Обычное утро в НКГА

Автор:
aleksandr.fedotov
Обычное утро в НКГА
Аннотация:
Мегаполис будущего не самое безопасное и мирное место. Особенно если ты сирота с самого дна общества.
Текст:

Утро началось с мерзкого писка будильника. Кое-как подняв трещащую после вчерашнего голову, оглядел мутным взглядом свою жилую ячейку. Кругом привычный беспорядок, и, рядом, на смятой постели, не наблюдается вчерашней подружки.

Поднявшись на ноги тяжело добрёл до брошенной одежды. Судя по вывернутым карманам, стерва перед тем как уйти забрала оставшиеся монеты. Ну и хрен с ней, подвернётся дельце - заработаю ещё.

Пройдя в другой угол комнаты, забрался в гигиеническую кабину и принялся приводить себя в порядок. Благо месяц только начался и лимит на воду ещё не успел израсходоваться. А вот потом будет проблематично помыться нормально. В отличие от моих новых товарищей, сиротой я стал недавно и ещё не успел привыкнуть к этой новой действительности - муниципальной жилой ячейке, лимитам на воду и электричество, и конечно социальной карточке.

Включившийся в углу комнаты социальный информатор, принялся буднично бормотать последние новости, густо перемежая их предупреждениями о новых декретах правительства, и рекламой продукции мегакорпораций. Так я узнал, что сегодня ночью опять произошло столкновение между фанатиками одной из новых сект и силами правопорядка. Судя по тому что среди потерь указаны два полицейских танка, фанатики на этот раз хорошо подготовились.

Новостей было ещё полно, но самое главное, что среди них не упоминался мой квартал - значит на дорогах не будет блокпостов и прочих неизбежных “прелестей” особого положения

Закончив с гигиеническими процедурами одел более-менее чистые шмотки и вышел из ячейки. На площадке жилого комплекса, как всегда, было грязно, что поделать жили тут только социальные сироты - чьи родители погибли в результате техногенных аварий на предприятиях или как мои от шальной пули полицейских подавляющих очередной митинг. Сплюнув в сторону выбитой двери соседской ячейки со следами крови на косяке, поспешил к лестнице. К лифту идти бесполезно всё равно он сломан, а если и не сломан то быдло проживающее здесь всё равно гадит там так, что ремонтники и не суются в наш комплекс.

Спустившись на нижний уровень вышел на улицу и медленно побрёл по тротуару к остановке наземки. Раньше когда я жил с родителями к меня был свой байк на котором я гонял в училище, но после переселения в социальную ячейку он как-то затерялся в недрах социальной службы, жалко конечно хотя и модель была не новой - Ямаха Т-150, но её мне подарил отец на 16 лет, так что она была дорога как память. Но даже если бы и байк остался со мной тут его бы всё равно угнали бы или сожгли.

Мой жилой комплекс располагался на самом конце нового квартала отданного под социальную застройку так что до ближайшей станции наземки требовалось пересечь его целиком. С одной стороны это не представлялось сложным - подумаешь, пройти метров шестьсот мимо нескольких громадин жилых комплексов, обогнуть кластер мусоро-накопления, да срезать угол между пересечением высокоскоростных шоссе через технический проезд трансформаторной подстанции.

Сейчас я уже довольно нормально ориентировался в этом районе, а не как первое время блуждая между одинаковыми зданиями и отбиваясь от приставучей шпаны, благо силы ещё были. Это сейчас на социальном пайке которого только хватает только чтобы не протянуть ноги от голода, мышечной массе взяться неоткуда, благо за первые несколько недель всё же сумел сделать себе кое-какую репутацию, так что меня в принципе не трогали.

По причине наступления утра, большая часть городской иллюминации, в виде голографических баннеров и фигур, была выключена, так что между высоток можно было даже рассмотреть небо. Впрочем, оно, как всегда, было затянуто плотной пеленой смога. Но всё равно мне казалось что рано или поздно мне улыбнётся удача и я смогу разглядеть кусочек лазурной синевы, как тогда в детстве, когда я с родителями отмечал свой седьмой день рождения в кафе на крыше одного из небоскрёбов. Оно располагалось выше уровня смога, так что когда облака с ближайшей пустоши иногда расходились было видно небо.

Размышляя подобным образом шол по улице в толпе таких же помятых, и одетых в поношенные и несвежие вещи, людей. Кто-то, как и я шёл на учёбу, кто-то на работу, а кто-то судя по более плотным лицевым повязкам на очередной митинг или стачку. Конечно не работать или стараться получить профессию гораздо проще - тем более что за участие в митингах организаторы платят хоть и просроченными, но иностранными пайками, а они гораздо питательней, но есть шанс словить пулю, если на разгон демонстрации, вместо гражданской, приедет военная полиция.

