 1919 году. По мере своего развития снискал величайший успех американской культуры. Мультсериалы о нём транслировала студия Парамаунт Пикчерз с 1919 по 1921 год:

Большой успех Феликса породил также множество подражателей, среди которых и был вышеупомянутый Крэйзи Кэт и Кот Джулиус из диснеевской комедии "Алиса". Вскоре у него, как и у диснеевского Дональда Дака в свое время, появились племянники - Инки и Винки:

Племянники Кота Феликса в мультфильме "Апрельский лабиринт" 1930 года

Но вернёмся к кролику Освальду. Как мы видим, Уолту Диснею было решено сделать персонажа кроликом. Да и дистрибьютор знаменитого режиссёра настаивал, что"на рынке слишком много кошек".

Ко второй половине 1920-х годов формат чёрно-белого немого мультсериала "Комедии об Алисе" (Alice Comedies) с живой актрисой в окружении рисованных персонажей уже не устраивал его автора Уолта Диснея. Он хотел, чтобы его создания были чем-то большим, чем просто рисунки.

Получив заказ Universal Pictures, Дисней приступил к разработке полностью анимированного фильма с человекоподобным героем из мира животных.

Выбор Освальда в качестве имени главного героя был сделан потому, что руководители Universal, с которыми сотрудничал Дисней, вытаскивали список имен из шляпы, и первое, что им попалось, было - Освальд.

Сразу же было придумано название будущего мультсериала - "Удачливый Кролик Освальд (Oswald the Lucky Rabbit)". Почему же именно "удачливый"?

Во многих странах существует поверье, что лапка кролика приносит удачу. Так, в одной из первых серий Освальд трёт сам свою лапу, перед этим ОТОРВАВ её — чтобы ему повезло.

Образ и характеристики Освальда нелегко дались Уолту Диснею и его партнеру - Убу Айверксу, и потребовалось несколько попыток, чтобы сделать этого персонажа правильным.

- Мне очень жаль, что первый Освальд стал для всех таким горьким разочарованием . . . Эта работа была вдохновлена человеком с опытом, которого я готов поставить рядом с любым человеком в бизнесе сегодня, - сказал Уолт Чарльзу Минцу, своему дистрибьютору. - В дальнейшем мы будем стремиться [сделать] Освальда более молодым персонажем, бодрым, бдительным, дерзким и смелым, сохраняя его также аккуратным."

Кролик Освальд стал первым персонажем, воплощённым Диснеем и Айверксом в рамках концепции "анимации личности", согласно которой герой характеризуется, как и человек, через движения, манеры и поступки, а не только через графический образ.

Юный, бодрый, настороженный, дерзкий, с юмором на грани фарса, рисковый, чистоплотный и любящий порядок — так определили основные черты Освальда его создатели.

Освальд появился в кино раньше своего "сводного брата" Микки, но их внешнее сходство очевидно.

"Они не слишком отличаются друг от друга по своим физическим характеристикам, но я думаю, что в начале они были более похожи друг на друга", - говорит Бекки Клайн, директор Архива Уолта Диснея.

- Тогда Микки был немного более озорным и резвым, чем сейчас. Микки больше джентльмен, чем Освальд. Освальд был в некотором роде мошенником. Он был Лотарио."

Микки Маус, но не тот, к которому мы все привыкли с детства, разумеется, а его ранняя версия, как видно, немало унаследовал от своего старшего брата-грызуна, включая нарочито большие уши, глаза и даже шорты.

Несмотря на первоначальный успех, Освальду не суждено было стать для Уолта долгосрочным активом. В течение года дистрибьютор Освальда Чарльз Минц вытеснил тогда 26-летнего Уолта и взял на себя права на сериал и персонажа.

Поскольку по молодости Дисней не умел руководить в бизнесе, был неопытен, то ничего не смог с этим поделать. Хотя, Уолт Дисней и был потрясён таким поворотом событий, но все же скоро оправился от шока и занялся созданием другого персонажа.

По словам Дианы Дисней-Миллер, дочери Уолта, он сказал: "К черту всех этих паршивых Освальдов. Когда мы будем развивать Микки, мы легко обойдём их по качеству", - вспоминает она.

С этого момента, как утверждали биографы режиссёра, посредников у Диснея больше не было. После того, как его отняли у Уолта, Освальд все еще наслаждался успехом.

Сначала студия Диснея выпустила 26 эпизодов с Освальдом. Затем Вальтер (Уолтер) Ланц взял на себя руководство мультсериалом, и в течение следующих 10 лет выпустил более 150 собственных "Освальдов".

Версия кролика Освальда, переработанная Вальтером Ланцем

Потом Освальд появился в серии комиксов под названием "Кролик Освальд", которая выходила в свет с февраля 1935 по январь 1936 года. Там у кролика появились друзья - медведь Тоби, деревянная кукла Мэгги Лу, индеец с черепашьим лицом по имени Хай-Ях ваху и даже... Дятел Вуди!

Правда, изображенный в виде механической куклы, наполненной гайками и болтами (отсюда его "чокнутое" поведение).

