Телефон

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Алексей
Телефон
Аннотация:
Самолёты падают не часто
Текст:

Я собирал вещи. Наконец-то, свершилось, и вот он, долгожданный отпуск. Два месяца беспощадного зноя были уже позади. Два месяца адской жары в раскалённом мегаполисе. Днём пекло, ночь - духота. Ворочаешься мокрый от пота. Утро прохлады не приносит, потому как бетон и железо толком не остывают. На небе ни облачка. На улице сорок, в помещении все тридцать пять. Летняя распродажа! Так голосит реклама. Улётные цены с бесплатной доставкой и установкой. Это про стенды со сплит-ситемами, что высятся на каждом углу. Тридцатник коту под хвост, потому что ни хрена она не холодит. Ничего не поделаешь, пиковые нагрузки. Нет того электричества, что заявлено поставщиком. Ладно, ладно, июль кое-как пережил, а завтра же - на побережье! Подальше от сковородки самого Люцифера. Можно в Анапу и в Геленджик. И в Архипо-Осиповку. Однако профком подкинул путёвочку в Турцию. Короной, слава богу, переболел. И укольчики сделал. Сертификат имеется. А значит - вперёд. Две недели на море, это же классно! Вот и звонок.
- Слушаю.
- Такси ситимобил. Возле подъезда вас ожидает датсун, цвет белый...
Спускаюсь, бегу. Водитель укладывает мою спортивную сумку в багажник и я коротко бросаю:
- В аэропорт.
В машине работал кондиционер, но прохлады особой не чувствовалось. Мы долго толкались по пробкам, но я специально заказал такси на два часа раньше регистрации. Ничего, в зале ожидания пересижу. Вообще-то я предпочитаю поезда. Лежишь себе на полке и смотришь в окно на проплывающие пейзажи с полями, рощами, лесами, степями. И засыпаешь под стук колёс. Но самолётом быстрее.
Мы прибыли в аэропорт. Рассчитавшись с таксистом, я подхватил сумку и прошёл в душный зал ожидания. В запасе оставалось сорок минут. В проходах громоздились пакеты, сумки и чемоданы. Граждане сновали повсюду, кто-то спал, кто-то жевал, в общем, привычная суета. Я потянулся, натянул на лоб широкополую шляпу и приготовился подремать. Зазвонил телефон.
- Алло, - недовольно пробормотал я, потому что не ждал никаких звонков.
- Сергей, возвращайся домой...
Что?!
Это был голос моей жены. Я никогда бы его не спутал ни с чем. Это было её контральто. Только моей жены уж два года на этом свете не было. Авиакатастрофа. Вот почему я не люблю самолёты.
Телефон замолчал. Что это было? А может быть, померещилось? В такой-то жаре любой мозг расплавится.
- Объявляется регистрация на рейс двадцать восемь сорок, следующий курсом Краснодар-Анталья. Пассажиров просьба пройти к посадочным терминалам, - объявил наверху динамик.
Телефон опять зазвонил.
- Сергей, ты слышал меня? Я же сказала, возвращайся домой.
- Алло, это кто? Это розыгрыш? - заорал я в смартфон, но в нём уже пикали короткие гудки.
Я просмотрел список входящих номеров. Но на сегодня кроме диспетчерской таксопарка их не было. Что это ещё за чертовщина? Наверное, не стоило вчера пиво на ночь лакать. А сколько я выпил-то? С поллитра. Я медленно встал и поплёлся в сторону терминала, но в душу закрался неприятный холодок. Я отчётливо слышал голос своей жены. Но ведь входящих номеров нет! Раз нет, значит и звонков не было. Просто галлюцинация. Такое бывает. Наверное. Я пристроился в хвост небольшой очереди и закинул за плечо сумку. Всё хорошо, всё нормально. Просто показалось, и вскоре я про это забуду. Я перезагрузил телефон, вытащил и вставил заново симку. На всякий случай, ну вдруг это какие-то цифровые глюки.
Но через минуту он снова настойчиво зазвонил, и я, как паралитик, насквозь передёрнулся. Словно в замедленном кино, я целую тысячу лет доставал его из кармана, и держа, как гранату с выдернутой чекой на вытянутой руке, косился на взбесившийся гаджет. По дисплею ползла вереница каких-то цифр вперемешку с кириллицей. Всё ясно. Это телефонные мошенники таким образом пытаются наладить со мной контакт, чтобы вытянуть деньги. Сейчас я их пошлю куда подальше.
- Сергей, я прошу. Вернись домой. Отбрось все сомнения, и просто выполни мою просьбу. Ведь это не сложно.
