Сон

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
sobaka_tochka_net
Сон
Аннотация:
Про серость, кошек и сны
Текст:

Я вернулся домой к полуночи. Зимой чувство времени притупляется: есть только разные оттенки серого, и определить время довольно сложно. В любой момент город и все его обитатели покрыты равномерным слоем серого света. Поэтому зимой я часто прихожу на несколько часов позже, и то только когда дряблая офисная уборщица недовольно постукивая шваброй подойдет к моему столу, молчаливо заставляя оставить территорию, которая по ночам принадлежит ей одной.

Хлопнула входная дверь, отсекая серый свет этажных ламп и дом снова погрузился в тишину и темноту. Я выждал те несколько мгновений, которые по негласному соглашению выжидают между угасанием одного и зажиганием другого, будь то светильник или жизнь. Домашних животных у меня нет, поэтому никто на хлопок выключателя не прибежал. Сейчас бы поставить чайник, да тихонько посидеть на кухне. Но чая не хотелось. Хотелось спать. То ли это древний инстинкт, то ли защитная реакция, а может следствие короткого светового дня, но именно зимой так хочется спать. Не по-летнему, где ты будто и во сне живой, а вот впасть в спячку на несколько месяцев и перестать существовать. Усилием воли и мышц я скинул промокшую и пропахшую снегом одежду и поплелся в душ. Горячая вода разморила, и спать захотелось еще сильней. Я не вытираясь по холодному полу прошлепал к такой же холодной кровати, осознавая что утром буду корить себя за раскиданную одежду, но даже не пытаясь сопротивляться. Залез под хрустящее ледяное одеяло, чертыхнулся и вскочил, поплелся закрывать окно. Теперь-то уж все должно быть хорошо.
Накрылся одеялом и закрыл глаза. Прислушался. Несколькими этажами выше соседи упражнялись в оперном пении. Слева поскуливал щенок. Одеяло медленно нагревалось, спать хотелось все сильнее, и все четче я осознавал, что не усну этой ночью.

Натянул сухие джинсы и колючий свитер, взял отложенную на черный день пачку. Маленькой зарплаты перестало хватать на курево и я безнадежно и безрезультатно начал учить английский, чтобы жить с мыслью, что рано или поздно я из этого выберусь. Вырвусь как-нибудь из этой серой грязи, и буду в теплой и яркой загранице с тоской, как истинный русский писатель вспоминать милую скромную родину. Чтобы можно было в этой серости еще как-то жить и не повеситься.
На улице было пронзительно тихо и с таким странным ощущением безвременья опускался снег, так что казалось что и не снег это уже, а летящие на меня звезды, и не они летят, а я среди них, и все они далеко-далеко и оттого такие тусклые, а белые от моего собственного света, а не от фонарика крошечной нокии конечно. Подошел мужчина, не коренастый, но и не тощий, вполне среднего роста, но с удивительно уверенной походкой. Лица мне его не было видно, но отчего-то я сразу его понял и поверил. Протянул еще не открытую пачку и зажигалку.
— Вот спасибо. Третий раз уж бросаю, — по голосу я понял, что он улыбнулся и пачку несмотря ни на что, возьмет. — Не спится?
— Не спится. А вы?
Незнакомец вытащил сигарету и осторожно поджег ее спичкой, закрывая пламя не очень широкой рукой и не ответил, а я и не спрашивал больше. Мало ли кто как я ночами по переулкам возвращается с работы. Но я не хотел верить, что он идет с такой же работы как и я. Да хоть бы и шел, но иначе, хотелось верить в это наверное по той же причине по которой я бросал курить и учил язык, чтобы было что-то… сказочное что ли в жизни. Даже если это первый встречный, хоть я и не принцесса.
— Пройдемся? Холодно на месте.
Я не боялся идти: в конце концов весь этот район я знаю и живу тут без малого пять лет, да и постоять если что я за себя могу: несколько лет в постсоветском детском дворце спорта это на всю жизнь прививка не только от депрессухи но и на долгую, не факт что самую счастливую, но вполне здоровую жизнь.
— Конечно.

