Про Леху. Часть 3. Вскрытие

Если бы у меня была возможность сегодня не ехать в чертов Серпухов (без обид серпуховчане), я бы остался дома, а так приходится тащиться в пургу и метель в забитой электричке в ветеринарную клинику на один из концов Подмосковья. Вечер предстоял быть нудным и с кучей бумажек, что меня ну совсем никак не радовало, тем более пятница… Вадим обещал меня забрать со станции, его тоже позвали давать показания и присутствовать на опознании.
Вадим снова смолил возле своей Нивы. Пожав руки мы сели в машину.
- Далеко до клиники то?
- Минут 10, но сегодня все 20, уборщики не справляются, а снег все идет.
Ехали мы в итоге около получаса, еще постояли в пробке, которая впервые за последний год, со слов Вадима, организовалась в городе. Однако, эти полчаса летели не так страшно, как могли, было даже приятно: в теплой Ниве, под русский рок, после набитой электрички и выбивающей дурь метели. Правда приятно было в Ниве только мне, Вадим то и дело танцевал на педалях, хрустел сцеплением , буркал тормозами, скрипел рулем, кряхтел коробкой передач и свистел мотором — в общем был самым настоящим мультимузыкантом. На подъезде к клинике шофер был взмыленный, злой и невероятно уставший, Вадим то и дело таскал сигареты из пачки, дотаскался до такой степени, что вместо того, чтоб сначала войти в клинику он побежал за очередной пачкой.Я согласился его подождать, вернулся он через пару минут с сигаретой в зубах, подобревший и пободревший.
Мы вошли, на нас уставились две девушки в медицинских костюмах. Я показал корочку, на что одна из них без слов провела нас в большую комнату отделанную кафелем. Посреди комнаты стоял огромный металлический стол, рядом с которым была столешница с кучей инструментов, свет тут был отвратительно белый. На столе, под белым покрывалось, как в лучших традициях моргов из американского кино лежало тело, в данном случае найденной твари. Около стола стояли толстый лысый мужик в белом халате, - это от нас Валерий Харитонович, молодой парень в медицинской одежде — это похоже местный ветеринар, и еще мой непосредственный начальник — Александр Дмитриевич, который смерил меня недовольным взглядом.
- Пробки, - лишь протараторил я. Вадим кивнул в такт.
- Да, ничего страшного, - заикаясь сказал местный ветеринар. -Мы как увидели, что вы подъезжаете пришли сюда, - он тоже получил недовольный взгляд о Дмитрича.
- Ладно приступим, - прервал он неуверенного врача. Мы подошли к столу с Вадимом. Валерий Харитонович стянул простыню с твари. Перед нами появилось огромной мускулистое тело, по форме напоминающее медвежье, вот правда вместо лап вырисовывались руки, больше похожие на человеческие, а вместо морды было свиное рыло. В нос ударил запах разложения. Дмитриевич уткнулся в собственный локоть, Вадим лишь поморщился, а я почувствовал рвотные позывы подступающие к глотке.
- Хм, интересно, - обходя тело пробубнил Валерий Харитонович. - Обнаружили тут в лесу?
Я хотел было съязвить, мол «Вы что не изучали дело, на кой хрен тогда меня держали чуть ли не сутки во вторник?», но вместо этого лишь пробубнил:
- Так точно.
А Вадим добавил:
- Тут в лесу, ехать минут 10.
Валерий Харитонович брал труп за руки, за ноги и рассматривал все в подробностях.
- Коллега, нам нужно делать вскрытие, - обратился он к ветеринару. - Подайте скальпель. - медики начали что-то там разбираться. Дмитрич кивком показал отойти.
- Мы нужны тут еще? - спросил Вадим.
- Да, оба. Сейчас после вскрытия будете свидетельствовать, что вы видели, и потом описывать обстоятельства.
- Чо, опять?! - негодовал я.