И снова короткий гудок.
Сподобившись лицом олигофрена, я попятился в сторону выхода. Почему? Я не знаю, что руководило мной в тот момент.
- Молодой человек, вы куда? - спросила стоявшая позади дама.
- Извините, - пробормотал я и поплёлся в сторону стоянки такси.
Что-то в мозгах мне подсказывало, что это не бред, и не глюки в моей голове. Надо последовать советам из телефона. Приехать домой и ждать дальнейшего развития событий. А как же путёвка? Что-нибудь после придумаю. И я отправился в жару и духоту, из которых ещё полчаса назад так мечтал выбраться.
Оказавшись дома, я по привычке врубил кондиционер. Он вяло заработал, и замигал индикатором, оповещая о том, что энергии для производства холода ему катастрофически не хватает. Телефон молчал. Ну и что я наделал? Улыбнулась мне путёвочка. Дурак.
Я завалился на диван и включил телевизор. Там говорили что-то про усиление жары и температурные рекорды, про глобальное потепление, про то, как некоторые несознательные депутаты пинают балду в госдуме, про сиськи и губы, которые нарастила какая-то светская львица. В общем, скукота, и кому-то дурные деньги деть некуда стало. Под эту шелуху я дремал и потел как скунс.
Однако передача неожиданно прервалась, а последовавшие известия заставили буквально подпрыгнуть.
- Только что стало известно, потерпел крушение борт двадцать восемь сорок, следовавший рейсом Краснодар-Аталья. Самолёт упал в поле в двадцати километрах от взлётной полосы. По предварительным данным, при влёте загорелся один из двигателей. Из пассажиров и членов экипажа выживших не обнаружено. На месте аварии ведутся спасательные поисковые работы.
Я сидел в оцепенении и пялился в телевизор. Возле залитых пеной обломков суетились какие-то люди в камуфляжной форме, а из развороченного фюзеляжа всё ещё вырывались клубы чёрного дыма. Это был тот самый рейс, на который я не попал. Потому что на него не пустила моя жена, которая трагически погибла два года назад. Вроде как-то вот так.
Но это же полная несуразица. Но факт оставался фактом. Я был целёхонек и невредим, и сидел перед телевизором, по которому показывали дымящиеся обломки самолёта, в котором должен был находиться я.
Ну и как такое переварить? Выходит, что наши близкие нам помогают даже после того, как покинули этот бренный мир? Мне, например, ничего не ёкнуло, когда я провожал её на самолёт в ту деловую командировку. Я вернулся в офис и преспокойно трепался с шефом про футбол и отчёты, когда её самолёт сорвался в бездну.
Наутро я отправился на кладбище и возложил на могилу жены букет белых лилий. Я вспомнил, как её хоронили. С закрытым гробом, потому что останки удалось идентифицировать лишь с помощью генетической экспертизы. В том злополучном рейсе тоже никто не выжил.
Она сумела меня удержать от посадки. Присев рядом с могилой, я распечатал чекушку водки и сделал небольшой глоток. Достал сигарету, чиркнул зажигалкой, закашлялся. Курить я так и не научился. Я долго сидел и всматривался в её фото у основания памятника. Красивое жизнерадостное лицо. Она строила планы на будущее. Как будем растить и воспитывать детей, и всегда будем вместе. Нас считали идеальной парой, и порою завидовали. Наверное, сглазили. Её жизнь оборвалась в начале пути. Потом отпевание, чёрный лимузин, траурная процессия. Через неделю ей исполнилось бы двадцать четыре.
В ту ночь она приходила. Мы сидели в обнимку, и о чём-то беседовали. О чём? Этого я не запомнил. Затем она спохватилась и сказала, что ей пора уходить. С порога она махнула рукой и сказала:
- Прощай, живи долго и счастливо.
Отгремел коронавирус, и жизнь вернулась в прежнее русло. Я до сих пор храню телефон, с которого она позвонила тогда в аэропорту. Но больше она не звонила, и по ночам не снилась.
Конечно же, я женюсь. Быть может. Потом. Но пока я ещё не готов. Говорят, время лечит. Что-ж, поживём, увидим.

+2
13:35
579
20:03
+1
Хорошо)
Чуть более предсказуемо, чем мне бы хотелось,
но простота и лёгкость изложения вам в плюс )
06:33
+1
Спасибо за оценку
Загрузка...
Alisabet Argent

Другие публикации