Мы в молчании направились вниз по улице. Шли вдоль светящихся бело-сине-красным высоток, вдоль низких сталинок и пустующего в такой час широкого шоссе. Мы как будто говорили о чем-то, но если это и было так, я не отдавал себе в этом отчета и шел в такой тишине собственной головы, погруженный в чужие мысли. Мне казалось, что новый мой знакомый точно писатель: нет, он не был пьяницей или во всяком случае не был на таких похож; не видел в нем я и некоторой присущей писателям инфантильности, хотя она, я уверен, была.
Неспешно мы дошли до акведука, хотя мне думается прошло от силы минут пятнадцать, как я вышел из дома, а идти до сюда не менее часа. Но я все понимаю, это зима.
Незнакомец запрыгнул на широкий каменный парапет и уставился вдаль. Я с каким-то испугом смотрел на него, боясь что он вот-вот исчезнет, и мне придется одному возвращаться домой, а потом мучительно пытаться уснуть. Он протянул мне руку и я вцепившись в нее неловко закинул себя на парапет, усевшись рядом. Камень холодным не казался, но я порадовался свой совсем не женской физиологии.
— Кошку заведешь?- спросил вдруг он. Мне показалось, что мы уже давно говорим, и это не начало диалога, а просто переход на новую тему.
— Нет пожалуй. Вот выберусь и заведу. Хотя кота наверное, а то все эти кошки — стервы.
— Стервы, — он покивал со знанием дела, — Еще какие. Но оно и хорошо. А то жить скучно.
Я отказался от предложенной им моей же пачки и тоже уставился в даль. Ночь показалась мне сейчас не зимней: было что-то насыщенно-синее в ее цвете, летнее, как у бабушки на Кавказе в детстве.
— Ты вот знаешь, что ночи летом другие? — Вдруг спросил я.
— Знаю конечно. Но ты разве летом не вспоминаешь зимние ночи и не думаешь, как бы поскорее пришли холода и ты бы в таком книжном уютном одиночестве радовался отоплению?
— Думаю. Воспоминания всегда такие светлые, а вот это все, — я обвел рукой заснеженный холм и очертания дворца из елей вдалеке, — иное. Родное такое, или по крайней мере отчетливое. Не как сейчас.
Мы помолчали, теперь без какого-то мистического обмена мыслями.
— Только кошку-то обязательно заведи.
— Заведу. Обещаю.
Полузнакомый, которого как мне кажется я знал куда лучше, чем он то показывал, спрыгнул с забора, кивнул на прощанье и пошел по хрустящему, по такому летнему и яркому снегу.
Мне отчего-то думалось, что мы еще точно встретимся, может не так вот вживую, но какими-то общими ощущениями так точно. Я тоже спрыгнул и не оглядываясь, чтобы не увидеть следы в другую сторону, которых наверное нет, пошел своей дорогой.

Другие работы автора:
+6
18:40
752
01:53
+2
Следы, которых нет — это мне очень понравилось. И текст в целом понравился, зимняя тоска по лету хорошо чувствуется.
Залезли герои, Наверное, не на забор. На парапет, скорее, на невысокое ограждение.
Запятых бы ещё добавить :)))
10:04
+2
Спасибо! Да, действительно, это скорее парапет, а с запятыми извечная проблема:3
Я рада, буду стараться, еще раз спасибо, очень приятно и полезно было увидеть ваш отзыв:)
17:04 (отредактировано)
+2
И у меня с запятыми пробдолема, но я сыплю лишними smileКто из нас без изъяна? :)
А текст хороший. Вчера прочла — сегодня хорошо помню, это уже показатель того, что отозвалось…
Даже интересно — возьмет ли герой кота?
18:46
+1
И то правда)
Спасибо еще раз:3 А мне ваши тексты нравятся: язык простой и идеи такие чистые
Кто знает, кто знает, будем надеяться
17:03
+2
Хорошая работа! Такая раздумчивая, атмосферная, настроенческая. Может и грустная чуток, но не тоскливая. Зимняя.
А вычитку — да, неплохо бы.
17:10
+1
Вот да, именно настроенческая, ты хорошее слово подобрала.
Загрузка...
Алексей Ханыкин