Багрянец

Автор:
Артем Вандышев
Багрянец
Текст:

   Журналистка Кэтрин приезжает на побережье Девоншира, известное своими пляжами и природными красотами. Но когда в Брикбере, городке поблизости, находят доисторические артефакты и огромное количество человеческих останков, жизнь Кэтрин меняется навсегда.

   Хелен потеряла своего брата шесть лет назад. Незадолго до своего исчезновения он записал странные звуки, которые раздавались из-под земли неподалеку от Брикберских пещер, и эта запись приводит Хелен к месту, где люди убивали друг друга еще в первобытную эпоху, а на стенах до сих пор остались изображения их безымянных богов...

   Здесь ходят слухи о появлении мифического красного народа, а любопытные исчезают уже на протяжении многих лет. Здесь не привечают гостей, а местные жители считают, что под землей живет до сих пор зловещая сила, сразится с которой могут только самые отчаянные, ведь перед багровым приливом первобытной жестокости мало что может устоять.

   Адам Нэвилл уже зарекомендовал себя (по крайней мере для меня) как мастер мрачного фолк-хоррора, где есть место ритуалам, хеви-металу, безумию, невероятным и жутким существам, и красивой природе. В романе «Багрянец» есть все вышеперечисленное. Но на первом плане, конечно, мастерски рассказанная, интересная история. В «Багрянце» - два главных героя, журналистка Кэтрин, и начинающая собственное расследование смерти брата — Хелен. Оба этих персонажа разные по характерам, и у них абсолютно разные жизни, но их объединяет одно — обе они, сильные характером женщины, которые могут пройти через трудности, несмотря на все ужасы, что происходят вокруг. И Нэвилл придумал таких героинь не потому что это сейчас популярно, в «Никто не уйдет живым» тоже была сильная героиня, прошедшая через ад. И что самое интересное, что это прекрасно работающий механизм — поместить хрупкое и невинное создание, в самые ужасные ситуации, которые только могут происходить. И в «Багрянце» - таких линий целых две, и за ними очень интересно прослеживать, за героинь переживаешь, читатель проживает все события вместе с ними. В «Ритуале» и «Судных днях», это работало чуть менее успешно, потому что там главными героями выступали мужчины. С женскими персонажами, все ситуации становятся... пожалуй, более эмоциональными, и это прекрасно.

   «Багрянец» насквозь пропитан Лавкрафтовской атмосферой, причем, развивается все довольно неспешно, хоть и в самом начале нам уже дают понять, что «красный народ» - будут фигурировать в романе, как неконтролируемая, безумная сила, против которой мало кто сможет выстоять. Но «красный народ», это конечно еще не все, и здесь есть что-то более страшное и мистическое, скрывающееся в темноте пещер... Все это как никак напоминает произведения Говарда Филлипса Лавкрафта, причем сам Нэвилл, написал, что старался добиться этой густой атмосферы, и это у него, как мне кажется, прекрасно получилось.

   В данном романе, Нэвилл уделил описанию природы гораздо больше времени, чем в предыдущих своих произведениях, и это очень хорошо дополняет общую картину, вырисовывающегося произведения, во время чтения. Однако, как мне кажется, многие моменты проседали, становились менее динамичными, чем в прошлых романах. «Никто не уйдет живым» и «Ритуал», например, прочитывались просто на одном дыхании, там баланс между действием и описанием всего окружения были как-то более... уравновешены. В «Багрянце» же, казалось иногда, что автор увлекается описанием, и в течении довольного долгого времени отсутствовал динамизм, хотя честно говоря, это больше мои мелкие придирки, чем серьезные минусы.

   «Багрянец» - ощущается как более взрослое, по сравнению с прошлыми работами, произведение Нэвилла, с истинно Лавкрафтовской атмосферой, и интересными героинями. Ну и конечно же, как без хеви-метала!

+2
80
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Илона Левина