- Не опять , а снова , Алексей! - прирыкнул на меня Дмитрич.
- До скольки мы тут? - рассматривая процесс прорезания шкуры спросил Вадим.
- Скорее всего ночь вам спать не удастся, но не расстрайвайся, - похлопал он егеря. - Тебе отгул дадут, мы все разрулили.- А ты работать! - приказал шеф. Я, скорчив недовольную гримасу, направился к столу, тут уже вынимались органы тварины: сердце и легкие уже лежали рядом с телом. Врачи уже по локоть копались во внутренностях, меня снова замутило.
Но меня спасла мобила: телефон забубнил в кармане, дребежащей мухой. Я достал потрепанный смартфон, звонил Руслан, не долго думая мой палец резанул зеленую кнопку приема вызова. Ухо навострилось слушать динамик, а рот приготовился изрекать умозаключения, и произнес:
- Да, да.
- Дарова! - в трубке зазвенел не совсем трезвый голос Руслика, я если быть честным, был удивлен его услышать, ведь стрелка часов уже тыкалась в полночь, а в такое время все работяги обычно, как минимум, приснерти. - Тут в «Пяточке» скидочка на Тольятинское твое любимое, те брать? - «Пяточок» - это бар, кафе, собственно поэтому им и разрешено продавать алкоголесодержащую продукцию после 11 часов вечера, а Тольятинское «Жигулевское» самое годное пиво, что у них есть, и вопрос скидочного приобретения был резонный, даже в полночь.
- Да, возьми пару литров, завтра раздавлю, - естественно, я согласился, правда на слове «завтра» Дмитрич одарил меня рублем. - А может и не завтра… - промямлил я, завидя взгляд начальника.
- Понял, ну я к тебе занесу, Надька а то вопит, если я бухло беру.
- Да, ладно, - ключ от моей квартиры у него был, мой любимый соседушка всегда готов был последить за жилплощадью, правда иногда он выклянчивал плату за собственные услуги в виде хранения у меня спиртного. Алкоголизмом Руслан не страдает, но его женщина воспринимает выпивания соседушки как нечто совсем ужасное, поэтому он ныкал у меня часть своих запасов. - Пока, мне надо работать, - Дмитрич то и дело окидывал меня пренебрежительным взглядом.
- Пока! -попрощался Руслик и повесил трубку.
- Алексей!
- Да, Александр Дмитриевич! - подхалимски протянул я.
- Иди сюда… - он как-то слишком озадачено протянул, я вырубил смартфон, и посмотрел на собравшихся у стола: без «открытого рта» стоял только Валерий Харитонович. Я повиновался и подошел к волосатой туше, посмотрев из-за плеча Дмитрича. - Что это, по твоему? - он указал пальцем на промежуток между розовыми легкими. Я присмотрелся, там торчал черный клинок, материал был матовый, напоминающий графит. Валерий Харитонович потянул за черную материю, за ней потянулась деревянная ручка, на которой были вырезаны странные символы.
- Интересно… - протянул наш «головной» эксперт.- Пакет! - молодой врач послушно вручил зиплок, выуденный откуда-то из столешницы. - На экспертизу! - Харитонович положил нож в пакетик.
- Дай-ка, - начальник взял штуковину, я подошел к нему, мы оба стояли и рассматривали диковинный нож. Всего на ручке были 4 символа, очень похожие на славянские. - Что-то новенькое.
- Его не могли вставить разорванные?
- Если только он сам проглотил это, - Дмитрич скривился. Тут стол с тушей начал трястись гремя металлом, ветеринары и егерь отскочили от стола, шерсть твари начала врастать в кожу, свинное рыло начало приобретать человеческие черты, туша становилась все меньше и меньше, пока не стала человеческим телом. Теперь перед нами лежал вскрытый человек , парень, лет 18-20.
- Мать моя женщина, - только и вырвалось у Вадима. Врачи стояли в оцепенении, как и я с Дмитричем...