19. У реки

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Rediska
19. У реки
Текст:

Через какое-то время Маша додумала свои немудреные мысли и начала возиться, привлекая внимание Кощея, но он был далеко в себе, и она оставила эти попытки. Бросить его одного она тоже не могла и поэтому бегала вокруг. Ловила нежных бабочек, собирала венок из цветов и трав, сняла сандалики и бегала по воде, любуясь брызгами. В конце концов устала и проголодалась. А Кощей все никак не возвращался. Она встала рядом с ним. Так их и застала подошедшая Яга: сгорбленный, неподвижный, как вросший камень, старик и переминающаяся с ноги на ногу босая девочка, смотрящие оба на тот берег – и залюбовалась.

– Он нас вообще слышит? – вдруг спросила Маша, не поворачиваясь.

– Не знаю, но ты слышишь, – Яга улыбнулась ей в спину. – Ты всегда слышишь?

– Нет, вас с ним только если очень напрягусь, – она повернулась к ней. – Я есть хочу.

– Я тебя тоже слышу, пойдем обедать, – Яга протянула ей руку.

– Я тоже хочу обедать, – неожиданно на одной ноте сказал Кощей.

– Да ты живой? – ухмыльнулась Яга.

– Да, я живой, – его голос наполнялся интонациями, – несмотря на твои старания, – он встал, и они втроем неспешно пошли в сторону избы, – на старания твои и твоей подружки.

Яга в ответ рассмеялась.

– Да, мы тогда с Марой чудесно тебя обдурили. Она так удачно тебя заковала, и, если бы не любопытный нос Ивана, ты и сейчас бы там висел, узник.

– Ваня тогда удачно зашел, – довольно улыбнулся Кощей.

– И долго Вы там висели? – вдруг встряла Маша.

– Долго, деточка, 300 лет.

– И чем вы занимались?

– Разным, но в основном думал.

– А о чем вы думали так долго?

– О преступлении, наказании и искуплении…

– А о покаянии не думали?

– Ты откуда такие слова знаешь? – насторожился Кощей.

– Мало ли о чем люди думают, нахваталась, – и она, вырвав у Яги свою руку, побежала к накрытому столу, временами перепрыгивая через высокую траву.

– Странная девочка,– сказал совершенно серьезно Кощей.

– И очень сильная, – так же серьезно ответила Яга. – Вопрос только в том, насколько она понимает свою силу.

– Да, это вопрос, мне кажется, понимает и хорошо управляет ей, – поделился наблюдениями Кощей.

– А вот еще один вопрос: откуда она взялась? – и Яга вопросительно посмотрела на Кощея.

– Не знаю, но разберемся…

Тем временем они уже дошли до девчонок, которые щебетали, делясь впечатлениями о новом знакомом. Волк, по понятным причинам, не мог принять участия в беседе, но всем своим телом показывал: ему есть, что сказать, но Маша упорно игнорировала его мысли. А Оксана все еще опасалась смотреть в его сторону и не видела стараний Серого. При приближении мэтров они замолчали.

Все уселись за стол. Волк не обедал, так как ночью отлично поохотился для себя и даже приволок кусок в дом, и теперь все с наслаждением уплетали осеннюю лосятину, томленную в печи с картошкой и овощами, приправленную кедровыми орешками и ароматными травами. Серый, гордый собой и довольный, принимал благодарности за обед. Даже кивнул Кощею на его витиеватое восхищение охотником. Потом настала очередь Оксаны: она тоже получила свою порцию славы за кулинарию в столь непростых условиях. Оксана восприняла все как должное и только вежливо улыбалась. Пора было приступать к делу, ради которого Кощей приехал. Однако он не мог начать, не находя нужных слов, оттого что немного осоловел от сытной трапезы и оттого что такую большую компанию он тут увидеть не рассчитывал. Как всегда не к месту, но очень своевременно начала Маша:

– А вы зачем приехали, деда?

– Не в бровь, а в глаз, – кинул на нее недовольный взгляд Кощей, девчонка опять перестала ему нравиться. Но все притихли, даже Серый перестал возиться и бросил попытки стащить со стола бублик. Было ясно, что пришла пора объясняться, а он этого не любил.

– Не тяни кота за хвост, говори уже, – громко подумал Серый, не мог он так долго ждать. Звериная натура не способствует терпению, если это не кается охоты.

Кощей встал и почувствовал себя на партсобрании, где просиживал штаны в своем административно-хозяйственном прошлом. – Пришло время и в России создать школу для молодых волшебников, – торжественно начал свой доклад колдун.

Тут же его перебила Яга:

– Это ты так решил? – спросила она с вызовом.

