Шанс

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
amber_linden
Шанс
Аннотация:
Столетия сменяют друг друга, превращаясь в тысячелетия. Цивилизации расцветают и увядают, и все это время бок о бог с людьми живут Они.
Когда-то их считали богами, но даже в эру атеизма их имена знают все - Судьба, Рок, Удача, Награда... Шанс.
Как они стали тем, кем стали?
Текст:

Рассвет был удивительно красив: темно-синие тучи, раскатавшиеся по небу черничным джемом, на востоке горели ало-золотым, перетекавшим в оранжево-желтый и розовый.

Город просыпался. Редкие прохожие уже сонно шли по своим делам, в окнах домов медленно загорались огни.

Если смотреть с крыши – все как на ладони… И иллюминация праздничных огней, и пыльный, бесснежный город.

– Ты опять вчера пыталась помочь тому трудяге? – властный, гулкий голос моего брата раздался совсем рядом неожиданно и словно из ниоткуда.

– Да. – Я даже не оглянулась, хотя еще тысячу лет назад высокая фигура, закутанная в серебристо-серый плащ, от которой веяло непреодолимой силой и властью, заставила бы меня сжаться и потупиться.

– Я предупреждал тебя.

Я наконец-то отвернулась от раскинувшегося подо мной города и взглянула на моего собеседника. Снова сказала:

– Да.

– Зачем тебе это? В тебе до сих пор так много человеческого?

– Наверное. – Я пожала плечами. – А может быть я просто награда. И серьезно отношусь к своему долгу?..

Брат молчал, прекрасно понимая, что без поддержки я против него не пойду.

– Судьба?

Я улыбнулась. Вопреки людскому представлению сестра отнюдь не была слепа. У нее были прекрасные темно-карие, почти черные глаза. Да и вообще она была довольно красива.

Брат молча шагнул в сторону и исчез. Наверное пошел искать Судьбу…

Значит и мне не стоит задерживаться.

В этом городе наступило утро, а где-нибудь в тысячах тысяч километров в самом разгаре был день, или бархатная теплая ночь. Наверное многие люди отдали самое ценное за возможность оказаться в любой миг, где пожелают, за возможность существовать вечность, видеть, как меняется мир, вершить судьбы людей.

Не помню, было ли у меня такое желание, но, кажется, нет…

В то время вечная жизнь была реальностью, потому что смерть являлась лишь порогом, ступенью к новому существованию. И цели были другие: не машины, шмотки или отдых в Египте.

Все было проще, но одновременно сложнее.

Люди проходили мимо меня, словно не замечая, хотя я, разнообразия ради, была вполне видима для их глаз. Замечали меня только дети, которые не боялись признавать необычное.

– Мама, мама! – мальчишка с голубыми, словно небо, глазами и длинными пушистыми ресницами, непосредственно дернул женщину в темно-бордовом пальто за рукав. – Смотри, мама, фея!

Кем еще может быть для ребенка невысокая босая девушка, в мороз сидящая на лавке лишь в льняном платье?

Безучастный взгляд женщины на миг задержался на серебряном обруче, прижимающим мои волосы.

– Ненормальная какая-то в этническом костюме! – фыркнула она, дернув чадо за руку, чтобы шел быстрее.

Мальчик вопросительно взглянул на меня через плечо, и я в ответ улыбнулась. Не знаю почему, но дети замечают чудо гораздо чаще, чем взрослые.

Если можно назвать чудом существование меня или моих братьев и сестер.

Я поднялась и пошла вдоль улицы, теперь уже незаметная для спешащих людей.

Вот так я живу уже полторы тысячи лет: брожу по миру, награждая достойных.

На лавке, укрывшись газетами спал заросший бородой мужчина. Так и замерзнуть можно… Раньше он был педагогом, преподавал математику, талантливо надо сказать преподавал, детишки его любили.

