Душно

Автор:
Алёна Утюмова
Душно
Текст:
Вечер. Автобус. Душно.
Люди ближе к окнам, в центре пусто
По одному две параллели,
Ещё не знакомы, но уже надоели.
  
Нет разговоров, дистанция рулит,
И на конечной никого здесь не будет.
Капелька в ухе, чтоб не слышать не слушать,
Быть одному здесь для каждого лучше.
  
Нет тебе взглядов. Знакомиться? Что вы?
Люди к такому уже не готовы,
Молча в окно, дела и проблемы
С музыкой вновь разольются по венам.
  
А за стеклом мостовые, проспекты,
Серость домов посылает респекты.
Яркие краски в одеждах, а в душах…
Вечер. Автобус. Август. Всем душно.
+9
15:05
350
17:07
+4
10:19
+2
Спасибо rose
Великолепно! bravo
10:19
+1
Благодарю angel
22:04 (отредактировано)
+2
кондиционеры должны работать в автобусах, но наблюдение просто бесподобное, так и едут люди bravorose
10:21
+2
Кондиционеров нема)) Но действительно наблюдение, вечером с работы еду и часто такая картина.
12:20
а должны быть, у нас обещали с маршрутов снимать без кондиционеров, а ещё, они не умеют верхние люки открывать, распахнуть по ходу, а они тормозят воздушный поток внутри автобуса
09:32 (отредактировано)
+4
Прочитала первые два четверостишия, Простите, в них опять увидела что-то своё, например, жизнь и боль человека с острым отитом ))) Не обращайте внимание.

Стихотворение хорошее, атмосферное. Настроение его густое и понятное никак не связано с болтовнёй, что мы развели.
09:35
+1
а у меня отит прошёл, в смысле переместился в стадию ремиссии, зато вирус тут как тут laugh
09:45
+3
Значит, вы тоже проклинали тех, кто в душном автобусе открывал форточки, переспрашивали обращённую речь и ложились, закапав капельки, мечтая о покое и одиночестве? )

