Осёл, козёл и косолапый Мишка в 21 веке

Автор:
Фейблер
Осёл, козёл и косолапый Мишка в 21 веке
Аннотация:
попытка разобраться в отношениях между животными
Текст:

На лесной поляне нежились на солнце, на зеленой травке, осёл с ослицей, козёл с бараном и косолапый Мишка, по просьбе которого они собрались, чтобы выяснить мнение каждого из них по вопросам интересующих медведя. Отсутствовали лишь приглашённые вороны, но медведь был уверен, что прилетят и они. Ожидая приглашенных, медведь вёл душевный разговор со стаей дятлов, гнездовавшихся на деревьях у поляны. Переговорив с ними, он предложил гостям высказать своё мнение о многолетних дискуссиях с различными представителями львиных и росомаховских стай:
- От своих советников я наслушался много всяких умных доводов, но их разумность не воспринимается толкователями политики наших оппонентов.
Я пригласил именно вас, чтобы выслушать ваше мнение, так как в ваших рассуждениях больше житейской разумной простоты. Возможно, кто-то из вас подскажет мне, как нам разговаривать с нашими оппонентами, считающими себя 'сведомыми' во всём. Надеюсь уважаемые, осёл, козёл и, представитель бараньих стай, вы изложите по этому вопросу свои соображения. Благодарю козла, что передал моё приглашение барану, прибыть на этот сбор. Послушаем какое мнение он изложит от всех наших многочисленных баранов.
Далее, медведь высказал некоторые свои соображения общего характера:
- Как-то, одна старейшая наша лиса намекнула мне, что манера поведения наших оппонентов в постоянном сумасбродном толковании своих догм, связана с накоплением и застоем в их мозгах нереализованных желаний. Воспаленные функции этих новообразований начинают преобладать над всеми другими функциями мозга. В этом случае, чтобы в большей мере преобладали и использовались здоровые функции мозга, необходимо, хотя бы, встряхивать их перед употреблением. Лиса высказала и способы профилактики от таких явлений, которые могут и устранить их, вылечить мозги. Она также предупредила – если не лечить такие мозги, эта болезнь прогрессирует и переходит в хроническую стадию: «В условиях жизни этих животных, самым простым и доступным способом освобождения от таких накоплений является метод ударных по голове манипуляций. Такие услуги могут оказать им наши обыкновенные дятлы. Постукивая по голове, они рассеивают очаги посторонних накоплений и, новообразованные наслоения в мозгу могут постепенно рассосаться».

- Только что, я переговорил с дятлами по этому вопросу, предлагал им попытаться излечить таким способом, хотя бы некоторых наших шакалов, и при удачном результате, предложить такой метод лечения мозга росомаховским стаям, с их шакалами и гиенами. Дятлы поблагодарили Лису за предложенную им интеллектуальную работу, а мне они заявили: «Насчёт диагноза Лисы мы спорить не будем, может быть оно и так. Хотя, ни одна росомаха и гиена не признает, что их мозг чем-то поражён. Среди шакалов возможно и найдутся такие, которых можно будет убедить в этом. Но ты представь себе картину, дятел будет сидеть на голове шакала и долбить его клювом по голове. От первого же удара он взвоет, а если продолжать простукивание по лисьей методике, так от его головы останется разбитый вдребезги арбуз. Так что, её методика лечения явно не реальная. Рассмотрите этот вопрос глубже. Возможно, новообразованные наслоения в их мозгу связаны с психологическим воздействием на психику их мозга индюков и индюшек. Уж больно одинаково они реагируют на всё. Чтобы не сказал, они одинаково курдылыкают своё, одно и то же. Такой курдылык поневоле откладывается в головах тех, кто их содержит и выкармливает. Возможно, отсюда и исходят корни их дурковатой политики». Теперь я обращаюсь к вам, выскажите свои мысли и соображения, как нам следует продолжать дискуссии с нашими, неадекватными в разуме, оппонентами.

