Дыра

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен
  • Жаренные
Автор:
Trashyrashii
Дыра
Аннотация:
Сказка для взрослых о том, как важно сохранить детский взгляд на мир и оставить в жизни место для магии.
Текст:

Противно заиграла стоковая мелодия будильника, и Анна рывком села в кровати. Нащупав смартфон, отточенным годами движением провела по экрану, отключив разносящийся по комнате звук.

За стеной зашевелился Данилка.

Включить кофеварку. Душ. Пока сохнет стрижка-пикси, наполнить яйцеварку. Пять минут дыхательной гимнастики.

Открылась дверь детской.

В ванной зашумела вода.

Пять минут медитации. Отпарить рубашку.

Босые мокрые ноги зашлепали по кафелю.

Достать яйца. «Ай, обожглась».

Налить себе кофе, а сыну апельсиновый сок. Звуки мальчишеского пыхтения − одевается.

«Данил, завтрак». Сесть за стол. «Не болтай ногами, ешь».

Оранжевое пятно медленно растекалось по белоснежной льняной скатерти, напоминая очертаниями разъяренное лицо генерального директора, в очередной раз орущего на Анну за опоздание. Данил вжался в стул и завороженно рассматривал липкую жидкость, формирующую очертания его замка в Дыре. Данил часто рассказывал маме о Дыре обнаруженной в пять лет за платяным шкафом, долгими часами повествовал о ее обитателях, показывал свои рисунки, пытающиеся вместить все многообразие зашкафного мира.

Мама отмахивалась. Маме нужно было работать. Зарабатывать ему, «бестолковому» на жизнь.

«Мама, там есть горы и реки».

«Хватит воображать невесть что»

Всхлип: «Мама, я просто подумал, что там вход в другой мир, и он открылся, представляешь?»

«Надо жить в реальном мире, Данил!»

Всхлип: «Я познакомился с феей, мамочка»

«Делай уроки, иначе я отключу интернет»

Всхлип.

– Ты собираешься устранять этот беспорядок или так и будешь пялиться как баран на новые ворота? – наконец разрезала тишину реплика матери.

– Это всё потому, что я плохо спал – из Дыры веяло чем-то нехорошим опять. Марвелия мне говорила позавчера, - Данил угрюмо пробурчал, не поднимая глаз от скатерти, - что с Юга надвигается буря и скорее всего, она не природного происхождения. Но ты же никогда меня…

– Данил, хватит! Семь лет я слушаю твои фантазии о несуществующем мире, может быть нам всё же нужен врач, - Анна потерла переносицу и быстро заговорила, постепенно повышая тон. - Я надеялась, что с возрастом твои фантазии прекратятся, но нет. Ты специально выводишь меня из себя перед совещанием! Ты хочешь, чтобы я опять опоздала из-за тебя? Ты чего добиваешься? Не смей уходить, пока я не договорила! Данил, а ну вернулся сейчас же!

Визжащий крик Анны оборвался хлопком по столу, от которого лежащий на боку стакан подпрыгнул и покатился на пол. Синхронно звуку разбивающегося стекла хлопнула дверь в комнату мальчика. Анна достала сигареты и включила вытяжку.

Неон настенных часов мигнул – 7:59.

В этот раз сын словно не планировал ехать в школу после утреннего скандала, время поджимало, а из его комнаты не доносилось ни звука. Когда перевалило за половину девятого, Анна, нацепив на себя примирительную улыбку, распахнула дверь его комнаты.

В центре на полу лежал лист А4 с нарисованной карандашами бурей, сквозь которую проглядывал высокий черный силуэт.

Данила в комнате не было.

***

– Что значит «успокойся», Максим? Ты в своём уме вообще? Наш сын пропал, а ты мне советуешь успокоиться? Ладно, я всё поняла про тебя, Максим! Нет. Не надо приезжать! Сама разберусь! – Анна со злостью тапнула «отбой» и кинула смартфон на кровать сына.

То, что произошло никак не укладывалось в голове. Первые полчаса она надеялась, что Данил разыгрывает её и прячется. Следующие полчаса несмотря на то, что входная дверь все утро была закрыта на щеколду изнутри, искала сына в подъезде и у соседей. Анна даже выбежала на улицу и несколько минут металась по двору под косые взгляды прохожих.

