Не войдут в покой Мой

Автор:
ostrow72
Не войдут в покой Мой
Аннотация:
О прекращении сансары рождений и смертей
Текст:

НУЖНО СДЕЛАТЬ СВОЕ СЕРДЦЕ ПРЕДЕЛЬНО БЕСПРИСТРАСТНЫМ, ТВЕРДО СОХРАНЯТЬ ПОКОЙ, И ТОГДА ВСЕ ВЕЩИ БУДУТ ИЗМЕНЯТЬСЯ САМИ СОБОЙ, А НАМ ОСТАНЕТСЯ ЛИШЬ СОЗЕРЦАТЬ ИХ ВОЗВРАЩЕНИЕ. В МИРЕ – БОЛЬШОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕЙ, НО ВСЕ ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ К СВОЕМУ НАЧАЛУ. ВОЗВРАЩЕНИЕ К НАЧАЛУ НАЗЫВАЕТСЯ ПОКОЕМ, А ПОКОЙ НАЗЫВАЕТСЯ ВОЗВРАЩЕНИЕМ К СУЩНОСТИ. ВОЗВРАЩЕНИЕ К СУЩНОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ ПОСТОЯНСТВОМ. ЗНАНИЕ ПОСТОЯНСТВА НАЗЫВАЕТСЯ ДОСТИЖЕНИЕМ ЯСНОСТИ, А НЕЗНАНИЕ ПОСТОЯНСТВА ПРИВОДИТ К БЕСПОРЯДКУ И В РЕЗУЛЬТАТЕ К ЗЛУ. ЗНАЮЩИЙ ПОСТОЯНСТВО СТАНОВИТСЯ СОВЕРШЕННЫМ; ТОТ, КТО ДОСТИГ СОВЕРШЕНСТВА, СТАНОВИТСЯ СПРАВЕДЛИВЫМ(Лао-цзы, Даодэцзин, чжан 16).



Переводов на русский язык Даодэцзин как минимум около тридцати. Китайские иероглифы многозначны, и переводчики упражняются, как найти подходящее слово в русском языке для обозначения Дао: путь, покой, корень, основа, начало, первопричина, сущность, пустота, сила, самоотречение и т. д. Меня сегодня интересует Дао в качестве покоя, ибо сказано: А ВХОДИМ В ПОКОЙ МЫ УВЕРОВАВШИЕ, ТАК КАК ОН СКАЗАЛ: "Я ПОКЛЯЛСЯ В ГНЕВЕ МОЕМ, ЧТО ОНИ НЕ ВОЙДУТ В ПОКОЙ МОЙ", ХОТЯ ДЕЛА ЕГО БЫЛИ СОВЕРШЕНЫ ЕЩЕ В НАЧАЛЕ МИРА(Евреям 4:3). Понятно, что покою, субботству альтернатива будни, деятельность, движение. Евангелие от Фомы их разделяет: ЕСЛИ ВАС СПРАШИВАЮТ: КАКОВ ЗНАК ОТЦА ВАШЕГО, КОТОРЫЙ В ВАС? СКАЖИТЕ ИМ: ЭТО ДВИЖЕНИЕ И ПОКОЙ(логия 55). Евангелие от Матфея указывает на предпочтительность покоя: ПРИДИТЕ КО МНЕ ВСЕ ТРУЖДАЮЩИЕСЯ И ОБРЕМЕНЕННЫЕ, И Я УСПОКОЮ ВАС(Матфей 11:28). И Даодэцзин такого же мнения: ТЯЖЕЛОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ЛЕГКОГО. ПОКОЙ ЕСТЬ ГЛАВНОЕ В ДВИЖЕНИИ(Лао-цзы, Даодэцзин, чжан 26). Зима, сон, семя, яйцо, смерть — фазы покоя, обладающие потенциалом раскручивания, развития, умножения жизни. В мироздании это космическая спираль, в сердцевине которой и находится недвижимый покой, а выходящие и входящие в него охвостья колеблются и движутся. Слово «движение», как и «дверь», как и «дева» образовано «двойкой», от двух до шести — ареалы движения, охвостья спирали, витки, кольца, а семёрка, которая одновременно единица - недвижимая фаза, куда и нагнетаются, трамбуются охвостья. Эту космическую спираль можно сравнить с круговоротом воды: реки стремятся в море-океан, а испарения возвращают воды к истокам. Или можно сравнить с деревом, где корни и крона — входящие и выходящие жизненные потоки, а ствол — средоточие, куда нагнетаются, трамбуются годовые кольца. Можно сравнить с кровеносной системой, где основа — сердце, а артерии и вены — охвостья выхода и входа. То есть спираль, будь то Космос или микрокосмос - единый организм, его таким и признают пантеисты.

Философу ль быть в полусне
И волосы ерошить!
Вселенная казалась мне
Горячею как лошадь.
Бубенчик там или звезда?
Летит куда попало…
Кто лжёт, что Бог её взнуздал? –
Нисколько не бывало:
И Млечный Путь – лишь звездный хвост,
Весь вытянут по ветру…
Дух сросся с ней, он сам из звезд;
Учи его по спектру –
Не по слогам, не по словам,
Лишь по лучам поймете!
Их не делите пополам,
Они – единой плоти.
От века – целое одно:
И плоть и дух! Недаром
Единство то наречено кентавром.
(Вадим Сикорский, Читая Спинозу)