Но вот жена подвела: ушла от него к любовнику, отсудив квартиру. Математик так и не нашел в себе силы бороться, запил и потерял оставшееся: любовь учеников и уважение коллег. На награду не тянет, но ведь можно дать ему шанс…

– Может подарить ему немного удачи? – рыжий зеленоглазый юноша, почти мальчишка, на вид ему было лет пятнадцать, кивнул на педагога.

– Ему нужна Шанс, видел ее?

– Вот по этому поводу и пришел, – рыжий несколько удрученно покачал головой. – Она ушла, точнее уходит, и Судьба просила тебя найти ей замену.

– Меня? – я растерянно посмотрела на брата. – Но Судьба всегда сама выбирает Шанс!

– Мы оба знаем, как она любит Савьеру, – состроил разочарованную мордочку Удача. – Можешь приступать.

И исчез.

Я посмотрела на затянутое серыми тучами небо, на скучный пыльный город, на людей, равнодушных и мрачных. Вздохнула:

– Ну и где мне тебя искать, Шанс?..

Прошла неделя, вторая…

Я обошла множество городов и стран, но ни один человек меня не заинтересовал. Я не представляла каким должен быть Шанс! Нынешнюю, Савьеру, я толком и не знала, мы редко встречались, ограничиваясь короткими кивками в знак приветствия.

Я сидела на бортике фонтана, отключенного на зиму, и наблюдала за стайкой неформальной молодежи.

Все яркие, броские, но если и отличающиеся от «серой массы общества», то все равно одинаковые между собой.

– А ты идешь на концерт? – спросила одна девушка другую. – Я иду! Говорят классные группы выступать будут! И из других городов!

Я была на множестве концертов и выступлений: от больших и маленьких популярной музыки, разочаровавших контингентом четырнадцатилетних глупышек, в исступлении кричащих признания в любви артисту, до классических – с прекрасной музыкой, но постными физиономиями слушателей. На рок-концертах я не была.

– Да у нас вся тусовка идет, – ответил парень, челка черного цвета скрывала глаза подведенные карандашом.

Современные мужчины иногда вызывали у меня улыбку, несмотря на то что мода всегда возвращалась.

– И хэд-лайнера классного пригласили! Обожаю эту группу! Они восхитительные! – защебетала еще одна неформалка.

Мда… Может сходить?..

В день моего поискового похода в клуб на рок-фестиваль наконец пошел снег.

Он летел большими лопушистыми хлопьями, переливаясь в свете фонарей и гирлянд, выбеливая мостовые, кружась в медленном вальсе, даря праздничное настроение.

На лицах все так же спешащих людей появлялись улыбки, когда они, отвлекаясь от своих дел, замечали маленькое чудо – снег.

Хотя казалось бы, что тут чудесного? Снег зимой. Все закономерно и просто. Но я всегда видела в этом частичку волшебства, вот в таком белом пушистом кружеве.

В честь мероприятий я решила сменить льняное платье на черные облегающие джинсы, клетчатую рубашку цвета морской волны, черные кроссовки с широкими шнурками в тон рубашке. Пока все это было скрыто черным пальто до середины бедра. На шее повязала цветной шарф.

В помещение пока никого не пускали, и все толпились на улице, возбужденно переговариваясь в предвкушении интересного вечера.

Я стояла в стороне и с интересом наблюдала за молодыми людьми.

Словно сама была человеком, таким же максималистом, учащимся, девчонкой, слушающей рок и просиживающей вечера за компьютером, играя в онлайн-игры или смотря фильмы.

Казалось, я протяну руку и почувствую холодок упавшей на нее снежинки. Я покрепче стиснула пальцы в кармане, не желая разрушать иллюзию.

Мимо меня к компании весело гомонящих парней и девушек прошел молодой человек.

Меня коснулся запах его духов – тонкий ненавязчивый аромат лимонных мармеладок. Удивительно...

Он оглянулся, но я уже отвела взгляд.

– Ну скоро уже запускать начнут? Полчаса мерзнем! – иногда доносилось от той или иной группки.