Вернувшись в квартиру, она решила позвонить отцу Данила с теплящейся надеждой, что тот тайком забрал сына во время её успокоительного перекура.

И теперь на Анну накатило опустошение. Телефон завибрировал на одеяле. Генеральный. Как же всё равно. Вибрация прекратилась. На экране высветилось гневное сообщение в WhatsApp. Анна равнодушно скользнула взглядом по нему и перевела внимание на пол. Рисунок. А что если?

«Что же Данил мне рассказывал? Просто вообразил и попал за шкаф? Господи, как мне это сделать-то?.. Вообразить…»

Откинуть прагматизм оказалось сложнее, чем она себе могла представить. Анна достала из папки на письменном столе другие рисунки сына, села на ковер напротив шкафа и разложила их вокруг себя. Аналитический мозг изо всех сил сопротивлялся абсурдной идее. Анна переводила взгляд с рисунков на шкаф, закрывала глаза, вспоминала детство и мультфильмы «Дисней», потом вновь открывала в ожидании чуда. И так по кругу.

Ноги затекли. Голова раскалывается. Темнеет.

«Да что я вообще здесь делаю? Какая же чушь. На что я надеюсь? Надо было звонить в полицию, а не страдать ерундой, не может же в самом деле… – слабое серебристое свечение, обрамляющее шкаф, заставило ее вздрогнуть, – черт побери, получилось».

Пошатываясь, Анна сделала несколько шагов и коснулась свечения – оно было холодным и влажным на ощупь. Если бы она читала «Гарри Поттера», то сравнила ощущение перехода с трансгрессией – ее внутренности закрутило и сжало, комната вокруг завертелась, и Анна, едва удержавшись на ногах, вылетела на берег бурлящей реки.

Удержавшись от ругани, гостья осмотрелась: да, определенно местность была похожа на рисунки Данила. Анна стояла прямо на берегу резко обрывавшемся над бушующим потоком, позади непроглядной массой тянулся лес, за рекой виднелось поле пшеницы со странным чучелом на краю.

«Вот умора была бы, заговори со мной это чучело» – подумала Анна и нарисовала в голове нелепую сцену.

– Здр-р-равствуйте! – эхом прокатилось над водой.

Чучело стояло на самом краю обрыва и приветливо покачивало крестовиной.

«Я схожу с ума» – констатировала про себя Анна, но вслух лишь обеспокоенно произнесла:

– Здравствуйте, а вы не видели тут мальчика двенадцати лет? Ростом мне по плечо, русые волосы по плечи, зеленые глаза, одет в школьную форму и, наверное, босой.

– Говор-р-рите погр-р-ромче!

– ЗДРАВСТВУЙТЕ!

– Ну не надо так ор-р-рать, я все слышу, – чучело стояло позади нее и нетерпеливо подпрыгивало на палке-основании.

– Что?.. Но… Как?..

– В Дыр-р-ре возможно все, незнакомка, стоит только представить, – ухмыльнулось дыркой в мешковине подобие человека. – Меня, кстати, зовут Чучело!

– Как неожиданно… Ой, извините, я –Анна, ищу своего сына, – Анна протянула было руку, но отразившееся на набитой соломой голове выражение заставило ее тут же нервно спрятать ту в карман брюк.

– Похожий на вас мальчик тут часто бывает, он наш пр-р-ринц, а вы, стало быть, будете кор-р-ролевой? Пр-р-ринц Данил был похищен сегодня утром Тенью, что пришла с юга. Она утащила его на границу нашего Кор-р-ролевства, мы очень обеспокоены пр-р-роизошедшим.

– Обеспокоены?! Так почему вы ничего не делаете, чтобы его спасти? – Анна рассерженно посмотрела прямо в пробивающуюся сквозь прорези, изображающие глаза, солому. – Вы что, ждете чуда?

– Можно и так сказать. Дело в том, что наша страна и все мы существуем только по воле пр-р-ринца. Я могу двигаться и говор-р-рить только тогда, когда он пр-р-редставит наш разговор, а сейчас он без сознания, и мы заключены внутри своих тел, – Чучело качался из стороны в сторону, обозначая бессилие. – Только вы можете спасти его, вы не созданы этим мир-р-ром. Думаю, вам помогут феи, вы ведь знаете фей?

