Диспетчер робота – 3 часть

Автор:
Владимир Колюбер
Диспетчер робота – 3 часть
Текст:

03. Побег.

А тем временем медленно, но уверено холодало, осень вступила в свои права, листья на сирени опали, и временами с неба срывались снежинки. Заниматься любовью становилось решительно невозможно. Холодно, да и голый куст сирени, просматривался насквозь.

В тот холодный ноябрьский день они сидели на брёвнышке, вернее, на брёвнышке сидел Дуремаро, а Морион у него на коленях, и рассуждали, как же им пережить зиму друг без друга, когда Морион вдруг открыла сумочку и со словами: «Я, кажется, знаю выход, – извлекла из неё упаковку гигиенических прокладок, развернула и достала тонкий лист бумаги. – Это географическая карта окрестностей нашего города – вот река, вот холмы, – водила она пальцем по карте, пока не остановила его на каких- то точках. – А это пещеры».

– Карта? Откуда у тебя карта? Личная собственность запрещена.

– Нам в виде исключения разрешают иметь личный комплект прокладок, на случай неожиданных кровотечений и внеплановых менструаций. А если долго жить в одном статусе, когда не меняешь жильё, можно и обзавестись, какими-никакими личными вещами.

– Но где ты её взяла?

– Однажды я чуть не затопила свою комнату, забыла перекрыть кран, решила подсушить линолеум, подняла край и обнаружила вот эту карту. Но не перебивай, слушай. Мы должны пережить зиму, но не просто пережить, а заслужить семь, восемь баллов, что увеличит наши прогулки до пятнадцати километров.

– Легко сказать, заслужить. Но как это сделать?

– Играть во все игры, изучить труды основоположников Нового Мира: Великого Клауса Шваба, Билла Гейтса, Марка Цукерберга, доносить на соседей, вступить в гей и лесбос клубы, и внеурочно работать на банк. А ещё взять на себя обязательство, сохранить жильё и все выданные напрокат вещи в изначальном состоянии.

– Так можно и до десяти баллов дорасти.

– Мы никогда не дорастём до десяти баллов. Система не позволит. Да и времени у нас уже нет. Короче, весной мы уйдём из города.

– А чем мы будем там питаться? – опешил Дуремаро. – Мы же с голода пропадём. А где будем жить?

– У меня есть моток лёсы, правда запутанный, крючки и несколько свинцовых пломб. Рыбы сейчас в реке должно быть очень много, её никто не ловит, а жить можно в пещере, там всегда тепло. А если понадобится, придётся и воровать. Электрокары ездят медленно, можно на ходу что-нибудь и стырить – и зачем-то добавила – Ненавижу этот мир.

– Пусть так, но там живут одичавшие мутанты.

– С чего ты это взял?

– Так написано в Гигапедии.

– Гигапедия врёт, год тому назад она утверждала, будто за городом смертельный радиационный фон.

– Гигапедия врёт? Как такое может быть?

– Они много лет говорили правду, а когда в них поверили, стали подменять понятия. Это значит: «Втереться в доверие». Так действуют мошенники высокой квалификации.

Время шло медленно, зима тянулась долго, хотя зимы в тех краях, короткие и тёплые.

Но всему свой срок, и вот уже в начале марта их встречи возобновились.

За зиму удалось многое, хотя и не всё, но поднять свой статус на балл, им всё- же удалось.

Удалось, и сэкономить немного продуктов: сухари, сушеные овощи, сахар, соль, крупу и даже немного вяленого мяса. Пришлось также совершить первые в жизни кражи: два ножа, пластиковые ложки, очки с толстыми линзами для разжигания огня, всю одежду, что была в жилье, и робота мусорщика у своего напарника для Морион, в качестве тягловой силы. Это была идея Дуремаро. Он рассудил, что ни у кого не вызовет подозрения, если по улице движется пара роботов, разбрасывающих и собирающих мусор.

При первом роботе должна следовать Морион в качестве оператора, а при втором, он сам. Проблема заключалась лишь в том, успеют ли они дойти до окраины и отправить роботов обратно, пока не проснётся напарник. Правда, Дуремаро, сославшись на бессонницу, заказал несколько таблеток снотворного и сумел их подсыпать ему в чай. Снотворные таблетки стоили несколько бессонных ночей, потому как пришлось симулировать бессонницу. Демонстративно бродить по комнате несколько ночей, иначе бы не поверили.

Но всё прошло на удивление гладко. Пакеты с пищей и прочие вещи запрятали среди мусора робота дворника, и двинулись в путь. Морион с её короткой стрижкой и в засаленном комбинезоне походила на юного стажёра. Правда, всю дорогу робот- мусорщик бубнил механическим голосом на одной ноте: «Похищение субъекта. Я подам на вас в суд, сэр. Похищение субъекта. Я подам на вас в суд, сэр…». К счастью, Дуремаро знал программу этого робота и перевёл звук на минимум, полностью отключить не получилось, иначе, услышали бы патрули, дважды попавшиеся на их пути.

Короче, без излишних приключений они добрались до ближайшей свалки за городской чертой, перевели программу роботов на обратный ход и устремились к опушке леса, за которым, судя по запаху, была река. Миновали широкую полосу соснового леса и к вечеру вышли на пойменный луг. И оторопело замерли от увиденного. На лугу островками между дикой травы росли морковь, помидоры и ещё какие- то овощи. Росли беспорядочно, не рядами, но в их расположении угадывался какой- то смысл. От увиденного, они даже не расслышали шаги за своими спинами, как чьи- то сильные руки повалили их на землю, сорвали смартфоны, а на руках щёлкнули наручники. Потом их подняли, завязали глаза, так, что смотреть можно было только вниз, под ноги, и повели в неизвестном направлении.

Продолжение следует.

+2
18:50
308
20:06
гигапедия ещё не стала гигапедией, но врёт и сейчас jokingly
Загрузка...
Ольга Силаева

Другие публикации