Убить покойника(продолжение 15)
Картина вокруг становилась всё более мрачной. Чёрные деревья без листвы, пни, коряги, торчащие из воды. Ноги постоянно вязли, сапоги так и норовили соскочить с ноги и остаться в понравившейся им грязи. Особенно тяжко приходилось девушкам, чьи сапоги были на два-три размера больше нужного. Но если Рита просто зло сопела, то Машка пищала и интересовалась, за что ей это? Рита чувствовала свою вину, и сопела ещё злее.
Славка снял с головы бейсболку и зашвырнул её в лужу. Туда же отправился м пакет с грибами, которые были собраны по пути. Пакет погрузился в грязь, но часть его торчала над водой. Бейсболка, вообще, смотрелась ярким пятном на фоне болота. Славка, в ответ на удивлённые взгляды, объяснил:
-Шансов, что поверят, мало, но попробовать стоит.
-Поверят во что?
-Что утонули. Болото, всё-таки.
С этими словами, он добавил в грязь сапог. А Рита всё удивлялась, зачем они взяли с собой лишний сапог?
С грехом пополам, время от времени выходя на твердую почву, двигались вперёд. Наконец, Славка скомандовал привал.
-Долго сидеть не будем. В Голубево заходить тоже не будем. А то вдруг кто увидит? Сейчас повернём и дальше по краю болота выйдем на трассу. Попутку тормознём – и пускай ищут. Только вот, куда вы теперь?
-Я Нурику позвоню. – Тимур достал телефон. Позвонил. Коротко переговорил.
-Нурик за нами машину посылает. Какой адрес указать?
-Тут на трассе АЗС будет. Рядом магазин «Дикси». Там и обождём.
Тимур сообщил координаты и Славка объявил окончание привала. Пошли дальше. По дороге собирая грибы. Рита удивлялась:
-Грибов-то сколько? У вас всегда так?
-Да почитай, всегда. Как всё кончится, приезжай за грибами. Не пожалеешь.
-И я приеду!- Подсуетилась Машка. – Можно?
-Да ради бога. Рады будем.
Болото кончилось. Рано, или поздно, но это должно было случиться. Тропка вывела на проселочную дорогу, которая в свою очередь пересеклась с автотрассой. Метрах в двухстах виднелся магазин. Стараясь не засвечиваться, подошли к нему и расположились в лесочке, рядом со стоянкой.
-Всё, теперь ждём.
Серов вел своих бойцов уверенно и быстро. И откуда такие навыки следопыта? Бойцы шли за ним и внимательно зыркали по сторонам. А вдруг чего найдут?
Неожиданно, один из бойцов кинулся в грязь с криком:
-Смотрите, шеф. Пробежать по грязи, как по стадиону, не удалось, он запнулся и в эту самую грязь нырнул. В грязь провалились колени и руки по локоть. Зато он ухватил бейсболку, торчащую из грязи. Остальным пришлось останавливаться и выволакивать следопыта на более-менее твёрдое место. Серов недовольно буркнул
-Чего там?
-Бейсболка.
-И еще вот пакет. О! С грибами.
-Шеф, а здесь сапог. Правда один.
-Ну, и что сие значит? Кто самый умный?
-Шеф, всё ясно. Потонули они. Вот прямо здесь.
-Ты самое слабое звено.
-Почему?
-Сколько их? Минимум четверо. И все один за другим стоят и тихо тонут в болоте? Ты, вот, упал даже, и что, утонул? А тут зрителей сколько. Стоят и смотрят, утонет, или нет. Не, ребята, всё не так. Если это их вещи, то они нас за дураков держат. Но это значит, что они здесь проходили.
-А если не их?
-Скорее всего их, грибы свежие. Но есть варианты. В любом случае, идём дальше.
Шли наобум, но в Голубево вышли. Маленькая, заброшенная деревня. Десяток домов и десяток же живых пенсионеров, доживающих свой век на малой родине. Остальные перебрались либо в Новое Степашкино, либо к родственникам в Москву. Голубево же постепенно превращалось в дачный поселок. Несколько лет назад местные власти продали участок леса Министерству Обороны именно под строительство дач. Все думали, генералы купят Голубево, но не срослось. Купили в лесу, некоторое время вырубали огромные сосны и куда-то увозили их на лесовозах, потом построили дорогу и начали строить дачи. Скоро в лесу стоял дачный посёлок, который у окрестных жителей получил простое наименование – «Генеральские дачи».
Деревня была пустая То ли все разъехались, то ли от жары попрятались. Но Серов увидел двух мужиков, которые вели беседу, спрятавшись в тенёчке и поспешил к ним. Мужики насторожились, но не ушли.