Осёл с ослицей удивленно переглянулись, испустив одновременно игривое ослиное согласие, высказать своё мнение. Козёл подмигнул барану, дескать, не зря он притащил его сюда, у них появилась возможность отличиться перед своим вожаком. К началу обсуждений подоспел и ворон со своей вороной. Громко каркнув, они оповестили всех, что присутствуют на сборе. Ворон сразу же подключился к разговору. Под одобряющий взгляд вороны, он изложил мудрость их понятий:
- Вряд ли что разумное можно услышать от осла и барана, хотя, каждый из них будет прав по-своему. Я выскажусь по затронутым вами вопросам. Наши оппоненты заинтересованы добиваться своего. Они курдылыкают по индюшачьи, чтобы тормозить и путать доводы других. Во всём свои причуды. Хотите ехать на осле, повесьте перед его мордой аппетитную морковку, а барана можно привлечь и протянутым к его морде пучком простой травы.
Козёл, услышав такие речи, вскочил на ноги, перебивая речь ворона. Ему подумалось, что в своих высказываниях он и до него доберётся и, направил в сторону ворон свои угрожающие рога. Ворона поспешила сгладить обстановку, не допустить разлад. И пока ворон щёлкал клювом, собираясь с мыслями, о чём говорить дальше, ворона пояснила произнесенную им речь:
- Ворон в своём высказывании использовал лишь образные выражения, чтобы всем был более понятен смысл изложенных им мыслей.
Ворон прокурлыкал что-то по-вороньи, как бы в ответ на такое пояснение и, высказался уже на другую тему:
- Представьте себе, как будут выглядеть все эти оппоненты в роли толкователей политики львиных и росомаховских стай, когда росомахи лишатся власти. Запоминайте выражения их самодовольных физиономий, чтобы сравнить их с выражениями эмоций, когда они будут жалобно скулить и оправдываться от своего словоблудия, ссылаясь на любые причины, якобы, повлиявшие на их поведение.
Козлу понравился пример таких сопоставлений. Он пробебэкал что-то по-козьи в ухо ослу. Тот почесал ухо копытом, слегка лягнул дремавшую ослицу и, изобразив для всех ослиную улыбку, произнёс следущую речь:
- У каждого из нас своя порода. Вот рядом стоит и спит представитель бараньего рода, в ожидании окончания нашего сбора, чтобы продолжить набивать брюхо травой. Но я скажу только насчёт ослов. Уверяю вас, соблазнить большинство из нас видом одной лишь морковки, вряд ли уже возможно. Мы тоже умнеем, и провести нас не так уж просто. Ворон опустил нас до примитивного уровня своих понятий. А давно ли мы все поумнели во многих, даже примитивных понятиях? Мы все всегда надеялись на благоразумное поведение своих соперников, даже с неадекватным состоянием ума. Постоянно надеялись на их помощь, вели себя так, чтобы они были довольны нами.Теперь же, до нашего ума доходит, что нам не следует ждать ни от кого добра и помощи. А от всех, кто наблюдает за нами из-под ног своих хозяев и, угрожающе рычит на нас, нужно уверено ожидать от них любой гадости в их злых намерениях. У хозяев этих толкователей до дури разных запросов. Основные, это территории обитания наших стай и их мечты о своём господстве над нами. Потапыч, если веришь в прояснение нашего ослиного ума, поверь мне, дятлы не помогут нам, выбить дурь из их голов.
Осёл постучал копытом по лбу своей ослицы и продолжил свою речь:
- Вот из этой ослиной головы, ничего уже не выбьешь, хоть чем долби её по голове. Один ишак морочил ей мозги и навесил ей на уши столько лапши, что они, как видишь, до безобразия отвисли. Она верила ему во всём, пока он не завёл её в топкое болото, из которого мне только чудом удалось вытащить её чуть живую. Но до сих пор до её понятий не дошло всё так, как это следовало бы понимать. Для осознания таких понятий необходима не одна серия подобных печальных ситуаций. Только через них возможен какой-то выход части дури, вложенной в голову умельцами крутить мозги.
«Вот те и осёл, а как рассуждает», - пронеслось в мыслях у медведя и, появилась собственная череда его рассудительных мыслей:
- Когда одурачат наглым образом, то даже с ослиными мозгами начинаешь, хоть как-то размышлять. Это характерная черта для всех, не помышляющих о возможном зле, которое могут преподнести 'доброжелатели', обещающие заботу и участие в разрешении возникающих проблем. Мы натворили уже немало бед, от таких добродетелей, развесив уши и, веря всем. Нас обводили как примитивнейших лохов и теперь, усмехаются над проявившимся нашим глупым мышлением.
Медведь подошёл к ослу, потрепал лапами его гриву и, обращаясь к нему спросил:
- Ты убедил меня, что и в ваших семействах начинаются процессы прояснения разума, во всяком случае, у ослов. А что можно сказать насчёт ваших ослиц?
Осёл, махнув небрежно лапой в сторону ослицы, ответил:
- Ослицы, когда им что-то обещают, безумно радуются обещанным посулам и совершенно не думают, какой ещё сюрприз может ожидать их в последующем. Да и ослов с такими же понятиями, ещё немало среди нас.
Такие откровения осла пробудили у медведя мысли, быть более разумным, не только в своей среде животных, но и в переговорах с львиными мудрецами. Осознал он и наивность своих надежд на возможность, хоть некоторой корректировки разума хищных зверей льва, с явной дурью в их головах. Он протянул к барану лапу, потряс кудряшки между его рог и, задал ему вопрос:
- Осёл продемонстрировал разумные мысли, похоже, ослиный род умнеет. А что думают бараны о проблемах наших отношений с львами, с росомахами?
Баран от такой встряски встрепенулся ото сна. Он был в расстройстве чувств, во сне он не успел перепрятать свои припасы и, находясь под впечатлением своих сновидений, пробормотал:
- Нам баранам доставляют неудобства стаи свиней. От них ничего не спрячешь. Мы надеемся, что звери, о которых ты спрашиваешь, будут более доброжелательны к нам, не будут мешать нам, пастись на пастбищах нашего обитания, будут оказывать нам помощь.
Медведь досадно махнул лапой: «Это какую ещё помощь они могут оказать вам, - пережёвывать для вас траву?». В который раз он убеждался, что баран, всегда баран, в любой возможной обстановке. И вдруг у медведя, как бы, рассеялся туман его непонимания, чем вызваны негативные проявления в отношениях между животными. Своими мыслями он поделился с присутствующими на сборе животными:

- Львы считают себя мудрыми животными. Их мудреность вобрала в себя черты всего хищного зверья планеты. Для её понимания необходимы долгие философские рассуждения и толкования. Я выскажу вам свои соображения о более примитивных мозговых способностях росомах. Они используют всё негативное, чем наделены отдельные животные. Но в первую очередь это, конечно же, многочисленность в стадах животных баранов и ослов. Соображение этих животных находится в постоянно зависимом, исполнительном подчинении и, росомахи легко ориентируют их мозги в нужном им направлении. Такую же значимость для использования ими, имеет и численность в стадах: шакалов, гиен, для которых главное, – приспособиться к любым условиям жизни и всячески угождать своим хозяевам. А устойчивость своей политики отношений с животными они утверждают известными высказываниями индюшек и индюков, курдыдыкая о всём своём их языком. Всё это и проявляется в их повадках, со всеми и во всём. Полагаю, с соображениями росомах мы разобрались, а вот с мозгами орланских львов и еврольвов нам предстоят ещё долгие разборки.

P.S. Публикация отдельных произведений из сборника прозаических басен Фейблера показала, что они не интересны читателям на этом сайте, в связи с чем, такие публикации прекращаются.

0
16:50
84
Уж больно мудрёно, а конец не понятный unknown
Загрузка...
Светлана Ледовская №2