Но Священное Писание всё-таки подразделяет этот единый организм на совершенное и несовершенное, на голову и хвост, на главное и второстепенное, на Творца и Его творение, на покой и будни, на Бога и нечто, противостоящее Ему. Здесь единство и борьба противоположностей, не совсем примиримые полюса. Ведь творение сопротивляется творцу, дело с трудом поддаётся делателю. Да, «БУДЬ!» - И ОНО БЫВАЕТ, как написано в Коране и несколько другими словами в Библии(2:111; 6:72; 16:42; 36:82, нумерация стихов по Крачковскому; Исайя 55:11) Но конфликт между отцами и детьми неизбежен. Соломон отобразил его в притче: КТО ПЕРЕДВИГАЕТ КАМНИ, ТОТ МОЖЕТ НАДСАДИТЬ СЕБЯ, И КТО КОЛЕТ ДРОВА, ТОТ МОЖЕТ ПОДВЕРГНУТЬСЯ ОПАСНОСТИ ОТ НИХ(Екклесиаст 10:9).
Казалось бы, неопровержимо благое Божье дело — исход, вернее, вывод избранного народа из египетского рабства в обетованную землю, но сколько ропота пришлось выслушать Творцу! Зачем Моисей сорок лет кружил свой двухмиллионный народ по Синайскому полуострову, который такой же крошечный по площади, как Крым? Говорят, чтобы дух рабства из него вытравить. Не знаю, не знаю, я обрисовал бы причину другими словами. Сорок лет — это сорок витков, сорок седмин совершенствования народа, ведь обетованная Палестина лишь образ приведения к Богу в брачный покой мятежного народа. Увы, сорока седмин собирания небесной манны не хватило, чтобы укротить народ, и он полностью погиб, разве что кроме народившегося поколения в пустыне. Дерево ведь не сразу плодоносит, до плодов ещё надо дорасти. И время странствования в Синайской пустыне оказалось бесплодным. Можно вспомнить проклятую Христом смоковницу, но проклята она потому, что визитка доступа к ней была дана не вовремя. Апостол Павел учит нас относится к историческим бабьим басням лишь как к образам, притчам(1 Тимофею 4:7; 1:4; 2 Тимофею 4:4; Титу 1:14; 2 Петра 1:16). Возможно, бабьими они называются потому, что их передавали сказительницы, хранительницы традиций и преданий. А ведь буквописание, буквочитание, как и всякое буквоедство, не приветствуется. Но если расшифровать басню, то она повествует о посте, пост и есть собирание небесной манны, белой снежной крупы. Христос в наставлениях учит, что поститься надо, если приглушается голос жениха и невесты(Матфей 9:15), а другими словами, когда наступит импотенция, когда знание или жнание приятных плодов закончилось. А ведь голос жениха и невесты между египтянами и пришлыми евреями несомненно был, фараон даже бразды власти отдал еврейскому вундеркинду Иосифу, так что взаимопонимание между египтянами и евреями было. Было и ушло.

Весёлое бессилие зимы:
Зарисовать осыпавшимся снегом
из прошлого уставшие следы,
перечеркнув лыжнёй
с искрой летящим бегом…
Всё было. Но – прошло. Зима.
Зима на сердце – сердце бьётся реже…
Мир – ирреален. Память замерла
от холода,
но – не навечно,
нет же… (Виктория Любая)

Вот и коринфянам апостол Павел говорит: ДОСТИГАЙТЕ ЛЮБВИ(1 коринфянам 14:1). Значит, зелёной молодёжи в общине не было, а в неё тянулись люди старшего поколения, что и в современных церквях очевидно. Но даже если молодёжь и была, то не удовлетворённая сексом, похотью, ей хотелось любви настоящей, к Богу. Бог, друг парадоксов, все свои дела сотворил парами, противоположностями, чтобы одно поддерживало благо другого(Сирах 42:23-26). Например, вот как об этом написано в Даодэцзин: О НЕСЧАСТЬЕ! ОНО ЯВЛЯЕТСЯ ОПОРОЙ СЧАСТЬЯ. О СЧАСТЬЕ! В НЕМ ЗАКЛЮЧЕНО НЕСЧАСТЬЕ. КТО ЗНАЕТ ИХ ГРАНИЦЫ? ОНИ НЕ ИМЕЮТ ПОСТОЯНСТВА. СПРАВЕДЛИВОСТЬ СНОВА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ХИТРОСТЬ, ДОБРО – В ЗЛО(Даодэцзин, чжан 58). Что же побуждает к любви? Её отсутствие, воздержание от неё, то есть тот же пост, собирание небесной манны. В благоприятное летнее время ветви тянутся вверх к солнцу, - так дерево неудержимо влечётся любовью к свету. Но осенью, обременённые листьями и плодами, ветви нагибаются к земле. А к зимнему новогодью на ветви налипает тяжёлые килограммы инея, пригибая ветви ещё сильнее к земле, так что они её даже касаются. Особенно это заметно на одиночных деревьях в засушливой степи. Здесь мудрость природы. Она заставляет дерево собирать, заготавливать небесную манну, чтобы ею возбудить весной дерево к новой любви, и согнутые долу ветви выполняют роль снегозадержания.

Нынче снега нам выпало досыта –
Белым золотом сверху летит
И в лучах бриллиантовой россыпью
Так призывно и щедро блестит.

Этой жизнью давно закалённые,
Всё равно мы остались детьми –
Потому, как подростки зелёные,
Ищем Свет среди космоса тьмы.

А на деле всё проще, отчаянней:
Бог сжигает накопленный хлам –
Ворох мыслей, иллюзий и чаяний
И разбитых сердец пополам.

Белый пепел мечтаний оставленных,
Не случившихся в мире чудес –
Да в Господней печи переплавленных –
Снегом сыплет и сыплет с небес.

