Маленькие истории одного дома

Автор:
Другая Татьяна Гордеева
Маленькие истории одного дома
Аннотация:
Люди, которые совсем рядом. Вы с ними одним лифтом пользуетесь. А что вы о них знаете?..
Текст:

Я вот маленькая когда была, книжки читала разные, все время думала - откуда у авторов такая богатая фантазия? И так сюжет закрутят, и сяк, читаешь и думаешь прям как Станиславский - не верю!

А тут вон что - шла с работы, встретила соседку. Раскланялись и разошлись, а у меня мысль как поперла! Как давай я внутри себя кино снимать! И все ведь правда, между прочим. Так и было. Сейчас расскажу.

Вот, скажем, пожилая дама в голубых кудельках - Мариэтта Анатольевна. Папа - герой Советского Союза, про маму не слышала ни разу, сестра - известный поэт-песенник. Кто девочку довоеного года выпуска Мариэттой назвал - тайна, покрытая мраком. Мариэтта Антольевна много лет замужем пробыла за заслуженным доктором, сыновей родила - Петю и Павлика, и всю свою замужнюю жизнь знала, что ее заслуженный муж живет на три семьи. И там тоже есть дети. Мучилась, говорит, сильно, но молчала. А к старости с остальными женами даже созваниваться начала: что да как, да какие лекарства принимают, да как детки-внуки и нельзя ли заслуженного доктора не рвать на три дачи - годы уже не те, астма, мерцательная аритмия, все такое, куда ему лопата при таком раскладе. Понятно, что доктора в итоге все-таки порвали, земля ему пухом.

А тут Петина еще история вплетается - младшенького их, красавца-умницы. Женился Петя вторым браком на первой жене своего сводного брата по отцу и стал воспитывать свою малолетнюю племянницу, как родную дочь; так тот брат на свадьбе громко вслух пил за то, чтоб Петька с этой сучкой побыстрее развелся, потому как житья она Петьке все равно не даст. Долго ли, коротко ли (как в страшной сказке, ага), а выпал через год Петя из окна. И милиция приезжала, и спрашивала всех кто чего по данному факту показать может, а никто ничего и не может, дома все свои были - Петя, жена его и племянница, которая дочь. Ну, теперь уж минус Петя; вдова убивается, а про то, что трехлетняя девочка сказала, что мама папе упасть помогла, так про то и слушать не стали, дитё, чего взять.

Павлик, тот, что их старшенький, очень серьезно в религию ушел, детей нарожал видимо-невидимо. Свет вот почему-то электрический не включает, но это зачем я не знаю. В чем не разбираюсь совершенно, так это в электричестве.

А еще есть история про брата и сестру, про Колю с Олей, немолодые уже, всё друг с другом за руку ходили. Мы когда в этот дом переехали, мне лет было целых шесть, а им - ужас! - лет по тридцать, я искренне думала, что столько вообще не живут. И вот так они друг с другом и ходили, на работу, с работы, в булочную. И вот мне двадцать, а они все за ручку, и двадцать пять мне - они тоже все за ручку, я уж думать начала, что поженились бы уже, раз так вышло. Ан нет, вижу на днях Коля с чужой тётей домой идет. А Оля в выходные с чужим дядей к подъезду на машине подъезжала. Что оказалось - похоронили они своего папу недавно, а папа у них древний совсем был, еле ходил с палочкой. Сначала у подъезда ходил, пока мог, потом по балкону гулял, когда совсем сил не осталось до лифта дойти. Молчал все время. Только смотрел всегда очень пронзительно. И палкой иногда грозил. А жил папа когда-то на Украине, а когда немцы пришли, стал папа полицаем. И вот сколько лет уже прошло, и уехал он оттуда, и под статью не попал каким-то чудом по тем временам, и женился, и Колю с Олей родил, а всю жизнь боялся. И сказал, чтоб дети - никуда. И чтоб даже смотреть не смели в какую сторону. Только вместе. Только друг с другом. Лишь бы какой скелет из шкафа не выпал. Авторитетный папаша был, видимо, дети-то по-честному - никуда, никогда, ни с кем. И так пятьдесят с лишним лет, вот как.

Ага, а вот еще про Лену история.

