Мы друг для друга строчки на экране...
Автор:
Ева
Текст:
Мы друг для друга строчки на экране
И позабыли искренность без фальши.
В сети всемирной мили между нами
И разговоров скрыта нить вчерашних.
Мы судьи, палачи и жертвы разом
И не снимаем ярлыков, шаблонов.
Мы любим переливчатые стразы,
Обходим стороной не ограненных.
От мира закрываем боль картинкой,
Мы аватары. Слиться с миражами.
Сперва, лишь неприметной паутинкой,
Затягивает в сети жизнь чужая…
Друг друга отражаем зеркалами,
Но лишь придётся встретиться в реале,
Мы понимаем, мили между нами.
Мы друг для друга строчки на экране.
Фраза «мы аватары» в данном контексте вообще боян-бобоян: «А мы – две картинки, мы две аватарки. Случайно столкнулись в пространстве сети».
тапкамсапогам в свой адресЛадно, как на духу!
Ермолай — лесник, рост 2м, вес — зашкалил, характер —
хобби — ну нет такого смайлика! (но медведи боятся)
размер, простите, цвет Ваших глаз!P.S.: стих — говно, как и все прочие образцы евкиного творчества. Но какие одинокие души он соединил!
Вывезем! МедведЯми да сохатых подгоню. А что блондинка, ты не переживай, со мной полысеешь от счастья!
Я тут, кстати, колечку свадебное с брульянтами уже присмотрела, ничего, что цена в евро?
… говно, образцы, евка… ну хоть на фанфик подвигла, уже+
Да нет, он сам раньше сказал, что нет, не притворяется. Было что-то про коней, козлов, мат для деточек вроде меня или что-то подобное. Написала, попросила хоть видимость человеческую создать, просто пройти мимо, если в запасе только гадости.Не судьба. Ну что же, у каждого есть личные монстры. Здесь хоть писатель, уже интересно. «Игра короля» мне его понравилась, жаль, что автор нет.
(а еще мне говорят, что я пессимист — вот же, вижу плюсы во всем )
Не думаю, что мне чисто из одной только вредности невмоготу разделять восторги окружающих, мол, высер, но зато искренний. Это что-то типа гнева мамаши на мужика, который не может любить дауненка, вдобавок, еще и рожденного не от него. Одного факта, что оно дитё, мало, как и того, что оно стихотворение. Мне бы, желательно, еще и не бракованное.
Но вот здесь ваш комментарий про говно ввёл меня в ступор. Просто говно и никаких гвоздей. Евкины… Очень покоробило такое обращение к человеку, к девушке (женщине). Да, сбои есть, но скажу так: Ева всегда прислушивается и по-возможности исправляет. Ни слова обиды за «непризнанного гения» я не слышал от неё ни разу. Чего нельзя сказать о некоторых Слоновцах мужского пола.
И за одно это Еву можно и стоит уважать. Я что-то не видел напротив её имени статус «поэтесса». Учится же, делает выводы. И я надеюсь, что так будет и дальше, читать её стихи буду, мне нравится. Не все, но если это «говно», то я не знаю. Мне тогда вообще не стоит свои рифмованные какашки здесь светить. Но один же фиг — буду
И я ко всем отношусь примерно одинаково, вы же, черт возьми, просто буквы. Поэтому для меня не существует преференций для особ женского пола и фиалок нежных, на жалость можно не давить. Плохой текст — плохое отношение, все предельно просто.
Если непонятно, почему плохой, могу пояснить. Хотя, как по мне, все очевидно даже без чтения вслух.
Много слов. Вы черту перешли.
А за «стих — говно» вы подробнейше объяснили в разборе, почему так считаете.
Если она русская, а он из Костромы, ну явно не иудей, тогда бы они в Израиль переехали. Вопрос задачки:- Сколько денег она свистнула на руководящей должности в посольстве?
И главное на какой пьесе особенно нажилась?
В общем я создаю себе такую мадамочку, поэтесску начинающую, и с другого айпи вступаю в группу, пишу слезливые рассказики, стишки мечтательные и т.д. выкладываю на сайтах, у меня появляются таки поклонники! Свидание назначают, признание в любви… Короче пристебался один дядька, из Крыма, пишет- приезжай, люблю, женюсь… и т.д. Как раз я с братвой едем в Крым летом. Набиваю стрелку дядьке, ну думаю паржём… приезжаем за столиком в кафе сидит группка девушек, и одна из них — тот «дядька» который меня полюбил безумно и такие стихи посвящаял! … паржали вместе....p.s. дальше интимные подробности, издам в посмертных записках
Нет, я понимаю, о чем ты. Я вот не могу читать, что-то типа, мы паразиты на теле матушки Земли)))) Но тут мне показалось больше грусти, чем моралите
Начиная с того, что без него мы бы даже не знали о существовании друг друга ) Но мы знаем, и это меняет нашу жизнь. И чем это хуже реала, где я уже забил на личные встречи, потому что ехать три часа на другой конец города ради «Привет, как дела» — нахрен надо? Про то, что я в нем зарабатываю, и зарабатываю неплохо — вообще отдельная тема. Хрен бы мне на заводе столько платили.
