25 бакинских кондиционеров (5 часть)

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Lev Dunin
25 бакинских кондиционеров (5 часть)
Текст:
Чем дальше поезд увозил нас от столицы Азербайджана, тем тоскливее становилось на душе. И вроде всё, что планировали, сделали, но по факту возвращались мы ни с чем. Кондиционеры и деньги остались в отдалявшимся с каждым километром Баку. 

Повода усомниться в честности Артура так и не возникло, да и растались мы очень тепло, как старые друзья, с прощальным застольем в кафе у Мамеда. Но в голову все равно лезло только плохое. Мысли о том, что отдали кучу денег человеку с которым знакомы всего один день, получив взамен только заверения в дружбе и обещание скорого успеха, никак не способствовали умиротворению.

Ваню видимо одолевали те же чувства. За всю дорогу мы перекинулись с ним от силы парой-тройкой дежурных фраз и каждый так и пролежал на своей полке делая вид, что спит.

Три дня, после возвращения в Ставрополь стали настоящим испытанием для моей психики. Вопрос «Артур обманул или нет?» не выходил из головы ни на минуту. Ничего не хотелось делать, аппетит пропал, сон тоже, о учебе думать я не мог совсем.

Встречаться с Иваном тоже не было никакого желания. Всякий раз глядя на него, мысли возвращали в Баку и какой-то мелкий гадёныш внутри издевательски насмехался “Два лоха! Два лоха! Два лоха!”.

Думаю у Вани, несмотря на его толстокожесть, были схожие чувства, по крайней мере такой вывод напрашивался. Раньше проводившие почти всё время вместе, за эти дни мы с ним поговорили только несколько раз и то по телефону.

С Райкой дела обстояли и того хуже. Встретив нас после приезда из Баку, Рая внимательно выслушала наш отчёт, становясь всё печальнее по мере окончания нашего рассказа.

- Значит вы отдали пятнадцать тысяч рублей, замечу, чужих денег, человеку которого знали всего несколько часов и он пообещал через пять дней отправить в Невинномысск почтовым вагоном двадцать пять кондиционеров, я ничего не перепутала? – Рая говорила негромко, но стальные нотки в её голосе обжигали своим холодом.

- Ну да, всё так. Рая, только ты не переживай, Артур честный мужик, он не обманет. Наш, советский человек – сказав это Ваня с опозданием понял, что в конце ляпнул глупость.

- А ну, если наш советский, то это всё меняет. Может он еще и коммунист был? Вань, он случайно партбилет не показывал?

- Рая, ну не кипятись. Мы ему поверили, да и ситуация складывалась «или пан, или пропал».

Я попытался перевести огонь на себя, но наша подруга кажется уже остыла.
Она о чём то задумалась, о чём-то очень важном, это буквально отражалось на её лице, внезапно, на какой-то миг сильно повзрослевшем. Потом словно отгоняя дурной сон, мотнула головой и взглянув на нас устало произнесла:

- Ладно, проехали. Будем надеяться, что всё будет так как вы сказали».

После этого Райка ушла и с того дня мы её больше не видели.


В понедельник утром мне позвонила староста группы и передала, что завкафедрой строго пообещал не допустить до курсовой работы, тех у кого не сдан зачёт по сопромату. Это был как раз мой случай, и не пойти сегодня в университет, я никак не мог.

Не успел я зайти в фойе главного корпуса, как на меня налетел Иван, едва не сбив с ног. Он находился в таком возбуждённом состоянии, что я на какой-то миг забыл о наших проблемах. На его раскрасневшемся круглом лице отражалась целая гамма эмоций.

- Ты где ходишь? Я тебя два часа здесь караулю!

- Да я только пришёл на зачёт. А что случилось?

- Артур звонил.

- И??

- Сказал, что всё отправил и через два дня нам нужно встретить товарно-почтовый поезд в Невинномысске.

После этих его слов, возникло ощущение, будто с моих плеч сняли огромный мешок с песком. Кажется я даже задышал по другому. Нервное напряжение сводившее меня с ума последние три дня разом схлынуло, оставляя внутри звенящую пустоту.

- Вань!

- Что?

- Давай после зачёта сходим куда-нибудь? Набухаться хочется. Я за последние дни все нервы себе посадил.

- Ага и я тоже. В чебуречную около горкома пойдём, там пиво не сильно разбавляют.

- Отлично! Тогда мы его сами разбавим… водкой.

Смеясь и отпускная шуточки мы пошли искать нашу аудиторию.

* * *

Через два дня мы с Иваном стояли на товарной станции Невинномысска и обозревали раскинувшийся перед нами железнодорожный муравейник.
 