В более поздних адаптациях появились приёмные сыновья Освальда, Флойд и Ллойд, вместе с которыми кролик противостоял Рыжему Лису по кличке Редди Фокс и персонажу из вселенной Вуди Вудпекера - аллигатору-мошеннику Габби Гатору. Вот эти все персонажи:

Кролик Освальд с приёмными сыновьями Флойдом и Ллойдом в комиксах 1935-1936 годов. Версия персонажа была разработана Мануэлем Морено.

Редди Фокс -антагонист семьи Освальда Кролика, который мечтал их всех съесть

Враг Кролика Освальда и дятла Вуди, аллигатор Губи Гатор

Затем последовал дрейф в неизвестность. В то время как образы Микки множились и обретали популярность, кролик Освальд же был забыт многими.

То, что произошло дальше, возможно, идет вразрез с общепринятой мудростью, что в многонациональных корпорациях мало места для сентиментальности.

Корпорация Уолта Диснея ждала своего часа 78 лет. А потом случилось триумфальное возвращение Освальда.

В феврале 2006 года исполнительный директор Disney Боб Айгер организовал обмен с Universal. Права на Освальда были восстановлены в обмен на отправку спортивного комментатора Эла Майклса на Эн-би-си.

Будучи первым персонажем Уолта, Освальд все еще имел особое значение для одного из самых мощных мировых брендов.

Теперь персонаж фигурирует в серии видеоигр Epic Mickey, последняя часть которой - Epic Mickey 2: The Power of Two - только что вышла в свет. Сюжет игры вращается вокруг мира, населенного 80-летними "забытыми" диснеевскими персонажами.

Освальд уже фигурирует в диснеевских товарах и может быть замечен орлиным взором в тематических парках.

- Всегда есть рынок для новых вещей. Освальд так стар, что снова стал новым", - говорит Джерри Бек, историк анимации, автор и блогер журнала Cartoon Brew.com.

- Он олицетворяет ту оптимистическую эпоху ранних мультфильмов, но не приходит с "семейным" багажом Микки-Мауса. У нас нет никаких ожиданий от Освальда, поэтому студия может использовать его по-новому."

Не все являются поклонниками Диснея, но трудно не восхищаться абсолютной грандиозностью распространения Микки-Мауса, поддерживаемого маркетинговым Джаггернаутом.

Странно думать, что одна и та же машина могла быть применена к совершенно другому персонажу.

Но Микки всегда был лучшим кандидатом на мировое господство, предполагает доктор Тодд Джеймс Пирс, который является совладельцем сайта Института истории Диснея.

Микки Маус и его прототип и предшественник, кролик Освальд, в современной компьютерной игре "Wii Epic Mickey"

"Для многих людей его образ связан с ощущением детства. Его долговечность важна в преходящем мире, где книги, телешоу и фильмы длятся несколько лет, а затем выбрасываются на свалку истории."

В Микки-Маусе есть что-то ценное, но людям нелегко понять, что именно.

"Сам Уолт Дисней временами приходил в замешательство от непреходящей популярности", - говорит Пирс.

"Мышь излучала доброту и оптимизм в течение самого жестокого и бурного периода человеческой истории, 84 года, которые включали одну мировую войну, Великую депрессию и бесконечные конфликты.

"В чистом виде - освобожденный от своих корпоративных хозяев - Микки Маус является иконой великодушия и хорошего настроения."

Возможно, кролик-соперник никогда не был бы столь распространенной фигурой в популярной культуре.

Этот персонаж все еще может оказаться популярным, по крайней мере, в Японии, где компания Universal продавала игрушки незадолго до передачи Освальда.

Продукция Освальда в Японии теперь имеет слоган: "конечно, повезло, всегда везет".

Девиз этой истории, несомненно, заключается в том, что крупные корпорации все еще помнят тех, кто ушел.

Как же связана история кролика Освальда с создателями "Весёлых мелодий" и "Луни Тьюнз"?

Самым прямым способом. После того, как Дисней потерял права на персонажа, аниматор Хью Харман с 1928 по 1929 годы выпустил свой мультсериал о приключениях этого зайчика, который также, как и диснеевский, состоял из 26 эпизодов. Однако, многие серии из его творений, как и других последователей Диснея, не сохранились до наших дней и считаются утерянными.

В конце 1929 года Universal Pictures, владевшая правами на Освальда, доверила создание мультсериала об Освальде Уолтеру Ланцу, заменив при этом Минца и вынудив Хармана и Изинга остаться без работы.

1.2 Трибьют "Чернильного мальчика" Боско. Связь диснеевских "Глупых Симфоний", "Счастливых Гармоний" и "Луни Тюнз"

Но вскоре Уолтер Ланц основал собственную компанию под названием "Walter Lantz Productions" и занимался созданием персонажа Вуди Вудпекера, во вселенной которого временно нашлось пристанище и для кролика Освальда.

Хью Харман и Рудольф Изинг в годы работы над сплагиаченным Освальдом создали собственного мультяшного героя - Боско. Забавного мальчика негроидной расы.

Видимо, в  подражание аниматору Максу Флейшеру, известному в то время по немому черно-белому мультсериалу "Out of the Inkwell" ("Из чернильницы") 1918 -1929 г.г., они выпустили пилотную серию "Bosko, The Talk-Ink Kid" (Боско. Парень с говорящими чернилами").

Постер мультсериала "Из Чернильницы" Макса Флейшера, 1918-1929 г.г.

