По ту сторону

16+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Rumpelshpilken
По ту сторону
Аннотация:
Космос забирает жизни, оставляя людям раны, величиной с черные дыры.
Текст:

Мы стояли перед небольшими, но чрезвычайно толстыми и многослойными гермодверями. Эту сторону мы наблюдали уже более десяти лет. Маринка вела обратный счет. Я же предпочел не знать точного времени.

Почему обратный? Некий «умник», программирующий бункер, поставил единственную дверь, отделяющую нас от остального мира на таймер. Либо мы сгорим с близлежащими звездами, либо выйдем, когда таймер закончит свой отсчет. Благо, второе случилось раньше.

Как я и просил, Маринка до последнего не говорила мне о Дне «Икс». Поэтому, узнав с утра новость, я до сих пор невероятно нервничал, а ведь время приближается к ужину. Конечно, по припасам было понятно, что этот день вот-вот настанет. Но услышать это из ее уст было приятнее, чем шарахнуться от внезапной сирены, объявлявшей о начале открытия дверей.

— Ты думал, что нас там ждет? — спросила Маринка. Кажется, этот вопрос вертелся в надежде быть произнесенным уже давно.

Я молча кивнул. В последнее время я был в принципе немногословен. Сейчас же и вовсе дар речи будто улетучился от меня. Нервы.

Марина поправила свой скафандр и нацепила гермошлем. Подсветка внутри него автоматически загорелась. Я поспешил сделать тоже самое. Дальше ее голос я слышал уже через динамики шлема.

— Нас могло занести куда угодно.

Это были невысказанные за долгие годы мысли. Мы не разговаривали о случившемся. О той катастрофе на странции астероида LAX-759. Из небольшой шахтерской бригады нас осталось лишь двое: я, стажер-механик буровой установки и Маринка, старшая бригады. А ведь это был мой первый вылет за пределы Солнечной системы. Последний ли?

— Сань, ну что ты, правда? — Маринка уже не волновалась о моей молчаливости, но все же не теряла надежды расшевелить. Тем более в такой момент.

— Мы даже не знаем, куда на выбросило после взрыва той звезды, — удивился своему голосу я. Надо же. Успел забыть собственный голос за такое короткое время.

Марина же не теряла надежды. Тем более, что это было все, что у нас оставалось. Что стало причиной взрыва той звезды? Куда нас отбросило? Что сейчас вокруг нас? Мы ждали, что через несколько секунд мы получим ответы хотя бы на часть этих вопросов.

***

Внимание! Запущен процесс разгерметизации дверей. Просьба всем надеть скафандры.

***

Мы схватились на всякий случай за поручни стенных панелей. «Зачем?», — на мгновение задумался я. — «Если нас сейчас выкинет в открытый космос, то я бы предпочел тут же умереть. Почему тело так отчаянно цепляется за жизнь?»

Двери с тихой, но ощутимой тяжестью отворились. Сердце бешено колотилось, а глаза не верили в то, что видели. Может, кислорода нехватало? Может, мозг начал отмирать?

Станция была напрочь сметена с астероида. Бункер же, впечатанный в породу лишь сместился относительно своего родного места, хоть это и было понятно не сразу: взрывом унесло не только постройки, но и часть уже знакомого рельефа.

Но впечатлял не размах апокалипсиса, порожденного взорвавшейся звездой. Поражало то, что приковало к себе наши с Мариной взгляды. Я не видел, куда она смотрит, но я был уверен — туда же, куда и я.

За краем астероида зияло то, что осталось от звезды: гигантская черная дыра. Она вновь породила во мне волну страха, с которой я долгие годы боролся. Она рождала еще больше вопросов. Как? Почему мы ещё живы? Почему нас до сих пор не засосало? Чей это голос?

— Саша! — Марина кричала в динамик и махала руками, пытыясь вырвать меня из состояния шока. — Саша, гравитация тебя разорви! Очнись! Ну, слава богу, — дождалась наконец она от меня реакции. — Слева от тебя синяя кнопка, перемотай запись с передатчика, ну же!

Не совсем осознав, что она просила, я на автомате выполнил ее поручение. Динамики бункера снова запустили записанный текст.

