Фобос. Точка невозврата. (Часть 4)

Автор:
Алексей
Фобос. Точка невозврата. (Часть 4)
Текст:

Громоздкий бур остался лежать снаружи, в наушниках по-прежнему царила гробовая тишина. Что-то, или кто-то экранировал связь. Но Браун об этом не думала. Никогда ничего не делавшая наполовину, она теперь проклинала себя за этот дурацкий самоубийственный поступок. Регламент предписывал ей вернуться ещё там, в пещере. Вернуться и доложить, а не губить себя, и возможно, самого командира.
Заслонка люка сзади захлопнулась, и Дженнифер посчитала, что терять уже нечего. Она стояла на небольшой площадке перед ступенями пандуса с винтовой лестницей, уходящей вниз. Помещение было небольшим, с серыми стенами и потолком, от которого ниспадал ровный рассеянный свет, что указывало на работоспособность конструкции.
И умереть в этом месте ей было не суждено. Господь распорядился иначе, и газовый анализатор неожиданно возвестил зелёным сигналом о том, что помещение наполняется пригодной для дыхания средой. Вначале Браун сочла это за обычный бред от кислородного голодания, однако удушья не ощущалось. Браун решительно разгерметизировала шлем.

 
Контейнер с грузом для первых переселенцев лежал на поверхности кратера Игл, где когда-то совершил посадку кибермарсоход "Оппортунити". Отстреленные парашюты бесформенной кучей валялись неподалёку. Тусклое солнце висело в зените, едва освещая неприветливый пейзаж. Повсюду, до самого горизонта раскинулись красновато - серые дюны, местами усеянные округлыми валунами, в далёкой туманной зыби угадывалась горная цепь. Луч солнца коснулся датчика, закреплённого на корпусе контейнера и из него выскочила антенна. Раскрыв лепестки солнечных батарей, она подпиталась от слабого марсианского солнца. Камера отсканировала горизонты обзора, и зонд отправил данные об успешной доставке груза на марсианскую твердь. Ретранслятор замер, переключившись в режим ожидания.

 
Джефф нервно ёрзал в кресле перед монитором, и тихо сходил с ума. Прошло полчаса, как Браун скрылась в ледяном проёме. На запросы она не отвечала, и было понятно, что-то случилось. Джефф со своей точки обзора видел лишь чёрный провал, и не помог даже мощный прожектор, который он направил в сторону ниши. Джефф попытался вытравить трос, но тот как назло, где-то застрял. Скорее всего, зацепился. Что с женщиной? Её могло там и завалить. Общей массы обломков запросто хватит, чтобы убить человека. Капитану стало стыдно за то, что пустил её первой. Плевать на приказы и инструкции, и он не мужик, если с ней приключится беда. Джефф снова отдал команду программе вытянуть трос. Лебёдка жалобно взвыла и датчик замигал красным, оповещая о перегрузке движка. Могучий корпус "Немезиды" под натяжением троса качнулся. Автопилот среагировал, и из сопел вырвались струи сжатого газа, удерживая корабль в заданной точке. Стальная нить лопнула гитарной струной, её огрызок теперь медленно вращался в открытом пространстве, выписывая замысловатые кренделя. Из темноты проёма вылетел кусок льда, и кувыркаясь, скрылся за горизонтом. Следовало отправляться на выручку. Программа "Альпинист" предусматривала план "Б", и выход наружу второго астронавта допускался регламентом по выживанию. Свои действия Джефф должен был обосновать в бортовом журнале при возникновении нештатной ситуации, но он не стал тратить драгоценное время на возню с текстовыми документами. Переведя программу в авторежим, он поспешил в шлюзовой отсек. Если через сутки не вернётся и он, "Немезида" стартует без людей, и улетит, доставив на Землю хоть что-то. 