На создание этого мультфильма вынудило и возмездие безработных аниматоров студии Универсал Пикчерз, которая буквально вышвырнула вон сотрудников Диснея, передав полномочия и права на персонажа Освальда Уолтеру Ланцу.

Рудольф Изинг появился на экране в роли самого себя в короткометражке, а Кармэн Максвелл озвучил Боско. Аниматоры искали себе дистрибьютора, но им отказали обе студии - и Парамаунт Пикчерз, и Дисней.

И вот тогда и случилась судьбоносная встреча с Леоном Шлязингером, который в то время был руководителем компании Pacific Title & Art Studio. Он заинтересовался Боско и использовал свои связи с Warner Bros., чтобы получить дистрибьюторскую сделку для мультсериала, который Харман и Изинг позже назвали "Looney Tunes".

Логотип Looney Tunes 1947-1948г.г.

Название мультсериала было аллюзией на диснеевский комедийный черно-белый мультсериал под названием "Silly Symphony" ("Глупые симфонии"). Напомним, он транслировался в период с 1929 по 1939 год и первоначально задумывался как причудливые аккомпанементы к музыкальным произведениям.

Кроме того, здесь впервые появляются культовые персонажи Диснея, такие как Плуто и Дональд Дак (в сериях "Just Dogs"( "Только Собаки") 1932 года и "The Wise Little Hen" ("Маленькая Мудрая Курочка") 1934 года).

Постер мультсериала "Глупые симфонии"

Самая популярная из серий "Глупых Симфоний" - "The Skeleton Dance" ("Танец Скелетов"). Сюжет её предельно прост: в полночь скелеты вылезают из могил и танцуют при свете Луны вплоть до первого крика петуха:

Этот мультфильм стал настоящим триумфом для Диснея, Айверкса и Столлинга, принципиальной работой, в которой каждый из них блестяще проявил свои способности и наилучшим образом достиг своей целей. Минуло уже 50 лет, в мультипликации произошли бесконечные изменения, но данная экранизация "Глупых симфоний", канувших в Лету со временем, остаётся одним из лучших среди всех когда-либо сделанных короткометражек.

Вскоре после этого Дисней создал черно-белый сериал про Микки Мауса. Так, в одном из эпизодов под названием "The Haunted House" ("Дом с призраками"). Смерть заставляет заблудившегося мышонка, попавшего в грозу и случайно обнаружившего это здание, сыграть на органе, пока она танцует со скелетами. Позже Микки чудом удаётся сбежать из этого дома:

Кадр из серии "Дом с призраками"

Также короткометражный мультфильм под названием "Три поросёнка" (в ориг. "Three Little Pigs"), выпущенный 27 мая 1933 года по мотивам известной сказки, обеспечил успех диснеевского мультсериала:

После этого мультфильма, песня «Who’s afraid of the big bad wolf?» (в русском переводе — «Нам не страшен серый волк») стала очень популярной.

В кирпичном доме висят портреты предков. На первом — свиноматка с шестью поросятами, на втором — отец в виде сосисок, на третьем — тоже отец, но в виде окорока.

Дом Ноф-Нофа (странно, что не Нуф-Нуфа) был построен из волкоупорного цемента (wolf proof cement) и окрашен волкоупорной краской (wolf proof paint). По крайней мере, так было написано на стройматериалах.

Остальные серии "Глупых Симфоний" не снискали зрительских симпатий, и работа над ними была прекращена. Всего было выпущено 75 эпизодов.

Создатели "Весёлых мелодий" и "Луни Тюнз", Хью Харман и Рудольф Изинг при сотрудничестве с Диснеем создали три мультфильма: "Merbabies" ("Русалочки"), "Pipe Dreams" ("Несбыточные мечты") и "Little Bantamweight". Только один из этих мультфильмов, Merbabies, в конечном итоге был куплен компанией Disney, остальные перешли во владение MGM (студии, известной всем с детства по мультфильмам про Тома и Джерри), которая транслировала их как "Happy Harmonies" ("Счастливые Гармонии"):

Как же этот мультсериал был связан с предыдущим творением Диснея и франшизой "Луни Тюнз" ("Весёлые мелодии" как таковые появились гораздо позже, в 1931 году, тогда как "Луни Тюнз" вышли в 1930-м, годом ранее)?

Режиссёрами этого мультсериала были те же аниматоры, Изинг и Харман, которые на тот момент сотрудничали с компанией MGM. Всего было выпущено в период с 1934 по 1938 год 37 короткометражек, параллельно с новыми сериями "Весёлых мелодий"!

Здесь иногда появлялся созданный недавно аниматорами персонаж Боско, который первоначально был нечто вроде Джинна в светильнике из сказки про Аладдина (Ала -Ад-Дина в оригинале) - он буквально вылезал из чернил в виде кляксы и оживал, а потом, в процессе эволюции лишился этой магической способности, став обычным мальчиком. Но и этому мультсериалу не суждено было просуществовать дольше.

1.3 Первая и последняя пародия мультсериала "Луни Тюнз"

В 1930 году был выпущен совместный мультфильм "Sinkin' in the Bathtub" ("Тонуть в ванне"), который удался на славу. Харман взял на себя руководство операцией.