Анна истерично рассмеялась. Чучело. Феи. Тень. Фантазии сына. Принц Данил и королева Анна. Целый мир за гранью реальности, созданный воображением. Похищенный ребенок, которого должна спасти она – живущая цифрами и материальным менеджерка среднего звена. Нелепо. Бессмысленно. Невозможно.

«Сейчас бы посидеть и обдумать все происходящее за стаканом виски со льдом, – не успела подумать, как ноги подкосились толчком под колени офисного кресла, а рука вместо воздуха сжала холодный напиток. – Так, значит, это все работает…»

– Хочу, чтобы Данил сейчас появился рядом со мной! – с воодушевлением произнесла Анна. Чучело подпрыгнул на месте. Однако ничего не произошло.

– Хочу, чтобы Данил появился здесь сейчас же! Я представляю, как он появляется рядом со мной! – чуть громче повторила она. Ничего.

– Данил сейчас появляется прямо тут, рядом с этим чучелом!

Внезапный порыв ветра качнул Чучело и пошевелил короткие волосы Анны.

Мальчик не появился.

Анна вскочила с кресла и кинула в сторону нетронутый стакан.

– Да что же это такое?! Почему не работает?

– Пр-р-ризовите фей, они помогут, – повторил облитый виски из пролетевшего мимо стакана Чучело.

«Феи. Надо вспомнить рисунок феи, о которой рассказывал Данил. Как ее там звали?» – Анна напрягла воображение и визуализировала перед собой маленькую фигуру девочки со стрекозиными крыльями за спиной.

Напротив что-то пискнуло, и женщина открыла глаза: прямо в воздухе зависло миниатюрное существо в ярко розовом платье, усыпанном блестками, похожем на то, что Анна надевала на корпоратив несколько лет назад.

– Я Марвелия, мисс. К вашим услугам, – фея сделала кульбит. – И очень хочу помочь спасти нашего принца.

Следующий час она, тараторя и сбиваясь, рассказывала Анне об их мире и о Тени, державшей в плену Данила. Невольная королева внимательно слушала и строила в голове план спасения.

– …И, в итоге, нам нужно будет добраться до крепости Тени на границе Дыры, так? Я думаю, мне понадобится умение летать, как ты, – Анна закрыла глаза и вытянула вверх руки, представляя, как отрывается от земли и летит, разрезая облака.

– Мисс, остановитесь, мисс, я не успеваю за вами! – пропищала Марвелия где-то позади.

Яркий свет солнца слепил, под ногами расстилались белоснежные перистые облака. Анна зависла между небом и землей и всмотрелась вдаль: свинцовые тучи на горизонте закручивались спиралью над большим черным строением, в котором отсутствовали какие-либо намеки на окна или бойницы.

«Значит, там сейчас мой мальчик. Совсем один».

И, усадив подоспевшую фею за пазуху рубашки, Анна устремилась к нему.

***

Потоки обжигающего холодом воздуха закручивались вокруг тела Анны, которая ощущала себя словно в зоне турбулентности. Марвелия не прекращала верещать, ухватив маленькими руками серебряную цепочку с крестом на шее своего внезапного транспортного средства. Их крутило, откидывало, развевало по ветру на пути к глазу бури над обсидиановым прямоугольником прямо под ними.

Свист. Рывок. Усилие.

Анна начала выдыхаться из-за непрекращающейся борьбы со стихией, но продолжала идти против потока. Внезапная мысль озарила ее, и Анна нашла в себе силы улыбнуться и закрыть глаза. Мгновение – и в ее руках заскользила крепкая цепь, уходящая сквозь ураган вниз, к таинственной постройке.

Свист. Рывок. Усилие.

Свист. Рывок. Усилие.

Медленно преодолевая сопротивление шторма, Анна подтягивалась к желанной зоне затишья, сдирая кожу ладоней о металл. Сил почти не осталось, и она мысленно проклинала себя за нерасторопность с придумыванием этой спасительной цепи.

«Давай же, Аня, ты справишься. Борись! Осталось совсем чуть-чуть».

Прекратившееся давление воздуха застало врасплох и ее мотнуло вперед и вниз, к земле. Собрав оставшиеся ресурсы и сконцентрировавшись, Анна замедлила падение и плавно опустилась на крышу крепости. Вокруг бушевала буря, а тут, в ее центре, было тихо, спокойно и тепло.

