В школе будущего

Автор:
Ольга Алексеевна Щербакова
В школе будущего
Аннотация:
В облаке- невидимке Карик и Валя путешествуют по школе будущего. Здесь их ожидает много необычного. Впрочем, попутешествуем с ними вместе.
Текст:

      Долго ещё им снился город будущего. «Вот бы попасть туда ещё ,- размечтались ребята,- и не просто побродить по улицам, а попасть , например, в школу». «А чтобы никто нас не заметил, и не обращал на нас внимания, хорошо бы взять с собой «облако- невидимку».

Сказано, сделано, они добросовестно выполнили домашнее задание, а раз занятия были во вторую смену, в первую решили побывать в городе будущего.

И вот портал, мгновение, и они опять в необыкновенном городе. Без особого труда ребята добрались до школы. Открыли флакон, и «облако –невидимка» тут же закрыло любознательных путешественников.

Как только кто - то приближался к дверям школы, они тут же сами открывались. В фойе школы брат и сестра не увидели гардероба. Вдоль стены было множество ячеек. И если ученик прикасался пальцем к своей, она отворялась. В ней школьники оставляли обувь, и ,представляете, босиком , в одних носочках шли к своим кабинетам. Ничего странного, полы – то были тёплыми. Вдоль стенок были оборудованы шведские стенки, стояли различные тренажёры, в школе было 3 бассейна и 7 спортивных залов. Оказывается, на переменах ребята могли поиграть в баскетбол, волейбол, потренироваться на спортивном тренажёре. Как только начиналась перемена , все ученики школы устремлялись в спортивные залы.

«Что- то я не вижу детей, которые сидят вдоль стен коридора с сотовыми телефонами»,- озираясь по сторонам, удивился Карик. « Ну ты и внимааательный, разве не заметил, что ученики оставили свои мобильные телефоны и говорящие часы в своих ячейках?»- спросила Валя.

Но самое интересное ожидало ребят в классе. Он был большой и светлый, стульев ребята не увидели. В этом помещении стояло 4 круглых стола, и вдоль всех стен высокие парты для одного человека.

И вот начался урок. Педагог не стал объяснять новый материал, он задал ученикам вопрос: «Что такое ветер?» и стал наблюдать как дети, встав вокруг круглых столов, стали обсуждать поставленную проблему. Они старались выслушать каждого представителя своей команды, если были с чем-то не согласны, после сказанного спокойно приводили свои доказательства. И вот прозвучала приятная мелодия, дети расселись по экипажам на полу.

Когда слово предоставлялось экипажу, н/р № 3. Его капитан вытягивал одну из карточек.

  • Если на карточке слово «ВЫБОР» – отвечающего из экипажа выбирал сам учитель.
  • Если на карточке слово «ДЕЛЕГАТ»- отвечающего выбирал экипаж.
  • Если слово «ВСЕ ВМЕСТЕ» - отвечали ученики все по очереди.
  • Слово «ДОВЕРИЕ» обозначало ответ сильного ученика.

«Кто же из вас прав»?- спросил педагог и на классной матрице ребята увидели видео по изучаемой теме. В классе стояла необыкновенная тишина.

«При обсуждении участвовали все, а потом ещё закрепили. Дома и учить не надо»,- позавидовал Карик.

Учитель предложил детям прочитать в учебнике, во второй части параграфа интересные случаи о самых необычных ветрах. Этот материал учить не надо. Но несколько ребят даже на перемене открыли учебники.

Несколько учеников подошли к педагогу и поинтересовались, когда будет практическая работа по изучению силы ветра и его направления. «На матрице объявлений найдёте расписание всех лабораторных и практических работ. Завтра ребята из всех классов в 16 ч начинают исследование, как с помощью ветра получить световое освещение. Если хотите, присоединяйтесь»,- добавил учитель. «Я тоже хочу»,- прошептал Карик.

Урок продолжался 30 минут, но казалось, что прошло мгновение.

Брата и сестру удивила доброжелательная атмосфера в классе. Если какой-то ученик отвечал правильно и полно, ему аплодировали все. Если кто-то, что- то не понял, тут же к нему приближался тот, кто готов был объяснить и помочь. Учиться было весело и интересно!

Вот так перемена

Как только прозвучала приятная мелодия, урок закончился. Ученики спокойно покидали класс, и Карик вместе с Валей отправились за ними. Коридоры очень быстро опустели. «Где же дети?»- заинтересовались ребята.

По школьному указателю, брат и сестра нашли спортивные залы. В них ничего не было удивительного. Разве что, на стенах в ячейках был размещён спортивный инвентарь. Нажав на кнопку, можно было получить баскетбольный или волейбольный мяч, скакалку, обруч или гантели. В соседнем помещении находились спортивные тренажёры. Возле прохода в роликовый коридор можно было взять роликовые коньки и всё обмундирование к ним. А после перемены, которая продолжалась 30 минут, за 5 минут до урока, ученики клали всё это в ту же ячейку, нажав на кнопку , около которой стоял номер этих коньков и их размер ( аналогично поступали с другими спортивными принадлежностями).

Школьники активно отдыхали. В первом спортзале ребята всех классов играли в баскетбол. В соседнем - в теннис. А в помещении, напротив него - в волейбол.

«Просто и удобно»,- восхитилась Валя. «Так отдохнув на перемене, -поддержал её Карик,- учиться намного легче».