Кадр из мультфильма "Sinkin' in the Bathtub"

В мультфильме в последний раз был изображен персонаж Боско, а название представляет собой каламбур и аллюзию на популярную песню 1929 года "Singin 'in the Bathtub" ("Пение в ванной комнате"), использованную в американском комедийном фильме компании MGM под названием "Hollywood Revue" ("Голливудское Ревю"):

Афиша театрального выпуска

А песня, использованная в данном фильме, в свою очередь, являлась пародией песни "Singin' in the Rain" ("Поющий под дождём"), написанную в 1927 году. Позднее Изинг и Харман в своих, как модно сейчас говорить, франшизах мультсериалов "Луни Тюнз" и "Веселые мелодии" будет использовать отсылку к этим песням в следующих эпизодах:

1. "Порки и Даффи" 1938 года;

2. "Полярные приятели" 1939 года;

3. "Маленький Болтун" 1940 года;

4. "Собака Порки" 1941 года;

5. "Кот-Аристократ" 1943 года;

6. "Hop and Go" ("Прыгай и вперёд!") 1943 года;

7. "Daffy Dilly" ("Даффи Дилли") 1948 года;

8. "I Taw A Putty tat" 1948 года;

9. "Вредитель, который пришел на обед" 1948 года;
10. "Что такое ведьма?" 1949 года;
11. "Мудрые шарлатаны" 1949 года;
12. "Бездомный заяц" 1950 года;
13. "Пораженный терьер" 1952 года;
14. "Вперед, Мартовский Заяц!" 1953 года;
15. "Сахарский Заяц" 1955 года;
16. "A Witch's Tangled Hare" ("Запутанный заяц ведьмы") 1959 года;
17. "Tweet and Lovely" 1959 года, в исполнении Твити;
18. "От зайца до наследника" 1960 года;
19. "Compressed Hare" 1961 года, в исполнении Багза Банни
20. "Шоу Луни Тюнз" (2011), в исполнении Твити

Название мультсериала "Looney Tunes" явно отсылает к мультсериалу "Silly Symphony" от компании Walt Disney Animation Studios, в которой аниматоры работали раньше.

Стив Шнайдер пишет, что это «сразу же свидетельствует о убеждении Хармана и Изинга в том, что единственный способ конкурировать - или даже выжить - в торговле мультипликациями - это придерживаться диснеевской версии».

И он был прав: дизайн персонажей и графика этого эпизода были позаимствованы из диснеевских мультфильмов про кролика Освальда.

1.4 Создание "Весёлых Мелодий" и заглавной музыкальной тематики обоих шоу

В 1931 году Рудольф Изинг приступил к съемкам сестринского мультсериала под названием "Веселые Мелодии", который, как и "Луни Тюнз", поначалу тоже был черно-белый и состоял из одноразовых историй и персонажей.

С первых лет своего появления оба мультсериала - Looney Tunes и Веселые Мелодии - черпали сюжетные линии из обширной музыкальной библиотеки Уорнер Браззерс.

И тут бросается в глаза их раннее отличие: между 1934 и 1943 годами "Merrie Melodies" были цветным мультсериалом , а "Looney Tunes" вплоть до 1943 года оставались черно-белыми.

Да и тематика и подача в этих оригиналах заметно разнилась. Если "Луни Тюнз", о которых и идёт речь в данной статье, ставили акцент исключительно на приключениях героев, и имели преимущественно развлекательный характер, то с "Весёлыми мелодиями", о которых речь пойдет чуть позже, дела обстояли несколько иначе.

Как? Вы скоро узнаете в моей следующей статье. Там же я расскажу и про слоган обоих мультсериалов.

После 1943 года оба сериала выпускались в цвете и стали практически неотличимы друг от друга, различались только их вступительная музыкальная тема и названия.

Так, к 1937 году музыкальной темой для "Looney Tunes" была «The Merry-Go-Round Broke Down» Клифф Френд и Дэйв Франклин, а музыкальной темой для "Merrie Melodies" была адаптация «Merrily We Roll Along» Чарльза Тобиаса, Мюррея Менчера и Эдди Кантора.

Заглавная мелодия для мультсериала "Луни Тюнз".

Первоначально в припеве песни «Merrily We Roll Along» были такие слова:

"Merrily we roll along, my honey and me

Verily there's no one half as happy as we

Though we're twice as poor as mice, say, what do we care

For we've been so wealthy in the love that we share".

("Мы весело катимся вперед, моя милая и я

Воистину нет никого и вполовину счастливее нас

Хотя мы в два раза беднее мышей, скажи, какая нам разница

Потому что мы были так богаты в любви, которую мы разделяем").

И эта песня впервые появляется в эпизоде "Весёлых Мелодий" под названием "Billboard Frolics" ("Афиша резвится") в 1935 году и становится заглавной темой остальных выпусков данного мультсериала:

Но вернёмся к созданию Looney Tunes. В 1933 году аниматоры Харман и Изинг разорвали отношения с продюсером Леоном Шлязингером из-за бюджетных споров и навсегда покинули созданные ими студии.

Теперь "Весёлые мелодии" и "Луни Тьюнз" стали всецело принадлежать Леону, который хотел сохранить свой контакт с компанией Уорнер Браззерс.