-Добрый вечер – Вежливо поздоровался Серов.
Один молча кивнул в ответ, второй просто согласился:
-Вечер.
-Мужики, сегодня чужие в деревню заходили?
-Заходили. Они и сейчас здесь. – Мужик выразительно посмотрел на Серова и его компанию.
Серов хмыкнул:
-Не, не эти. У нас тут друзья в лесу потерялись. Две девушки и два парня.
Серов описал, как мог внешность Риты, но по виду мужиков понял – мимо. Начал описывать Костю, но вспомнил:
-У меня же его фото есть. Маленькое, правда.
Он поискал в карманах, вытащил:
-Во, групповое, а вот это – он.
Мужики присмотрелись:
-Костян, что ли?
-Ага, Костян.
Сто лет не видел его. Как он там, какие дела? Только, вот что. Костян тут заблудиться не мог. Он же вырос здесь, можно сказать. Это ты чего-то напутал.
-Не напутал. Нам дядя Володя сказал. Славкин отец. А если они сюда не выходили, куда могли?
-Да куда угодно. Тут сто дорог, и все одинаковые. Но странно, что не зашёл, не поздоровался. С Люськой не пообщался. Это дока моя, женихаются они второй год. А куда мог выйти? Может, в магазин пошли. Это по дороге на трассу и вправо. Магазин «Дикси». Если компанией гуляют, могли в магазин пойти.
-На трассу? А там движение большое?
-Да больше некуда. Вы уж из нас степь не делайте.
Первое и главное — не нужно учиться писать на больших объемах. Ваши пятнадцать продолжений никто читать не станет (я не исключение). Потренируйтесь на кошках, в смысле, на малой форме — так вам сложнее будет накосячить в сюжете, кроме того, вы сможете получить хоть какие-то комментарии от читателей, чтобы понимать, куда нужно идти.
Второе, не менее главное — не рассказывать, а показывать.
Вы не безнадежны, вы понимаете, что должны как-то описать пространство, действия героев, их реакции, но этого мало. Я не уверен, что этот способ единственный, но я визуальщик, мне проще объяснить, подразумевая, что у вас в голове есть некая картинка, которую вы бы хотели перевести в текст. Если нету, представьте. Вот у вас начинается глава, пока что вся сцена — пустое место. Что перед вами? Лес, болото, чахлые деревья, укоренившиеся на зыбкой почве? Какого все это цвета — день или ночь? Светло? Пасмурно? Где в этом находятся персонажи? Пробираются через кусты, шагают по кочкам, проваливаются в болотные растения? Да, в тексте вижу, проваливаются. Можно идти от общего плана к частному, можно от крупного плана какого-то из персонажей к общему — например, девушка охнула, проваливаясь ногой в грязь и чуть не упала. Шагнула, светя грязным, некогда белым носком — сапог остался в трясине. Болото обступало их, тускло блестело окнами открытой воды, пробираться между которыми становилось все тяжелее. Можно перескочить туда или обратно. Можно описывать хоть раком, хоть боком, хоть с прискоком, но обязательно нужно давать хоть какую-то картинку, чтобы персонажи не висели в воздухе, а находились в какой-то точке пространства. И предпочтительно, чтобы это пространство не было скучным, а описание — затянутым. Пара словосочетаний, пара предложений — достаточно, но это нужная штука.
Третье. Вот у вас герои идут через болото: мальчики-девочки (я не смог и не стал пытаться их считать, потому что они неграмотно введены, но это мелочи), задаем два вопроса к этой картинке — что вы, как автор, хотите транслировать этой сценой? Какие эмоции и ощущения вы хотите вызвать у читателя? Какое качество или качества героев вы хотите показать в данный момент? Они ушлые, они трусливые, они смелые, они добрые, они сволочи? Это был первый вопрос. Второй: зачем эта сцена в сюжете? У вас частично получилось дать ответ только на второй вопрос, насколько я понял, читая произведение с середины, они пытались запутать неких преследователей и у них это не вышло. Частично — потому что в целом все это весьма нелепо, торопливо, немотивированно. Сюжет, вроде, сдвинут, но ломом — это не история, в которую можно поверить, это странные действия.
Ну да. Есть ошибки в пунктуации и оформлении диалогов.
Кое-где неуклюже (здесь и одно предложение получается нормально).
Начало эпопеи не читал, поэтому ничего конкретного сказать не могу. Но в целом — на любителя. Нравится читать кому — пожалуйста. Правда, что-то раньше я не замечал здесь активности и читательского интереса.