я тут узкую проблему вижу: в интерне Лев Толстой на деле хрен простой
А у мея ещё и зрение садится…
:)
Нет, это точно достойно фанфика… Теги — хентай, зоофилия, смерть персонажа
кольцо с брулянтамимне сердцеПридумать чем сегодня удивиться,
Затягивает в сети жизнь чужая…
Картинкой боль от мира закрывая,
та чо далеко ходить---глагольные рифмы…
Соль,
Вон,
Боль?
Чей,
Гон,
Дал,
Сон.
Нас красноречия поток не покидает?
Одной строчкой напомнило название киберпанк-книги «Лабиринт отражений».
+
Предисловие персонально для Евы: правилами запрещено переходить на личности, но нигде нет запрета человеку самому вытряхивать свою личность на сайт. Тем не менее, это тоже грязный и некрасивый прием. Лично я в ваших рассказах про «слезы», «испорченное настроение» и все прочее вижу только манипуляции; публика вправе хавать подобное, а я не намерен. Мне вас не жалко, у меня четырехкамерный мотор вместо сердца. Может быть, вы так привыкли действовать, а теперь искренне не понимаете, почему старый прием не работает, я не обвиняю, но попросил бы не вываливать свои личные горести и персональные проблемы хотя бы передо мной. Человек, который действительно не хочет общаться, просто не вступает в диалог с неприятным ему личностям и они очень быстро начинают скучать и отстают. Я сам так делал, брат жив, всем советую. И вы поступите мудро, если не ответите на этот комментарий. Хотя знаю, что не выдержите.
Теперь, как обещал, аргументирую точку зрения.
Мы друг для друга строчки на экране
И позабыли искренность без фальши.
Вот это хорошее, стройное начало. Андро докопался до этого «мы», и оно действительно не ок по названным им причинам, но вот здесь «мы» все еще воспринимается как «я и ты», а не «мы все». Вообще стихотворение в смысловом плане смотрелось бы куда лучше, если б речь шла о лирической героине и ее виртуальном знакомом.
В сети всемирной мили между нами
Вот уже с этого момента все стало плохо. «Всемирная сеть» это журналистский штамп, это даже не метафора или еще что, это из эфира бабы Мани на канале «Зареченские новости». От подобных выражений стоит бежать как от огня даже в прозе, не то, что в поэзии. К слову, есть ролики с депутатом Наливкиным, вот там очень годно пародируется этот заштампованный журналистский язык.
И разговоров скрыта нить вчерашних.
Вот здесь слова вбивались в размер молотком и стамеской. Неудивительно, что их слегка колбасит, уж простите за терминологию середины нулевых.
Да, существует понятие «нить разговора», но она используется в связке с другим словом, причем очень плотно, вплоть до редуцирования «разговора» – скажи «я утратил нить» и все станет предельно ясно. Совершенно напрасно пытаться заменить «утрачена» на «скрыта» и сделать вид, что все в порядке, я уже не говорю о переставленном в конец прилагательном, которое там зазвучало несколько странно. По–хорошему, вообще не стоило трогать это выражение и сочинить эту строку как-то по-другому.
Мы судьи, палачи и жертвы разом
И не снимаем ярлыков, шаблонов.
Опять словоупотребление. Если с выражениями типа «мы разом судьи и палачи» или «мы палачи и жертвы разом» я могу смириться, хотя это «разом» меня смущает как просторечие, то о выражениях «снять ярлык» или «снять шаблон» я ничего не слышал. В принципе, «снять ярлык» или «отмыться от ярлыка [предателя и т.п.]» имеет право на жизнь, но как сниноним не существующему в природе сниманию шаблона – категорически нет.
Да, смысл считать как-то можно, но словоупотребление попросту неуклюже.
Мы любим переливчатые стразы,
Обходим стороной не ограненных.
А вот здесь чем дальше в лес – тем толще партизаны. Здесь вообще не ясно, что имеет в виду автор. Кто и когда использует как противопоставление к «стразам» неких «неограненных»? О чем это вообще? Есть выражение «неограненный алмаз», но оно по смыслу ни к селу, ни к городу здесь. Понимаете, метафора может быть сложной для понимания, но за счет глубины смысла или обращения к какому-либо контексту, а не из-за неочевидности ассоциаций.
Словно единорог
спрятал след свой в пещерную тень,
А в полях
наконечники стрел сушэнь…
Здесь вот нужно вспомнить или загуглить, что единорог символизирует моральную категорию гуманности, а Сушэнь – это недобрые маньчжурские соседи, имевшие привычку приезжать в гости, когда не просят. Все вместе – и след единорога, и уже давно прошедшие бои, о которых напомнинают только наконечники стрел, создают печальную смысловую ноту о чем-то прошедшем, потерянном. Да, сложно, да, неочевидно, но работает. У вас – нет, потому что нет никакой, ни прямой, ни контекстной связи между чем-то неограненным и «переливчатыми стразами».
