Отражение

Автор:
Хагок
Отражение
Текст:
У последствий всегда привкус горького миндаля.
Обжигающий кофе - последний тепла очаг.
Как легко распрощаться с короною короля
В отражении блеклом с хламидою на плечах.

Маринуя осадок, копившийся день за днем,
Возвращали друг другу в стеклянном овале глаз
Обещание лживое, что в тот же день умрем -
Лишь наступит минута, в которой не станет нас.

В зазеркалье блуждая, надеялись - все о'кей,
Неустанно складируя едкой обиды хлам,
Каждый раз подбирая к скандалу предлог глупей
Предыдущего раза. Расколотый пополам

Не способен частицею целого больше быть.
Клей, скрепивший края, не позволит солгать себе.
В отраженье напротив нет места для жалких "бы",
В отраженье напротив нет места пустой мольбе.

Не встречая в потертости зеркала прежний вид,
Обличенные желчью колючих, ненужных слов,
Допиваем разбавленный жидкостью цианид,
Занавесили отражение дураков.
20.07.2021
Другие работы автора:
+10
22:25
248
22:45 (отредактировано)
+1
У последствий всегда привкус горького миндаля.

опиваем разбавленный жидкостью цианид,

шикарная арочка!
Как легко распрощаться с короною короля

Занавесили отражение дураков.
король и шут — еще одна.
Да… тут хаоса образности нет. Тут все — грани кристалла.
Сильная вещь. Драма прямо сшибает энергетикой.
Даже не грустно.
Скорбно.
Расстроил
05:18
ну и ладно pitchup
23:03 (отредактировано)
+1
может допивая, а то развременность
05:18
можно. Но я не вижу проблемы :)
05:50
+1
Занавесили отражение дураков.

Ну, для чего — понятно. А как это сделать? То, что отражает (зеркало, вода), делает это даром и для всех: дураков и умных. Оно не выбирает, кого отражать, а кого нет.
И если человек что-то занавесил, значит, он либо не подумал, либо уже покойник и это сделали за него.
Интересное стихотворение. Пошел занавешивать зеркало. Проверю — дурак я или умный. crazy
06:02 (отредактировано)
Не дошел. И автору советую. pardon
Вот так почитаешь вас обоих подряд, с одинаковым слоном на заставке, и на одну тему, и заподозришь всякое… crazy
10:17
Тьфу на вас! Тьфу на вас три раза! ©
13:05
Мучайся, вот :)
Ну а чо вы всякие фантазии про вас провоцируете? laugh
13:39
Лишь бы не в литературу… smileну, ты понимаешь о чем я
-_- Нит… Чего ты все время такой загадошный? Ты по-людски говори, а не по-поэтскому вот этому вашему. Я прозаик, я мыслю проще pitchup
14:00
+1
дык, это, планирую все загадить:)
10:14 (отредактировано)
+1
Этот автор мне вообще-то нравится. Чесна-чесна!
Выгодно отличается от многих местных пиитов, умеет в эмоции, умеет в смысл… но

Конкретно это стихо мне скорее нет, чем да.
Перебор здесь всяких сетературных миндалей, цианидов и кофе. Эти маркеры яркие, но почти всегда в ущерб эстетике, особенно когда этого, как здесь, оптом…
/Сама не ангел в этом смысле, кофе/сигареты — прям красной нитью по творчеству))/
Автор часто выбирает логаэдические размеры, как и здесь имеем пятистопный анапест с усечением в конце строки до ямба. Но такие размеры таят в себе ряд нюансов, особенно в месте усечения. Так вот и здесь в первой строке видим сбой на сверхсхемном ударении «мИндалЯ. При переходе с трехстопного на двухстопный размер не рекомендуется ставить в место усечения длинные слова, дабы сверхсхемок избежать. В середине стихо — это не так бросается в глаза, а вот в ключевых местах так делать не надо, особенно в начале, задавая метр.
Второй технический недочет стихо — простенькие рифмы. Мы с автором обсуждали уже почему достойное произведение должно писаться на достойных рифмах, повторяться не буду, тем более, что повторять прописные истины — глупо.
От себя скажу, что будучи фанатом красоты формы, а значит и рифмы, как часть ее, я вполне допускаю „плохие“ рифмопары в стихах, пока количество их не превышает критическую массу.
В отличном стихо одну две грамматические даже не замечу, если основной массив хорош.
Здесь же автор рифмует как хм… не надо рифмовать.
миндаля/короля, вид/цианид, слов/дураков — грамматические. Последняя еще и неточная.

глаз/нас, себе/мольбе — местоименные.
В результате имеем ровно половину детских рифм… Не умею я воспринимать стихотворения, кокой бы глубинный смысл в них ни был заложен, если от него несёт манной кашей(

У последствий всегда привкус горького миндаля.

Категоричности „всегда/никогда“ и т.д. лучше в текстах не иметь бо они делают позицию спорной.
Как легко распрощаться с короною короля

КоронОЮ вместо короной. — Это недочет мелкий, но мы-то знаем, что тут вытягивание в ритм.
В отражении блеклом с хламидою на плечах.

Не встречая в потертости зеркала прежний вид,

В стихотворных текстах нет пустых образов, во всяком случае не должно быть. Здесь я для себя не нашла в тексте обоснования блеклости и потертости зеркала.
Маринуя осадок, копившийся день за днем,
Возвращали друг другу в стеклянном овале глаз
Обещание лживое, что в тот же день умрем — Лишь наступит минута, в которой не станет нас.
А вот за этот отрывок я и поставила +
Это очень…
В зазеркалье блуждая, надеялись — все о'кей,
Неустанно складируя едкой обиды хлам,
Здесь оксюморон. Надеялись, что всё ок, при этом неустанно обижаясь? Хммм no
Каждый раз подбирая к скандалу предлог глупей
Предыдущего раза.Расколотый пополам
Здесь тоже +, за красивый анжамбеман)
Клей, скрепивший края, не позволит солгать себе.
Кому солгать? Клею? )) Ну и вообще этот клей — так се образ.

Занавесили отражение дураков.
— это хорошоу)

Автор, только не обижайтесь, я любя)
13:05
+1
Нашлась минутка smileосилил!
Не, ну а чего — да. Есть сверхсхемки. Правда, сверхсхемка — это не сбой. Ну да ладно.
На что тут обижаться? ю — в размер? да, в прокрустово… каюсь :)
Ну, на счет ударений мы обсуждали — это верно:) и для нас все осталось на прежних позициях: Р
Часть изречений — чистой воды мнение, а со мнением мало что сделаешь. Либо принимать, либо нет. Потому, обсуждать особо и нечего.
Объяснять смысл заложенный автором в строки — решение, ну, как бэээээ… не популярное. Ибо, заложенное автором и так понятно быть должно (в теории). Раз что-то осталось не понятным, значит, плохо доносил (или особенности восприятия, но скорее всего первое)
16:46 (отредактировано)
+1
bravo
«Занавесили отражение дураков» thumbsup
Себя любимых не видеть. Натворим, потом завешиваем…
Кристина Бикташева