***

Говорит Юрий Коваль, штатный техник станции LAX-759. Запись от... А, хрен с ними с правилами! Ребят, я не успел добежать до вас. Вы, наверное, пересчитываетесь уже и обнаружили мою пропажу. Простите. Я должен был запустить протокол. Черт меня дернул устанавливать его снаружи. А провести управление внутрь станции я не успел. Кхе-кхе. Дышать уже тяжело. Я запустил свою разработку, «Купол», она должна защитить хотя бы бункер. Кхе-кхе. Господи, легкие будто горят! Только вот по моим расчетам, если образуется черная дыра, вас потянет в нее. Выдержит ли «Купол» это, я не уверен. Хе, да что уж там, это скорее похоже на сказку. Тем не менее, живите, ребята, как можно дольшшшшш... Шшш...шшшш...

***

Сообщение прервалось. Я запускал его повтор снова и снова. Как сквозь дыру?

Марина уже запустила просчет нашего местоположения.

Через систему шлюзов мы вернулись в бункер. Дверь была разблокирована и открыта, поэтому системам связи наконец был дан «обзор». Подключив связь, мы тут же получили входящий сигныл.

— Что? Кто? — Марина кинулась к передатчику. — Да, говорит станция LAX-759, говорит станция LAX-759, кто на связи, прием!

— Это Хьюстон, — ответили на другом конце. — Станция LAX-759, доложите о произошедшем.

Мы не верили своим ушам. Как?

— Катастрофа на астероиде, звезда APL6 взорвалась, уничтожив часть астероида и всю станцию. Бункер сохранился, выжили двое: Александр Белов, стажер-механик и Марина Крайц, старший бригадир. Не понимаю, откуда идет сигнал?

Я внимательно изучал характеристики сигнала. Несколько раз обновляя его данные.

— Ну? — торопила меня Марина, давая понять, что последний вопрос был обращен ко мне.

— Прямо из Нее, — все же резюмировал я.

— Говорит Хьюстон, информация принята, станция LAX-759, ожидайте эвакуацию. Конец связи.

— Что? Какую эвакуацию?

***

Через десять минут за ними прилетели. Мы прошли через черную дыру и попали аккурат в Солнечную систему.

— Что произошло? — не мог отмалчиваться больше я.

— Правильнее для начала спросить, когда, — улыбнулся офицер службы спасения, что сопровождал нас в медотсеке.

Мы терпеливо ждали.

— Инцидент с аварией на станции LAX-759 произошлол три тысячи девяносто пять лет назад, — он выдержал паузу, давая нам осознать. — Образовавшаяся дыра рядом с астероидом прорвала пространство до Солнечной системы, поглотив заодно Нептун, Уран и часть Сатурна. К сожалению, он лишился своих колец. Но Солнце и защитный купол станции уравновесили черную дыру, остановив ее пожарающую способность. Остался лишь туннель. 

— Подождите, три тысячи? — до меня доходило не сразу.

Офицер терпеливо повторил сказанное.

— Но вы знали, когда с нами нужно связаться? Почему не оттащили бункер сразу?

— Никак нельзя, «Купол» является противовесом той стороны.

На этот раз в молчанку начала играть Марина. Я понимал ее, как никто другой. Потерять столько лет. Потерять всех близких.

***

Мы с Мариной виделись каждый год. Собирись в баре, молча пили и расходились. Своего рода поминки по прошлой жизни. В один из таких дней она молча протянула мне что-то небольшое прямоугольное. Я также молча взял его. Это был старый диктофон. Юрин диктофон.

— Я потребовала выкинуть его за день до «апокалипсиса». Меня ужасно раздражало, что он не пользуется станционным, а бегает с этим мусором, — она с горечью усмехнулась, вспоминая былое. — А он умудрился записать на него прощальное сообщение. Оно все ещё там, кстати.

Я перемотал последнюю запись. Ребят уже не вернуть. Но это все, что у нас осталось от них. День в году и память.

+2
10:35
279
19:02
Жаль, что я не в теме. Рассказ интересный, хоть и немного сжатый.
Загрузка...
Андрей Лакро