Лет пятнадцать назад было, слышу - кто-то в дверь нашу ногами колотит. Открываю, а там Илья, Ленин сын, значит. Года три ему было тогда, наверное. Плачет, кричит - мол, папа маму бьет. Я примерзла ногами к полу. Это их-то папа? Папа Вова с лицом идейно правильного комсомольца с плаката? Честный госслужащий тише воды-ниже травы? Фига себе, открытие. Ну, потом и Ленка сама к нам прибежала, вся побитая. Корвалол, носовые платки, свинцовые примочки - что случилось-то? А Лена вдруг сознается, что изменила своему правильному Вове. Из-за сапог, говорит, изменила. Ну, у меня бровь сразу вверх поползла, а Лена рассказывает, что Вова даст на хозяйство ей десять рублей и крутись, как хочешь, а Илюха маленький, болеет без конца; а страшно и его потерять, у них первые детки в родах умерли. На Илюху потом они лет восемь решались. И вот с этими десятью рублями, как с флагом - купить на них нечего, а выбросить нельзя, потому что больше не дадут. Крутилась, как могла, конечно. Где мама поможет, где сама подработает - полы помоет, или что; а на полный рабочий день нельзя, Вове надо, чтоб дома было хорошо и красиво, и чтоб кормили еще, и чтоб Илья мультиков про человека-паука (или кто там тогда был? трансформеры? а, не суть) не смотрел. Себе, конечно, ничего не покупала. Даже не думала. А тут весна, дороги развезло, первые и последние сапоги крякнулись. Едет с дачи, сапоги каши просят, ноги мокрые. А тут сосед дачный привязался, дай, мол, подвезу. Ну и подвез, а чего с ним не поехать-то, босиком по мартовской жиже, что ли? Сапоги увидел, репу почесал, ну и купил Ленке новые. На глазок размер определил. Она, конечно, отказывалась сначала, а тут Вова еще велел старые в ремонт отдать, сказал, что вот починят - сносу им не будет. И согласилась Ленка на новые сапоги. А сосед хороший мужик оказался, порядочный, тут помог, там помог, ну Ленка и сдалась. Так мне и сказала - отдалась за сапоги. И мужик хороший, и спасибо, вроде. Ну, Вова-то просек, конечно, что сапоги с остальными благами сами не выросли, припер жену к стенке, она и созналась. Вот тогда Вова себе и позволил эээээ... вольность.
Позволил, да на этом все и закончилось - вышла Ленка замуж за соседа по даче. Вова теперь один живет, где-то за МКАДом, а Ленка - представляете? - ездит к нему раз в неделю поддержать сексуально. Чтоб у Вовы, не дай бог, не случилось какого простатита. Но обратно к нему не хочет, дудки. Плавала, знает. Вот ведь, женское сердце.

***
И это все в одном подъезде. Тут фантазию не включать, тут её выключать надо.

+7
09:35
841
10:36
+3
laughа может лучше не знать про соседей? jokinglyrose
никто не отменял золотого правила «меньше знаешь — лучше спишь», но иногда все эти истории заходят к тебе сами, без стука)
11:07 (отредактировано)
+2
Грёбаная «Санта-Барбара»
С корвалолом там поаккуратнее. Дичайшая наркота (Фенобарбитал).
вся жизнь она самая, ничего не поделаешь, живём то, что дают.
благодарю за заботу)
11:33
+3
Эх, как же люди интересно живут.
это моё самое любимое занятие — наблюдать за людьми)
16:27
+2
Великолепно! Жизнь — она интересней всяких книг и фильмов: ничего сочинять не нужно, знай записывай! wink
02:52
+2
Жизнь иной раз такие выверты устраивает, что если их в рассказе описать, то Станиславские скажут: Не верю!
14:57
+1
Бодрячком по подъезду прогулялись. И это только с теми, кто дома был, познакомились. А сколько еще народу необъятыми остались?!
)))
rose
а я про них про всех записываю, жизнь все же удивительная штука)
но им точно не понравится то, что я записала))
15:25
+1
главное, чтоб ОНИ потом гонорар не потребовали laughкак вдохновители и участники.
мы-то вас не выдадим, но ведь на Дзене могут прочесть wink
люди, к счастью, не всегда себя узнают, так что есть надежда))
Загрузка...
Светлана Ледовская №2