Также они защитили авторским правом персонажа Боско, который тоже больше никогда не появлялся в обоих мультсериалах. Вместо него фигурировал новый, но уже не афроамериканский, мальчик по имени Бадди:

Дизайн персонажа был придуман американским художником и аниматором, Эрлом Дювалем. Появление данного героя ознаменовалось выходом новой серии "Луни Тьюнз" - "Buddy's Day Out" - ("У Бадди выходной день"). Но и он долго не продержался в мультфильме.

Несколько раз Леону приходилось буквально лезть из кожи вон, чтобы добиться расположения студии, отклонившей две первые его короткометражки. 

Персонаж то и дело подвергался кардинальным изменениям: сначала, в ранней версии Эрла Дюваля Бадди носил пиджак с галстуком-бабочкой и длинными брюками, потом стал одеваться в рубашку поло и большую кепку. А в иных версиях и вовсе походил на Боско.

Стив Шлезингер, сын Леона, описывал Бадди как "существо безграничной мягкости" и называл эпизод "день Бадди" "невзрачным приключением". Однако, до конца этот персонаж, как и кролик Освальд, не был предан забвению.

Он появился в эпизоде "Веселых мелодий" под названием "Mr. and Mrs. Is the Name" ("Мистер и Миссис это имя"), где встречаются русалки, очень похожие на него и его подружку Куки:

Бадди также появился в 1993 году, в мультсериале "Animaniacs" ("Аниманьяки, озорные анимашки"), в эпизоде "The Warners' 65th Anniversary Special" ("Специальный выпуск к 65-летию Уорнеров) в качестве главного антагониста. Здесь, кстати, есть персонаж, пародирующий...Иосифа Сталина!

Мультсериал "Аниманьяки, Аниманы, озорные мультяшки", созданный в 1993 году.

Также в одном из эпизода этого мультсериала Бадди противостоит Уорнерам и пытается отомстить их братьям и сестрам за то, что они разрушили его карьеру 65 лет назад. Это - не просто выдумка режиссёра, а аллюзия на реальные события прошлого.

Судя по всему, студия Warner Bros.не постеснялась признать провал персонажа. Бадди вскоре "ушёл на пенсию" и его место занял другой заглавный герой оригинального мультсериала Луни Тьюнз - "Beans the Cat" ("Боб-Кот", "Кот Бинс"):

Дизайн персонажа весьма напоминает его предшественников - Кролика Освальда и Микки Мауса. Боб-кот (кот Бинс) и его подружка, появившаяся позднее, стали уже третьими основными героями мультсериала Луни Тьюнз.

Леону Шлязингеру срочно нужно было создать персонажа, дабы эффективно конкурировать с Диснеем и другой компанией, Fleischer Studios, создавшей героиню Бетти Буп, являющуюся пародией на субкультуру Флапперов - девушек 1920-х годов, которые слушали джаз, носили короткую юбку и выражали своё презрение к тому, что в обществе считалось приемлемо:

Бетти Буп считается одним из первых и самых известных секс-символов той эпохи и времён Великой Депрессии. Ее популярность была в значительной степени привлечена взрослой аудиторией, и мультфильмы, хотя и казались сюрреалистичными, содержали много сексуальных и психологических элементов.

Бадди был придуман Томасом Палмером, бывшим аниматором студии Диснея, который был назначен директором Looney Tunes и Merrie Melodies. Как и у Боско в свое время и Микки Мауса, у Бадди были подружка и любимая собака в качестве второстепенных персонажей.

Однако, Бадди не имел успеха, и Палмер был уволен после завершения двух короткометражных фильмов для Шлезингера. После ухода сменщика Палмера, Эрла Дюваля, Леону Шлязингеру не хватало режиссеров.

По словам историка анимации, Майкла Барриера, почти все короткометражные мультфильмы, созданные студией Шлезингера под руководством ее ранних режиссеров, не отличались остротой и очарованием любого рода и часто были бессвязными. А значит, и не могли принести прибыли, что не давало Леону никакой возможности серьёзной конкуренции с Диснеем.

1.5 Трибьют поросёнка Порки и первая отсылка в мультсериале "Весёлые Мелодии" к поп-культуре довоенных США

К 1934 году Леон Шлязингер возложил режиссерские обязанности на двух бывших сотрудников компании Harman-Ising - Фриза Фреленга и Джека Кинга, поручив им создать новых персонажей сразу двух вселенных - "Веселые Мелодии" и "Луни Тьюнз".

Так на свет появились Маленькая Китти, любовный интерес Кота-Боба, филин/совёнок Оливер, близнецы щенки Хэм и Экс и даже... Порки Пиг, то есть поросёнок Порки!

Все они вышли на экран практически сразу, в эпизоде мультсериала "Весёлые мелодии" под названием "I Haven't Got A Hat" ("У меня нет шляпы"):

Так в этом мультфильме выглядел кот Боб/Бинс:

На данный момент найти и песню, использованную в мультике, и её исполнителей почти невозможно. Она - аллюзия на одноимённую мелодию, исполненную коллективом "The Three Sizzlers" в мюзикле Vitaphone «Broadway Brevity» под названием «Билеты, пожалуйста» (выпущенный в марте 1935 года). Вот редкий отрывок из фильма, любезно предоставленный историком Vitaphone Роном Хатчинсоном:

Сама песня не была столь популярна, кроме этих двух коротких выступлений: она была опубликована в 1934 году Remick Music Corp., штат Нью-Йорк, одним из издательств, принадлежащих Warner Bros.