Анна осмотрела здание на предмет входа: отполированный гранит черным зеркалом отражал ее растрепанный вид и помятую Марвелию, зависшую над правым плечом.

– Мне кажется, мисс, вам пора выдумать себе оружие и доспехи, – фея привлекла внимание Анны, по десятому разу рассматривающую идеально ровную поверхность без каких-либо щелей или трещин.

– Да, пожалуй, ты права, надо хорошо подумать, что может мне помочь.

Анна сделала пару шагов и уселась прямо на каменную крышу.

«Доспехи и оружие… Доспехи… Оружие… Что же мне представить?»

От усталости в голову лезли всякие глупости.

– Что ж такое-то?! – Анна отшвырнула калькулятор в кучу бесполезного барахла, начавшую собираться с пятнадцать минут назад, и тот, скользнув по черной гладкой поверхности, уткнулся в водяной пистолет, на ее краю.

– Мисс, мисс, я… – раздался слабый писк неподалеку, Анна нашла глазами Марвелию и вскрикнула – фея медленно теряла насыщенность и словно стиралась из воздуха, начиная с ног. – Мисс, Тень побеждает. Принц Данил совсем ослабел, наше Королевство исчезает, помогите, спасите нас… Пожа…

Последнее слово рассеялось в пространстве вместе со следами выцветшей феи.

Анна зажала рот руками и начала раскачиваться на месте. Ее трясло. Еще никогда она не чувствовала себя настолько беспомощной. Сравниться могла лишь та ночь, в которую она, глубоко беременная, нашла у Максима переписку с другой женщиной. Одно отличие: тогда она знала, что делать. Молча положила телефон перед мужем. Так же молча собрала свои вещи. Подала на развод. После рождения сына быстро нашла няню и с головой ушла в работу.

Сейчас же Анна сидела посреди бури в выдуманном мире на гранитном параллелепипеде, внутри которого находился ее сын без сознания. Фея растворилась прямо на глазах, оружие не получается, а входа внутрь нет. Было с чего усомниться в своей ментальной стабильности. И, тем более, было с чего впасть в истерику.

«Как же так, за что мне всё это? Мамочки. Данил, прости меня, я такая никчемная. Я не смогу спасти тебя, спасти Дыру. Я ни на что не способна. Прости!»

Слезы струились по щекам Анны, затекая сквозь сжатые пальцы в искривленный гримасой боли рот, прокладывали влажные дороги по предплечьям и собирались в соленую лужу между поджатых под себя ног. Анна вспоминала все счастливые и сложные моменты с самого рождения сына: вспоминала свои срывы, его радостные рассказы, их стычки на почве реальности и фантазий; вспоминала его рисунки, бережно складываемые в папку, так как развешивать их Анна запрещала, чтобы не потакать больному воображению ребенка по совету какого-то онлайн-психолога; в мыслях мелькал его смех, его плач, звук его шагов, его запах и блеск любопытных глаз.

Внезапно разъеденный материнскими слезами гранит треснул, и Анна рухнула вниз, не успев среагировать.

Резкая боль пронзила тело насквозь, грудь словно что-то сжало и Анна с трудом смогла вздохнуть. Кашляя, она медленно перевернулась на бок и, опершись на руку, попробовала встать.

– Так-с-с-с, кто это тут у нас-с-с? – зловещее шипение разнеслось по помещению, эхом отражаясь от каменных стен. Внезапно из темноты соткалась высокая фигура с красными светящимися глазами посреди абсолютной черноты.

– Где... мой... сын? – Процедила Анна сквозь наполненный кровью после сильного удара о гранит рот и окинула взглядом залу. У дальней стены прямо за Тенью калачиком лежал бледный Данил. Его глаза были закрыты и было непонятно, жив он или мертв.

Анна, прихрамывая, двинулась к нему, но путь преградила зловещая фигура:

– Мой, не пущу. Мальчик мой. Я разруш-ш-шу этот мерзкий мирок с мерзкими созданьями и ты не остановиш-ш-шь!

«Это мы еще посмотрим» – подумала Анна и закрыла глаза.

Тяжесть меча приятно легла в руку, а туловище окутала мифриловая кольчуга – то, как выглядела тень, напомнило Анне назгула из любимого в детстве «Властелина колец» и в воображении сразу появилась необходимая атрибутика.