Поезда прибывали и убывали, одни товарные вагоны разгружались у железнодорожных складов, другие стояли под загрузку,. Маневровые локомотивы издавая короткие гудки, быстро перемещались по путям, цепляя то один, то другой вагон. Словно пастушьи овчарки собирающие разбежавшуюся отару, шустрые локомотивы формировали железнодорожный состав из отдельных вагонов.

Откуда-то через громкоговорители эхом доносились диспетчерские команды, смысл которых несведущему человеку понять было сложно.

- Ваня, а на какой путь приходит наш поезд? – спросил я, с тревогой глядя на множество железнодорожных путей, на которых появлялись составы.

- А я не знаю! Артур назвал номер поезда, время прибытия, сказал, чтобы быстро разгрузились, потому что стоянка только пять минут, а про путь он ничего не говорил.

- Ладно, я в диспетчерскую. Узнаю на какой путь он придёт, а ты на всякий будь здесь. Я скоро.

Нужный нам седьмой путь с коротенькой платформой, на которой для разгрузки от силы поместились бы только два вагона, находился немного в стороне от основных путей. Мы поднялись по металлическим ступенькам на платформу и стали ждать.

- Серёг, а Рая, что сказала?

- Она договорилась с военкомом о грузовике и четырех солдатах для выгрузки-погрузки кондиционеров. По идее должны вот-вот подъехать.

- А вдруг поезд придёт раньше?

- Вань, ты так не шути.

Не успел я закончить фразу, как в поле зрения появился состав двигающийся в нашем направлении. Понемногу сбавляя скорость он приближался к седьмому  пути и чем ближе он становился, тем сильнее нарастало и наше беспокойство.
Мы ожидали почтовый поезд «Баку-Ростов» только через полчаса, но этот шёл никуда не сворачивая прямо на нас. Поезд максимально снизил скорость и неторопливо катился по седьмому пути в сторону платформы.

Перед нами медленно прогромыхал длинный локомотив, тянущий дюжину темно-зеленых почтовых вагонов. В первом же вагоне в одном из окон перед нашими глазами медленно проплыла табличка с надписью «Баку-Ростов почтовый».

Пока мы стояли удивленно разглядывая проходящий поезд, широкая дверь одного из вагонов раскрылась и оттуда выглянул худощавый, бородатый мужчина в старом заношенном свитере.

- Иван и Сергей? – крикнул он в нашу сторону.

- Да, а вы от Артура?

- Точно. А вас что, только двое? – спросил он, оглядываясь вокруг. - Ладно, давайте принимайте быстрее, времени мало.

- Как принимать? На ходу что ли?

Но проводник нас уже не слышал, он скрылся в глубине вагона. Его вагон миновал платформу и продолжал медленно двигаться дальше. Нам ничего не оставалось как спрыгнуть с платформы и бежать за вагоном. Вскоре бородач вновь появился в дверном проеме.

- Готовы? Первый пошёл. – с этими словами он вытолкнул коробку с кондиционером из вагона нам в руки.

«И как такая тяжесть в окнах держится?» мелькнула в голове мысль, когда мы с Ваней тащили коробку в сторону от поезда. 
Из вагона снова выглянул проводник.

- Давайте быстрее! Ловите второй!

После четвертой коробки дело пошло быстрее. К проводнику присоединился его напарник и теперь объединив усилия, они вдвоем передавали нам коробки. А нам с Ваней наоборот, чтобы успевать, пришлось перейти на индивидуальный режим работы. Каждый из нас хватал по одной коробке, и тут же пройдя пару шагов, опускал на землю, чтобы быстро принять следующую.

Похоже проводнику начал доставлять удовольствие этот процесс, азартно улыбаясь он спихивал очередную коробку из вагона, и приговаривал «хорошо, хорошо идёт». А мы, как два цирковых жонглёра-силача, на "бис", ловили здоровенные коробки, и спотыкаясь на гравийной дорожке, бежали дальше за поездом.

Наконец цирковое представление с нашим участием закончилось. Сердце бешено колотилось, ныла спина, отбитые тяжелыми коробками руки, украсились синяками.

- Отлично! Есть 25 кондиционеров. Принимайте холодильник! – крикнув это, проводник снова исчез в вагоне.

- Чтооо? Ваня… чё он… несет? – я судорожно глотая воздух пытался отдышаться. – Какой еще на хрен… холодильник?

- Подарок маме. - проговорил Ваня вытирая пот. Красный как помидор, скорее от напряжения, чем от стеснения, он тихо добавил:

- «ЗИЛ» , двухкамерный.

- Чтооооо???

- Принимай! – проводник с помощником толкали к выходу огромную коробку.

Я бежал следом за Ваней за движущимся вагоном, плохо соображая откуда возник этот холодильник и как нам теперь его на ходу ловить.

