Там, за перевалом - ч. 12

Автор:
Юлия М
Там, за перевалом - ч. 12
Аннотация:
Часть 12 (предпоследняя)
Текст:

Утро снова началось с женского крика. На зов Инги из палатки вылезли Лера и парни. И в шоке застыли на поляне с желто-красными цветочками. А над головой, словно насмехаясь, чернел вход в пещеру. Никакого бирюзового озера, никакого перевала. Словно они вчера никуда и не уходили.

— Это просто невероятно! Это невозможно! — то ли восхищенно, то ли разочарованно закричал Олег. Он закружил по поляне, размахивая руками и осматривая все, что попадало под ноги, пока не наткнулся на привязанный к дереву труп Ника.

— Денис! — позвал он, не сводя глаз с мертвеца.

Когда друг подошел, они вдвоем стали рассматривать тело Ника. Никаких повреждений на нем обнаружено не было. Хоть длинноволосый и был связан, при желании он смог бы распутаться и уйти. Но, видимо, так и не сделал ни единой попытки. Было совершенно непонятно, отчего он умер, и почему тело его усохло и мумифицировалось. Не было ни трупного запаха, ни гнили, совсем как у Ивана.

— Ты уверен, что это Ник? — почему-то спросил Денис у Олега.

— Да, ни капли не сомневаюсь! Можем девочек позвать. Пусть они еще посмотрят!

— Нет уж! Им на такое смотреть совсем не обязательно. Помнишь, где оставили вещи Ника?

Олег вместо ответа прошел в сторону пещеры и из кустов достал выцветший и поеденный плесенью рюкзак. Немного в нем поковырявшись, он достал такой же ветхий спальник.

— Что там, ребята? — окликнула парней Лера. — Помощь нужна?

— Нет! — поспешно ответил Денис. — Собирайте вещи!

Очкарик развернул возле мумифицированного Ника спальник. Разрезав веревку, парни уложили остатки внутрь и закрыли на молнию.

— Нужно еще Марго найти, — отряхиваясь от налипших сухих листьев, сказал Олег. — Тоже бы похоронить.

Парни зашли вглубь леса подальше от поляны, где оставили тело Марго. Ярко-розовый спальный мешок нашелся быстро. Он абсолютно не потерял цвет и был в хорошем состоянии, в отличие от вещей Ника и Ивана.

— Будем открывать? — спросил Денис. Олег помотал головой и сморщил губы.

Когда они попытались поднять Марго, ее тело показалось достаточно тяжелым. Таким, как было еще вчера.

— Мне кажется, — обтирая ладони о штаны, проговорил Олег, — что она совершенно не мумифицировалась.

— И что это могло бы значить?

— Что она — не жертва богам, — вздохнул Олег. — Она — невинно убиенная. Возможно, боги посчитали, что Иван и Ник виновны в осквернении священного места, поэтому и забрали их жизни. А Марго убил Ник без их ведома. Вот они и не взяли ее себе.

— Подожди, — перебил его Денис. — Я понимаю, в чем виноват Ник. А причем здесь Иван?

— Не знаю, — пожал плечами очкарик. — Возможно, в том, что привел сюда Ника. Да и нас впридачу.

— Интересная мысль, — задумался Денис.

Парни перетаскали трупы к реке и завалили их камнями рядом с курганом, под которым уже был похоронен Иван. Три груды камней на фоне горной, ревущей реки смотрелись мрачно. Небо над головой было почти сизым, ветер не колыхал ни единой веточки, ни единой травинки. Казалось, что время остановилось, лишь река бурлила и перекатывала камни.

Едва Денис и Олег вышли из-за деревьев на поляну, Лера кинулась на встречу:

— Вы куда так надолго ушли?

— Не переживай! Скоро все будет хорошо! —Денис прижал ее к себе и прикоснулся губами ее лба. — Я, кажется, знаю, что нужно сделать. Идемте со мной!

Поредевшая группа вышла на священную поляну, посреди которой возвышался идол, строго поглядывающий на туристов. Гнетущая тишина стояла вокруг столба. Несмотря на то, что солнце почти достигло зенита, здесь было мрачно и холодно. Ребята медленно, словно страшась прогневать богов, прошли к центру поляны.

— Богам нужны жертвы, — начал Денис. — Посмотрите вокруг! Здесь полным-полно вещей, дорогих и значимых людям. Они пожертвовали богам свои ценности в надежде, что боги услышат их и исполнят самые сокровенные желания.

Парень подошел к груде подношений, отстегнул ремешок потертых командирских часов, подаренных отцом, и положил их на кучу вещей. На прощание молодой человек задумчиво погладил исцарапанное стеклышко.

— Простите нас, боги, что вошли без разрешения в ваши владения. Отпустите нас, прошу, — проговорил парень, глядя прямо в глаза идолу.

Лера зубами разгрызла красную веревочку с куриным богом, приносящим ей удачу, и следом за Денисом положила их возле идола. Инга пристроила рядом нож с резной оленьей рукоятью — память об Иване. Олег вздохнул, снял очки с перевязанной лейкопластырем дужкой и положил их в качестве дара.

— Олег! Зачем? — удивился Денис.