И теряется путь с неизбежностью
Меж бесчисленных белых колонн,
Будто память заносится снежностью …
«Всё пройдёт» – говорил Соломон (Марина Николаева-Бурак, Снег)


Вот как железно написано о воздержании в Даодэцзин: УПРАВЛЯЯ ЛЮДЬМИ И СЛУЖА НЕБУ, ЛУЧШЕ ВСЕГО СОБЛЮДАТЬ ВОЗДЕРЖАНИЕ. ВОЗДЕРЖАНИЕ ДОЛЖНО СТАТЬ ГЛАВНОЙ ЗАБОТОЙ. ОНО НАЗЫВАЕТСЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ДЭ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЭ – ВСЕПОБЕЖДАЮЩЕЕ. ВСЕПОБЕЖДАЮЩЕЕ ОБЛАДАЕТ НЕИСЧЕРПАЕМОЙ СИЛОЙ. НЕИСЧЕРПАЕМАЯ СИЛА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОВЛАДЕТЬ СТРАНОЙ. НАЧАЛО, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРОГО УПРАВЛЯЕТСЯ СТРАНА, ДОЛГОВЕЧНО И НАЗЫВАЕТСЯ ГЛУБОКИМ И ПРОЧНЫМ, ВЕЧНО СУЩЕСТВУЮЩИМ ДАО(Лао-цзы, Даодэцзин, чжан 59).
Все понимают, что воздержание синоним поста, но серьёзно над этой философемой не зацикливаются. Да и Писание уклончиво в разъяснении необходимости и важности поста. Например, Коран завуалированно преподносит айят о воздержании: О ТЕ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ, ТАК ЖЕ КАК ОН ПРЕДПИСАН ТЕМ, КТО БЫЛ ДО ВАС, - МОЖЕТ, ВЫ БУДЕТЕ БОГОБОЯЗНЕННЫ! - НА ОТСЧИТАННЫЕ ДНИ(Коран, 2:179, нумерация стихов по Крачковскому). Эка важность — богобоязненность, когда даже атеисты удачливы и успешны! В Евангелии Христос тоже вскользь упоминает об уникальности поста, и то, лишь потому, что его ученики не смогли выгнать бесов(Матфей 17:14-21). Но кому взбредёт в голову, что его пожизненное назначение — охота на ведьм! Средневековье в памяти у нас, и возвращаться к нему ещё раз — духовная дискредитация. Но ведь пост — это прежде всего духовное обновление самого себя, усиление веры до такой степени, что духи злобы будут повержены. Если же Святой Дух поселяется в сердце, здесь анонсируется любовь и мудрость. Сорок дней строгого поста Иисуса — это же аналогия исхода из Синайской пустыни, нам, дуракам, в пример.

Когда Божественный бежал людских речей
И празднословной их гордыни,
И голод забывал и жажду многих дней,
Внимая голосу пустыни,
Его, взалкавшего, на темя серых скал
Князь мира вынес величавый.
«Вот здесь, у ног твоих, все царство,- он сказал,-
С их обаянием и славой.
Признай лишь явное, пади к моим ногам,
Сдержи на миг порыв духовный —
И эту всю красу, всю власть тебе отдам
И покорюсь в борьбе неровной».
Но он ответствовал: «Писанию внемли:
Пред Богом Господом лишь преклоняй колени!»
И сатана исчез — и ангелы пришли
В пустыне ждать его велений.(Афанасий Фет)

Апостол Павел тоже как бы не навязывает всем пост: КТО ЕСТ, НЕ УНИЧИЖАЙ ТОГО, КТО НЕ ЕСТ; И КТО НЕ ЕСТ, НЕ ОСУЖДАЙ ТОГО, КТО ЕСТ, ПОТОМУ ЧТО БОГ ПРИНЯЛ ЕГО. КТО ТЫ, ОСУЖДАЮЩИЙ ЧУЖОГО РАБА? ПЕРЕД СВОИМ ГОСПОДОМ СТОИТ ОН, ИЛИ ПАДАЕТ. И БУДЕТ ВОССТАВЛЕН, ИБО СИЛЕН БОГ ВОССТАВИТЬ ЕГО(Римлянам 14:3-4). От добра добра не ищут, и если амуры или ангелы принесли на крылышках ту или иную любовь - эрос, сторге, людус, мания, агапэ, прагма — ну и ладушки. И если нет ни той, ни другой — перспектива обязательно скажется. Но если человек свободен от забот и обязанностей и не усердствует в посте, здесь Павел категоричен: ЕСЛИ КТО НЕ ХОЧЕТ ТРУДИТЬСЯ, ТОТ И НЕ ЕШЬ. НО СЛЫШИМ, ЧТО НЕКОТОРЫЕ У ВАС ПОСТУПАЮТ БЕСЧИННО, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ, А СУЕТЯТСЯ(2 фессалоникийцам 3:10-11). Приближают ли к Богу тщета, суета или даже необходимая для чрева пища?(Римлянам 8:1; 14:17; 1 коринфянам 16:13; 8:8). А вот воздержание от пищи, как минимум, предохраняет от потерь в вере(1 коринфянам 8:8). Почему для народа притягательны монастыри и монахи? Да потому что там постятся и становятся если не солнышками, то хотя бы искорками света во тьме. Всем знакомо, что возле фонарного света ночью кружится уйма насекомых.
Иисус Христос тоже допускает оба варианта — собирать манну как и не собирать. КТО НЕ СО МНОЮ, ТОТ ПРОТИВ МЕНЯ; И КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ(Матфей 12:30). Вовсе не означает, что расточать, расходовать, запускать центробежную энергию плохо. Но, увы, в конце концов её пожрёт энтропия, моль и ржа. Собирание небесной манны, то бишь пост, задействует центростремительный вектор, восстановит потенцию и приблизит к Богу. Однако Христос предупреждает, что собирать надо с усердием, как и заповедано в Библии, седминами: шесть дней собирай, в седьмой — передых, можно подкрепиться водой и едой. Да, да, возможно для усердных даже сухое голодание! А вот практикующиеся посты в современной православной церкви мало что дают: НЕ СОБИРАЮТ СМОКВ С ТЕРНОВНИКА И НЕ СНИМАЮТ ВИНОГРАДА С КУСТАРНИКА(Лука 6:44). Здесь от бесовщины трудно отделаться: сколько ни кайся, назавтра опять в тех же грехах. Я хочу сказать, что невоцерковлённые вегетарианцы смотрятся симпатичней истовых воцерковлённых православных мясоедов, лишь время от времени практикующих вегетарианскую пищу. Апостол Павел начисто отказался от жертвенного мяса и просит ему тоже в этом, как и во всём, подражать(Римлянам 14:21; 1 коринфянам 8:13; 4:16; Филиппийцам 3:17). Ведь закланное животное, как и абортированный ребёнок — жертва, чтобы нам сытно и легко жилось. В советских кварталах и микрорайонах кишела воркующая детвора, сегодня эти площадки заставлены смрадящими бензином личными автомобилями, - красиво жить не запретишь, но Россия вымирает. ЗАКОЛАЮЩИЙ ВОЛА - ТО ЖЕ, ЧТО УБИВАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКА; ПРИНОСЯЩИЙ АГНЦА В ЖЕРТВУ - ТО ЖЕ, ЧТО ЗАДУШАЮЩИЙ ПСА, - так пророк разъясняет, что неугодно Богу(Исайя 66:3-4). Апостол Павел восторг от употребления Крови и Плоти Христа тоже отождествляет с жертвоприношением, с каннибализмом: НЕ ХВАЛЮ ВАС, ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ НЕ НА ЛУЧШЕЕ, А НА ХУДШЕЕ(1 коринфянам 11:17). Если мы распинаем и вампирим Плоть и Кровь Христа, и нас будут вампирить. Если судим невинного, и нас будут судить. Зарекаться от сумы и тюрьмы близоруко. Я это ты. Ты это я. Особенно это заметно на противостоянии Путина и Навального. Генерировать зло всякий вправе в этом мире, но в Царствии Божием такие не котируются. Христос призвал любить и прощать врага.

