Нет твоей в том вины, что идёт мелкий дождь
Нет твоей в том вины, что повис мелкий дождь.
Непогода, опять непогода.
Серость туч расстелилась на зреющей ржи,
Скрип колёс, вдаль ползущей, подводы.
.
Никогда, — говорил, говорил: никогда…
Через поле, к далёкой деревне,
К почерневшей часовне, где нету креста.
Память сложившим жизни под Плевной.
.
Ох, ты, Русь, твою мать, тяжела, тяжела,
Материнская горькая доля.
Восставала, когда оставалась зола
И не видела испокон воли.
.
Думы, думы… размякшая твердь, колеи,
Разухабистой сельской дороги.
Бьёт лошадка хвостом, из-за сползшей шлеи,
Не сорваться на рысь долом лога.
.
Мерно вёрсты, да вдоль васильки синевой,
Собрались детворой у обочин.
А в телегу, нет-нет, глянет колос литой
И багаж тянет краем на кочках.
.
Моя родина, ты? Ты ль, Тамбовский уезд?
Горемычное сердце России.
Упаду на лугу, пусть не знаю тех мест,
Но я помню, здесь сено косили.
.
Там, бегу босиком, и деревня в огне,
Храп, в безумстве мятущихся, коней.
Не увидеть, не вспомнить, забыться в том дне,
Тех расстрелянных… Их не хоронят.
.
Что мы сделали им, ты скажи, тятя, тять? —
На открытых глазах роем мухи.
И лежал, всё лежал, силясь землю обнять,
Но не смог, весь тот мир в бездну рухнул.
.
.
06.03.2020
Серость туч расстелилась на зреющей ржи, = Серость туч расстелилась и зрела рожь
Много раз перечитал стих
логика — рожь, растение северное, в Тамбовской области просто не сеют, это центрально чернозёмный район. переход к тамбовскому мятежу никак с войной логически не увязан, а немец сюда не дошёл, да и венгры под Воронежем застряли.
Колос, заглядывающий в телегу, это какая же высота у колоса, хотя я тут вредничаю. Это пшеницу вывели низкорослую, но тогда как увязать с Тамбовщиной. Просто родня по маме из Мичуринска, я сам там каждое лето у бабушки гостил, даже жил в раннем детстве.
Есть ведь в вас и поэтичность образов и дар рассказчика и фантазия, но эти ваше /рррр/ смысловые кривульки низводят всё до ноля(
Хочется этот текст взять на ручки и приласкать, успокоить, как больного ребенка…
С рифмами более-менее… дождь/ржи и доля/волю — , остальные норм.
С ритмом тоже терпимо, кроме одной строки, но финальной. А в финале ошибки ритма недопустимы.
Из-за сверхсхемных ударений у вас получилось «Но не смог, весь тотмир тогдарухнул» — ошибка фоники.
Теперь ошибки смысла:
«Серость туч расстелилась на зреющей ржи, скрип колёс, вдаль ползущей, подводы.»
Скрип колес подводы он что? Где сказуемое, смысл, обоснованность этого скрипа? Предложение — обрубок.
«Через поле, к далёкой деревне, К почерневшей часовне, где нету креста — Память детям, погибшим под Плевной.» Здесь нет не только сказуемых, но и подлежащих. Не предложение, а набор слов и препинаков.
«Детям погибшим под Плевной? Вы серьезно? Там гибли Воины. Они конечно были чьими-то детьми, но точно не того, кто повествует этот текст, учитывая последующие описание 20-го века. Это ратный подвиг. Очень неуместно это „дети“ тут.
»Ох, ты, Русь, твою мать, тяжела, тяжела,
Твоя горькая женская доля.
Восставала, когда оставалась зола
И не видела вольную волю." — Конечно писать про «Русь — матушку» и не баналить — это сложно, но многим удается. Вы же ушли в махровую штампованность: «твоя горькая женская доля», не видела вольную волю"… Второе еще и масло масляное.
«Не увидеть, не вспомнить, забыться во сне, тех расстрелянных, их не хоронят.» Забыться во сне выбилось из предложения. Их не хоронять нужно было отделить точкой, а то получилось куча-мала.
«Что мы сделали им, ты скажи, тятя, тять? —
На открытых глазах роем мухи.» — Слезодавильный приём, который не только работает на возбуждение сильных эмоций читателей, но и привлекает повышенное внимание к качеству произведения. О таком либо писать очень хорошо, либо не писать вообще.
Антарктический дневник — единственное из ваших стихо, которые я плюсанула. За то что улыбнули, за много букв, за дебют.
Но вам лучше не знать, чем вы меня там улыбнули)
Что касается в принципе «пойдите-ка почитайте», то пожалуй на этом всё.
Вы больше не кажитесь мне перспективным автором. Из текста в текст одни и те же ошибки и ноль работы над ними, над самосовершенствованием.
В вашем творчестве нет ни перспективы, ни роста. Вы уже почиваете на лаврах, хоть лавры эти и пластмассовые, мейд ин чина. Таких авторов самый большой пласт в русской сетературе. Не интересно.
Сорь.
Или мы сами это прекратим
Если вас оскорбляют — пишите нам, а не отвечайте на оскорбление другим оскорблением.
Предлагаем вам прекратить общение друг с другом. Насколько можем судить, оно не выходит за рамки взаимных уколов. Потому просто прекратите. Ваши комментарии к комментариям друг друга будем удалять
Боюсь, не могу вам этого обещать.
Я не перехожу на личности, я констатирую конкретные факты по конкретной ситуации и высказываю свое отношение к ним.
В таком случае и мы не можем обещать, что сможем заметить все случаи оскорблений
Вы можете так считать.
Но если мы посчитаем что-то оскорблением или провокацией, то не будем это обсуждать.
Как и мое право посчитать оскорбительным ваше заявление, что я преследую Андрона.
Модерация все же предполагает умение отделять мух от котлет.
Ну, думаю, ещё не вечер.