Тень мгновенно отреагировала и, сформировав когтистую лапу, тут же выхватила из пустоты узкий черный меч.

Две фигуры кружились посреди комнаты в беззвучном вальсе, только лязг металла добавлял движению красок и задавал некий ритм. Украшенный эльфийской вязью меч словно вел Анну за собой и каждое движение выходило у нее не хуже, чем у заправского фехтовальщика. Однако, она не смогла попасть ни одним ударом.

Анна не понимала, что пошло не так, – любая попытка внезапно атаковать или прямо посреди атаки развернуться и сменить направление мгновенно отражалась Тенью с такой легкостью, что вызывала в Анне восхищение. Атаковала Тень неохотно, играла с Анной как кошка с мышкой, изматывая и без того уставшую и травмированную женщину.

Шаг. Взмах. Дзынь.

Пас. Выпад. Звяк.

Удар. Вух. Кувырок.

С каждым разом меч в руках становился все тяжелее, поднимался все неохотнее, а отдача от удара все больше отдавалась ноющей болью в плечо.

– Почему я ничего не могу сделать? Как ты предугадываешь каждый мой шаг? – с надрывом прокричала Анна, глядя в красные глаза.

– Мамочка ничего не поняла… Глупая взрос-с-слая девочка…

Черная материя начала уплотняться, сжиматься и деформироваться. Спустя минуту, перед Анной стояла ее черная копия с безумными красными глазами.

– Неловко осознавать, что сын с-с-сделал тебя главным злодеем своей с-с-сказки, Аня? Неужели ты так и не поняла, что я – это ты? Ты никогда не сможеш-ш-ш победить себя, а значит и меня. Смирис-с-с.

Опешившая Анна не могла проронить ни слова. Меч подрагивал в руке. В груди что-то невыносимо защемило. Перед глазами поплыло, и она опустилась на колени с глухим звуком. Тень подошла вплотную и погладила острием меча Анну по щеке:

– Смирис-с-с, Аня. Мальчик останется со мной, а Дыра будет уничтожена. Тебе пора умереть.

Быстрая подсечка опрокинула обретшую плоть Тень навзничь.

– Знаешь, еще утром я ничего бы не смогла тебе сделать, но этот день – он многому меня научил. И самое главное: он научил меня верить в чудо, верить в чудо моего сына, верить в Дыру. Я могу СЕБЯ победить! А тебя тем более! – Анна с безумной силой воткнула засветившийся серебряным меч прямо в грудь черной фигуре, пробивая насквозь.

Пол залы пошел трещинами, из которых бил ослепляющий свет, из этого света прорастали чудные цветы, вспархивали феи, выскакивали маленькие кролики и олени. Постепенно стены цитадели покрылись сеткой разрушения и рассыпались в гранитную крошку, выпуская волшебство наружу. На месте гранитного пола расстилался зеленый луг с яркими всполохами маков и колокольчиков.

На месте Тени остался только обугленный меч.

Анна счастливо рассмеялась, попутно утирая слезы. Шаги до приходящего в себя сына дались ей сложнее первых в ее жизни шагов.

***

Противно заиграла стоковая мелодия будильника, и Анна рывком села в кровати. Нащупав смартфон, отточенным годами движением провела по экрану, отключив разносящийся по комнате звук.

За стеной зашевелился Данилка.

«Господи, ну и приснится же такое» – Анна встала и направилась в комнату сына.

Тот уже заправлял кровать.

– Данил, что ты хочешь на завтрак? Проснулась сегодня, не представляешь, ничего в голову не лезет, – неловко улыбнулась Анна в дверях.

– Мам, можно не яйца, пожалуйста? Каждый день эти яйца! А что это ты не в душе? По графику… – удивился Данил.

– Больше никакого графика, сын, по крайней мере, сегодня. Я сделаю тосты с джемом, а ты расскажешь мне о Дыре за завтраком, договорились?

***

Спустя три часа Анна уже сидела на совещании и размышляла о том, как ее генеральный похож на красную рыбу-каплю, поднятую на поверхность. Внезапно боковым зрением она заметила розовый всполох слева за окном бизнес-центра.

– Анна Сергеевна, вам что, скучно на совещании?! Может быть, стоит вас понизить, чтобы не отвлекать от более важных дел?! – заорал через стол директор.