так ли Бог положил, жизнь свое ли взяла,-
но иного природа не знает:
раз, в горячке кого-то ужалив, пчела,
неизбежно сама умирает

мы не пчелы, но чем-то похожи на них, -
неприметно так это бывает:
если жалим в запале напрасно других,
что-то доброе в нас умирает…
(Иван Романов-Клинский, Пчелиное наследие)

И апостол Павел ведь мог жить эксплуатацией чужого труда, разбазариванием чужого жизненного итога, но предпочёл самодостаточность за счёт собственной неказистой ручной работы. Если есть бомжи и безработные, значит, кто-то обворовал их и оттеснил от кормушки; если кто-то сидит в тюрьме, значит другой, партнёр в злосчастной его паре, окружил себя излишним неправедным благополучием и самоуправной свободой, - так и надо себя осмысливать в мирском биоценозе.

Меж ДА и НЕТ какая бездна слов!
Какое нечто - средне и бесполо...
Я медлю... только бешенее кровь!
Я медлю... только в горле бьётся голос!
Извечный выбор: слава и позор.
Как гулко в вечность падают минуты.
И если выбрать меньшее из зол,
То большее достанется кому-то.
(Светлана Ляшова)

Не перестаю удивляться так называемым христианам, которые ненавидят социализм: от каждого по возможностям, каждому по труду. Это хищники, отнимающие жизни.

Вот парадный подъезд. По торжественным дням,
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям;
Записав свое имя и званье,
Разъезжаются гости домой,
Так глубоко довольны собой,
Что подумаешь — в том их призванье!
А в обычные дни этот пышный подъезд
Осаждают убогие лица:
Прожектеры, искатели мест,
И преклонный старик, и вдовица.
От него и к нему то и знай по утрам
Всё курьеры с бумагами скачут.
Возвращаясь, иной напевает «трам-трам»,
А иные просители плачут.
Раз я видел, сюда мужики подошли,
Деревенские русские люди,
Помолились на церковь и стали вдали,
Свесив русые головы к груди;
Показался швейцар. «Допусти», — говорят
С выраженьем надежды и муки.
Он гостей оглядел: некрасивы на взгляд!
Загорелые лица и руки,
Армячишка худой на плечах,
По котомке на спинах согнутых,
Крест на шее и кровь на ногах,
В самодельные лапти обутых
(Знать, брели-то долгонько они
Из каких-нибудь дальних губерний).
Кто-то крикнул швейцару: «Гони!
Наш не любит оборванной черни!»
И захлопнулась дверь. Постояв,
Развязали кошли пилигримы,
Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв,
И пошли они, солнцем палимы,
Повторяя: «Суди его бог!»,
Разводя безнадежно руками,
И, покуда я видеть их мог,
С непокрытыми шли головами...
А владелец роскошных палат
Еще сном был глубоким объят...
Ты, считающий жизнью завидною
Упоение лестью бесстыдною,
Волокитство, обжорство, игру,
Пробудись! Есть еще наслаждение:
Вороти их! в тебе их спасение!
Но счастливые глухи к добру...
Не страшат тебя громы небесные,
А земные ты держишь в руках,
И несут эти люди безвестные
Неисходное горе в сердцах.
Что тебе эта скорбь вопиющая,
Что тебе этот бедный народ?
Вечным праздником быстро бегущая
Жизнь очнуться тебе не дает.
И к чему? Щелкоперов забавою
Ты народное благо зовешь;
Без него проживешь ты со славою
И со славой умрешь!
Безмятежней аркадской идиллии
Закатятся преклонные дни:
Под пленительным небом Сицилии,
В благовонной древесной тени,
Созерцая, как солнце пурпурное
Погружается в море лазурное,
Полосами его золотя,—
Убаюканный ласковым пением
Средиземной волны, — как дитя
Ты уснешь, окружен попечением
Дорогой и любимой семьи
(Ждущей смерти твоей с нетерпением);
Привезут к нам останки твои,
Чтоб почтить похоронною тризною,
И сойдешь ты в могилу... герой,
Втихомолку проклятый отчизною,
Возвеличенный громкой хвалой!..
(Николай Некрасов, Размышления у парадного подъезда)

Я в жизни счастлив не был ни минуты:
Жизнь, как качели, чтобы вознестись
Почти до неба одному кому-то,
Другому надо опуститься вниз.
И кто-то в этот миг и юн, и весел
Лишь потому, что я лишаюсь сил.
И счастье чьё-то я уравновесил,
Терзаньями моими оплатил.
(Николай Стефанович)