В мультфильме песня занимает ровно 40 секунд: ее поют две маленькие собачки на школьном шоу талантов. Они были озвучены американской актрисой Бернис Ханселл (она же - Бернис Хэнсон):

Даже песня Фестера Аддамса в оригинальном мультфильме 2019 года "Семейка Аддамс", и та явно отсылала именно к этому эпизоду "Весёлых Мелодий":

Этот мультик также был отсылкой к серии американских комедийных фильмов 1922-1944 годов ,повествующих о группе бедных соседских детей и их приключениях, под названием "Our Gang" ("Наша Банда") или "Мошенники Хэла Роуча":

Следующий трибьют кота Боба (Бинса) состоял в 1935 году, когда вышел полнометражный мультфильм "A Cartoonist's Nightmare" ("Кошмар карикатуриста"). Если раньше кот появлялся как второстепенный персонаж, то здесь Боб/Бинс становится чуть ли не основным:

По словам историка анимации Майкла Самердайка, некоторые классические голливудские мультфильмы 1930-х годов "слишком страшны для детей". 

"Кошмар карикатуриста" - один из них. Персонаж, показанный в качестве антагониста и позиционировавшийся как Гоблин, в действительности оказался похожим на гориллу.

Остальные злодеи, похоже, живут в злодейском отделе студии. Они поют свою собственную злодейскую песню: "столы перевернуты, и теперь вы находитесь в наших лапах". Это - отсылка к американской песне 1907 года "The Teddy Bears' Picnic" ("Пикник у плюшевых мишек").

Данный мультфильм показывал взаимодействие между карикатуристом и живым, разумным мультяшным персонажем. Таким образом, он напоминал (и предвещал появление таких мультипликационных фильмов, как): "Duck Amuck" ("Утка Назревает") с участием Даффи Дака в 1953 году и "Who Framed Roger Rabbit" ("Кто подставил Кролика Роджера") 1988 года:

В 1935 году у Леона Шлязингера появились новые аниматоры - Боб Клэмпетт, Чак Джонс, Сид Сазерленд и Вирджил Росс. В том же году вышел новый эпизод с участием кота Боба/Бинса, под названием "Gold Diggers of ' 49" ("Золотоискатели 49-го года"):

Название короткометражки намекало на реальное событие того времени - Золотую Лихорадку в Калифорнии, а также на одноимённые мюзиклы 1933 и 1935 года Басби Беркли, которые также были выпущены студией Warner Bros.

Данная экранизация была уже третьим появлением Кота Бинса/Боба в шоу. Позже он появился еще в одной серии того же года под названием "Hollywood Capers" ("Голливудские Каперсы"):

Вскоре люди заметили, что кот в мультсериале появлялся не один - у него был закадычный друг - заикающийся поросёнок Порки Пиг. Первоначально он выглядел так:

В 1936 году вышла предпоследняя серия Луни Тьюнз с участием кота Бинса/Боба, а также щенков Хэма и Экса и Маленькой Китти под названием "Westward Whoa" ("На Запад, вау!"):

Сюжет серии прост: кот Бинс/Боб и поросёнок Порки вместе со своими друзьями - маленькой Китти и щенками-близнецами Хэмом и Эксом путешествуют по границе Запада.

Пока они исследуют окрестности, Хэм и Экс дурачатся, притворяясь индейцами. Неприятности начинаются, когда они натыкаются на настоящих туземцев.

Почти похожий сюжет присутствует и в мультсериале про Микки Мауса 1928-1953 годов, в эпизоде "Pioneer Days" ("Пионерские дни") 1930-го года:

Мультфильм же вселенной "Луни Тюнз" представлял собой переложение на вестернский лад старинной басни Эзопа о мальчике- пастухе, который постоянно обманывает окрестных жителей, заставляя их думать, что Волк нападает на стадо его города.

Когда Волк действительно появляется и мальчик снова зовет на помощь, жители деревни считают, что это очередная ложная тревога, и в результате хищник лакомится овцами. В более поздних англоязычных поэтических версиях басни Волк также съедает и мальчика.

Кстати, в одной из серий "Весёлых мелодий" данный сюжет был как раз спародирован.

Мультфильм "Westward wow" находится в общественном достоянии после того, как компании Warner Bros.не удалось восстановить авторские права на него в 1964 году.

После него навсегда закончилась "карьера" для кота Боба/Бинса. В качестве замены персонажа, да ещё и в связи с уходом аниматора Джека Кинга в диснеевскую студию, где он создавал образ Дональда Дака, в 1937 и 1938 годах компания Шлезингера начала создавать других персонажей "Луни Тьюнз": козу Габби, свинью Петунию, Даффи Дака и безымянного белого Зайца, чей дебют произошёл в эпизоде "Hare-um Scare".

Примерно с 1936-1944 годов "Луни Тюнз" начали выходить в цвете, и такими и остались по сей день до конца франшизы. 

Создателем новых персонажей стал Боб Клэмпетт. Все они позиционировались как закадычные друзья поросёнка Порки, который стал чаще появляться в начале и конце мультсериала, произнося свою фирменную фразу, давно ставшую слоганом: "Вот и всё, ребята!" (о ней я Вам расскажу чуть позже):

Коронная фраза мультсериала, завершающая показ эпизода.