– Нет, Юрий Петрович, я вас внимательно слушаю, извините, – она повернулась к начальнику.

Марвелия подмигнула Анне и взмыла в небеса.

Другие работы автора:
+9
13:20
469
14:24
+2
bravoхорошая сказка rose
21:12
+2
Благодарю rose
14:52
+1
Сказка просто расчудесная! thumbsup
Спасибо, автор! rose
21:12
+2
Спасибо большое rose
15:18
+2
thumbsupВот это Вы порадовали, автор! Благодарю Вас, что мне понравилось! rose
21:12
+2
Благодарю Вас rose
20:59
+2
Очень понравилось) И у меня сын Данила)
21:13
+2
Спасибо за положительный отзыв rose
22:01
+2
Как человек, посвятивший свою жизнь работе с детьми и с их родителями, могу авторитетно заявить, что сказка носит терапевтический эффект. В первую очередь — для родителей thumbsup
Браво, автор! Очень тонкая работа.
«Унесу» к себе перечитывать…
Единственное что я бы исправила, так это «наполненный кровью после сильного удара о гранит рот»
Автору вдохновения! rose
22:12
+2
Спасибо rose
bravoочень понравился рассказ! Отношения «Мать-Сын» вышли на уровень взаимопонимания! thumbsup
22:12
+2
Благодарю rose
04:10
Да, вот так и надо учить родителей взаимопониманию с ребёнком!
Дети умнее взрослых и лучше понимают этот Мир, пока их мысли не зашорены штампами, азбучными истинами, убеждениями, воспитанием.
А сказка прекрасная, читается легко, с увлечением!
Автору БРАВО! Желаю дальнейших творческих успехов.
09:03
Благодарю rose
Комментарий удален
09:03
Спасибо за отзыв и совет rose
07:42 (отредактировано)
+1
Написано хорошо. Это радует. В смысле, почти без ошибок и хорошим языком.
Но есть к чему придраться. Это же сковородка вроде.
По сюжету.
Если для детей — то нормально. Но это не только для детей. Поэтому скучно.
Всё вторично. Ничего своего. Если бы не было нормально написано, мне совершенно не захотелось бы читать про очередную Нарнию, очередных Чучело, Питера Пэна и Властелина колец. Это всё давным-давно придумано, сотни раз использовано и невероятно надоело. Если вы взрослый. Если ребёнок — то могло не надоесть.
Итак, первое, что отталкивает от этого текста — шаблоны.
Логика.
Она тоже заимствована и сложена из кусочков, взятых из разных книг. Поэтому предсказуема. Поэтому скучна.
Однако сложена она не совсем аккуратно. С дырами. Например, Чучело говорит, что может двигаться и говорить только, когда мальчик представляет эти действия, а сейчас не может, потому что Данил без сознания. При этом Чучело двигается и говорит. То же самое и фея.
Привычка обдумывать за стаканом виски прекрасно характеризует героиню! И сразу делает её неправдоподобной. Как мы выяснили, это сказка для взрослых, но написанная как для детей. И здесь очередной шаблон оказался совершенно неуместным. Он не из этой истории.
Логика придуманного мира не поддаётся логике. Героиня легко совершает невозможное, но не может сделать лёгкое. Например, получает возможность летать, чтобы добраться до обиталища злодея, мужественно преодолевая чудовищные трудности (иначе неинтересно), хотя могла бы просто оказаться в нужном месте, так же, как вообще появилась в этом мире. Впрочем, ни один из придуманных миров не бывает в полной мере логичен, потому что все они подчиняются логике авторов, которая направлена на создание произведения, а не мира. Поэтому автора этого текста нельзя винить в нелогичности.
Тем не менее, доверие к рассказу падало с каждым абзацем. Да, к фентэзи тоже должно быть доверие. Внутри выдуманного мира должны работать законы, не противоречащие логике этого мира.
Стиль.
Детский. Многовато штампов и здесь. Описания часто выполнены избитыми фразами. Поэтому художественной ценности здесь нет. Рассказ не отталкивает только за счёт динамичного сюжета и более-менее грамотного построения фраз. Почему более-менее? Ну… цепляется взгляд. Часто.
Простой пример:
Слезы струились по щекам Анны, затекая сквозь сжатые пальцы в искривленный гримасой боли рот, прокладывали влажные дороги по предплечьям и собирались в соленую лужу между поджатых под себя ног.
Тяжёлая, искривлённая в многих местах гримасой, «недетская» фраза в детском по сюжету рассказе. Разберём по винтикам.