– Нет не я, – с нажимом на «не» ответил Кощей, и Яга, к удивлению остальных, не стала переспрашивать кто, хотя всем было очень интересно. – Итак, основная цель понятна. Я пришел, чтобы пригласить Ягу в преподавательский состав и в управление этим заведением призрения. Ты, дорогая, самая сильная волшебница в стране. И Василису ты выучила, на мою голову, очень добросовестно. Так что без тебя ничего не получится. Ты носишь мудрость, – он сделал паузу, чтобы оценить эффект сказанного, и тут, к его удивлению, взяла слово Яга:

– Хорошо. Я согласна. Но Оксана едет со мной и изба тоже.

– Как я избу-то туда доставлю? – растерянно развел руками Кощей, он явно не ожидал такого быстрого согласия, и вопрос с избой просто выбил его из колеи.

– Я не знаю, как ты ее доставишь. Ты заварил кашу, ты и расхлебывай, – Яга упрямо выставила нижнюю губу.

– Еще условия есть? – хмуро пробурчал Кощей.

– Пока нет, но я подумаю, – Яге нравилось, что она застала костлявого врасплох.

– Теперь девочки: вы едете в школу? – он попытался мило улыбнуться, но то ли напряжение от разговора, то ли не к месту выступившие клыки, то ли природное отсутствие милоты сделали его улыбку типичной иллюстрацией педагогического провала.

Девочки, как по команде, повернули головы к Яге, та хитро улыбалась, не давая подсказок.

– Я с Ягой, пропадет она без меня, – как всегда проворчала Оксана и стала собирать тарелки, давая понять, что она все сказала.

– А я с Серым, – пискнула Маша и шустро переместилась поближе к Волку.

Кощей и Яга вопросительно глянули на зверя. Тот раздувался от гордости: хоть он и страшный Серый Волк, а вот деть ему больше доверяет, чем пройдохе Кощею. Серый потянул паузу и потом подумал:

– Что я там буду делать?

– Я про тебя, если честно, не думал. Ты же за океаном был, кто же знал, что тебя сюда принесет именно сейчас.

– Кто-то знал, – ляпнула Оксана. Яга и Кощей уставились на Машу. Маша спряталась за спиной Серого. У того немедленно включилась функция защиты.

– Нашли крайнюю, она сама не понимает, что происходит, – Волк начал разгонять адреналин, чтобы моментально перехватить любой выпад или удар.

– Давайте успокоимся, не о том сейчас речь, – Кощей не собирался биться еще и с Серым сейчас, когда уже почти договорились. Тем более Яга тут же встанет на сторону старого друга, а не старого врага.

– Маша, ты хочешь учиться? – спросил Серый свою подопечную, успокаиваясь.

– Хочу, если надо, – уже совсем обычным тоном ответила Маша, но из-за спины Волка не вышла.

– Ну вот и решили, – с души Кощея свалился бы камень, но у него не было души.

– А где все это будет происходить? – деловито поинтересовалась Яга.

Кощей достал из ниоткуда подвешенную там еще до приезда карту и ткнул пальцем в точку за уральским хребтом посреди тайги.

– Ты с ума сошел? – Яга выпучила на него напуганные глаза. – Ты знаешь, чья это земля?

– Знаю, Азовки и Малахитовой бабы, – выглядел он спокойным и уверенным в своих силах.

– Ну смотри, я с ними воевать не буду. На меня не рассчитывай, – сказала Яга, встала и ушла в дом за Оксаной.

– Завтра на рассвете выступаем, – крикнул ей вслед Кощей. – Я бы чайку попил, – сказал он оставшимся, но они не ответили и тоже ушли в дом. Кощей остался у самовара один, налил сам себе чаю, сначала в кружку, потом по-купечески в блюдечко, подул и смачно отхлебнул кипятка. – Какой парадиз, – довольный своим успехом, вслух восхитился жизнью злодей.

Другие работы автора:
+7
20:35
760
22:22
+1
ента вам не чой-та тама, ента ни какой-мабудь Гарри Поттер ( кстати, прилежный ученик Лешего в матерных боевых заклинаниях) jokinglyrose
08:35
+3
мне было интересно не детей разобрать, а взрослых как они-то попали в эту заваруху))))))) у них же тоже жизнь
11:03
+1
ента да, жисть, ана визде жисть rose
14:02 (отредактировано)
а вот деть ему ( может дитё… хотя не! Это единственное число от слова дети! dětь)
21:17
Ну что они, чаю-то с Кощеем не попили. Бросили стариЧка… unknownjokingly
Загрузка...

Другие публикации