В следующий момент в плечо Карика больно ударил волейбольный мяч, мальчик от неожиданности вскрикнул, а мяч отправился в обратном направлении и стукнул игрока, только что отбившего его. «Что это было?»- изумился старшеклассник. Он то не знал, что мяч попал в «Карика- невидимку». Ребята изумлённо разглядывали место, от которого отскочил мяч. «Ты что с приведением играешь?» - спросили парня одноклассники. Он в растерянности потирал шишку на лбу.

«Уходим»,- прошептала Валя.

Выходя из спортзала, ребята прошли через небольшую комнату, в которой воздух сначала становился очень влажным, а затем происходило быстрое испарение накопившейся влаги. Эффект был такой, что, казалось, что побывал в душе, а затем мгновенно высушился. Причём, это же происходило и с одеждой. После такого влажно- осушительного помещения спортивную форму как будто постирали, а затем мгновенно высушили. Дети спокойно возвращались в классы на следующий урок.

После приятной мелодии в коридоре школы прозвучало: «Дорогие ребята, перемена закончена. Приглашаем на второй урок!»

Ученики разошлись по классам. На этот раз брат и сестра очутились в кабинете робототехники и увидели, как первоклассники увлечённо собирали роботов из необычных конструкторов, раскрыв алгоритм на матрице прямо в воздухе.

«Валь, оттуда берётся матрица в воздухе?- прошептал Карик- проектора в классе нет, компьютера тоже». «Сама не понимаю,- пожала плечами Валя,- у нас учёные над этим только работают. Но, действительно, это круто!»

Карик и Валя поразились, что у учеников школы будущего не было громоздких портфелей. В их рюкзачках находилось что- то вроде электронной книги, в которой размещались сразу все учебники данного класса. Но этот универсальный учебник был очень лёгким, по размеру напоминал небольшой блокнот, экран которого был покрыт радиозащитной оболочкой. Приятный матовый свет не раздражал глаз. Он приятно обволакивал и, похоже, даже лечил глаза учеников.

В конце учебного года ребята передавали свои супер - учебники детям следующего класса.

Карик и Валя обратили внимание, что в классе могли находиться разновозрастные ребята. Вероятно, тот, кто быстрее освоил программу своего года обучения, мог переходить в следующий класс. Школьники относились к таким ученикам адекватно. Многие советовались с ними, обсуждая проблемные вопросы изучаемой программы.

И это было тоже неудивительно. Во вторую половину дня ученики разных возрастов занимались в различных научных лабораториях. Одни производили вещество, которое не пропускает воду. Из его ткани можно будет шить лёгкую непромокаемую одежду. Другие производили опыты по химии. Превращая один минерал в другой. Третьи изучали возможности воздушной подушки, с помощью которой транспорт города будущего передвигается, не имея колёс, с громадной скоростью.

На следующей перемене ребята решили побывать в столовой этого учебного заведения. Что интересного ждало их там?

Удивительное рядом

В просторном помещении было много столов, но совсем не было стойки для раздачи блюд и окошечка для сбора грязной посуды. Дети сразу садились за столы и нажимали на кнопочку в центре круга перед собой. Круг опускался , а, когда поднимался, на нём стоял поднос с комплексным обедом. Карик обратил внимание, что в середине каждого стола написана цифра, а на кругах буквы А, Б, В или Г. Да и содержимое в тарелках и стаканах было разное. У одних ребят борщ, у других - гороховый суп, у третьих – яблоки, у четвёртых - бананы. Напитки тоже отличались: компот, какао, чай, морс или сок.

«Как узнают, что вы будете есть?»- спросила Валя у двух подруг, подходящих к столику. «А мы сделали заказ дома, по интернету,- ответили девчата,- там нам сообщили номер столика и букву подноса, куда придёт заказанное. А также время, когда нужно прийти в столовую».

На соседнем столике подросток закончил обедать. Он нажал на кнопку рядом с кругом, и поднос исчез. «Слушай, Валь, тут и никаких дежурных не надо, - констатировал Карик.

Ребята решили , что обязательно побывают в городе будущего несколько раз. Ведь, столько здесь удивительного и интересного!

.

0
15:31
126
О-хо-хо-хо-хо. Как будто я про Незнайку почитал. На этом добрая, ностальгирующая часть закончилась. Ведь Незнайку я читал в шестидесятые годы. В данном тексте, развитие, как будто и не продвинулось, только немножечко. И там были объяснения, и все описанное не выглядело чудом, а добротным скорым будущим. Здесь не пойми чего. Изложение по памяти с перемешанными вкраплениями современности.
unknown
Здравствуйте, Игорь Евгеньевич! Очень жаль, что Вы сравниваете моё произведение с книгой Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Ничего общего в данных сюжетах нет. unknown
А это произведение — это то, как мне, как учителю начальных классов, представляется школа будущего. Где дети не сидят на переменах, как сейчас, вдоль стен с сотовыми телефонами, а активно отдыхают в спортзалах. Где можно легко выплеснуть эмоции и лишнюю энергию.
Где детей не срывают во время уроков на дежурство в столовой, а есть специальное оборудование для рационального обслуживания учеников в столовой.
За комментарий спасибо. Было интересно узнать Ваше мнение.
Загрузка...
Илона Левина

Другие публикации