Струились? Очень мультично, утрированно, даже для сказки чрезмерно. Но ладно. Сквозь пальцы? Неудачно. Пальцы же не дырявые. Развёрнутый причастный оборот перед определяемым словом — трудно для восприятия. Кстати, здесь такого много. Автор любит так писать, но читатель как правило не любит такое читать, потому что не понимает, о чём речь, до самого конца предложения. Здесь на это уже обращали внимание. Кроме всего прочего, очень часто в таких случаях искажается смысл фраз (Внезапно разъеденный материнскими слезами гранит треснул — внезапно разъеденный или внезапно треснул?). По предплечьям — явный канцеляризм. Тоже частая ошибка. Параллелепипед, травмированную, трансформироваться и т.п. Это сказка. Будьте проще. В солёную лужу? Это точно не анимэ? И наконец — поджатые под себя ноги. Это перл.
Подобные неловкие фразы очень часто встречаются. Они не очень заметны, но сильно снижают ценность рассказа. И это показывает «детскость» текста во всех смыслах. Для наглядности приведу ещё пример: «Прекратившееся давление воздуха застало врасплох» — нарушена логика фразы. Что застало врасплох? Давление. Какое? Прекратившееся. То есть давления нет, но оно застало врасплох. Действие совершает несуществующий предмет. На самом деле здесь действие совершает не предмет, а событие — прекращение. Или вот: «Шаги до приходящего в себя сына дались ей сложнее первых в ее жизни шагов» — героиня помнит свои первые шаги и может сравнить их с этими? Злоупотребление местоимениями. Причастный оборот вместо прилагательного (это не ошибка сама по себе, но чрезмерное употребление оборотов, особенно развёрнутых, утомляет).
Плюс — не совсем удачные определения. Странные прилагательные, нелепые существительные. «Отразившееся на набитой соломой голове выражение» — без комментариев. Подобное встречается очень часто, чаще, чем дозволено для текста нормального качества, и только неявность ошибок делает рассказ читабельным.
Повторы (был, были и пр.), неудачное применение местоимений (такого очень много): «вспоминала свои срывы, его радостные рассказы, их стычки на почве реальности и фантазий» — стычки срывов и рассказов.
Всё вышесказанное, естественно, — только моё мнение. Я совершенно не против тех, кому сказка понравилась (хоть и недоумеваю). Просто я увидел здесь очень много недостатков, поэтому и утверждаю, что взрослому, а тем более, продвинутому читателю такое будет неинтересно. Поэтому и называю сказку детской. Поэтому и вижу основной недостаток рассказа в том, что он написан для взрослых (судя по выбору героини и деталям её жизни), но по-детски. Был бы героем мальчик, выглядело бы это гораздо гармоничнее.
09:04
Спасибо за критику rose
18:59
+1
Дополню. Для королевы, тем более имеющей наследника (принца), уместно обращение «миссис», а не «мисс». И ещё: в выдуманном мире не нужно прилагать физических усилий. Никаких подтяжек за цепь (просто представить, что тебя неудержимо влечёт к цели), никаких драк на мечах (опять «представить» то, что нужно). Да просто представить, что Тень сама ведёт к тебе сына… Но это же неинтересно! Надо поупираться, надо порисковать, чтобы читатель понервничал. И чёрт с ним, что ситуацию можно разрешить гораздо проще! В сюжете самое сложное — но и самое красивое! — сочинить условия, когда всё логично и связано, но требует от героя неординарных поступков.
19:31
+1
Спасибо за отзыв!
Подразумевалось, что мальчика удерживает Тень, поэтому изначально у нее и не получается его призвать, спасение возможно только через победу.
21:53
+1
Конечно. Но победа не обязательно должна быть на физическом плане. Схватка воображений может быть не менее захватывающей. Удачи вам в любом случае!
18:12
Не готов прожаривать, не хватает ещё опыта.
В целом написано живо, интересно, правда читал мельком. Видимо потому что предсказуемо. Не захватывало, чтобы остановиться, вернуться назад и перечитать заново.
Кругом прослеживаются штампы ожидаемых последствий.
Загрузка...
Кристина Бикташева

Другие публикации