От мира закрываем боль картинкой,
Мы аватары. Слиться с миражами.
Здесь с первой строчкой я согласен, образ есть, ассоциации понятны: что бы не было на душе у человека, собеседник увидит только картинку.
Дальше – нет. Никакие «мы» никакими аватарами не являются. Исходя из первой строки, под «аватаром» имеется в виду именно картинка, а не воплощение. Личность же, человек, который «мы» не тождественен картинке. При этом «слиться с миражами» вполне гармонирует с первой строчкой.
Сперва, лишь неприметной паутинкой,
Затягивает в сети жизнь чужая…
Здесь вторая строка удачная, логичная и уместная. Первая – нет. Не ясно не только, почему паутинка «неприметная», когда ей лучше быть «незаметной», но и зачем здесь «сперва». Нет, я понимаю, для размера, но любое «сперва» подразумевает какое-то продолжение, какое-то «потом». К тому же я убираю сравнительный оборот (он так удобно промаркирован запятыми) и грамматически несочетаемая конструкция становится очевидной: «сперва затягивает в сети жизнь чужая». Ну сперва затягивает, а потом что? Ничего.
Друг друга отражаем зеркалами,
Но лишь придётся встретиться в реале,
Мы понимаем, мили между нами.
Мы друг для друга строчки на экране.
Вот концовка по смыслу связная, прямо все четверостишие доносит одну идею и ее легко увидеть и принять. И окольцовка первых и последних двух строк тоже получилась и выглядит уместно, вплетена в смысл, а то некоторые авторы любят повторять просто Патаму Чта.
Смущает слэнговый «реал». Выглядит это слово здесь как гопник в абибасе на концерте в филармонии.
Я что-то помню, что в первоначальном варианте сбоил ритм, теперь, насколько могу судить на слух, не сбоит. Убраны глагольные рифмы, это хорошо. Стихотворение стало выглядеть более благородно.
По смыслу – оно опоздало лет на десять-пятнадцать. В интернетах, которые были до соцсетей, действительно, хорошим тоном считалось не пользоваться реальным именем и настоящими фотографиями. Потом, когда появились вконтакты, одноглазники и мобильники, в эти наши интернеты завалилась куча народа, которая немного не понимает, как легко подарить свои личные данные кому попало и все изменилось: площадки, правила, то, что считается «хорошим тоном». Сейчас причитания по поводу аватарок и выдуманных образов не актуальны практически совсем. Вообще. Напрочь. Персонажи типа Михаэля Драу больше не появятся. Может быть, на ролевках вас еще могут наколоть, но это очень узкий и медленно отмирающий сегмент интернета.
И да, в свете этой причины напрягает это обобщающее «мы», как будто мне в морду тычут ейной харей и попрекают неискренностью, а я стою как дурак и лопочу, что я не Ванька Жуков, я другой мальчик. Автор не может знать, как и с кем я общаюсь в сети, но берет на себя право судить и упрекать. Между тем, забавно, но с самыми близкими друзьями я и в реале общаюсь по никам, и, более того, они нам роднее паспортных имен, которые даны как попало и под копирку, а ники мы взяли себе сознательно. Повторюсь, стихотворение могло бы уйти от этого обвиняющего тона, рассказав об истории персонально лирической героини и ее друга, но, мне кажется, столько смысла автору будет передать сложно. Общие фразы на приблизительно одну тему складывать в стихотворение куда проще, чем следовать какому-то сюжету.
Ева не наработала языковое чутье, позволяющее примерно прикидывать сочетаемость слов, к тому же это ее собственные стихи, их очень тяжело чистить самому.
Про единорога и наконечники стрел — работает!
Я в шоке. Да уж…
:))))
Я понял.
Надо было так и написать:
Ева! Вам двойка! В Вашем… стишке тема коня не раскрыта!
Хотя ккакой из того кирина конь… так, дальний родственник, помесь с жабой.
Вес ваших заявлений и попытка повлиять позитивно (что, я надеюсь, и толкает вас на всю эту вашу деятельность по выявлению несоответствий) на производственный процесс и продукт авторов, достигали бы цели и приносили бы больше пользы.
А так возникает лишь впечатление, что вас секли розгами всю жизнь.
И ещё. Манеры мужчины — это лицо мужчины.
Искренне советую об этом помнить всегда.
И ещё. Даже если вы мастер (не буду сейчас определять этот момент), это не даёт и никогда не даст дополнительного повода обесценивать и уничижать других (это само по себе обесценивает самого мастера). Это приведёт лишь к блокированию коммуникационных линий и будет препятствовать общению, без чего дальнейшее развитие любого мастера невозможно. Это приведёт к замыканию в себе и деградации.
ИМХО.
Аромат конских яблок священен.
Я вас понял.
Купила мама коника…