Что означает число «сорок»? Это половина сакральной семёрки, если её удесятерить до семидесяти. Но почему не «тридцать пять», если половина? Потому что Моисей семёрку сакрализовал до восьмёрки: ДНЕЙ ЛЕТ НАШИХ - СЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ, А ПРИ БОЛЬШЕЙ КРЕПОСТИ - ВОСЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ; И САМАЯ ЛУЧШАЯ ПОРА ИХ - ТРУД И БОЛЕЗНЬ(Псалтирь 89:10). Это сакральный цикл не только всякого человека, но и помазанника Божьего Иисуса Христа да к тому же цикл святого города Иерусалима, хотя масштабы могут быть разными. Но в половине семёрки неконкретизированного масштаба жертва прекращается: В ПОЛОВИНЕ СЕДМИНЫ ПРЕКРАТИТСЯ ЖЕРТВА И ПРИНОШЕНИЕ(Даниил 9:27). Итак возраст до 35-40 — как раз проклятая смоковница без плодов. Почему болевший 38 лет был исцелён Христом при купальне Вифезда?(Иоанн 5:2-9) Потому что масштабом своей болезни он был на грани прекращения жертвы, а жертвенным он был для кого-то неведомого, пышущего здоровьем. Не каннибализм ли тут, когда счастье достигается за счёт несчастья другого. Вот поэтому в Евангелии половинка семидесяти седмин считается худым и колючим деревом, познанием добра и зла, а семьдесят седмин — растением добрым — виноградом или смоковницей с семенем на земле: семидесятая седмина и есть это семя(Бытие 1:11). В добром дереве лукавства нет(Иоанн 1:47-48), тогда как в худом от него не избавились, поскольку не насобирали семьдесят седмин поста(Лука 11:39). ПОРОЖДЕНИЯ ЕХИДНИНЫ! КАК ВЫ МОЖЕТЕ ГОВОРИТЬ ДОБРОЕ, БУДУЧИ ЗЛЫ? ИБО ОТ ИЗБЫТКА СЕРДЦА ГОВОРЯТ УСТА. ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ДОБРОГО СОКРОВИЩА ВЫНОСИТ ДОБРОЕ, А ЗЛОЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ЗЛОГО СОКРОВИЩА ВЫНОСИТ ЗЛОЕ(Матфей 12:34-35). Но плохое или хорошее дерево, его из себя надо выдернуть всецело, а не только сучок, оставив лишь семя для вечности(Матфей 7:4-5). Ведь дерево — всего лишь тленное бревно, а сук тем более выглядит злом, так как созвучен с ругательным словом «сука». Христиане ждут второго пришествия Иисуса Христа в буквальном смысле, но притчево это как раз семечко покоя, семечко вечности: СМЕРТЬ! ГДЕ ТВОЕ ЖАЛО? АД! ГДЕ ТВОЯ ПОБЕДА?(1 коринфянам 15:55) Второе пришествие — не одноразовое явление, а недоступная для глаза периодика(Матфей 7:10-13). Христиане жаждут увидеть на облаках человека Иисуса Христа(Матфей 24:30), но буквоедство неприемлемо в Священном Писании. Что такое облака? Это круги истории. Кто такой человек Иисус Христос? Апостол Павел называет Иисуса Духом Святым, Светом и, в частности, человеком, хотя в качестве человека он Его никогда не видел. Чело-век — в русском языке означает время, цикл, что подтверждает и Моисей(Псалтирь 89:10). Чело-век — взлобье вершины времени. На иврите человек — адам (адама — земля). То есть и на русском, и на иврите человек не небесная вечность, а земное время. Кто читал «Дерсу Узала» Владимира Арсеньева, тот помнит, как косноязычный в русском языке гольд называл человеком и солнце, и ветер, и медведя, и соболя, и жука, но по скудости словарного запаса разумным дитём природы все эти феномены обобщались словом «люди». Да и «люди» - разве не льды и ледники заснеженных вершин времени? Если и был Христос земным человеком, то давно уже он превратился согласно эволюции во вращающийся небесный огненный шар(1 коринфянам 15:35-48). НЕ УВИДИТЕ МЕНЯ ОТНЫНЕ, ДОКОЛЕ НЕ ВОСКЛИКНЕТЕ: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!(Матфей 23:39). То есть по земному рассуждению можно угадать Иисуса Христа, как образ и предел Бога, только в качестве грядущего нового времени. А время невидимо для глаза(Матфей 17:12). Глаз тут нужен другой, намётанный(Матфей 13:14).
НЫНЕ, КОГДА УСЛЫШИТЕ ГЛАС ЕГО, НЕ ОЖЕСТОЧИТЕ СЕРДЕЦ ВАШИХ, КАК ВО ВРЕМЯ РОПОТА, В ДЕНЬ ИСКУШЕНИЯ В ПУСТЫНЕ, ГДЕ ИСКУШАЛИ МЕНЯ ОТЦЫ ВАШИ, ИСПЫТЫВАЛИ МЕНЯ, И ВИДЕЛИ ДЕЛА МОИ СОРОК ЛЕТ. ПОСЕМУ Я ВОЗНЕГОДОВАЛ НА ОНЫЙ РОД И СКАЗАЛ: НЕПРЕСТАННО ЗАБЛУЖДАЮТСЯ СЕРДЦЕМ, НЕ ПОЗНАЛИ ОНИ ПУТЕЙ МОИХ; ПОСЕМУ Я ПОКЛЯЛСЯ ВО ГНЕВЕ МОЕМ, ЧТО ОНИ НЕ ВОЙДУТ В ПОКОЙ МОЙ(Евреям 3:7-11).
Что же такое «ныне»? Я обращаюсь к поэзии, чтобы расшифровать это слово:

Призрачно все в этом мире бушующем.
Есть только миг - за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь.(Л.Дербенёв)

