Два стиха по миру С.Т.А.Л.К.Е.Р.
Артефакт
Закончен выброс. Стынущая осень
Дождем обходит зону отчужденья,
Труп кабана чернеет на откосе,
Для псевдопсов обед на загляденье.
А рядом плоть, разорванною тушей,
Попав в ловушку новых аномалий,
Тремя глазами смотрит равнодушно
На этот мир безумства и страданий.
Не повезло и этому юнцу
Туман над телом саваном клубится,
Холодный дождь стекает по лицу,
Но неподвижны мертвые ресницы.
Не вняв предчувствию, не ведая примет,
Вкусив сполна науку ноосферы,
В один конец бездумно взяв билет,
Поставил крест на сталкерской карьере.
Лежит в траве бесформенным мешком,
Строптивой Зоне ныне он не нужен,
И пёс слепой шершавым языком
Лакает небо из багровой лужи.
У лапы пса, под павшею листвой,
Не привлекая лишнего вниманья,
Спит артефакт, горячий и живой,
Которому покуда нет названья…
Вне закона
Я сидел у костра, когда он подошёл,
И смеясь, разместился напротив,
Не спросив разрешенья, на нож наколол
Шмат нехилый прожаренной Плоти.
Проглотил не жуя, а потом из мешка,
Он достал две бутылки водяры,
С превосходством взглянув на меня свысока,
Усмехнулся: «Жаль, нету гитары,
Я бы песню сейчас проорал до небес,
До печёнок, чтоб Зона оглохла,
Я сегодня, браток, пережил жуткий стресс,
Был уверен, что точно подохну!
Жизнь, братишка, ценнее бабла и наград,
Буду пить без границы и меры,
Я сегодня нажрусь, налакаюся, брат,
Потому что, прикончил Химеру!».
Я смотрел на него, а он водку глушил,
Упиваясь своим фанфаронством,
А потом на брезенте трофей разложил,
Оба сердца свирепого монстра.
«Что ты скажешь на это? Кому так везёт?
Было шесть нас, но выжил я только,
С калаша эту суку заделал я влёт,
Ты прикинь?», – рассмеялся он звонко.
«Ненавижу мутантов! – он крикнул во тьму,
Я бы всех загасил этих тварей!
Что молчишь, старикан? И не пьёшь почему?».
Вот тогда я его и ударил…
Дотянулся легко длинной левой рукой,
Для Излома не сложное дело,
Ты прости меня, сталкер, – сказал я ему,
Ты прости. На душе накипело.
Ты пойми, мне не в радость тебя убивать,
Но мой дом для тебя злая Зона
И пришёл ты ко мне, чтобы жечь и стрелять,
Значит, сам ты сейчас вне закона…
Давно хотел вставить в свои рассказы о ЧЗО чьи-то стихи. Теперь знаю, к кому обращаться
Авторские права, Гриш, авторские права. Тема сталкера стала популярна именно после выхода игры «S.T.A.L.K.E.R.», а не после книги Стругацких и экранизации Тарковского с неподражаемым Кайдановским. Пошла волна фанфиков от уровня полного УГ до вполне нормальных книг. Но пришло время и пан Григорович ( основатель компании GSC Game World, которая и создала игру) решил, что на книгах можно срубить денюжку, заавторив названия локаций, группировок, мутантов и артефактов. И если Борис Натанович Стругацкий был более лоялен к писателям, писавшим книги по этому миру, то сей пан категорически запрещал использование в книгах «игровых» моментов. Но, как показало время, Григорович не та хитрая гайка, на которую не найдётся болт с хитрой резьбой
Но ещё раз. Стихи просто отпадные!)
Претензии Григоровича распространяются на печатные издания) В сети он бессилен.
сбоит строчка немного. Получается тАкой стресс. Можно заменитьт на жуткий стресс. Смысл тот же
Но мне второй больше понравился.А кто первый придумал этот мир? Стругацкие?
На все руки мастер
Спасибо. Где шлифануть?
Для меня было бы странно, если бы эти герои общались на «Вы» и не использовали слэнговые словечки. Хорошо хоть мат не вставил )
нехилый — жаргонизм и это первое же четверостишие.
водяры — жаргонизм и это всё не диалоги и тд
Ну а речь — понятно, но по минимуму, не засоряя.
Но для рифмы самое то )
Например:
Я сидел у костра, когда он подошёл,
Засмеялся усевшись напротив,
Посопел как мутант и на нож наколол
Два куска недожаренной плоти.(с маленькой)
Плоть специально с большой буквы, чтобы было понятно, что речь идет о мутанте.