И, несмотря на то, что я точно знала, когда начнут впускать, мне казалось, что я тоже в неведении ожидаю, что вот-вот и отомкнуться двери, и я окунусь в тепло клуба и грохот тяжелой музыки.

Забавный самообман.

Я покрутила головой по сторонам, отвлекаясь от подростков, и заметила женщину. Она шла по тротуару через дорогу от меня. В ее погасших глазах светилась только усталость, в руках были тяжелые сетки с продуктами, купленными едва ли не на последние деньги. Зарплату ей снова задерживали по прихоти начальницы, но эта труженица никаких ненависти, злости или обиды по отношению к начальству не испытывала. Необычно!

– Дорогая, давай, – мужчина, поспешивший к ней, перехватил сетки и коснулся губами лба жены. – Сильно устала? А я уже ужин приготовил…

Женщина улыбнулась.

Я проводила взглядом семейную пару, сохранившую любовь друг к другу, несмотря на все рифы, встающие на их пути.

Разве они не заслуживают награды? Оба трудятся, любят друг друга и не перестают быть добрыми и отзывчивыми.

Конечно, заслуживают.

Я взмахнула рукой, и серебристые искорки полетели вслед за ними. Я не знаю точно, какова будет награда, но она поможет им выбраться из нищеты.

Тем не менее, награда – это тоже испытание, и как они пройдут через него зависит только от них.

… И все-таки, какие они забавные, эти молодые люди! На общем черном фоне одежды – сплошь яркие, цветные акценты; шипастые аксессуары, грим, агрессивный макияж. Даже у молодых людей.

На их фоне я выглядела совсем обычно.

– Ура! – раздалось от дверей, и люди двинулись к ним.

Очереди из них не получилось – толпа.

Я оглянулась на то место, где стоял заинтересовавший меня молодой человек, но там были другие ребята, один из которых, перехватив мой взгляд, подмигнул мне.

– Тебе не по зубам, – насмешливо фыркнул его приятель.

– Это мы еще посмотрим!

…В клубе было тепло и пахло сигаретами; раздраженная гардеробщица зло пихнула мне в руку номерок.

От нее ушел третий по счету муж. Судя по всему, здесь не обошлось без тяжелой руки Рока. Но ведь чтобы выйти из замкнутого круга ей необходимо было немного изменить себя. Стать добрее, отзывчивее, видеть в мире не только отрицательное, но и прекрасное.

Но гардеробщица меняться не хотела.

Я прошла в зал, где на небольших, приподнятых платформах стояли квадратные столики, в окружении обтянутых красным кожзамом диванчиков и кресел.

Часть молодежи толпилась у стойки, где продавали спиртное, часть – на свободном пространстве возле сцены, меньшая распределилась по диванам и креслам.

Я прошла к угловому креслу с видом на сцену, по счастью пока не занятому, и села.

– Ну как успехи? – Рок появился рядом. – Молчишь?

Я подняла на него взгляд и иронично приподняла бровь. Брат стал видимым, но изменять своей привычке скрывать лицо капюшоном не стал.

– Ноль успехов, – ответила я ему.

– Ищи быстрее. – И исчез.

Я обвела взглядом зал, у сцены теперь толпилось значительно больше неформалов.

Наверно, потому что первая группа все-таки привела в порядок инструменты, и после первых аккордов шум слегка поутих.

– Привет.

Я вздрогнула и отвела взгляд от музыкантов. Надо мной с банкой коктейля в руках стоял тот самый парень и улыбался. В голубых глазах плясали искорки веселья.

– Привет. – Ответила я, но приветствие потонуло за грохотом музыки.

Я поднялась и, привстав на цыпочки, повторила:

– Привет!

– Пойдем к нам! – Чтобы слышать друг друга, приходилось почти кричать, придвигаясь друг к другу близко-близко.

– Мне не нравится запах алкоголя…

– Да? – он иронично приподнял бровь. – Хорошо.