Браун вдохнула забортный воздух, оказавшийся вполне-таки сносным. Как будто она находилась в старом архиве, где царил запах бумажной пыли. Она стояла на площадке, в шаге от пандуса, уходящего вниз. Гравитация по-прежнему была слабой.
Дженнифер справилась с изумлением, и осторожно ступила вперёд. Здесь всё было сделано почти как на далёкой Земле, в этаком средневековом замке с похожими винтовыми лестницами. Высота стен, ступеней, ширина прохода, всё подходило под человеческий рост. Видать, создавшие это, имели примерно такие же габариты. Другого объяснения у женщины пока не имелось. Дженнифер продолжала свой спуск в неизведанное.
Ей почему-то вдруг вспомнилась давняя поездка в Египет. Выйдя замуж во второй раз, она с благоверным отправилась в свой медовый месяц в Гизу. Там она записалась в состав экскурсионной группы на плато. Вот примерно такое же ощущение у неё и возникло при входе внутрь главной пирамиды Ахет-Хуфу. Проводник-экскурсовод что-то без умолку болтал о загробной жизни древних египтян, а Дженнифер внимательно разглядывала строгую геометрию стен Великой Галереи и Камеры Царя. Она ожидала увидеть там росписи, орнаменты, глифы. Однако на плитах никаких рисунков не наблюдалось. Их не было никогда, и это наталкивало на определённые размышления. Случайно её взгляд оказался на геометрически правильных зазубринах, прочертивших один из гранитных блоков. Как инженер, она сразу же распознала в них след от машинной обработки. Тогда она задала проводнику вопрос в своей манере, что называется, в лоб. Какого чёрта ей, да и всем остальным тут впаривают новодел, выдавая современную реконструкцию за исторический первоисточник? Да и деньги за этот муляж сдирают немалые. Экскурсовод замахал руками и поклялся своими богами, что это и есть самая настоящая нетронутая древность. Тогда Браун спросила, каким образом под обвалившейся облицовкой на гранитной основе оказался след от фрезы горнопроходческого комбайна, и как вообще такой агрегат смог поместиться в этих лабиринтах? Проводник как-то сразу смутился и сделал вид, что ничего не понял, переведя разговор на другую тему. Он не знал ответа на поставленный вопрос, потому что никакого новодела здесь не было. Человечество ещё не изобрело технологии изготовления сверхпрочных режущих плоскостей подобного диаметра.
Вначале Браун удивилась. Затем пришло понимание, что никакая это не гробница, и все красивые басни про фараонов и их рабов с бронзовыми молотками - бред сивой кобылы. Так или иначе, но любая усыпальница должна быть разукрашена ритуальными надписями и молитвами, изображениями соратников усопшего с какими-нибудь пожеланиями на вечное загробное существование. Но нет. Голые стены в огромном монументальном сооружении. Пустые залы. И что тогда? А то, что пирамида не могла быть гробницей по определению. Исходя из принципа рациональности, попросту не имело смысла бросать на создание бесполезного сооружения огромное количество рабочих рук. Экономика древнего государства такого строительства бы не потянула. Лепить кособокие саманные хижины, используя в качестве скрепляющего материала ослиное дерьмо, это возможно. А возвести гигантскую пирамиду с идеально геометрическими пропорциями, без точных расчётов и мощных механизмов, никак не получится. Грандиозный архитектурный ансамбль, в котором не было практического применения именно для древних египтян. Тут и школьнику станет ясно, что долбить медным зубилом по скальной породе в жалких потугах высечь хотя бы подобие правильного периметра, это всё равно, что пытаться вскрыть сейф из легированной стали консервным ножом. Фараоны пришли в это место гораздо позднее, использовав готовые помещения для своих погребальных нужд. Складывать трупы туда, где атмосфера не допускала гниения в этом жарком и душном климате, было вполне оправдано. Хотя бы с точки зрения гигиены и профилактики опасной анаэробной инфекции. Понятно, что оборудование создатели пирамид предохраняли таким образом от коррозии. Потом его по каким-то причинам разобрали и вывезли. Теперь же ей, Дженнифер, да что там, всему человечеству пытались запудрить мозги. Заморочить голову. Увести подальше от истины. Ну почему, чёрт возьми, от неё скрывают правду, когда дело касается высокоразвитой цивилизации, существовавшей когда-то на земле. А потому и скрывают, что погибла она в рукотворном апокалипсисе. Пошла не по тому пути. Всё просто. Ведь нынешняя тоже развивается явно в тупиковом направлении, и упрётся в конце-концов в неразрешимые противоречия.
Уже потом Браун перерыла тонны макулатуры, выуживая отрывочные сведения об этих пирамидах, и вдруг оказалось, что выстроены они с учётом финслеровой метрики пространства. Это подтверждалось математическими выкладками. Тот, кто всё это строил, имел чёткое представление о реликтовом излучении вселенной, и знал о его свойствах. То есть, владел глубокими познаниями в квантовой механике. Последние сомнения оказались развеяны, и Дженнифер поняла, что древние египтяне к созданию пирамид Хафры, Хуфу и Менкаура, имеют такое же отношение, как женские прокладки к колёсам велосипеда.

+1
14:48
168
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Другие публикации