Да, это сегодня, сейчас, сей день. Псалтирь(117:22) предрекает, что это день спасения: камень, который отвергли строители, соделался главою угла. Здесь о смерти сказано, о семёрке, не хотят её строители. Но ведь написано, чтобы душу сохранить, надо её «погубить»(Лука 17:33; Марк 3:4)), - только тогда возможно возрождение, жизненный всплеск или взрыв. То есть уставшему необходим сон, и только после сна появляются силы для жизни. Зимой природа должна замереть, чтобы весной возбудились почки жизни. И на луне такое же знамение: с полнейшего ущерба света начинается новолуние, светящийся серпик. Но здесь как бы всё в порядке, с малыми-то фазами времени. А вот эпохальность на человеке сказывается не в его пользу. Великая скорбь была на душе у Христа, когда эпохальный цикл Иерусалима подходил к концу: О, ЕСЛИ БЫ И ТЫ ХОТЯ В СЕЙ ТВОЙ ДЕНЬ УЗНАЛ, ЧТО СЛУЖИТ К МИРУ ТВОЕМУ! НО ЭТО СОКРЫТО НЫНЕ ОТ ГЛАЗ ТВОИХ, ИБО ПРИДУТ НА ТЕБЯ ДНИ, КОГДА ВРАГИ ТВОИ ОБЛОЖАТ ТЕБЯ ОКОПАМИ И ОКРУЖАТ ТЕБЯ, И СТЕСНЯТ ТЕБЯ ОТОВСЮДУ, И РАЗОРЯТ ТЕБЯ, И ПОБЬЮТ ДЕТЕЙ ТВОИХ В ТЕБЕ, И НЕ ОСТАВЯТ В ТЕБЕ КАМНЯ НА КАМНЕ ЗА ТО, ЧТО ТЫ НЕ УЗНАЛ ВРЕМЕНИ ПОСЕЩЕНИЯ ТВОЕГО(Лука 19:42-44). Да и самого Христа коснулась трагедия: на шестьдесят девятой седмине цикла о Нём сказано: был И НЕ БУДЕТ(Даниил 9:26). Чтобы семечко семидесятой седмины проросло, и жизнь бы вернулась на свои круги, смертная катастрофа разразилась ужасающая. Семени для благополучного произрастания нужен гнёт, стратификация. Но так было и в Октябрьскую революцию. Кто увидел в этот эпохальный момент второе(вернее, периодическое) пришествие Христа? Может, русская православная церковь воскликнула: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!? Нет, она не приняла новое время, только Александр Блок почуял призрачное дыхание Христа в поэме «Двенадцать». Беззаконие ввергло Российскую империю в раздрай и нищету. Любовь тоже канула в Лету. Теория стакана воды свела отношения между мужчиной и женщиной к инстинктивной сексуальной потребности, которая должна находить удовлетворение безо всяких «условностей», так же просто, как утоление жажды. Разразилась гражданская война.

А под горой, в реке, в теснинах,
Уже вставали дыбом льды,
Отец с винтовкой шел на сына,
Под пули внуков шли деды.

Былое падало в овраги,
И будущее в жизнь рвалось.
На мир надежды и отваги
Враги накаливали злость.(Сергей Городецкий)

Но время устаканивается, ибо в Библии написано о времени как о взрослении младенца Христа, его способности отойти от младенческой пищи: ОН БУДЕТ ПИТАТЬСЯ МОЛОКОМ И МЕДОМ, ДОКОЛЕ НЕ БУДЕТ РАЗУМЕТЬ ОТВЕРГАТЬ ХУДОЕ И ИЗБИРАТЬ ДОБРОЕ(Исайя 7:15). Однако слабость, она, как в начале возраста, так и в конце, поражает организм. Хотя язык болтает по-прежнему своё, в коммунистические идеалы в конце века уже не верится. Расшатан организм времени. Перестройка. Гласность. Глас Божий.

Дай, Бог, лжецам замкнуть уста,
глас божий слыша в детском крике.
Дай бог живым узреть Христа,
пусть не в мужском, так в женском лике.
(Е. Евтушенко, Дай, Бог)


