Любить - страдать?
Что такое любовь? Уверен, вы знаете ответ на это вопрос, но не можете четко сформулировать. Вы сможете описать то, что происходит, когда человек испытывает это чувство. Вы вспомните высказывания каких-то известных людей, начнете рассуждать о том, что такое настоящая любовь, что это на всю жизнь, что любят не за что-то, а вопреки… В общем, в этой статье я разобью вашу иллюзию, и вы точно поймете, что жили в придуманном мире грез…
А придуман этот мир в основном людьми плохо понимающими тему. Откуда мы берем представление об этом чувстве? Конечно же из фильмов и романов. Не верите? Ну тогда подумайте сами — в детстве, когда мы еще вели не осознанный образ жизни, мы получали информацию о любви из фильмов. Ну там, где главный герой, преодолевая препятствия, добивается расположения своей возлюбленной. Или рыцарские турниры за сердце принцессы. Все красиво, благородно. И нам внедрили в наше детское сознание, что за любовь надо бороться и страдать. Возьмите любой известный фильм — везде какие-то страдания, я уж молчу про сериалы. У нас сложилось представление, что отношения — это постоянные качели. То мирятся, то ссорятся, и это норма… Смешно. Ну конечно, снимать фильмы про то, что в семье все спокойно, каждый знает свою гендерную роль, не резонно, никто это смотреть не будет. Нужны ведь эти качели.
И когда мы взрослеем, то естественно следуем этим установкам. Девушки ждут от мужчин подвигов, а мужчины конкурируют за право вступить в отношения. Всякие любовные треугольники, расставания, страдания и слезы по ночам, безумные поступки, все как в кино. И неудивительно, что институт семьи уже давно разрушен. Потому что все хотят эмоций, а эмоции вещь не постоянная. Пока присутствует романтика, вроде бы все красиво, но, как только начинается быт, то тут эмоции улетают, ведь быт не дает таких «высоких чувств». И опять начинаются качели. Поэтому сложился такой шаблон: любить — значит страдать. Ведь если нет этих эмоциональных качелей, то вряд ли вы это назовете любовью. Возможно, вы будете жить вместе, вас будут связывать быт и дети, но в глубине души вы будете мечтать о той неповторимой, высокой, всепоглощающей любви. С таким внутренним конфликтом у вас ничего хорошего не выйдет. Вас будет раздражать, что ваш муж или жена не такие каких вам описывали в детстве. Не такие как вам рассказывали в фильмах и романах.
Теперь давайте рассмотрим основные источники наших представлений о любви — выявим тренды.
Начнем с классики: «Ромео и Джульетта» - пожалуй самый известный источник, где главные герои из-за любви совершают суицид. Любить — значит страдать. Комедия времен СССР «Любовь и голуби» - главный герой попадает в любовный треугольник по причине давления, и постоянного психологического прессинга, со стороны жены. В итоге, пройдя массу унижений, возвращается к истеричной супруге. Любить — значит страдать. «Дартаньян и три мушкетера» - опять страдания. Констанция, которую увел у мужа придурковатый Дартаньян, погибает, а влюбленную в него Миледи убивают. В любимом многими романе Булгакова «Мастер и Маргарита», Маргарита уходит от мужа, и влюбляется в писателя, в конце Воланд их обоих умерщвляет. В фильме «Ирония судьбы», главные герои бросают своих жениха и невесту, из-за алкогольного недоразумения, естественно Ипалит, и невеста Лукашина Галя, являются пострадавшей стороной.
И это мы еще не рассматриваем мыльные оперы, посыпавшиеся на голову постсоветских людей, в 90-е. А там, как мы знаем, весь сюжет основан на страдании главных героев. И нет фильмов или романов, по крайней мере известных, в которых бы любовь преподносилась с альтернативной точки зрения. Везде одни страдания. Не удивительно, что в современном обществе, воспитанном на выше упомянутых произведениях, институт брака почти полностью разрушен. Люди хотят как в фильмах и романах, но реальность устроена совсем по другому, и люди, не получив этих красивых романтических эмоций, расстаются, и рушат семьи.
Хотя я могу отметить один момент из фильма «Белое солнце пустыни», но, боюсь, и его воспримут неправильно. Когда Сухов забаррикадировался в цистерне с наложницами Абдуллы, и, стараясь «потроллить», выкрикнул: - Эй, Абдулла, у тебя красивые жены. Мне хорошо с ними. Помните как отреагировал Абдулла? - Я дарю тебе их, - ответил он. То есть, для Абдуллы на первом месте была борьба с большевиками — оккупантами, а его «жены» перестали представлять интерес, потому что предали его. И как вы думаете, что бы сделал на месте Абдуллы, современный мужчина? Современный мужчина, который привык страдать из-за женщины, добиваясь ее расположения, который привык воспринимать женщину, и любовь к ней, как нечто святое. Который конкурирует с другими мужчинами, за право быть с «любимой».
Продолжение следует…
«Дарю» и поскакал в рассвет.
Вам приоткрою шторку счастья:
Там где «дарю» — любовей нет.
комбат! Давно не виделись!Как здоровье, семья, детишки?
Вы опять на коне?
А так ерунда вышла, как и происходит обычно с обобщениями.
Фигня. Абдулле были пофиг жены. Он себе еще купил бы за стадо баранов. Сколько бы захотел — столько б и купил. Расхожий товар. Это когда жена одна — носишься с ней, как с писаной торбой. А когда много — совсем по-другому.
Это частное. А вот целое:
Будда, Сенека и т. д. и т. п. и прочие.
Куда ни плюнь — везде приходится страдать. И что? Плохо кому-то от этого?
Всем хорошо. Все живут. Все любят. Все умирают. Одни мазохисты вокруг.
Ась?
большевиковпредательства. И потому любовь страдание? Конечно, кто бы спорил. Ведь все на свете страдание. Даже если хорошо выпьешь вечером — утром приходится страдать. И если лопатой на огороде помашешь — тоже страдать потом будешь.Ё-мае — куда ни глянь — сплошное страдание.
Кстати, а блог-то о чем?
Но бывает так, что ждешь — не дождешься, когда уйдет. Тихо, мирно, без раздела имущества. И никакого страдания! Только счастье на горизонте…
По-вашему, это плохо? Или не бывает такого?