Отражение
Автор:
Хагок
Текст:
У последствий всегда привкус горького миндаля.
Обжигающий кофе - последний тепла очаг.
Как легко распрощаться с короною короля
В отражении блеклом с хламидою на плечах.
Маринуя осадок, копившийся день за днем,
Возвращали друг другу в стеклянном овале глаз
Обещание лживое, что в тот же день умрем -
Лишь наступит минута, в которой не станет нас.
В зазеркалье блуждая, надеялись - все о'кей,
Неустанно складируя едкой обиды хлам,
Каждый раз подбирая к скандалу предлог глупей
Предыдущего раза. Расколотый пополам
Не способен частицею целого больше быть.
Клей, скрепивший края, не позволит солгать себе.
В отраженье напротив нет места для жалких "бы",
В отраженье напротив нет места пустой мольбе.
Не встречая в потертости зеркала прежний вид,
Обличенные желчью колючих, ненужных слов,
Допиваем разбавленный жидкостью цианид,
Занавесили отражение дураков.
20.07.2021
шикарная арочка!
король и шут — еще одна.
Да… тут хаоса образности нет. Тут все — грани кристалла.
Сильная вещь. Драма прямо сшибает энергетикой.
Даже не грустно.
Скорбно.
Расстроил
Ну, для чего — понятно. А как это сделать? То, что отражает (зеркало, вода), делает это даром и для всех: дураков и умных. Оно не выбирает, кого отражать, а кого нет.
И если человек что-то занавесил, значит, он либо не подумал, либо уже покойник и это сделали за него.
Интересное стихотворение. Пошел занавешивать зеркало. Проверю — дурак я или умный.
Выгодно отличается от многих местных пиитов, умеет в эмоции, умеет в смысл… но
Конкретно это стихо мне скорее нет, чем да.
Перебор здесь всяких сетературных миндалей, цианидов и кофе. Эти маркеры яркие, но почти всегда в ущерб эстетике, особенно когда этого, как здесь, оптом…
/Сама не ангел в этом смысле, кофе/сигареты — прям красной нитью по творчеству))/
Автор часто выбирает логаэдические размеры, как и здесь имеем пятистопный анапест с усечением в конце строки до ямба. Но такие размеры таят в себе ряд нюансов, особенно в месте усечения. Так вот и здесь в первой строке видим сбой на сверхсхемном ударении «мИндалЯ. При переходе с трехстопного на двухстопный размер не рекомендуется ставить в место усечения длинные слова, дабы сверхсхемок избежать. В середине стихо — это не так бросается в глаза, а вот в ключевых местах так делать не надо, особенно в начале, задавая метр.
Второй технический недочет стихо — простенькие рифмы. Мы с автором обсуждали уже почему достойное произведение должно писаться на достойных рифмах, повторяться не буду, тем более, что повторять прописные истины — глупо.
От себя скажу, что будучи фанатом красоты формы, а значит и рифмы, как часть ее, я вполне допускаю „плохие“ рифмопары в стихах, пока количество их не превышает критическую массу.
В отличном стихо одну две грамматические даже не замечу, если основной массив хорош.
Здесь же автор рифмует как хм… не надо рифмовать.
миндаля/короля, вид/цианид, слов/дураков — грамматические. Последняя еще и неточная.
глаз/нас, себе/мольбе — местоименные.
В результате имеем ровно половину детских рифм… Не умею я воспринимать стихотворения, кокой бы глубинный смысл в них ни был заложен, если от него несёт манной кашей(
Категоричности „всегда/никогда“ и т.д. лучше в текстах не иметь бо они делают позицию спорной.
КоронОЮ вместо короной. — Это недочет мелкий, но мы-то знаем, что тут вытягивание в ритм.
В стихотворных текстах нет пустых образов, во всяком случае не должно быть. Здесь я для себя не нашла в тексте обоснования блеклости и потертости зеркала.
А вот за этот отрывок я и поставила +
Это очень…
Здесь оксюморон. Надеялись, что всё ок, при этом неустанно обижаясь? Хммм
Здесь тоже +, за красивый анжамбеман)
Кому солгать? Клею? )) Ну и вообще этот клей — так се образ.
— это хорошоу)
Автор, только не обижайтесь, я любя)
Не, ну а чего — да. Есть сверхсхемки. Правда, сверхсхемка — это не сбой. Ну да ладно.
На что тут обижаться? ю — в размер? да, в прокрустово… каюсь :)
Ну, на счет ударений мы обсуждали — это верно:) и для нас все осталось на прежних позициях: Р
Часть изречений — чистой воды мнение, а со мнением мало что сделаешь. Либо принимать, либо нет. Потому, обсуждать особо и нечего.
Объяснять смысл заложенный автором в строки — решение, ну, как бэээээ… не популярное. Ибо, заложенное автором и так понятно быть должно (в теории). Раз что-то осталось не понятным, значит, плохо доносил (или особенности восприятия, но скорее всего первое)
«Занавесили отражение дураков»
Себя любимых не видеть. Натворим, потом завешиваем…
реверс