Парень бросил полную, едва отпитую, банку в урну.

– Теперь пойдешь?

Я только улыбнулась.

– Меня Олег зовут. А тебя?

– Неждана, – отозвалась я, не став придумывать имя и назвавшись тем, на которое откликалась еще будучи человеком.

– Необычное имя, – улыбнулся молодой человек и потянул меня к своим друзьям.

– А где коктейль? – чуть ли не хором спросила Олега его компания.

– Не хочу больше, – отмахнулся он. – Знакомьтесь – Неждана!

Молодежь тут же наперебой принялась представляться, я всем приветливо улыбалась и вежливо отказывалась от алкоголя.

В этом веке почему-то все считали невероятно «крутым» напиться до пляшущих чертиков. Вот и сейчас все с бутылками-банками и дымят сигаретами.

Кучка моих новых знакомых откочевала в первые ряды перед сценой, чтобы вдоволь намахаться головой и потрясти волосами. Олег остался стоять рядом.

Группы сменяли одна другую, время шло, фестиваль перевалил за середину. Я продолжала наблюдать за поведением людей, хотя мне, казалось бы, уже и надоесть это должно.

Очередной коллектив появился на сцене: солист с живописным художественным беспорядком на русоволосой голове широко улыбнулся залу, приветствуя его.

Парень отдавался музыке полностью, каждую свободную минуту посвящая творчеству, ровно как и его коллеги-друзья в группе. Такая самоотверженность и преданность любимому делу заслуживали награды.

Вокруг музыкантов закружились синеватые искры, я задумчиво смотрела на них, пока не почувствовала, как кто-то дернул меня за руку.

– Отпусти, – спокойно сказал Олег дернувшему, на которого я лишь удивленно смотрела.

– Эй, девка! Я ваще-то с тобой говорю! – в лицо мне пахнуло кислым запахом пива и коктейлей, заставив сморщиться.

– Это чо эта-то тебе не нравится, а?!

– Я неясно выразился? – Олег приподнял бровь, и, взяв распалившегося наглеца за запястье, сжал с такой силой, что тот выпустил меня.

– Ах вы!.. – начал было задира.

Я взмахнула рукой и все вокруг замерло.

Потерла ладонью лоб; назревала безобразная драка, что совершенно не входило в мои планы, надо было что-то делать.

– Олег… – Я дернула уголком губ. – Единственный, кто хоть как-то меня заинтересовал, тронул мою душу это ты...

Думаю, Олег заслуживает Шанс, ведь свой познакомиться со мной он не упустил.

А вот будет ли это его Наградой, станет ясно значительно позже.

+4
17:02
276
18:13
+2
Прочитала. Написано легко, красивым языком. Хотя, встречаются штампы. Ещё текст надо почистить от ошибок, орфографических и пунктуационных. Их совсем немного, но они портят впечатление.
Я не очень поняла, кого искала Неждана? И если Олег -это тот, кого она искала, то причём здесь шанс, ведь она шанс и так раздаёт всем направо и налево. Хотелось бы более внятную концовочку. glass
18:47
Спасибо! Даа, рассказ писался давно-давно, году эдак в 2011 )
Неждана — Награда smileОн получил свой шанс стать кем-то большим, шансом для многих, но станет ли это той наградой, что он получил от Нежданы вопрос :)
18:18
+2
Очень понравилась иллюстрация к вашему рассказу. Кто-то специально рисовал или так удачно подобрали картинку?
18:47
Рисовали специально для меня!
20:50
Передайте от меня комплимент художнику! Прекрасная работа, передаёт суть рассказа rose
21:05
Хорошо, уверена, ей будет очень приятно :)
Не совсем понятно, почему Шанс девочка, а Удача мальчик?
А так ваще симпатявошно rose
21:06
Спасибо!
новый Шанс — мальчик, а так, они не привязаны к роду слова, которым зовутся smileСвободные!
Загрузка...
Alisabet Argent