1.6 Эволюция логотипа мультсериала "Луни Тюнз"

Также изменился кардинально и логотип оригинального мультсериала. Самым первым персонажем студии на заставке был Боско. В 1930-33 годах он выглядел примерно так:

В 1934 -35 годах изображался персонаж Бадди (иногда - с подружкой). На заднем плане надписи - табличка, заменённая на театральный занавес:

В 1935-1936 годах на логотипе по 4 сторонам прямоугольника, окрашенного то в зелёный, то в сиреневый цвета, уже изображались персонажи серии"I Haven't Got A Hat", ранее появлявшихся в "Весёлых мелодиях". Надпись мультсериала писалась на вершине расположенного в центре круга, в котором было указано имя Леона Шлязингера:

Шли годы. В период с 1936 по 1937 год на логотипе "Луни Тюнз" изображалась толстая морда поросёнка Порки. Фоном же, окрашенным то в синий, то в темно-зелёный цвет, служили музыкальные ноты:

С 1937 по 1942 год, а также в одноимённом мультсериале 1991-2003 года, главным персонажем заставки "Луни Тюнз" стал видоизменённый поросёнок Порки. Фоном также оставались ноты, а имя режиссёра печаталось внизу логотипа:

С 1942 по 1944 год в рамках "Весёлых Мелодий" на логотипе "Луни Тюнз", который уже имел форму закольцованного круга, поросёнок Порки изображался либо один, либо напару с Даффи Даком:

С 1963 по 1969 год логотип "Луни Тюнз" стал более примитивным - на белом и черном фоне цветными буквами писалось название мультсериала и имя режиссёра, Леона Шлязингера:

Также цветная надпись была сделана на синем фоне. Такой логотип просуществовал вплоть до закрытия студии WB animation.

Примерно с конца 1990-х/начало 2000-х логотипом студии "Cartoon Network" стал изображенный в центре закольцованного круга кролик Багз Банни:

С 1987 по 2003 год название мультсериала писалось над центром закольцованного круга. Ни один персонаж на заставке больше не появлялся. Режиссёром уже была студия Уорнер Браззерс Картюнс:

С 2003 по 2006 год режиссёром "Луни Тюнз" стал Ларри Доули. На заставке, в зависимости от серии, в центре закольцованного круга появлялись Порки Пиг, Койот, петух и Багз Банни:

И лишь с 2006 по 2008 год на заставке снова появились Порки и Даффи Дак:

В мультсериале с 1993 по 2014 год снова на заставке был один закольцованный круг:

Различался оригинальный логотип "Луни Тюнз" только по цвету. Синий, например, использовался для показа Даффи Дака и поросёнка Порки, красный - для цветных короткометражек, а зелёный - для одноразовых персонажей.

2. Новые персонажи "Луни Тюнз"

А сейчас я Вам покажу тех самых персонажей, которых создали после того, как кот Бинс/Боб был свергнут:

1. Коза Габби

Коза Габби из короткометражки 1937 года "Get Rich Quick Porky" ("Разбогатей быстро, Порки!")

Габби была похожа на поросёнка Порки, однако, в отличие от него, обладала самым скверным характером - была раздражительна и вспыльчива.

Аниматоры вскоре посчитали её поведение слишком оскорбительным для юмористической программы, и поэтому коза появилась лишь в двух эпизодах Луни Тьюнз (самый первый - "Porky's Badtime Story" ("Плохая история Порки"):

Самый первый эпизод "Луни Тьюнз", где появилась коза Габби.

2. Почти тоже самое случилось и со свиньёй Петуньей, подружкой Порки Пига. Впервые она появилась в эпизоде "Porky's Romance" ("Роман Порки"), который являлся пародией на мультфильм Уолта Диснея "Кошмар Микки", снятого пять лет назад:

Петуния, подружка поросёнка Порки

В то время, как Микки Маус женится на Минни, заигрывания Порки с Петунией не увенчаются успехом.Петуния также появилась ещё в 4 эпизодах, и на этом её роль в оригинальном мультсериале закончилась. Её поздние появления в других адаптациях "Луни Тюнз" ограничивались лишь эпизодическими ролями или камео.

3. Белый Заяц или Happy Rabbit - Счастливый Кролик

Впервые он появился в 1938 году в эпизоде "Охота Порки на Зайца", где его пытался поймать поросёнок после того, как собратья Зайца/Кролика губили посевы, но тому удалось перехитрить охотника. Кэл Далтон и Бен Хардэвей представили нам свою версию данного персонажа.

В сценарии мультфильма это был Белый Заяц, но потом его превратили в сходного грызуна - Кролика, да ещё и Счастливого - явная отсылка к диснеевскому Освальду.

Позже он появился в трех короткометражках, но уже вселенной "Весёлые мелодии" - "Prest-O Change-O", "Elmer's Candid Camera" ("Скрытая камера Элмера") и "Hare-um Scare-um", две из которых принадлежали Чаку Джонсу, а последняя была изображена аниматорами Хардэуэем и Далтоном.

Сюжет мультиков вращался на извечном противостоянии Зайца/Кролика то с животными ( собаками в эпизодах "Prest-O Change-O" и "Hare-um Scare-um"), то с людьми ("Elmer's Candid Camera").