Тут бы и надо свой язычок прикусить, но ропот что в Синайской пустыне. Прощай же, советский человек, друг, товарищ и брат! Теперь ты волк и конкурент. Опять сексуальная революция. Опять либерасня, которая, впрочем, необходима, чтобы народ вытащить из ярма, которое уже не ярмо любви и единства. Что не запрещено, разрешено. Но и этого мало одичавшему обществу, криминалитет ищет дырки в законе, да и законники ему помогают выстраивая конституцию так, чтобы можно было ходить по головам и давить нерасторопных. Прощай, великая страна, разлетевшаяся на осколки!
Может, помечтаем о суперновом времени, о суперновых лидерах, если прошедшие оказались невнятными, неудачниками? Увы, Библия здесь пессимистична: насаженные отборные виноградные лозы, вместо того, чтобы принести добрые грозды, приносят дикие ягоды(Исайя 5:1-9). Мы слишком далеко от сердцевины космической спирали, от Бога, и слабая гравитация делает нас злыми вершителями своих судеб. Даже церковь, когда её угнетают, духовно расправляется. Если же ей потакают, здесь подоплёка для деградации. Свой крест надо нести не формально, он же не висюлька на шее. Поэтому я не могу с пафосом относится к огромным инертным образованиям. Сказано же: НЕ БОЙСЯ, МАЛОЕ СТАДО!(Лука 12:32) Сказано же: ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ...(Матфей 18:20) СРЕДИ ТЫСЯЧ ЛЮДЕЙ ЕДВА ЛИ ОДИН СТРЕМИТСЯ К СОВЕРШЕНСТВУ, А ИЗ ДОСТИГШИХ СОВЕРШЕНСТВА ЕДВА ЛИ ОДИН ВОИСТИНУ ЗНАЕТ МЕНЯ(Бхагавад-гита 7:3). Апостол Павел будучи ходатаем Евангелия чуть ли не на краях земли, урожай свой загадывает сдержанно: ДЛЯ ВСЕХ Я СДЕЛАЛСЯ ВСЕМ, ЧТОБЫ СПАСТИ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ НЕКОТОРЫХ(1 коринфянам 9:22). И в псалме написано: БОГ ОДИНОКИХ ВВОДИТ В ДОМ(Псалтирь 67:7). Некоторые переводчики переводят этот стих как ввод в семью, что-то вроде женитьбы. Можно бы и так, но вместо семьи надо бы написать благословенную семёрку, брачный покой. Ведь именно туда, в брачный покой, в субботство Бог вёл свой народ по Синайской пустыне, но немногие из неё вышли, да и тем Иисус Навин не мог показать желанное отдохновение(Евреям 4:8). Отдохновение - в сердце, в стольном граде, в Иерусалиме. ТРУД ГЛУПОГО УТОМЛЯЕТ ЕГО, ПОТОМУ ЧТО НЕ ЗНАЕТ ДАЖЕ ДОРОГИ В ГОРОД(Екклесиаст 10:15). Но Иисус Христос ввёл своих учеников в Иерусалим и повелел им оставаться в нём, пока не облекутся силою свыше. Дальняя дорога и тяжёлая, только для терпеливых. Около двух миллионов вышло из Египта, а сколько пришло в Иерусалим осмысленных? Не двенадцать ли? БОГ ОДИНОКИХ ВВОДИТ В ДОМ, ОСВОБОЖДАЕТ УЗНИКОВ ОТ ОКОВ, А НЕПОКОРНЫЕ ОСТАЮТСЯ В ЗНОЙНОЙ ПУСТЫНЕ. БОЖЕ! КОГДА ТЫ ВЫХОДИЛ ПРЕД НАРОДОМ ТВОИМ, КОГДА ТЫ ШЕСТВОВАЛ ПУСТЫНЕЮ, ЗЕМЛЯ ТРЯСЛАСЬ, ДАЖЕ НЕБЕСА ТАЯЛИ ОТ ЛИЦА БОЖИЯ, И ЭТОТ СИНАЙ - ОТ ЛИЦА БОГА, БОГА ИЗРАИЛЕВА. ОБИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ ПРОЛИВАЛ ТЫ, БОЖЕ, НА НАСЛЕДИЕ ТВОЕ, И КОГДА ОНО ИЗНЕМОГАЛО ОТ ТРУДА, ТЫ ПОДКРЕПЛЯЛ ЕГО. НАРОД ТВОЙ ОБИТАЛ ТАМ; ПО БЛАГОСТИ ТВОЕЙ, БОЖЕ, ТЫ ГОТОВИЛ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ БЕДНОГО(Псалтирь 67:7-11).
Приверженец голода и холода, автор так называемой «Детки» Порфирий Корнеевич Иванов, называл свои капризы терпениями. Многие болезни заразны, но Порфирий Корнеевич заражал своих учеников здоровьем. Я не могу воспроизвести все цитаты из Библии о воздержании и терпении, но только указываю их координаты: Притчи 14:29; 16;32; 17:27; 19:19; Екклесиаст 7:8; Плач 3:26; Деяния 24:25; 2 Петра 1:6; 1 коринфянам 4:11-12; 6:7; 7:5; 9:25; 13:4; Титу 1:8; 2:2; Псалтирь 33:11; 34:13; 68:11; 106:5; 108:24; Лука 8:15; Матфей 10:22; Иакова 1:3-4; 5:7-11; 1 Петра 2:20; Римлянам 5:3-4; 8:25; 12:22; 15:4; 2 коринфянам 1:6; 6:4; 11:20; 11:25; 12:12; Галатам 5:22-23; Ефесянам 4:2; Филиппийцам 4:12; Колосянам 1:11; 3:12; 1 фессалоникийцам 1:3; 5;14; 2 фессалоникийцам 1:4; 3:5; 1 Тимофею 1:16; 6:11; 2 Тимофею 2:10-12; 3:3; 3:10; Евреям 2:9,18; 6:12; 10:36; 11:37; 12:1-3,7; Откровение 2:2-3,10,19; 3:10; 13:10; 14:12.