— Более ценного у меня ничего нет. Если боги не отпустят нас, очки мне все равно не понадобятся, - вполне резонно ответил парень. — А если мы выберемся, то куплю новые. А сейчас как-нибудь справлюсь. Вы же меня не бросите?

Все четверо с мольбой в глазах смотрели в лицо деревянного идола и просили только об одном — вернуть их домой.

Яркая вспышка озарила поляну. Прямо над их головой сверкнула молния, и почти следом громкий раскат грома прогремел над ущельем. Сверху на туристов начали падать крупные капли дождя.

— Так, такого еще не было, — воскликнул Олег, помогая Инге надеть рюкзак. — Давайте, быстро! Бежим домой!

Компания ринулась в гущу леса. Дождь усиливался, превращаясь в густой ливень. Вода водопадом стекала с небес на землю, и через минуту туристы были мокрыми насквозь. Чередуясь между собой, сверкала молния, грохотал гром, сотрясая каменные гряды.

В апофеоз всему начался град. Неиссякаемым потоком сверху летели ледяные горошины, барабаня по головам, по плечам молодых людей, мчавшихся сквозь сырые кусты и заросли папоротника. Земля покрылась слоем льдинок, создавая скользкую поверхность. Не выдержав ударов града, все четверо сгрудились под раскидистой елью, чтобы переждать небесную дробь.

Внезапно, как и начавшись, град окончился, оставив туристов под потоками непрекращающегося дождя. Ребята вновь кинулись в сторону дома, утопая по щиколотку в холодных лужах. Наконец лес закончился и начался подъем на каменистый склон горы. Между камней бежали ручьи, сами камни были сырыми и скользкими. Но все четверо рвались домой, и ничто не могло остановить их.

Потеряв счет времени, не обращая внимания на ушибы и ссадины, ребята карабкались по склону. Также стремглав они промчались по лесу, пока не очутились на поляне с раскидистой сосной, от которой отходила тропа на Трехглавую. Едва они вышли из леса, как дождь прекратился, а спустя несколько мгновений выглянуло солнце, словно недавно и не было такого сильного ливня.

— Что-то меня напрягает солнечный просвет, — пробубнил Олег. — Как бы у пещеры вновь не оказаться.

Но опасения парня не подтвердились. Ближе к вечеру группа вышла к лужайке, где ночевала в первый раз, откуда ходили купаться на круглое озеро. Наспех поставив палатку, они разожгли большой костер, чтобы просушиться. Доели последние запасы еды, вскипятили чайник с листами смородины. Окружив костер, они боялись сомкнуть глаз, чтобы снова все не оказалось наваждением. Не дай Бог, вернуться на поляну с пещерой. Но усталость брала свое, глаза слипались, разговор не клеился. Один за другим ребята залезли в палатку и укутались в свои спальники. Последним ушел Денис, подкинув охапку дров в затухающий костер.

А над горами на темном небе мерцали звезды. Ухмыляясь, боги ловили падающие метеоры и прислушивались к заложенным в них желаниям. Боги на то и боги, чтобы исполнять мечты. Но только искренние, чистые и благородные.

Утром Лера поднялась первой. Она аккуратно, стараясь никого не задеть, пролезла ко входу. Протянула руку к язычку молнии, но тут же ее отдернула — а вдруг там опять поляна с пещерой, и весь путь, который они проделали, был напрасным. Но тянуть было бессмысленно, и девушка, тихонечко перекрестясь, вылезла наружу.

Она не смогла сдержать вздох облегчения, когда увидела вчерашнюю поляну, над которой вздымались темные ели. Недалеко шумела Громатуха. Солнце едва освещало горные вершины, предвещая погожий денек. Боги услышали, приняли их жертву и отпустили.

Девушка разожгла костер, подвесила над ним чайник. Потрескивание огня разбудило остальных.

— Сработало! — крикнул Олег, едва выкарабкавшись из палатки на четвереньках.

Пока молодые люди завтракали, собирали вещи, с их губ не сходила улыбка. Наконец их ждал дом, и все эти ужасные приключения были уже позади. Лишь Инга с грустью в глазах оглядывалась назад, где был оставлен под грудой камней Иван. Парень обожал горы, и они ответили взаимностью, оставив его у себя.

Обратный путь пролегал по оставленной грузовиком дороге между деревьями и упавшими стволами. Четверка за считанные часы преодолели маршрут до деревни. К счастью, они заметили возле одного дома грузовик, похожий на тот самый, который недавно подвозил их. Рядом с ним копошился щуплый старичок. С трудом, так как тот еле-еле понимал русскую речь, ребята смогли договориться с ним отвезти их в районный центр, откуда можно доехать на рейсовом автобусе до города.

И вот, весь обратный путь позади. Боги отпустили их. Город встречал умытыми дождем улицами. Также суетились люди, также лаяли дворовые псы, также галдели дети на площадках. Мир не изменился, но изменились сами ребята, пережив невероятные, мистические и необъяснимые события.

+2
07:40
254
06:55
+1
В общем-то, всё просто, но написано увлекательно, плотность приключений на квадратную страницу велика, ошибок мало, читается с большим интересом.
07:23 (отредактировано)
Спасибо :)
Ну взаимно — реальность скучна, а в литературе может быть все что угодно ;)
Загрузка...
Маргарита Блинова