Басня о Вороне
Вороне захотелось стать певицей.
Казалось бы, ну как могло случиться,
Что о такой карьере размечтался тот,
Кто только «карр» кричит — иначе не поёт?
А ведь бывает так, что хочется до боли
Того, чем наградить Господь не соизволил.
И вот Ворона приглашает в стаю
Соловушку — пусть песням обучает.
На всю округу, всеми признанный артист,
Хоть неказист на вид, но жуть как голосист.
Решила: если и учиться пению,
То только у заслуженного гения.
И Соловей внял просьбе горемыки,
Пообещав, что он вороньи крики
Преобразит во что-нибудь прекрасное.
Для слуха. В общем дело было ясное:
Вороне он покажет пару упражнений,
И запоёт она, — в том не было сомнений…
Вот, наконец, явился гость желанный:
При бабочке, во фраке, элегантный.
Но стоило ему свой клюв раскрыть слегка,
Вороны стали ржать, хватаясь за бока:
И это есть тот выдающийся певец?!
Да он всего лишь жалкий свистунец!
Ещё прабабки эти песни пели,
А нам уже не в кайф такие трели!
Вот если бы ты каркнул эдак с подвыванием,
Тогда, возможно, смог бы заслужить внимание.
Но просто так свистеть — совсем не интересно.
Во всяком случае, не то ты выбрал место.
С тех пор Ворона предала забвению
Своё желанье покорить всех пением.
Но научилась каркать с подвыванием,
Чем заслужила пиетет с признанием.
От карканья того в восторге все вороны,
Теперь она спокойно «собирает стадионы».
Не важно ведь умеешь петь ты или нет,
Тут главное найти достойный контингент.
(Автор рисунка Евгений Кран)
Казалось бы, ну как могло случиться, (11)
Что о такой карьере размечтался тот, (12)
Кто только «карр» кричит — иначе не поёт? (12)
А ведь бывает так, что хочется до боли (13)
Того, чем наградить Господь не соизволил. (13)
Если брать за образец эту строфу (?), то остальные не попадают в ритм.
Уже со второй строфы (?) ритм выглядит как 11, 11, 12, 12 ,12 ,12.
Третья в норме.
Четвёртая: 11, 11, 12, 12, 12, 10.
Пятая: 11, 11, 14, 14, 13, 13.
Шестая: 12, 12, 12, 12, 13, 15.
Завершающая часть (мораль): 12, 12.
Что не так? Растолкуйте плиз
Что о такой карьере размечтался тот,
Кто только «карр» кричит — иначе не поёт? —
ворона, всё таки, «девочка», а говорится о ней, хоть и в третьем лице, как о мальчике. Тогда уж надо было писать о вОроне.
Автор рисунка нарисовал ворону среди сорок, а соловья вообще забыл. Непорядок.
А больше недочётов не вижу.
Желаю хорошего творчества!
Едем дальше:
О Соловье они знали только по-наслышке, что мол есть такой признанный гений, а когда услышали его пение — были разочарованы.
А если предположить, что под словом «тот» подразумевается «индивидуум», тоесть нечто совсем бесполое
А вообще, я Вам благодарен и за то что уделили внимание, и за плюсик, и за высказанное мнение.
там говорится о вороне в третьем лице
Дело в том что я не привязывал эти строки к гг-ине (Вороне). Я вижу это как некое отвлечённое размышление над казалось бы совершенно немыслимой ситуацией.
Смотрите какая симпатяга
А притча очень симпатичная
А моя басня безусловно самая симпатявошная
а ещё говорят, краткость- сестра таланта
врут, однако
Обратите свой взор на эстраду
Пасибки Вам
В остальном всё понравилось. Злободневно.
Вам цветочек
Сбойнее некуда.
Но зачем всё эти усилия, не понимаю?
Весь текст как был некладушкрй, так и остался. Ну и пусть. Здесь это не имеет значения. Он изначально не претендует на звание высокой поэзии. Более того, именно не совсем складные места делают его похожей на привычную нам Крыловскую басню.
Вороне захотелось стать певицей.
Казалось бы, ну как могло случиться,
Что о такой карьере размечтался тот,
Ктотолько«карр» кричит — иначе не поёт?
Кто карр кричит- иначе не поёт… Ибо в следующем катрене у вас в конце другая ритмика.
…
На всю округу, всеми признанный артист,… априори лишнее, во первых из ритма вылетело, второе… все… всеми…
…
И Соловей внял просьбе горемыки,
Пообещав Вороне её крики
Преобразить во что-нибудь прекрасное.
Для слуха. В общем дело было ясное:
… вылетел ритм…
…
Вот если бы ты каркнул эдак с подвыванием,
… эдак… вылетает… и для чего оно?
…
в общем басня гуд, но не вери вери гуд… в плане вышеупомянутой ритмики
Возможно мы с тобой читаем по разному, ибо я не слышу сбоев ритма нигде
А слово «эдак» я считаю очень нужным в этом контексте: ведь не обязательно каркать с подвыванием, можно и по другому как-нибудь каркнуть — главное чтобы это было не обычно. И «эдак» говорит о том, что «подвывание» это только один из вариантов.
Надеюсь, что моё объяснение получилось понятным
Всем критикам твердите: "… это же верлибр!"
Да, Крыловский ритм напоминает)
А вот «придать» забвению — резануло слух!
Проверил, на всякий случай, и оказалось действительно, правильно пишется «прЕдать забвению»
Во-первых,«карр кричит, иначе не поет». «Карр» вообще не является песней.
Во- вторых, и самое главное. Ворона пригласила маэстро именно для обучения песням, осознанно, несмотря на все воронье царство. И вдруг она поддается влиянию своего племени. Вот тут то и надо было ввернуть реакцию
ГГ на критику со стороны других ворон. В стихотворении этого нет, непонятно, как ГГ «прогнулась» под своих.
Мой совет: добавьте еще четверостишие, для логического обоснования.
Плюс за идею и симпатичное воплощение, пусть и с указанными выше противоречиями.
Пожалуй имеет смысл.
Вороне захотелось стать певицей.
Казалось, как могло случиться,
Что о карьере размечтался тот,
Кто только каркает — иначе не поёт?… это допустим так…
Мораль сей басни — необходимость непосредственного обращения усилий сугубо на ЦА, в противном случае идёт нецелевое расходование ресурса.
Чо, запятыки нада штоль? а то частенько встречается, што коли в столбик писано, то препинаки вовсе, дескать, побоку.
Попробуйте каркнуть с подвыванием
Технически тоже замечательно. Уравнивать количество слогов в строках не нужно, басни и пишутся вольным стихом, например разностопным ямбом, как здесь. Автор отлично уловил басенную мелодику.
Пасибки
Другое дело, что выбор слов кое-где не совсем удачный и сочетания не самые лучшие…
Но это не сильно заметно.
Буду стараться и впредь
Резануло только «заслужила пиетет». По-моему его не заслуживают. Хотя могу ошибаться, т.к. слово редко употребляемое.
Ритм, если правильно читать, совсем не хромает.
Покритиковать? Это ж сковородка. Слишком длинно на мой взгляд, суть теряется к концу.
Однако я думал, что суть как раз в конце и вырисовывается, в последних двух строчках.
Эт Вам