- Давай! Майна помалу! Аккуратно, не кантуй! Держи крепче здесь! – проводник профессионально раздавал нам указания.

Согнувшись и кряхтя от тяжести, мы с трудом оттащили коробку с холодильником в сторону от железнодорожных путей и тут же обессиленные рухнули на неё.

- Ваня, убить тебя мало! И когда ты только успел? – устало и неожиданно даже для себя, по-доброму, произнес я. - Неужели нельзя было маме французские духи подарить?

- Серёг, понимаешь, мама много лет о нём мечтала. А Артур пообещал, что достанет.

Вдруг из вагона снова вылезла ненавистная бородатая рожа.

- Эй! Хорош прохлаждаться, принимайте последнюю коробку! – проводник, довольный собой, ухмылялся.

Я посмотрел на Ваню убийственным взглядом. Ругаться сил уже не было.

- Серега, я больше ничего не заказывал. Клянусь! – Иван был удивлен не меньше меня.

А поезд между тем наконец остановился. Из окна локомотива высунулся машинист и крикнул «Пять минут на разгрузку!».
Даже заматериться на эту новость, эмоций уже не осталось. 

Когда мы подошли к почтовому вагону, проводник улыбаясь протянул нам картонную коробку с надписью «Старопрамен».

- Это вам презент от Артура. Давайте ребята, удачи! И в следующий раз берите с собой подмогу.

Проводник сделал знак машинисту, махнул нам на прощанье рукой и захлопнул дверь вагона. Поезд дал гудок и тронулся, постепенно набирая ход. Мы проводили взглядом удаляющийся поезд и огляделись.

На дорожке из щебня, рядом с железнодорожным полотном, лежали плоды нашей сумасшедшей разгрузки, двадцать пять коробок с бакинскими кондиционерами, холодильник «ЗИЛ» и ящик чешского пива.

Уставшие, но счастливые, устроившись на наших коробках, мы пили пиво, ожидая приезда грузовика с солдатами. Пиво было нехолодным, но качество чешского «Старопрамена» частично компенсировало этот недостаток.

Я смотрел в светло-голубое небо, по которому плыли красивые, пушистые облака, как всегда играющие в свои небесные "догонялки" и улыбался. Мне было хорошо. У нас всё получилось! Мы купили кондиционеры, уложились в сроки, нашли хороших партнеров в Баку. Меньше, чем за месяц должны заработать сумму равную почти годовой зарплате наших родителей. Но больше денег радовали открывающиеся перед нами перспективы.
Вспомнился военком с его пламенной речью. Что он там тогда говорил… сильная армия, развал империй.. время молодых и дерзких. Точно! Придёт время смелых, тех кто не боится перемен. Прав полковник, пришло наше время, «перемен требуют наши сердца», давно уже пора менять и улучшать страну.
Только Родине придётся немного подождать, сначала нам нужно свозить подруг на море.

Полуденное солнце нежно ласкало землю своими лучами, легкий ветерок лениво гнал по небу белоснежные облака, а тёплый воздух уносил вверх зазевавшихся насекомых, на радость стайке молодых стрижей. Казалось ни что не должно нарушить эту весеннюю идиллию, но где-то далеко уже раздались первые раскаты грома.

Приближалась гроза.

+2
00:36
493
18:10
+2
Спасибо, Автор.
Мне почему-то кажется, что одним из главных героев этого повествования были бакинцы.
Правильно было сказано. В Баку не было национальностей. В Баку были бакинцы.
Многие гордо утверждают, что бакинцы это нация. Мелко… Баку — это образ жизни мысли, особый тип души. Каждый, даже девочки, понимали, на подсознательном понятийном опыте, что такое «ссучится». В крупном или мелком, в драке, споре, дружбе. И каждый душою был от этого на максимальном расстоянии. На понятиях, которые были на уровне родовых инстинктов. И поэтому я горжусь, что я Бакинец.
Вот такая была у нас в стране Атлантида. А потом она утонула…
О причинах, и о том, что на её месте, не здесь и не сейчас. Это долго, муторно и очень больно.
А атланты живут по всему миру… Но ростом все ниже и ниже — среди людей, просто людей живем…
02:05
Спасибо Вам за отзыв.
Вы совершенно правы говоря о Баку и бакинцах. Я хоть и не бакинец, тем не менее очень люблю этот замечательный город и своих друзей-бакинцев. Но все они, почему-то из того времени, когда знакомясь не возникал вопрос «кто ты по национальности?», намного важнее было, есть ли в человеке честь, достоинство и совесть. И все те, кто несмотря ни на что, сумел сохранить эти качества, эту внутреннюю силу, будут и дальше удерживать наш грешный мир на своих плечах.
Загрузка...

Другие публикации