Но стоило мне дойти до площадки накопления как один из громадных мусоровозов вдруг резко вильнул и вместо остановки у бункера, с оглушающим рёвом, мгновенно набрав скорость въехал в толпу идущих по улице людей. Завязнув в месиве из искалеченных людей он начал тяжело ворочаться перемалывая траками кричащих на разные лады людей. Я как раз находился довольно близко от того места куда сумасшедший направил свою машину, так что смерть промчалась от меня буквально в паре метров. Тут же свернув в сторону я опрометью бросился в какой-то прохож между зданиями - если медленная коммунальная машина смогла так разогнаться значит в ней что-то подкрутили, не хватало ещё чтобы эти фанатики перегрузили силовую установку… А они действительно так сделали! Не успел я и пробежать пары десятков метров как за спиной вспух взрыв. Хоть и изрядно ослабленная прохождением по узкому проходу взрывная волна тёплой хваткой подтолкнула меня под спину и опрокинув протащила по грязной и заплёванной улице.

Кое-как встав и отряхнувшись поспешил прочь. Не хватало ещё попасться под руки бойцам отряда экстренного реагирования на террористические угрозы - они сначала стреляют, а потом разбираются террорист ты или нет.

Весь грязный и забрызганный кровью я наконец добрался до станции наземки. На табло с расписанием мигала надпись что поезд задерживается из-за “организационных сложностей”, по-человечески это значит что работники транспорта опять бастуют. Но мне от этого не легче, я и так вчера пропустил пары - ещё один пропуск и меня отчислят, а там здравствуй завод - смены по 14-16 часов никаких перспектив. С трудом отогнав вставшую перед глазами безрадостную картину принялся вертеть головой. Что-нибудь должно найтись.

О такси я и не думал, социальная карта учащегося не предусматривала такого функционала, а для найма кого-нибудь из банды извозчиков у меня не было ни одной монеты.

Рядом со станцией стояло несколько торговых точек около которых по причине утра было довольно мало народу. Но один из что-то тороплив жующих держал в руке мотоциклетный шлем, а рядом стоял пофыркивая его байк - старенький кавасаки Z350i. Судя по аляповатой раскраске пластика мотоцикла его владелец состоял в банде клоунов - одной из молодёжных группировок соседнего квартала. Не известно, зачем он сунулся не на свою территорию, хотя в принципе станции наземки считались нейтральной землёй где старались не устраивать разборок. Но мне сейчас край как нужен транспорт.

Непринуждённо подойдя к киоску, стараясь держаться за спиной мотоциклиста, принялся копаться в карманах в поисках монет. Их там естественно не было, зато был старый носок плотно набитый песком с привязанной к нему верёвкой. Незаметно достав его из кармана опустил оружие к земле прикрывая ногой. Подойдя ближе к байкеру сделал вид, что запинаюсь, и взмахнув руками отправил грузик в затылок ничего не подозревающего парня. Тут же подскакиваю к упавшему и сдираю с его руки браслет иммобилайзера попутно пару раз отоваривая ногой по рёбрам. Прости, но ничего личного, мне просто нужен транспорт.

Тут же подбегаю к мотоциклу и запрыгнув на него с пробуксовкой, через выезд, ухожу на трассу. Пока всё идёт неплохо через минут двадцать подъеду к шараге. Но через пару минут моё хорошее настроение омрачает появившиеся в зеркале заднего вида фигуры на таких же аляповато раскрашенных байках - похоже это дружки того неудачника. Прибавляю газа и лавируя в плотном потоке автомобилей пытаюсь уйти. У преследователей байки не хуже, а возможно и лучше, так что они медленно меня нагоняют. Если догонят, то тумаками не отделаюсь, ноги и руки мне точно переломают. Выкрутив ручку газа на полную, ныряю в ближайший съезд, и мчусь мимо каких-то производственных корпусов.

Петляя между построек заезжаю в тьму под гигантский путепровод. Фары не включаю, чтобы не выдавать своего местоположения. Но сквозь свист ветра в ушах всё же слышу рёв моторов преследователей.

Пока оглядываясь вертел головой, руль в руках чувствительно тряхнуло - не заметив проломил предупреждающие ограждения. Тут дорога кончалась и начинался участок строительных работ. С трудом удерживая трясущийся словно в лихорадке мотоцикл, но скорость не снижаю - во что бы то ни стало надо оторваться от преследователей. Наконец выезжаю на освещённый участок стройки здесь ворочается техника и ползают рабочие. Мчусь мимо них по какому-то подобию дороги и наконец выезжаю на технический путепровод. Погоня осталась где-то позади.

Бросив байк у ближайшей остановки сажусь в подошедший выгон наземки и наконец выдыхаю. Ещё немного и я прибуду на учёбу. Но не всё так просто. Проехав пару остановок вагон моргнув светом останавливается - опять то ли авария, то ли диверсия. В окно уже видна шарага. Так что выдёргиваю шнур и выдавливаю стекло - осталось перебежать через трассу и перебраться через противошумовой барьер - и я прибыл.

Спустя десяток минут и несколько моментов когда чуть не расстался с жизнью, наконец захожу в здание. Жизнь в Нэо-Краснодарской Городской Агломерации не сахар, так что подобная петрушка у меня почти каждый день.

Другие работы автора:
0
15:35
72
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Юлия Владимировна

Другие публикации