Исправленный куплет не плохой. Но тогда надо менять и второй, где водяра. Тогда будет ясно, что мутант более вежливый, чем человек.
Да с чего бы? Там все привязано к стилистике и семантике. Это речь персонажа и речь весьма характерная. «Шмат», «водяра» — это не жаргонизмы, а разговорные, просторечные слова, которые характеризуют персонажа. «Шмат» и «кусок», «водяра» и «водка» — сильно разные по эмоциональной окрашенности и передаче того, как герой воспринимает мир. Ваш вариант гладкий, конечно, в отношении «жаргонизмов», но намного бледнее в передаче ЛГ.
Пласт художественной речи гораздо шире, чем пласт нормированного литературного языка. Так что все тут впорядке у Григория.
Я очень подвержен чужому мнению, уже хотел исправлять )
А, второе. На мой взгляд можно сколь угодно закидывать стихи жаргонизмами и считать их привязанными и они будут привязанными, и на БС это буде приносить успешные плоды, да и не только. Но, с литературного взгляда, опять же на мой ИМХО, цены будет иметь очень мало. И я ниже писал, что у автора, в том виде как написана работа, найдётся масса почитателей и он имеет на то право.
И вот на счёт того, что вариант подчищеный будет бледным, могу поспорить. Всё на самом деле зависит от талантов авторов) А иначе вся классическая литература на ваш взгляд — умерла. Ну та, что почищена и блеклая)
Мне приятно, что вы хотели помочь улучшить стих.
уж на что я стихи не понимаю, а Ваши зашли!
и если бы у меня, например, спросили, я б решительно просила ничего не править!
В-третьих, ну поспорьте. Сравните сочетания «шмат нехилый» и «два куска» и скажите, в котором из них больше экспрессии и выпуклости.
Ну и последнее: масса почитателей тут не при чем. Я не почитатель и не прониклась (простите, Григорий ), хотя с миром Зоны достаточно знакома. Я говорю лишь об уместности и продуманности словоупотребления.
В логике написанного стиля я бы продолжил: не стрельнул — шмальнул, не сказал — а бакланил и т.д. например.
Извините если я вам не отвечу на следующий ответ. Всё что я хоте сказать, мною сказано. Мериться ничем с вами не собираюсь и дискуссию считаю закрытой. Всего вам самого доброго
Абстрактные рассуждения в стиле «для одного так, для другого эдак» мне неинтересны, я вас попросила сравнить экспрессивную наполненность двух конкретных выражений. Но можете и не отвечать, разумеется. В конце концов, это не я изначально заикнулась о возможности поспорить ))
Только непонятно, почему Зона всей группировке Долг не отомстила? Живут и процветают )
Но в первом атмосфера мира больше выписывается, жутковатая такая, но при чем там вообще артефакт моя не понял(
«лакает небо из багровой лужи»
И раз уж я заметила: в первой строке после осени запятая лишняя и после «в один конец» запятая не нужна.
Я объясню. В этот мире происходит такое явление — выброс. Какая-то бешеная энергия вырывается, все пытаются спрятаться, схорониться. Кто не смог — погибают. После выброса в Зоне появляются новые аномалии и новые артефакты. Это как бы такая фишка этой игры. Знатоки в курсе. Ну и я краем уха слышал )
Все равно второй лучше)Присутствовал в первых романах про Зону. Потом разработчики изъяли его из игры.
Лакает небо из багровой лужи»
/Г. Родственников/
«НАПИТЬСЯ ИЗ БАГРОВОЙ ЛУЖИ»
Предчувствуя закон о мирозданье,
Родился артефакт, снующий в омуте сознанья.
И битвы ещё нет в умах великих соискателей начала…
На троне восседает бренность лет-
/Петля из времени/
Тиара.
Потустороннее и наскрозь ветхое ученье
При абсолютном равенстве идей,
Как смерти мудрое теченье,
В просторах таинства, людей.
«Излом и Выброс»:- тема ультразвука
Случайность движимой строки,
Всё в перевёртыше, не выше буквы…
И Бог не в праве-не с руки.
Приходи на ХМГ3 играться )
PS: А, это в первом этапе лапы были. Посмотрел картинки дальше — не знаю, честное слово. Если сложится, то, конечно, поучаствую.
Спасибо, Darkaru!