В этой статье я исследовал искание покоя посредством воздержания, поста, аскезы. Причём, только образа покоя, который несомненно будет востребован в Космосе, если его нашли в образе. Апостол Павел, например, верил в свой обещанный райский покой на третьем небе(2 коринфянам 12:3-5). Евангелие от Филиппа лицезрение образа в Священном Писании указывает на его реализацию в оригинале, в Космосе: НЕВОЗМОЖНО, ЧТОБЫ НЕКТО ВИДЕЛ ЧТО-ЛИБО ИЗ ВЕЧНОГО, ЕСЛИ ОН НЕ СТАНЕТ ПОДОБНЫМ ЭТОМУ. В ИСТИНЕ НЕ ТАК, КАК С ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ В МИРЕ: ЭТОТ ВИДИТ СОЛНЦЕ, ХОТЯ ОН НЕ СОЛНЦЕ, И ОН ВИДИТ НЕБО, ЗЕМЛЮ И ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ, НЕ БУДУЧИ ВСЕМ ЭТИМ. НО ТЫ УВИДЕЛ НЕЧТО В ТОМ МЕСТЕ - ТЫ СТАЛ ИМ. ТЫ УВИДЕЛ ДУХ - ТЫ СТАЛ ДУХОМ. ТЫ УВИДЕЛ ХРИСТА - ТЫ СТАЛ ХРИСТОМ. ТЫ УВИДЕЛ [ОТЦА - ТЫ] СТАНЕШЬ ОТЦОМ. ПОЭТОМУ [В ЭТОМ МЕСТЕ] ТЫ ВИДИШЬ КАЖДУЮ ВЕЩЬ И [ТЫ НЕ ВИДИШЬ] СЕБЯ ОДНОГО. ВИДИШЬ ЖЕ ТЫ СЕБЯ В ТОМ [МЕСТЕ] . ИБО [ТЫ СТАНЕШЬ} ТЕМ, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ(логия 44). Но пост отнюдь не единственное средство из практик восхождения к Богу. Вот как, например, Бхагавад-гита аттестовывает преданных Богу - ТЕХ, КТО ПОКЛОНЯЕТСЯ МНЕ, ОТРЕШИВШИСЬ ОТ ВСЕХ ДЕЙСТВИЙ РАДИ МЕНЯ, СЧИТАЯ МЕНЯ ВЫСШЕЙ ЦЕЛЬЮ И НЕУКЛОННО МЕДИТИРУЯ НА МЕНЯ, ТЕХ, КТО СОСРЕДОТОЧИЛ СВОИ МЫСЛИ НА МНЕ, Я ОЧЕНЬ БЫСТРО СПАСУ ИЗ ОКЕАНА РОЖДЕНИЯ И СМЕРТИ.
СОСРЕДОТОЧИВ СВОЙ УМ НА МНЕ ОДНОМ, ПОГРУЗИ СВОЕ СОЗНАНИЕ В МЕНЯ. ТАК ТЫ БУДЕШЬ ПРЕБЫВАТЬ ВО МНЕ, В ЭТОМ НЕТ СОМНЕНИЙ.
ЕСЛИ ТЫ НЕ СПОСОБЕН НЕПОКОЛЕБИМО СОСРЕДОТОЧИТЬ СВОЙ УМ НА МНЕ, О ДХАНАНДЖАЯ, ТОГДА СТАРАЙСЯ ДОСТИЧЬ МЕНЯ УСИЛЕННОЙ ПРАКТИКОЙ ЙОГИ.
ЕСЛИ ТЫ НЕ СПОСОБЕН ДАЖЕ НА ПРАКТИКУ ЙОГИ, ТОГДА ПЫТАЙСЯ СОВЕРШАТЬ ДЕЛА РАДИ МЕНЯ; ИБО ДАЖЕ СОВЕРШАЯ ДЕЛА РАДИ МЕНЯ, ТЫ ДОСТИГНЕШЬ СОВЕРШЕНСТВА.
ЕСЛИ ТЫ НЕ СПОСОБЕН ДЕЛАТЬ ДАЖЕ ЭТО, ТОГДА, ПРИНЯВ ПРИБЕЖИЩЕ МОЕЙ МИСТИЧЕСКОЙ СИЛЫ И ОБУЗДАВ СЕБЯ, ОТРЕШИСЬ ОТ ПЛОДОВ ВСЕЙ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЗНАНИЕ ЛУЧШЕ ПРАКТИКИ, МЕДИТАЦИЯ ЛУЧШЕ ЗНАНИЯ, ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ПЛОДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛУЧШЕ МЕДИТАЦИИ, ИБО ОТРЕЧЕНИЕ СРАЗУ ВЕДЕТ К УМИРОТВОРЕНИЮ.
КТО НЕ ЗАВИСТЛИВ, МИЛОСЕРДЕН И СОСТРАДАТЕЛЕН КО ВСЕМ СУЩЕСТВАМ, СВОБОДЕН ОТ ЧУВСТВА «МОЕ» И ЭГОИЗМА, НЕИЗМЕНЕН В ГОРЕ И РАДОСТИ, ТЕРПЕЛИВ,
ВСЕГДА УДОВЛЕТВОРЕН, ПОСВЯТИЛ СЕБЯ ЙОГЕ, ВЛАДЕЕТ СОБОЙ, ТВЕРД В РЕШЕНИЯХ, СОСРЕДОТОЧИЛ СВОЙ УМ И РАЗУМ НА МНЕ, — ТАКОЙ МОЙ ПРЕДАННЫЙ ОЧЕНЬ ДОРОГ МНЕ.
КТО НЕ ПРИЧИНЯЕТ БЕСПОКОЙСТВА ЛЮДЯМ И САМ НЕ ОБЕСПОКОЕН ЛЮДЬМИ, КТО СВОБОДЕН ОТ ВОЖДЕЛЕНИЯ, ВРАЖДЫ, СТРАХА, ТРЕВОГ, — ТОТ ДОРОГ МНЕ.
МОЙ ПРЕДАННЫЙ, КОТОРЫЙ ЛИШЕН ЖЕЛАНИЙ, ИСКУСЕН В ДЕЛАХ, СВОБОДЕН ОТ ЗАБОТ И УНЫНИЯ, ОТРЕШЕН ОТ ВСЕХ НАЧИНАНИЙ, ОЧЕНЬ ДОРОГ МНЕ.
КТО НЕ РАДУЕТСЯ И НЕ НЕНАВИДИТ, НЕ СКОРБИТ, НЕ ВОЖДЕЛЕЕТ, ОТРЕКАЕТСЯ ОТ БЛАГОПРИЯТНОГО И НЕБЛАГОПРИЯТНОГО, ТОТ ПРЕДАННЫЙ ДОРОГ МНЕ.
КТО РАВНО ОТНОСИТСЯ К ДРУЗЬЯМ И ВРАГАМ, РАВНОДУШЕН К ПОЧЕСТЯМ И ПОРИЦАНИЮ, К ЖАРЕ И ХОЛОДУ, СЧАСТЬЮ И НЕСЧАСТЬЮ, СВОБОДЕН ОТ ПРИВЯЗАННОСТЕЙ;
КТО РАВНОДУШЕН К ПОНОШЕНИЮ И ПРОСЛАВЛЕНИЮ, МОЛЧАЛИВ, ВСЕМ ДОВОЛЕН, КТО НЕ ЗАБОТИТСЯ О ЖИЛИЩЕ ДЛЯ СЕБЯ, СТОЕК В РЕШЕНИЯХ И ИСПОЛНЕН ПРЕДАННОСТИ, — ТОТ ДОРОГ МНЕ.
КТО СЛЕДУЕТ ЭТИМ ВЕЧНЫМ ПУТЕМ, ПРОВОЗГЛАШЕННЫМ МНОЙ, КТО ПРЕИСПОЛНЕН ВЕРЫ, КТО СЧИТАЕТ МЕНЯ ВЫСШЕЙ ЦЕЛЬЮ, ТОТ ОЧЕНЬ ДОРОГ МНЕ(Бхагавад-гита 12:6-20).
Бог хочет, чтобы все люди спаслись от сансары рождений и смертей и были Ему преданы(1 Тимофею 2:4).

0
17:31
139
03:57
Обовсем и не о чем. В покое нет развития.
Литбес №2