Фатум
Автор:
dmitriy.dmitriy

Текст:
Вспоминается отпуск на море: Грохот волн, раскаленный песок, Южных нот острота в разговоре И вина молодого глоток. А еще можно вспомнить как скучен Душный вечер в прибрежном кафе, Ну и глупое селфи на круче, Где сквозил панорамный эффект. Можно вспомнить как парус далёкий, Словно клык прокусил горизонт. И дельфина носившего смокинг В туристический летний сезон. Помню взгляд покалеченной чайки, Всё ходившей вдоль кромки воды. И подруг ее что-то кричащих О начале какой-то беды. И конечно, дорогу обратно - Торопливый, как бегство отъезд... Я не море запомнил, а фатум С неизбежностью в голову влез... |
Остальное плёхо(
Зря)
Вы там не нервничайте так, а то еще чтонить треснет.
Память о море.
Храню верхний клык. Был он
Парусом выбит.
*
Пародия.
Не обижайтесь.
Льётся саке через выбитый зуб.
Коварный дельфин-сан.
Сэлфи на круче,
Вдруг соскользнула нога…
Чайки смеялись.
*
Море. Взгляд чайки,
Пирс, тазик цемента, всплеск…
Грёбаный фатум.
*
Только ни в коем случае не обижайтесь.
*
Дно не проверил.
Прыгнул с утёса, и…
Чайки слетелись.
*
Отпуск на море.
В сральнике слышу волны —
душное кафе!
В спальнике бушуют волны —
Проклятое пиво!
Во-первых, поэзия это не просто зарифмованная трансляция реальности, не унылое завывание акына — на что гляжу про то пою. Перенесите это же содержание в прозу и получится несколько достаточно унылых предложений — был в отпуске, фоткал селфи, видел чайку. Стихо требует некоторого сюжета, события, которое что-то меняет, в крайнем случае, есть еще стихо-состояние, которое транслирует эмоцию или переживание. У вас из последнего только упоминание «фатум», и фатум этот чужероден, пристроенный как будто только потому, что зашло в рифму. Он даже лексически здесь смотрится как на корове седло.
Во-вторых, есть такая штука, средства выразительности речи. Для поэзии это основной язык, в этом стихо средства выразительности используются… почти не используются. Из этого почти, как верно подметила Саня, хорошо и удачно получилось только сравнение паруса с клыком. Остальное — жеваная-блеваная банальщина, начиная от грохота волн и заканчивая дельфином, носившим смокинг.
Я бы на вашем месте поумерил агрессию, потому как этот образец творчества не вызывает впечатления, будто вы поэт.
Нет. Не требует. Огромный корпус стихов классиков тому подтверждение. Это не более, чем ваши личные маня-фантазии.
А сегодня ну оооооочерь маленькие, но по три. Ну оооочень маленьаие, но сегодня.
Если бы у меня вчера были пять рублей… но у меня и сегодня трех нет.
Тут один жабу предлагал. Нууу оооооочень зеленая. По рублю. Но у меня и рубля нет.
А можно эту красоту пропустить через героя. А можно — что эта березка будет частью судьбы героя. А можно… И бла-бла-бла.
Необходимым — не является. Но будет лучше, если оно будет. Потому что крепкое стихО — когда от него остается ощущение цельности. А не радужно-переливчатого выблева ни о чем.
Сапоги —
Пироги.
Румяные с… ка, как пироги.
Надел рисануться. Мол, глянь, как оно?
Но по привычке вступил прям в…
В существование философской лирики я не верю. В черта верю, в анальный оргазм верю, в философию с рифмой — нет.
О, стихо с сюжетом? Легко. Однажды в студеную зимнюю пору
лошадка примерзла ж*пой к заборуВ том-то и прикол, что я таковых встречаю очень редко (учитывая, что вообще не интересуюсь стихами). И все, что могу привести — одного автора ты не знаешь скорее всего, у одного — спорно, назвать ли это сюжетом, но я это вижу, третий… Ну, это я — но тут подвох, а было ли это стихО
Так вот… А то, что таковых мало — означает ли, что они нафиг не нужны? Нет. Означает ли, что бессюжетка априори хорошо? Даже классика? Да в пенек классику, это было давно и неправда. Мы сейчас живем. Мы можем делать лучше.
То есть ты априори заявляешь, что это исключение, редкость. Рили?
Философская лирика — не равно философия. Точно так же, как морская свинка не живёт в море.
Конечно, легко. И что, ты на полном серьёзе будешь утверждать, что таких стихов больше, чем бессюжетных?
Где я это утверждал?
Означает ли, что бессюжетка априори хорошо?
Где я это утверждал?
«Ночь, улица, фонарь, аптека.
Бессмысленный и тусклый свет.»?
Однажды в студеную зимнюю пору
лошадка примерзла пиписькой к забору.
Она и лягалась, она и брыкалась,
лошадка ушла, а пиписька осталась.
А потом я грю, в крайнем случае, трансляция какой-то сопереживайки:
Однажды в студеную зимнюю пору
лошадка примерзла ж*пой к забору.
До весны не отодрать,
нефиг на заборы срать.
А здесь идет просто передача визуала без применения средств выразительности, которые могли бы вызвать какие-то эмоции или могли бы быть эстетически красивы. Потому и плохо, что это буквально сочинение «как я провел лето».
Это и нужно было сразу указывать.
как я провел лето
Вообще-то это сюжет.
и идеейбудет лучше, чем просто зарисовка-картинкаНет. Я даже возьмусь утверждать, что в ряде случаев хуже. (Идея нужна, разумеется)
как и с прозой
Их принципиально нельзя сравнивать.
Нет. Это арка персонажа. А сюжет — последовательность событий. Пожрал борща, поспал, пожрал борща, поспал — тоже сюжет (скучный, но хрен бы с ним). Но развитие персонажа не идёт.
Та можн… Разница в приемах, а и то и другое — выражение автора, направленное на читателя, и на него воздействующее. И тут уж либо Делчев, либо Крупский — либо сработало, либо нет.
Не совсем. Точнее, в приёмах, да, но на глобальном уровне. Проза выражает автора за счёт сюжета и персонажей. Поэзия — за счёт голой мысли. В прозе критически важна краткость, концентрированное выражение мысли. А сюжет принципиальный противник краткости. Поэтому сюжет в стихотворении не нужен, а то и вреден.
Есть в поэзии отдельный жанры с сюжетом — типа баллады или романа в стихах. Но чаще всего он встречается именно как исключение.
Вообще лучше забей. То, чем мы сейчас занимаемся — это флуд, не имеющий отношения к публикации.
Прибой —
Отбой!
И да, «сюжет» тут не как цепочка событий и происшествия, а как нечто цельно-завершенное, что проживаешь от начала до конца.
Та и я б не сказал, что сюжет — противник краткости. Я вот сюжеты клал и в 2000 знаков, и в 7 предложений — и ничо, нормас )
Вообще я против этой очаровательной традиции. Не в смысле буйных пациентов, а в смысле захваливания УГ.
Да, я по-прежнему считаю, что пейзажка должна умереть. Но коль скоро она не умрёт, это далеко не худший её представитель.
Отвратительно сравнение окраса дельфина со смокингом. Просто ужас. Я не могу себе представить, как такое можно было выдумать. Я видел дельфинов на ютубе и ни разу не показалось, что там смокинг, это скорее про пингвинов. Да и вообще, почему именно смокинг, а не фрак?