Возможное невозможно

Автор:
sobaka_tochka_net
Возможное невозможно
Аннотация:
Навеяно слоганами магазинов кроссовок
Текст:

Когда ты долго бежишь, то не успеваешь замечать происходящее вокруг. Сначала все ещё многозначительно серое ранним утром, с намеком. Мимо проносятся пейзажи, но меняются медленно, ты замечаешь только одинаковые двухметровые столбы.

- Я хочу увидеть землю после солнца, - говорит Винсент. Он говорит, что на самом деле его зовут Венса́н, но кто ж будет это запоминать? - А еще нарисовать тут то, что мы видели утром.
Проще ничего не говорить в ответ - у него вечно куча бредовых идей, привык за утро. Я взял с него обещание, что если он все же выберется после всех своих приключений, то обязательно расскажет их мне.
- Как думаешь, почему так получилось, что теперь надо бежать за ним? Может, бог смотрел свой любимый сериал, и тут эта тупая реклама кроссовок - "не останавливайся", ну он психанул и как вдарил по солнцу! А оно теперь знай крутится, а нам только и остается догонять? - Ещё Винсент не окончил школу, только начальную - а потом пришлось идти работать вместо отца. Так что с ним как с ребенком.
Сзади раздался глухой стук о землю сначала чего-то легкого, а потом более тяжелого. Сдавленные всхлипы мы уже не должны были слышать, если бы бежали с прежней скоростью, но видимо начинаем уставать. Винсент схватил меня за локоть и рванул вперед.
- Как думаешь, - он рвано выдохнул, - сколько нам еще осталось? Солнышко-то клонится к земле. Может все же того? - Вин мотнул головой назад, туда, откуда мы бежали, в гипотетический “не-свет”. Я не ответил.
Неумолимо темнело. Винсент подобрал где-то на дороге солнцезащитные очки и с опаской вертел их в руках, посматривая на солнце.
- Как думаешь, я умру, если надену? Хотя солнце все еще будет освещать мою прекрасную задницу, так что наверное нет. Я же моргаю и ничего.
С этими словами он с трудом влез в тонкую изящную оправу и ахнул. Я тоже издал звук впервые за время нашего знакомства, но скорее хрюканья: большой и нескладный Винсент выглядел нелепо в этих очках.
- Красотаааа, - заключил он, убрав стекла через несколько минут. - Не хочешь глянуть? Ну и ладно. Знаешь, а ведь в воскресной школе говорили, что есть трансфер на небеса - может впереди есть огромный траволатор? И надо просто потерпеть еще чуть-чуть? Добежать, а там все будет хорошо? АУ! - Винсент согнулся пополам и осел на землю.
Я остановился. Без раздумий. Не потому, что мне жалко Винсента, и даже не потому, что я предчувствовал скорую остановку навсегда.
Просто надо подумать. Обо всем и ни о чем.
Минут десять он не говорил ничего - наверное было очень больно, а потом любое “Оставь меня и беги” было бы тупым. Вместо этого он спросил:
- У тебя когда-нибудь была девушка? - и не дожидаясь ответа продолжил, - Если бы у меня была, я обязательно бы показал ей эти очки. - С этими словами он с силой насадил их мне на нос, что аж больно стало, но я не стал ничего говорить - если он так выражает благодарность то пожалуйста.
Винсент заткнулся, видимо давая мне время насладиться видом на свалки на уходящем солнце. Все краски будто переложили на другой холст - те же отношения, но в другой палитре. Очень спокойно. Наверное поэтому мы не слышали плача отставших и уходящих - зачем плакать при виде такой красоты?
- Эй, друг, ты чего, плачешь? - Винсент стянул меня очки, и с опаской поглядывая, спрятал в карман.
- Протри. Разводы.
Винсент не удивился тому, что я говорю. Тут можно не прикидываться большим и тупым или ни на что не годным, мелким и отсталым. Большой Брат не следит за теми, кто не в колесе.
- Смысл? Пусть останутся, мы все равно в них больше не побегаем. А другие пусть сами протирают.
- Не любишь людей?
- Люблю.
Беседа затухла сама собой. Бежать бесполезно, нам осталось минут двадцать, не больше.
- Ты видишь маленькие белые солнца там? - Винсент махнул рукой в сторону темного неба.
- Вижу.
- Как думаешь, что это?
Это глаза Большого Брата, который следит за отставшими от стада овцами, мог сказать я. Это смертоносные светлячки, заглушаемые солнцем и выжигающие телесные жидкости, когда его нет, мог сказать я. Это просто бесполезные иллюзии, это колонны, удерживающие мир в равновесии, это пиксели божественного кино, которые показали ему рекламу кроссовок, я мог сказать что угодно из этого, но не стал.
- Знаешь, я ведь мог бы рассказать тебе историю своей жизни, чтобы добавить драматичности.
Я невзначай киваю, мол да заткнись уже.
- Гораздо проще жить, когда не можешь думать обо всем сразу. Когда решаешь какую-то простую задачу нет времени на грызню внутри себя. Когда бежишь жить проще.
- Беги.
- Так и сделаю. Не хочу, чтобы следующее поколение нашло рядом наши останки и подумало, что мы были парой. Будем вонять по отдельности. Наверное, ты вечная черная курица, у тебя лицо как у нее.
- Ты знаешь сказку про черную курицу?
Но он уже развернулся и набирая скорость побежал прочь от солнца. Скоро фигура пересекла невидимую черту и мешком осела на чернеющую землю. Я решил не отходить подальше, а из солидарности побыть с трупом.
Да и было бы неловко просить его рассказать ее мне. Неумолимо клонило в сон. Каждый раз ты выбираешь - быть курицей-иудой и спрыгнуть с трансфера на небеса, не попасть под лезвие или зажечь фонарь.
Я зажигаю фонарь.
Возможно, заряда не хватит до рассвета.
Возможно, хватит.
Время думать.
Другие работы автора:
+4
22:51
924
23:46
Какая-то сумятица на душе после рассказа. Хорошая сумятица.
И текст хороший
13:40
+1
Спасибо! Рада, что есть такое ощущение
Загрузка...
Алексей Ханыкин