roflСядем на лавочку, поговорим о наших болячках )))
10:27
+3
Вы с Котом сделали мой день! roflУ нас какой-то нереально душный август даже открытые форточки не помогают. Отит это жесть, выздоравливайте.
12:21
+1
меня дома продуло сквозняком laughя теперь редко езжу
12:22
да у меня хронический и дырка в перепонке laugh
13:18
«дырка» ну фу же… -перфорация! laugh
15:18
ну да, в результате перфорации в барабанной перепонке образовалась дырочка (ласково) laugh
09:51 (отредактировано)
+1
Сбоит. Не понравилось. Как в последней строке — один слог пропущен.
Да и в других строках есть.
10:26 (отредактировано)
+3
Да подели строки и будет хорошо!
Вечер.
Автобус.
Душно.
Люди ближе к окнам,
в центре
пусто
По одному
две параллели,
Ещё не знакомы,
но уже
надоели.
Нет разговоров,
дистанция
рулит,
И на конечной
никого
здесь
не будет.
Капелька в ухе,
чтоб не слышать
не слушать,
Быть одному
здесь
для каждого
лучше.
Нет тебе взглядов.
Знакомиться?
Что вы?
Люди к такому
уже
не готовы,
Молча
в окно,
дела
и проблемы
С музыкой
вновь
разольются по венам.
А за стеклом
мостовые,
проспекты,
Серость домов
посылает
респекты.
Яркие краски
в одеждах,
а в душах…
Вечер.
Автобус.
Август.
Всем душно.
удалю через минут десять
10:30
+1
Оставьте! Пусть будет
10:32
+1
Не-а. И АВГУСТ. Хотя бы…
Подели пять на два, чтоб без десятых. Получится? Нет. А почему в стихах можно? Еще раз неа.
Чебурашка приходит к Гене: — Ген, нам Шапокляк прислала 10 апельсинов, я тут посчитал — каждому по 8 получается! — Чебурашка, ты не правильно сосчитал. — Я не знаю, как ты там считаешь, но свои 8 я уже съел.
12:59 (отредактировано)
+1
rofl
Вечер. Автобус.
Душно.
Люди ближе:
К окнам, в центре —
пусто По одному,
две параллели
Ещё не знакомы,
но уже…
на-до-е-ли.
10:29
+2
Спасибо за честное мнение. Можно и дизлайк влепить он для этого и есть wink
10:35
+2
А зачем дизлайк? Ведь не все же плохо. Стих хороший. Просто сбоит. А это устраняется щелчком пальцев и командой мозга. Немного подумать — все еще лучше станет. Ведь пределу совершенства нет. rose
12:34
Я вот даже не знаю, у тебя зародится когда-нибудь вкус или нет. Ты считаешь здесь «сбоит» самая большая проблема? А то, что это очередное чукотское «на что гляжу — про то пою», тебя не сильно смущает?
12:49
+1
В 3-м веке до нашей эры император Цинь Шихуанди, любитель дао, приказал уничтожить все труды Конфуция. Были сожжены тонны книг. Потому что не дао.
Если человек не Пушкин и не Маяковский, что ж теперь — сжечь его труд?
Многие пишут о том, что видят. И есть те, кто об этом читает. Вот пусть и наслаждаются друг другом.
13:13
Какой пафосный заход. Но с такой логикой ты приземляешься в сказку про цыганку, мажорку и опусы про сталкеров авторства Кота. Выдай им по плюсику просто по факту того, что кто-то их читает. Подумаешь, не Пушкин, ну и что.
13:17
Ну, здесь не Сталкер и далеко не Мажорка.
Здесь, может, еще гений вырастет. laugh
13:35
+2
Как вырастет — звоните.
14:01
Как вырастет — без тебя обойдется. А сейчас пара триндюлин, да — совсем не помешает. Согласен.
12:59
+1
А «Зимнее утро» — не «чукотская песня»? Тоже серьезная проблема у стихотворения?
13:11
Если не затруднит, промотайте страницу вверх и посмотрите на заголовок. Там написано «Зимнее утро»? Нет? Тогда зачем? Хотите обсудить каждое стихо, хотя бы отдаленно подходящее под определение акынства?
13:26
Нет, хочу понять, почему условное «акынство» вдруг стало большой проблемой в поэзии, еще и более серьезной, чем ритмические сбои.
13:33
Здесь проходит грань между поэзией и пародиями на оную. Поэзия подразумевает какое-то художественное осмысление реальных или воображаемых объектов. Простое называние, пусть и в рифму, ну, это такая себе поэзия, с кукишем в кармане.
13:41
Здесь, с моей точки зрения, именно что осмысление. Я, например, в поездке куда-то в душном автобусе вряд ли думала бы об отчуждении людей друг от друга (хотя, может быть, в определенных обстоятельствах и при определенном настроении думала бы). Это стихотворение — не просто же отображение действительности, здесь дается авторская оценка. С моей точки зрения, дается слишком «в лоб», но это уже другой разговор.
12:45
Для меня этой оценки, пусть она и есть по факту, но очень мало. В «Зимнем утре» — целая история, а здесь безликая банальщина, в которую можно вписать хоть девочку, хоть бабушку, хоть зека Бубнового Туза, который после отсидки едет домой, слушая через айрпод, чего нового написали шансонщики за десять лет, что он чалился. Нет новизны во взгляде, нет новизны в средствах выразительности, собственно, и средст выразительности практически нет. Я не вижу здесь ни проблеска надежды. Нет понимания у автора, что оно такое и зачем.
14:44
+1
Потрясающий у нас диалог: какое-то акынство — ну и что, что акынство? — да ничего, осмысления нет — как нет, вот оно осмысление — ну да, есть, но вот новизны нет. Я, в общем-то, могла бы продолжить, но зачем?
15:50
бывает же, правда?)
13:21
Человек, который написал автору в комментариях: Не понравилось. Ещё и объяснил что именно не нравится, вызывает больше уважения, чем тот кто вякнул что-то из-за угла. Хоть бы дизлайк поставили что ли для приличия.
16:17
Вы не нервничайте. Читайте комментарии и берите на заметку нужное.
Если вам нужны только похвала или честное мнение — это одно. Но если вы хотите сделать лучше — прислушивайтесь и к ругани.
Хотите, я разложу ваш стих на молекулы и покажу, что в нём не так?
Если да — готовьтесь к конструктивной критике.
Если у вас позиция: «мне так видится», что ж, пишите сами себе.
16:25
+1
Хочу, очень хочу. Прям вот на молекулы хочу. Всё. Вы обещали.
16:27
Завтра. rose
16:26
Я ж не против критики, не люблю когда не напрямую мне в лицо.
14:18
+1
о, мне, прям, интересно) тоже жду
14:26
Тебе ещё что-то интересно? Удивительный человек…
14:27
+1
14:29
А это что-то меняет?
17:29 (отредактировано)
Здравствуйте.
Начнем с того, что у вас в каждом четверостишии разное количество слогов в строках. Стих вроде как написан дактилем (если нет, пусть меня поправят более знающие).
Получается так:
1-я строфа — 7/10/9/12,
2-я — 11/12/12/11,
3-я — 11/11/10/11
4-я — 11/11/11/10.
Количество слогов в рифмуемых строках должно быть одинаковым.Иначе получаются сбои.
Вот пример из третьей строфы.
НЕт тебе взглЯдов. ЗнакОмиться? ЧтО вы?
ЛЮди к такОму ужЕ не готОвы,
МОлча в окнО, дела И проблемы
С мУзыкой внОвь разольЮтся по вЕнам.

В третьей строке ударение приходится на союз и вся строфа летит к черту, потому что следующее ударение должно приходиться на букву Ы.
Во второй строфе слово «никого» лишнее — как рога у крокодила. Из-за него сломан весь ритм. Правда, замена его другим словом сильно не спасет. Количество слогов в рифмуемых строках разное.
А о первой строфе я вообще ничего сказать не могу, поскольку даже прочесть ее не сумел. Нет там ни ритма, ни размера. Потому что — 7/10/9/12.
Как пляска на батуте человека, ужаленного осой.
Вот как-то так. Попробуйте проставить ударения в других строфах так, как это сделано мной в третьей, и вы получите полную картину.
Да, и рифмы вроде проспекты-респекты ну совсем не очень.
Загрузка...
Светлана Ледовская №2