Кадр из мультфильма "Prest-O Change-O"

Кадр из мультфильма "Hare-um Scare-um"

После того, как коза Габби и Петуния исчезли навсегда после нескольких короткометражек, Белый Заяц/Счастливый Кролик постепенно трансформировался в кролика Багза Банни, культового персонажа как мультсериалов "Луни Тюнз" и "Веселые мелодии", так и компании Уорнер Браззерс в целом.

Но развитие мультсериала на том не остановилось. Когда, в период с 1936-1944 годов "Луни Тюнз" впервые начали выпускать в цвете, дальнейшее развитие получили такие персонажи как Даффи Дак и Элмер Палмер-Фадд, ранее известный в "Весёлых мелодиях" как Яйцеголовый:

Элмер Палмер, он же - Яйцеголовый из эпизода мультсериала "Весёлые Мелодии" "A Day at the Zoo" ("День в Зоопарке"), 1939 год.

Даффи Дак в эпизоде "Луни Тюнз" "Утиная Охота Порки", 1937 год

Элмер так вообще впоследствии стал врагом как Даффи Дака, так и Багза Банни (впрочем, как и его предшественника, Белого Зайца/Счастливого Кролика).

Последний черно-белый эпизод "Луни Тюнз" был снят в 1943 году режиссёром Фрэнком Ташлиным. Он назывался "Puss n ' Booty":

Название весьма созвучно с английской версией Кота в сапогах - "Puss in Boots", но не имеет ни с персонажем, ни с сказкой ничего общего.

Здесь фигурировали кот Рудольф и птичка Пити. Рудольф пытался сожрать пернатое существо, однако Пити дралась с Рудольфом в клетке и съела кота (в необычном повороте).

У этого эпизода есть цветной ремейк 1948 года под названием "I Taw A Putty Tat" , где кот и птичка представлены знакомыми нам котом Сильвестром и канарейкой Твити:

Название этой серии также представляет собой каламбур: выражение "A putty tat" созвучно "A pussy cat" ("киска", "кошечка" в переводе). Если буквально перевести, то "Я наказал Кота", получается....

Более того, животные в этой адаптации разговаривают, в отличие от оригинала, да и сцены насилия вроде выплёвывания котом птичьих перьев, тоже были убраны.

Кстати, о Твитти. Впервые его трибьют состоялся в 1942 году, в эпизоде "A tale of two cats" (история двух котов), где фигурировали персонажи Бэббит и Кэтстелло (пародия на знаменитых комиков того времени Эббота и Костелло, прим.ред.), представленные в данном мультсериале двумя голодными котами, пытающимися поймать птичку и попадающими в курьёзные ситуации:

На фото предположительно Твити из мультсериала "Весёлые мелодии", эпизода "История двух котов".

Сейчас мало кто знает, но в ранних версиях мультсериала Твити был показан как более дерзкий и агрессивный птенец, умеющий постоять за себя, чем его поздняя адаптация милой жёлтой канарейки в "Луни Тюнз шоу". Так, он отделался еще от одной пары котов в эпизоде "Ужасная парочка":

Впрочем, в этих сериях Твитти был безымянный, а имя ему дали лишь в серии "Птичка и Зверь" ("Или Птичка и Чудовище", ибо название - аллюзия на сказку):

Следующий дебют птички Твитти связан с появлением в мультсериале Бабушки в 1950-х годах, чьё настоящее имя - Эмма Уэбстер - никогда не упоминалось ни в "Весёлых Мелодиях", ни в "Луни Тюнз", и кота Сильвестра в 1945 году, который стал постоянным антагонистом и врагом Твитти,а Бабуля - его хозяйкой или компаньоном.

Также в период с 1944-1964 годы начинается так называемый Золотой Век "Луни Тюнз", которые постепенно сливаются с "Весёлыми мелодиями", первоначально носившими пародийный и сатирический характер.

Чак Джонс создаёт новых персонажей, таких как: Йосемити Сэм, Марсианин Мэрвин, Дорожный Бегун (похожий на страуса) и Хитрый Койот, Тасманийский Дьявол, мексиканская мышь Спиди Гонзалес, Ведьма Хейзел, петух по имени Фогхорн Легхорн, монстр Госсамер и скунс Пепе Ле Пью.

И последующие эпизоды мультсериала "Луни Тюнз" начинают вращаться только вокруг них. "Весёлые Мелодии" же с этого момента, породившие Багза Банни, Йосемити Сэма и Элмера Палмера, надолго остаются в тени.

Заставочка мультсериала "Луни Тюнз Шоу", где собраны почти все персонажи оригинального мультсериала "Луни Тюнз" с 1944-1964 годы, за исключением разве что Лолы Банни

Позже персонажи "Весёлых мелодий" и "Луни Тюнз" появляются в других мультсериалах, где их образ несколько переосмысливается.

Лола Банни как романтический интерес Багза впервые появляется в фильме 1996 года "Космический Джем" и остаётся в мультсериале до конца франшизы.

В 2015 - 2020 годах вышел новый мультсериал, на заставке которого изображался лес, почтовый ящик Багза Банни и его нора, откуда выходили все персонажи:

Также было создано несколько видеоигр.

Вот и закончился мой обзор. В следующей статье Вы увидите, как менялся мультсериал "Весёлые Мелодии".

До встречи, ребята!

+1
23:22
6047
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
@ndron-©